Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здравое слово о главе сорок четвертойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разъяснение главы сорок второй относится и к этой главе.
Глава 45 ХУЛЯЩИЙ ВРЕМЯ ОБИЖАЕТ АЛЛАХА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрет хулить время. 2. Хулящий время наносит обиду Аллаху. 3. Размышление по поводу изречения: «...ибо, истинно, Аллах есть время». 4. Ругающий время является хулителем Аллаха, даже если он не преследует такой цели в своем сердце. Всевышний Аллах сказал: «И сказали они: "Это ведь — только наша ближняя жизнь: умираем мы и живем, и губит нас только время". Нет у них об этом никакого знания, они только предполагают!»* (Коленопреклоненная, 24). В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах изрек: "Меня обижает сын Адама [человек. — Ред.], хулящий время, ибо Я есть время: Я чередую ночь и день"** (Аль-Бухари 8/441 и 13/389, Муслим [2246]). В другой ривайе сказано: Не ругайте время, ибо, истинно, Аллах есть время. (Муслим (2246), Ахмад 2/395, 491, 496 и 499 от Абу Хурайры). *Ибн Касир писал: «В этом аяте Всевышний сообщил о материалистах из среды неверных и мушриков, которые отрицают возвращение к Аллаху: «И сказали они: "Это ведь — только наша ближняя жизнь: умираем мы и живем, и губит нас только время"..» Это значит: "Нет ничего, кроме мирской жизни: одни люди умирают, другие живут, и не будет после этого возвращения и Воскресения". Так говорили арабы-мушрики, отрицавшие возвращение, так говорят философы-теологи, отрицавшие начало и возвращение, и философы-атеисты, отрицающие Творца и считающие, что каждые тридцать шесть тысяч лет все возвращается к своему началу. Они предполагают, что это повторяется бесконечно, и тем самым противоречат разуму и считают ложными священные тексты. Поэтому они говорят: «... и губит нас только время». Всевышний Аллах продолжил: «Нет у них об этом никакого знания, они только предполагают!» Это значит: "воображают и фантазируют". **Ибн Хазм и другие захириты ошиблись, когда отнесли слово «ад-дахр» (время) к прекрасным именам Аллаха. Смысл выражения «Я есть время...» раскрывается в следующих за ним словах Аллаха: «...Я чередую ночь и день», — то есть все", что происходит, и добро, и зло — в руках Аллаха, и если кого-то из людей постигает несчастье, то на это была воля Всевышнего.
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ПЯТОЙ Подобное явление было очень распространено во времена джахилиййи, и поныне это свойственно грешникам, циникам и невежественным людям. Когда превратности судьбы не устраивают их, они ругают время и эпоху или даже проклинают их. Это является следствием слабости их веры, глупости и глубокого невежества. Дело в том, что время само по себе не имеет никакого отношения к тому, что происходит. Оно само является предопределенным и предустановленным явлением. Во всем, что происходит во времени, проявляется воля Всемогущего и Мудрого Аллаха. Таким образом, любое порицание или хула времени в действительности обращены против Управляющего им. Подобные действия, наряду с тем, что является признаком недостаточности веры, указывают и на нехватку ума, вследствие чего и усугубляются беды и их последствия. Кроме того, человек перестает придерживаться должного терпения, что несовместимо с таухидом. Что же касается истинного верующего, то он знает, что все превратности судьбы происходят по предусмотрению и предопределению Аллаха в соответствии с Его мудростью. Поэтому он никогда не позволит себе неподобающе высказываться ни об Аллахе, ни о Его посланнике, да благословит его Аллах и приветствует, Верующий всегда доволен тем, как Аллах устраивает все дела, подчиняется Его установлению, обретая тем самым таухид и уверенность. Глава 46 О ТИТУЛАХ ТИПА «СУДЬЯ ВСЕХ СУДЕЙ»* И ТОМУ ПОДОБНЫХ ТИТУЛАХ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрещение титула «царь всех царей». 2. Все выражения, имеющие такой же смысл, также запрещены, и на то указал Суфйан ибн Уйейна. 3. Понимание того, что это и подобные выражения запретны, даже если человек не преследует такой цели в своем сердце. 4. Понимание того, что человек должен отказаться от этого ради уважения к Всевышнему и Всемогущему Аллаху. В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурайры, который слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Самым низким в глазах Аллаха является человек, носящий имя всех царей, ибо нет царя, кроме Аллаха. (Передали Аль-Бухари 10/486, Муслим (2143), Абу Дауд (4961), ат-Тирмизи [21391]). Суфйан [ибн Уйайна. — Ред.] сказал: «Это то же, что и "шахиншах"». В другой ривайе говорится: Этот человек вызовет самый сильный гнев Аллаха и будет самым скверным человеком в Его глазах в день Воскресения. *По-арабски: «кади аль-кудат» — титул, который носит верховный судья, осуществляющий правосудие на основе норм Шариата в современном мусульманском государстве. Он имеет право назначать судей (кади) во всем государстве и принимать апелляции на все судебные решения. Первым кади аль-кудат в Исламе был Абу Йусуф Йакуб ибн Ибрахим аль-Куфи (731—804), назначенный на эту должность халифом Харуном ар-Рашидом (766—809). Глава 47
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.006 с.) |