Здравое слово о главе семнадцатой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здравое слово о главе семнадцатой



Автор включил главу «О заступничестве» в число глав этой книги, поскольку мушрики пытаются оправдать свой ширк, а также обращение с мольбой к ангелам, пророкам и святым, говоря: «Да, мы взываем к ним с мольбой, хотя и знаем, что они являются творениями и подданными Аллаха. Однако учитывая то, что они занимают высокое и знатное положений у Аллаха, мы обращаемся к ним с мольбой, чтобы они приблизили нас к Нему и походатайствовали за нас пред Ним». Это подобно тому, как люди ищут сближения с людьми из окружения царей и султанов, чтобы сделать их средством удовлетворения своих потребностей и достижения поставленных целей.

Нет ничего более лживого и неверного, поскольку это является ничем иным, как уподоблением Великого Аллаха, Царя всех царей, Которого боится любой человек и которому подчиняются все творения, жалким правителям, которые нуждаются в знатных людях и министрах, чтобы укрепить свою власть и обрести силу.

Аллах опроверг эту ложь, разъяснив, что любое заступничество и власть принадлежат только Ему. Ходатайствовать пред Ним может только тот, кому Он дает на то свое позволение. А получает это позволенье только тот, чьи слова и действия угодны Ему, а угодны Ему только Его таухид и искреннее деяние во имя Него.

Четко указано, что мушрик не достоин ходатайства даже в малейшей степени, ибо заступничества заслуживают только преданные Аллаху люди. Оно является всего лишь милостью Его и оказанием почести ходатайствующему. Это есть милосердие Аллаха и прощение тому, за которого ходатайствуют. Ходатайство является высокой честью для ходатайствующего, и это дозволено Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, удостоенному «восхваляемого места» у Аллаха. Именно об этом свидетельствуют Книга Ал­лаха и Сунна Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разъясняя понятие заступничества.

По этому поводу автор, да смилостивится над ним Аллах, приводит удовлетворяющие и убедительные слова праведного шейха Таки ад-Дина.

Целью этой главы является изложение священных текстов, свидетельствующих о несостоятельности любого довода и аргумента мушриков, цепляющихся за свои божества. Эти божества не имеют никакой власти, самостоятельности, соучастия, помощи или проявления божественности, им не дано право на какое-либо заступниче­ство. Это есть право Одного Аллаха, и только Ему Одному принадлежит все поклонение.

 

Глава 18

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил...» (Рассказ, 56).

2. Смысл высказывания Всевышнего: «Не подобает пророку...» (По­каяние, 113).

3. Важным вопросом является смысл его слов «Скажи: "Нет божества, кроме Аллаха"..» в противоположность тем, кто заявляет о знании этого*.

4. Абу Джахль и те, кто были с ним, прекрасно знали, чего хотел Про­рок, да благословит его Аллах и приветствует, который, войдя, сказал уми­рающему: «Скажи: "Нет божества, кроме Аллаха".... Да обезобразит Аллах Абу Джахля! Кто лучше него знал об основе Ислама?! И да не благословит Аллах того, кто знает это сейчас хуже Абу Джахля!

5. Усердие и рвение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его воззвании к своему умирающему дяде, чтобы он хотя бы перед смертью произнес формулу таухида.

6. Ответ тем, кто утверждает принятие Ислама Абу Талибом и его предками.

7. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, испрашивал про­щения для него, однако прощение не было дано, а самому Пророку, да бла­гословит его Аллах и приветствует, было запрещено делать это.

8. Вред дурных друзей для человека.

9. Вред возвеличивания предков и знатных людей.

10. Этим руководствуются невежественные люди**.

11. Свидетельство того, что деяния оцениваются по заключительным делам. Если бы Абу Талиб сказал то, к чему его призывали, то это принесло бы ему благо.

12. Размышление о глубине этого сомнения в сердцах заблуждающихся, так как в упомянутом хадисе они спорят с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который усиливал и повторял свой призыв именно с этой позиции. Учитывая силу и отчетливость этого сомнения, они ограничились им.

*Многие из тех, которые полагают, что они осведомлены о смысле сви­детельства «нет божества, кроме Аллаха», в действительности не ведают о нем, и основываются только на его произнесении языком, не обращая внимания даже на явное неверие, поклонение могилам, разрешение запрещенного Аллахом и запрещение разрешенного Им, отказ от следования руководству Аллаха и т. п. Святой Пророк, да благословит его Аллах и привет­ствует, сообщил о хариджитах, которые совершали Намаз, держали пост и читали Коран, но вместе с тем он раскрыл их неверие, приказав убивать их так же, как было убито племя 'Ад (аль-Бухари (4094), Муслим (1064)). По-этому одного только произнесения свидетельства недостаточно, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, враждовал с мушриками, которые поняли это лучше, чем многие в наши дни.

**Абу Джахль, как и другие мушрики Мекки, понял, что принятие Ислама заставит его отказаться от религии своих предков. Именно это и заставляет большинство людей сомневаться и мешает им принять таухид Ал­лаха.

Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляет на него кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идет прямо» (Рассказ, 56).

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится рассказ Ибн аль-Мусаййаба от его отца: «Когда Абу Талиб [Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб — дядя посланника Аллаха. — Ред.] был при смерти, к нему пришел посланник Аллаха. Рядом с умирающим в то время были Абдулла ибн Абу Умаййа и Абу Джахль. Пророк, да благосло­вит его Аллах и приветствует, обратился к дяде: "О дядя, скажи: «Нет божества, кроме Аллаха», — и я приведу эти слова как свидетельство твоей веры пред Аллахом". Двое присутствующих при этом спросили Абу Талиба: "Неужели ты откажешься от веры Абд аль-Мутталиба?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал обращаться к умирающему, а присутствующие опять задавали свой вопрос. В конце концов он сказал, что остается в вере Абд аль-Мутталиба, отказавшись провозгласить, что нет божества, кроме Аллаха*. Тогда Пророк сказал: "Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мне запрещено". Тогда Всевышний Аллах ниспослал ему:

«Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испраши­вать прощения для мушриков, даже если они были им близкими родственниками после того, как им стало ясно, что они — обитатели Огня...» (Покаяние, 113).

А в отношении Абу Талиба Аллах ниспослал Пророку, да благо­словит его Аллах и приветствует, следующий аят:

«Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляет на него кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идет прямо» (Рассказ, 56). (Передали аль-Бухари 3/176 и 177, 7/149, 8/258, 389 и 390, Муслим [24]).

*Вот еще" одна причина неверия большинства людей, как сказал об этом Всевышний: «Мы не посылали до тебя в поселения ни одного увещевателя, чтобы не говорили им благоденствующие там: "Мы нашли наших отцов держащимися такого,,исповедания, и мы следуем по их стопам"» (Украшения, 23). Однако в день Воскресения не будет оправдания у проявивших неверие пред Аллахом, так как Он, создавая потомство Адама, взял с них зарок, сказав: «Не Я ли ваш Господь?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем..." Это — чтобы вы не сказали в день Вос­кресения: "Поистине, мы были небрежны к этому", — или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши выдумали сотоварищей Аллаху, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?"» (Преграды, 172-173).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.170.189 (0.006 с.)