Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел VIII. Обеспечение безопасности личности, общества, государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема № 22: Управление обороной. Охрана государственной границы.
1. Основы организации обороны. Система органов управления обороной. 2. Воинская обязанность и военная служба. 3. Административные правонарушения в области воинского учета. 4. Охрана государственной границы: понятие, законодательство и административно-правовые средства охраны. 5. Административные правонарушения в области защиты государственной границы РФ.
Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с того, что основу обороны РФ составляют Вооруженные Силы РФ, имеющие статус государственной военной организации. Выделите виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. Оборона – одна из важнейших функций государства, поэтому в ее осуществлении принимают участие все звенья государственного управления: Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и местные органы самоуправления. Перечислите основные их полномочия. Однако необходимо подчеркнуть, что в ведении республик в составе РФ и местных органов Вооруженных Сил не имеется, т.к., это запрещено законом, поэтому их полномочия в области обороны носят преимущественно обеспечительный характер. Отраслевым органом государственного управления Вооруженными Силами РФ является Министерство обороны РФ. Назовите его основные задачи и функции. Свои полномочия Министерство обороны РФ реализует силами своего рабочего аппарата, Генерального штаба Вооруженных Сил РФ через другие создаваемые им органы управления – функциональные и территориальные (командующего войсками военного округа, военные комиссариаты). Дайте краткую характеристику задачам и функциям выше перечисленных органов военного управления. Воинская обязанность граждан РФ обусловлена конституционным положением о защите Отечества. Она содержит в качестве составных элементов воинский учет; подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Следует отметить, что как юридическая категория воинская обязанность возникает и начинает действовать с постановки на воинский учет. Назовите виды воинского учета, определите контингент граждан, не подлежащих воинскому учету, освобожденных от исполнения воинской обязанности и которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. По действующему законодательству военная служба является одним из видов федеральной государственной службы, поскольку организация и руководство военной службой отнесено к компетенции федеральных органов. Раскройте особенности военной службы. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение различных правил воинского учета. В соответствии со ст. 23.11 КоАП РФ военные комиссары субъектов РФ, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.25, 21.1—21.7 КоАП РФ. Дайте краткий анализ юридических составов данных правонарушений. Защита государственной границы является неотъемлемой составной частью государственной системы обеспечения безопасности РФ. Поэтому ответ на четвертый вопрос следует начать с определения понятий «государственная граница», «защита государственной границы», «охрана государственной границы». Какими нормативными правовыми актами регламентируется статус государственной границы, ее защита и охрана? Большое общегосударственное значение защиты и охраны государственной границы определяет необходимость участия в регулировании и практической охране государственной границы значительного числа государственных органов и войсковых формирований, начиная с высших государственных органов: Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ. Назовите их основные функции. Специализированные органы государственного управления по объему их полномочий в области защиты и охраны государственной границы делятся на две группы: 1) МИД РФ, группа министерств и ведомств, ведущих таможенный, санитарный, экологический и другой контроль на государственной границе; 2) Министерство обороны РФ, МВД РФ, пограничные войска ФСБ РФ, Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ. Раскройте их основные полномочия. За нарушение режима пересечения государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах попуска через государственную границу установлена административная ответственность. Дайте анализ основным видам административных правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ.
Темы докладов и рефератов: 1. Административно-правовой статус Совета Безопасности РФ как органа управления в области обороны. 2. Особенности административно-правового статуса военнослужащего. 3. Материальная ответственность военнослужащих: понятие, основания и особенности. 4. Альтернативная гражданская служба в РФ. Нормативные акты: 1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный конституционный закон РФ «О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ 3. Закон РФ «О Государственной границе РФ» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 4. Федеральный закон РФ «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ 5. Федеральный закон РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ 6. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ 7. Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ 8. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ 9. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 10. Указ Президента РФ «О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации» от 12 марта 1996 г. № 371 11. Указ Президента РФ «О военно-административном делении Российской Федерации» от 27 июля 1998 г. № 900 12. Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 г. № 1237 (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») 13. Положение о Федеральной службе безопасности: утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 14. Положение о Совете Безопасности РФ: утв. Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 15. Положение о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 16. Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков: утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 17. Положение о Министерстве обороны РФ: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 18. Положение о воинском учете: утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 19. Положение о военных комиссариатах: утв. Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. № 1132 20. Постановление Правительства РФ «О Порядке привлечения граждан к защите Государственной границы Российской Федерации» от 15 апреля 1995 г. № 339 21. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об отборе граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, поступающих на военную службу по контракту, для исполнения специальных обязанностей военной службы» от 26 февраля 1999 г. № 222 22. Постановление Правительства РФ «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации» от 2 февраля 2005 г. № 50 23. Положение о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы РФ: утв. Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2007 г. № 734 24. Постановление Правительства РФ «О порядке установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» от 29 декабря 2007 г. № 963 25. Постановление Правительства РФ «О видах контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» от 16 февраля 2008 г. № 94 26. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» от 26 июня 2008 г. № 482 27. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» от 20 ноября 2008 г. № 872 Тема № 23: Государственное управление в сфере безопасности.
1. Понятие безопасности и ее виды. 2. Органы управления в области государственной безопасности. 3. Организация и деятельность службы внешней разведки. 4. Федеральная служба безопасности.
Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с формулирования определения «безопасность». Выделите основные объекты безопасности и раскройте содержание безопасности личности, общества, государства. Перечислите наиболее реальные угрозы безопасности личности, общества и государства. Какие виды безопасности предусмотрены действующим законодательством? Определите элементы системы безопасности, ее основные функции и охарактеризуйте организационно-правовые средства обеспечения различных видов безопасности (режим чрезвычайного положения, режим военного положения, режим ЗАТО, оперативно-розыскную деятельность, частную детективную деятельность и т.д.). Государственное управление в области безопасности осуществляют: Президент РФ; Совет Безопасности РФ; Служба внешней разведки РФ; ФСБ РФ; Федеральная служба охраны РФ. Составной частью сил и средств обеспечения безопасности РФ является и Государственная фельдъегерская служба РФ, органы Федеральной налоговой службы, Федеральная служба по финансовому мониторингу. Раскройте задачи, функции и основные полномочия данных ведомств. Отдельно уделите внимание административно-правовым основам Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ. Внешняя разведка состоит в единой системе обеспечения безопасности с обороной, охраной государственной границы и таможенной границы, но выполняет задачу обеспечения безопасности своими методами и средствами. Определите цели разведывательной деятельности, задачи и полномочия органов внешней разведки. Охарактеризуйте методы и средства разведывательной деятельности. Деятельность в интересах обеспечения безопасности личности, общества, государства также ведут органы ФСБ РФ. Раскройте систему органов ФСБ РФ. Необходимо подчеркнуть, что деятельность органов ФСБ РФ осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью и террористической деятельностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности; обеспечение безопасности стратегических объектов и органов государственной власти. Темы докладов и рефератов: 1. Административно-правовой статус сотрудника органа внешней разведки. 2. Административно-правовой статус сотрудника ФСБ РФ.
Нормативные акты: 1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1 3. Федеральный закон РФ «О федеральной фельдъегерской связи» от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ 4. Федеральный закон «О федеральной службе безопасности в РФ» от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ 5. Федеральный закон РФ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ 6. Федеральный закон РФ «О внешней разведке» от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ 7. Федеральный закон РФ «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ 8. Федеральный закон РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ 9. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 10. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ 11. Положение о Федеральной службе безопасности: утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 12. Структура органов Федеральной службы безопасности: утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 13. Положение о Совете Безопасности РФ: утв. Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 14. Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков: утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 15. Структура Федеральных органов государственной охраны: утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 16. Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 17. Положение о Государственной фельдъегерской службе РФ: утв. Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г. № 1074 18. Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу: утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 19. Положение о Федеральной налоговой службе: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506
Тема № 24: Управление внутренними делами.
1. Понятие государственного порядка, порядка управления, общественного порядка, общественной безопасности. 2. Система органов управления внутренними делами. 3. Милиция как структурное подразделение МВД РФ. Правовой статус внутренних войск МВД РФ. 4. Служба в органах внутренних дел. 5. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, и против порядка управления. 6. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Методические указания Законодательство РФ, начиная с Конституции РФ, давно оперирует понятиями государственного порядка, порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности. Дайте определение государственного порядка и перечислите органы защиты и охраны государственного порядка. Сформулируйте понятие порядка управления и выделите его особенности. Основу общественного порядка составляют общественные отношения, складывающиеся в общественных местах. Дайте им определение и приведите примеры общественных мест. Дайте общую характеристику общественной безопасности. Ответ на второй вопрос следует начать с того, что основными органами защиты и охраны общественного порядка выступают многочисленные органы, подразделения и службы системы МВД РФ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. Перечислите основные задачи, функции и полномочия Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы. Раскройте структуру системы ОВД РФ (главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и т.д.). Одним из структурных подразделений МВД РФ выступает милиция, которая подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, по объектам милицейского обеспечения и обслуживания также на территориальную и транспортную милицию. Перечислите структурные подразделения криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Раскройте порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений и служб милиции общественной безопасности. Охарактеризуйте задачи, функции и полномочия, организационно-правовые формы и методы деятельности органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Внутренние войска также входят в систему МВД РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. Главное командование внутренних войск МВД РФ является структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ и предназначено для управления внутренними войсками при выполнении задач, возложенных на них законодательством. Раскройте структуру системы внутренних войск МВД РФ. Полномочиями по руководству и управлению внутренними войсками по действующему законодательству наделены многие органы и их должностные лица: Президент РФ, Правительство РФ, Министр внутренних дел РФ, Главное командование внутренних войск МВД РФ, командующий войсками оперативно-территориального объединения внутренних войск. Перечислите основные из них. Правовой основой службы в ОВД и определения правового статуса сотрудника внутренних дел является Положение о службе в ОВД РФ, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. Сотрудник ОВД является государственным или муниципальным служащим со всеми вытекающими из этого особенностями, которые заключаются в особых условиях и порядке приема на службу, способах замещения должности, порядке проведения аттестации, применении особых мер поощрения и дисциплинарных взысканий, перечне оснований прекращения службы. Раскройте их содержание. Перечислите основные полномочия сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск МВД РФ по охране порядка и безопасности. Административным правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, против порядка управления и административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность посвящены главы 17, 19, 20 КоАП РФ соответственно. Дайте краткий анализ юридическим составам данных правонарушений.
Темы докладов и рефератов: 1. Основные полномочия сотрудника милиции по охране прав и свобод граждан. 2. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудника милиции. 3. Полномочия внутренних войск и их военнослужащих по охране порядка и безопасности. 4. Охрана порядка и безопасности при чрезвычайном положении. 5. Административно-правовой статус сотрудника вневедомственной охраны.
Нормативные акты: 1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ 3. Федеральный конституционный закон РФ «О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ 4. Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 5. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11 марта 1992 г. № 2487-1 6. Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. № 3297-1 7. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: утв. Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 8. Закон РФ «О Государственной границе РФ» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 9. Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ 10. Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ 11. Федеральный закон РФ «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ 12. Федеральный закон РФ «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ 13. Федеральный закон РФ «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ 14. Федеральный закон РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ 15. Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ 16. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ 17. Федеральный закон РФ «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ 18. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 19. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ 20. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23 ноября 1998 г. № 1422 21. Положение о Министерстве внутренних дел РФ: утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 22. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 1 июня 2005 г. № 627 23. Указ Президента РФ «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 28 февраля 2009 г. № 233 24. Постановление Правительства РФ «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» от 14 августа 1992 г. № 587 (вместе с приложением № 1 «Перечень объектов, подлежащих государственной охране») 25. Положение о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ: утв. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 26. Постановление Правительства РФ «О подразделениях криминальной милиции» от 7 декабря 2000 г. № 925 (вместе с «Положением о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции») 27. Постановление Правительства РФ «О подразделениях милиции общественной безопасности» от 7 декабря 2000 г. № 926 (вместе с «Положением о создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств федерального бюджета») 28. Положение об Управлении внутренних дел Пензенской области: утв. Постановлением Правительства Пензенской области от 9 июня 2004 г. № 299-пП Тема № 25: Управление юстицией. 1. Организационно-правовые основы юстиции. 2. Система органов управления юстицией. 3. Служба судебных приставов.
Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с того, что с понятием юстиция традиционно связывают как суды, так и другие имеющие отношение к правосудию органы и учреждения, на которые возлагаются функции административного обеспечения деятельности судов (кадры, финансирование, материально-техническое оснащение, статистика и т.д.), а также функции организации исполнения судебных решений, включая и исполнение уголовных наказаний, функции организации судебно-экспертной, адвокатской, нотариальной и иной деятельности. Назовите основные нормативные правовые акты в сфере юстиции. Определите какое место занимает судебная власть в сфере юстиции. Перечислите учреждения юстиции. Отвечая на второй вопрос необходимо помнить, что в соответствии с законодательством действующая система управления в сфере юстиции является «двухканальной» и представлена судебным управлением и отраслевым управлением органами и учреждениями юстиции. Сущность судебного управления характеризуется деятельностью Судебного департамента при Верховном Суде РФ – специального федерального государственного органа судебной власти, на который возложено организационное обеспечение судов общей юрисдикции, военных и специализированных судов, органов судебного сообщества. Перечислите задачи, функции и основные полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Отраслевое управление органами и учреждениями юстиции представлено Министерством юстиции РФ. Компетенция Минюста России по всем ее направлениям реализуется им как непосредственно, так и через разветвленную систему его территориальных органов, созданных и действующих во всех федеральных округах и субъектах РФ. Перечислите их. Охарактеризуйте основные задачи, функции и полномочия Минюста РФ. В системе Минюста действует Федеральная служба исполнения наказаний. Раскройте ее основные полномочия. Перечислите виды учреждений, исполняющих наказания. На службу судебных приставов, которая по организационно-правовому статусу входит в систему Минюста РФ, возлагается обеспечение установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным Законом «Об исполнительном производстве». Перечислите функции и полномочия данного ведомства, раскройте структуру системы службы судебных приставов. Дайте анализ правам и обязанностям судебных приставов.
Темы докладов и рефератов: 1. Порядок взаимоотношений органов юстиции и судебных органов. 2. Задачи, функции и основные полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ. 3. Взаимодействие органов юстиции с нотариатом и негосударственными организациями, оказывающими юридические услуги.
Нормативные акты: 1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе Российской Федерации» от 31декабря 1996 г. № 1-ФКЗ 3. Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992 г. № 3132-1 4. Основы законодательства РФ о нотариате: утв. Верховным Советом РФ от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 5. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. № 5473-1 6. Федеральный закон РФ «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ 7. Федеральный закон РФ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ 8. Федеральный закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ 9. Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ 10. Положение о Федеральной службе судебных приставов: утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 11. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний: утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 12. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 13. Постановление Правительства РФ «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам» от 22 августа 2005 г. № 534 (вместе с «Положением об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам») 14. Постановление Правительства РФ «О государственных юридических бюро» от 25 декабря 2008 г. № 1029 (вместе с «Положением об оказании бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро») 15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» от 5 марта 2009 г. № 195 16. Положение «Об Управлении записи актов гражданского состояния Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 3 февраля 2003 г. № 38-пП 17. Положение «Об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 21 октября 2005 г. № 932-пП Вопросы к зачету 1. Понятие и виды управления в обществе. 2. Государственное управление: понятие, особенности и структура. 3. Предмет административного права. 4. Метод административного права. 5. Взаимодействие административного права с другими смежными отраслями российского права. 6. Система и источники административного права. 7. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм. Структура административно-правовой нормы. 8. Понятие, особенности и виды административных правоотношений. 9. Структура административных правоотношений. Способы защиты административных правоотношений. 10. Административно-правовой статус граждан РФ и виды статусов. 11. Административно-правовые гарантии граждан в сфере государственного управления. 12. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 13. Понятие и порядок создания общественных объединений. 14. Административно-правовой статус общественных объединений. 15. Виды общественных объединений. 16. Понятие и виды органов исполнительной власти. 17. Президент РФ и его административно-правовой статус. 18. Администрация Президента. 19. Полномочные представители Президента РФ в Государственной Думе, Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ и федеральных округах. 20. Правительство РФ. 21. Федеральные министерства: понятие, компетенция и виды. 22. Федеральные службы и агентства: понятие, компетенция и виды. 23. Органы исполнительной власти субъектов РФ. 24. Порядок формирования, организационная структура и штаты органов исполнительной власти. 25. Предприятия и учреждения: понятие и виды 26. Административно-правовой статус предприятий и учреждений. 27. Особенности административно-правового статуса государственных предприятий и учреждений. 28. Понятие и виды службы и служащих. Принципы государственной службы. 29. Должность государственной службы: понятие, категории и группы. 30. Административно-правовой статус государственных служащих. 31. Ограничения, установленные законом для государственных служащих. 32. Поступление и прохождение государственной службы. Способы замещения должностей. 33. Аттестация государственных служащих. 34. Поощрение и ответственность государственных служащих. 35. Прекращение служебных полномочий государственного служащего. 36. Понятие и виды форм деятельности субъектов административного права. 37. Правовые акты управления: понятие, особенности и виды. 38. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. 39. Обращения граждан. 40. Административный договор. Вопросы к экзамену 1. Понятие и виды управления в обществе. 2. Понятие, особенности и структура государственного управления. 3. Предмет и метод административного права. 4. Понятие, особенности, структура и виды административно-правовых норм. 5. Система и источники административного права. Систематизация административного законодательства. 6. Понятие, особенности, структура и виды административно-правовых отношений. Способы защиты административных правоотношений. 7. Административно-правовой статус граждан РФ. 8. Административно-правовые гарантии граждан в сфере государственного управления. 9. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 10. Понятие и порядок создания общественных объединений. 11. Административно-правовой статус общественных объединений. 12. Виды общественных объединений. 13. Понятие и виды органов исполнительной власти. 14. Президент в системе органов исполнительной власти. 15. Администрация Президента РФ: понятие, функции и структура. 16. Полномочные представители Президента РФ в Государственной Думе, Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ и федеральных округах. 17. Правительство РФ. 18. Федеральные органы исполнительной власти. 19. Порядок формирования, организационная структура и штаты органов исполнительной власти. 20. Органы исполнительной власти субъектов РФ. 21. Предприятия и учреждения: понятие, виды. 22. Административно-правовой статус предприятий и учреждений. Особенности административно-правового статуса государственных предприятий и учреждений. 23. Служба и служащий: понятие и основания классификации. 24. Понятие, виды и принципы государственной службы. 25. Должность государственной службы: понятие, категории и группы. 26. Административно-правовой статус государственных служащих. Ограничения, установленные законом для государственных служащих. 27. Поступление и прохождение государственной службы. 28. Аттестация государственных служащих. 29. Поощрение и ответственность государственных служащих. 30. Прекращение служебных отношений. 31. Понятие и виды форм деятельности субъектов административного права. 32. Понятие и виды методов деятельности субъектов административного права. 33. Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения. 34. Акты государственного управления: понятие, виды. 35. Требования, предъявляемые к актам государственного управления. 36. Административный договор: понятие, особенности и виды. 37. Административное принуждение: понятие, особенности и виды. 38. Административная ответственность: понятие, признаки, цели и основания. 39. Субъекты административной ответственности. 40. Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав. 41. Административные наказания: понятие, система, цель, виды (перечислить). 42. Предупреждение и административный штраф как виды административных наказаний. 43. Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения как виды административных наказаний. 44. Лишение специального права и административное выдворение как виды административных наказаний. 45. Административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности как виды административных наказаний. 46. Правила (принципы) наложения административного наказания. 47. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. 48. Административный процесс: понятие и виды 49. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 50. Лица, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении. 51. Лица, оказывающие содействие осуществлению производства по делу об административном правонарушении. 52. Доказательства: понятие и виды. 53. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. 54. Возбуждение дела об административном правонарушении. 55. Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение решение по делу. 56. Обжалование и пересмотр постановления по делу об административном правонарушении. 57. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении. 58. Законность и дисциплина в административном праве. 59. Контроль как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 60. Надзорная деятельность: понятие, признаки и органы ее осуществляющие. 61. Контрольно-надзорная деятельность как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 62. Административно-правовое регулирование экономикой. 63. Организационно-правовая основа управления промышленностью. Органы государственного управления и регулирования промышленностью. 64. Государственная контрольно-надзорная деятельность и административная ответственность в промышленном комплексе. 65. Организационно-правовая основа управления строительством. Органы государственного управления и регулирования строительством. 66. Государственная контрольно-надзорная деятельность и административная ответственность в строительном комплексе. 67. Агропромышленный комплекс: понятие, структура и законодательство. Органы государственного управления и регулирования агропромышленным комплексом. 68. Государственная контрольно-надзорная деятельность и административная ответственность в сельском хозяйстве. 69. Организационно-правовая основа управления природными ресурсами. Органы государственного управления и регулирования природными ресурсами. 70. Государственная контрольно-надзорная деятельность и административная ответственность в области охраны окружающей среды и природопользования. 71. Организационно-правовая основа управления транспортом. Органы государственного управления и регулирования транспортом. 72. Государственная контрольно-надзорная деятельность и административная ответственность в транспортно-дорожном комплексе. 73. Организационно-правовая основа управления связью и информацией. Органы государственного управления и регулирования связью и информацией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.01 с.) |