Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ VII. Внешнеполитические и внешнеэкономические отношения. Межотраслевая координация.
Тема № 21: Внешнеполитические и внешнеэкономические отношения. Межотраслевая координация. 1. Иностранные дела. 2. Внешнеэкономическая деятельность. 3. Стандартизация, метрология, сертификация. 4. Статистика и учет. Методические указания Иностранные дела Российской Федерации - это область внешнеполитической деятельности государства, связанная с осуществлением разнообразных внешних связей страны с иностранными государствами и международными организациями и представляющая собой комплекс мер политического, дипломатического и иного характера, осуществляемых с целью обеспечения зашиты общегосударственных интересов и создания необходимых благоприятных условий для решения внутренних задач. По своему внутреннему содержанию внешние межгосударственные связи могут быть политическими, экономическими, военно-техническими, научными и социально-культурными связями. Руководство иностранными делами осуществляют как представительные, так и исполнительные органы государственной власти: Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ, находящееся в его ведении Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Перечислите основные полномочия данных органов власти. В государствах, с которыми РФ состоит в дипломатических отношениях, МИД РФ имеет подчиненные ему органы – дипломатические представительства. Охарактеризуйте процедуру аккредитования дипломатического представителя, основные функции, виды и основания прекращения деятельности дипломатического представительства. Раскройте административно-правовой статус посольства РФ. По соглашению между государствами в них создаются также консульские учреждения РФ. Назовите основные задачи, функции и виды консульских учреждений РФ. При ответе на второй вопрос необходимо отметить, что содержание внешнеэкономических отношений охватывает обширный круг конкретных экономических вопросов, определяемых общим состоянием отношений между государствами. При этом надо иметь в виду, что если раньше, в условиях СССР, внешнеэкономические отношения строились исключительно на монополии государства в этой области, то теперь такое право закреплено и за субъектами РФ и предприятиями. Оставляя за собой право, также участвовать в качестве непосредственного участника внешнеэкономических отношений, государство сохраняет контрольно-надзорные полномочия к другим участникам. Перечислите их. Непосредственное практическое руководство внешнеэкономической сферой возложено на Министерство экономического развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, а также на отраслевые органы – Министерство финансов РФ, Федеральную таможенную службу, Центробанк РФ и др. Раскройте основные их полномочия во внешнеэкономической сфере. Перечислите основные административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные главой 16 КоАП РФ.
Характеризуя административно-правовые основы государственной стандартизации, метрологии и сертификации, следует выделить три элемента: субъект управления, объект управления, содержание управления. Перечислите нормативные правовые акты, определяющие правовую основу стандартизации, метрологии и сертификации. Дайте определение понятиям стандартизации, метрологии и сертификации. Для практической реализации межотраслевого функционального управления, сфер государственного управления создаются органы государственного управления, или используются имеющиеся органы, в частности Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в системе Министерства промышленности и торговли РФ; органы государственного управления, стоящие во главе отраслей (министерства) и выполняющие наряду с этим полномочия надотраслевого характера, т.е. осуществляющие межотраслевую координацию. Назовите основные их полномочия. Для того чтобы иметь достоверные частные и обобщенные данные о состоянии экономики, социальной сферы и других проблемах жизни общества и государства, а также прогнозировать социальные процессы развития, планировать деятельность государственного аппарата, нужны достоверные сведения, фактические данные о слагаемых этих процессов. Такие данные собирает, сводит в определенные блоки, отрабатывает специальная сфера межотраслевого государственного управления – учет и статистика. В РФ в настоящее время эту сферу возглавляет Федеральная служба государственной статистики. В чем заключаются цели, задачи и основные полномочия данного ведомства?
Темы докладов и рефератов: 1. Меры, принимаемые Россией в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности загранучреждений и российских граждан, находящихся за рубежом. 2. Особенности административно-правового статуса дипломатических и консульских представительств. 3. Административно-правовые основы организации и деятельности таможенных органов. 4. Административные правонарушения в области таможенного дела. Нормативные акты: 1.Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2.Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ 3.Федеральный закон РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997г. № 114-ФЗ 4.Федеральный закон РФ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ 5.Федеральный закон РФ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ 6.Федеральный закон РФ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ 7.Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ 8.Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ 9.КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 10. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ 11. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ 12. Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ 13. Федеральный закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ 14. Федеральный закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ 15. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации» от 28 октября 1996 г. № 1497 16. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации» от 5 ноября 1998 г. № 1330 17. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве» от 7 сентября 1999 г. № 1180 18. Указ Президента РФ «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» от 29 января 2001 г. № 96 19. Положение о Министерстве иностранных дел РФ: утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865 20. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085 21. Положение о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083 22. Положение о Министерстве обороны РФ: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 23. Указ Президента РФ «Об открытом акционерном обществе «Рособоронэкспорт» от 26 ноября 2007 г. № 1577 24. Положение о Федеральном агентстве по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству: утв. Указом Президента РФ от 6 сентября 2008 г. № 1315
25. Постановление Правительства РФ «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг» от 12 февраля 1994 г. № 100 26. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13 августа 1997 г. № 1013 27. Постановление Правительства РФ «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации» от 4 апреля 2001 г. № 262 28. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 10 февраля 2004 г. № 72 29. Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии: утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 30. Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития и ее состава: утв. Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. № 419 31. Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по техническому регулированию» от 1 марта 2005 г. № 97 32. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров» от 9 июня 2005 г. № 363 33. Положение о Федеральной таможенной службе: утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 34. Положение о Федеральной службе государственной статистики: утв. Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420 35. Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437 36. Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438 37. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике» от 11 сентября 2008 г. № 660
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.249.19 (0.023 с.) |