Выбор маршрута и комплектование групп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор маршрута и комплектование групп



Первыми вопросами организации тура являются выбор маршрута, комплектование кадрового состава, материальное и информационное оснащение, транспортная поддержка. Правильно подобранный маршрут во многом определяет успешность тура. В идеале маршрут должен быть выбран таким образом, чтобы все члены группы могли удовлетворить свои интересы. Кроме общего для всех желания пройти маршрут с определенным набором препятствий, каждый участник хотел бы получить что-то от похода и для себя лично: половить рыбу, отснять слайды или кинофильм, собрать образцы минералов и т. п.

В идеале маршрут должен отвечать уровню квалификации наименее опытных туристов, а физическая нагрузка должна соответствовать физическим возможностям наиболее слабых туристов. Однако ни один маршрут все интересы удовлетворить не может. Отсюда требования к спортивной группе — примерное равенство квалификации и физических возможностей.

При выборе спортивного маршрута первое, что следует принять во внимание — уровень спортивной квалификации группы. Правила проведения спортивных туристских походов требуют, чтобы все участники будущего похода уже имели опыт участия в походе на категорию ниже (для 30% участников возможно отклонение — на две категории ниже). Руководитель же должен иметь опыт руководства походом на одну категорию ниже и опыт участия в походах той же категории сложности. Эти требования не всегда просто выполнить. Но тем не менее имеющийся у группы туристский опыт, по существу, должен быть достаточным для проведения задуманного похода. Например, если для выхода на реку группе нужно сделать пеший переход, соответствующий по сложности пешеходному походу третьей категории сложности, а участники группы ни разу не были и не ориентировались в тайге и горах, ясно, что к этому походу они не готовы.

Еще один момент. Реки разных природных районов, имеющие одинаковую категорию сложности, различны по скорости, плотности препятствий, степени их опасности. Поэтому требуется определенный навык их прохождения и определенный порядок перехода от рек одного района к рекам другого. Можно наметить такой порядок перехода: реки европейского Севера и Урала — реки Саян — реки Кавказа — реки Алтая — реки горных районов Средней Азии.

Инструктора водного туризма должны постоянно совершенствовать опыт участия в более сложных походах, осваивать новые средства сплава, новинки техники и тактики.

Первая доврачебная помощь

Каждый инструктор водного тура должен знать способы лечения простейших заболеваний, ранений и травм и способы выведения туристов из опасных для жизни состояний, которые могут встретиться в водном походе.

При появлении у туриста симптомов, выходящих за пределы простейших заболеваний, его следует как можно скорее доставить в населенный пункт, обеспечить покой, в случае необходимости дать обезболивающие средства и слабые транквилизаторы. Возможно также отправить часть группы до ближайшего населенного пункта или расположенных неподалеку подразделений гидрометеорологической службы, геологической или иной службы, имеющих радиостанции, и вызвать спасательную службу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Водный туризм потенциально опасен. Даже в самых простых походах возможны непредвиденные ситуации или аварии судов, приводящие к попаданию туристов в воду с воздействием на них опасных факторов переохлаждения, ударов о различные предметы в воде, сбоя дыхания, утопления. При этом могут быть повреждены или утрачены суда, продовольствие и общее снаряжение. Поэтому организаторы и участники сложных водных туров должны знать и уметь применять способы самостраховки, взаимной страховки и оказывать первую помощь.

В современном спортивном водном туризме произошли качественные изменения: значительно усовершенствовалась техника управления судами благодаря освоению новых приемов водного сплава, усовершенствовались и возникли новые туристские суда, появилась принципиальная возможность делать суда с любым запасом плавучести.

Однако качественные изменения в водном туризме остаются достоянием ограниченного числа наиболее опытных туристов, совершающих сложные походы. Современная техника управления судами, новые суда недостаточно используются основной массой неорганизованных туристов, совершающих простые походы. Эти качественные изменения также слабо проникают в области с недостаточным развитием водного туризма.

Оценивая перспективы и направления развития водного туризма в ближайшие годы, можно предположить, что необходимо повышение уровня безопасности водных туров, включая методы страховки, уточнение общей концепции безопасности, определение и принятие допустимой степени риска. Должна продолжаться и расширяться передача достижений элитного спортивного водного туризма в массовый туризм.

Модернизация водных судов идет в направлении повышения плавучести, остойчивости, непотопляемости, маневренности, снижения веса и прочности. В частности повышение плавучести ориентированно на всплытие судна в пенном котле и снижение осадки (с учетом закономерности – чем выше судно «сидит» в воде, тем легче оно управляется). Большое значение для безопасности имеет стабилизация судна при откренивании в пенном котле – для этого центр тяжести судна смещается как можно ниже и к центру, а боковые емкости поднимаются как можно выше.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.006 с.)