Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здравое слово о главе семнадцатой
Автор включил главу «О заступничестве» в число глав этой книги, поскольку мушрики пытаются оправдать свой ширк, а также обращение с мольбой к ангелам, пророкам и святым, говоря: «Да, мы взываем к ним с мольбой, хотя и знаем, что они являются творениями и подданными Аллаха. Однако учитывая то, что они занимают высокое и знатное положений у Аллаха, мы обращаемся к ним с мольбой, чтобы они приблизили нас к Нему и походатайствовали за нас пред Ним». Это подобно тому, как люди ищут сближения с людьми из окружения царей и султанов, чтобы сделать их средством удовлетворения своих потребностей и достижения поставленных целей. Нет ничего более лживого и неверного, поскольку это является ничем иным, как уподоблением Великого Аллаха, Царя всех царей, Которого боится любой человек и которому подчиняются все творения, жалким правителям, которые нуждаются в знатных людях и министрах, чтобы укрепить свою власть и обрести силу. Аллах опроверг эту ложь, разъяснив, что любое заступничество и власть принадлежат только Ему. Ходатайствовать пред Ним может только тот, кому Он дает на то свое позволение. А получает это позволенье только тот, чьи слова и действия угодны Ему, а угодны Ему только Его таухид и искреннее деяние во имя Него. Четко указано, что мушрик не достоин ходатайства даже в малейшей степени, ибо заступничества заслуживают только преданные Аллаху люди. Оно является всего лишь милостью Его и оказанием почести ходатайствующему. Это есть милосердие Аллаха и прощение тому, за которого ходатайствуют. Ходатайство является высокой честью для ходатайствующего, и это дозволено Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, удостоенному «восхваляемого места» у Аллаха. Именно об этом свидетельствуют Книга Аллаха и Сунна Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разъясняя понятие заступничества. По этому поводу автор, да смилостивится над ним Аллах, приводит удовлетворяющие и убедительные слова праведного шейха Таки ад-Дина. Целью этой главы является изложение священных текстов, свидетельствующих о несостоятельности любого довода и аргумента мушриков, цепляющихся за свои божества. Эти божества не имеют никакой власти, самостоятельности, соучастия, помощи или проявления божественности, им не дано право на какое-либо заступничество. Это есть право Одного Аллаха, и только Ему Одному принадлежит все поклонение.
Глава 18 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил...» (Рассказ, 56). 2. Смысл высказывания Всевышнего: «Не подобает пророку...» (Покаяние, 113). 3. Важным вопросом является смысл его слов «Скажи: "Нет божества, кроме Аллаха"..» в противоположность тем, кто заявляет о знании этого*. 4. Абу Джахль и те, кто были с ним, прекрасно знали, чего хотел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который, войдя, сказал умирающему: «Скажи: "Нет божества, кроме Аллаха".... Да обезобразит Аллах Абу Джахля! Кто лучше него знал об основе Ислама?! И да не благословит Аллах того, кто знает это сейчас хуже Абу Джахля! 5. Усердие и рвение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его воззвании к своему умирающему дяде, чтобы он хотя бы перед смертью произнес формулу таухида. 6. Ответ тем, кто утверждает принятие Ислама Абу Талибом и его предками. 7. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, испрашивал прощения для него, однако прощение не было дано, а самому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было запрещено делать это. 8. Вред дурных друзей для человека. 9. Вред возвеличивания предков и знатных людей. 10. Этим руководствуются невежественные люди**. 11. Свидетельство того, что деяния оцениваются по заключительным делам. Если бы Абу Талиб сказал то, к чему его призывали, то это принесло бы ему благо. 12. Размышление о глубине этого сомнения в сердцах заблуждающихся, так как в упомянутом хадисе они спорят с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который усиливал и повторял свой призыв именно с этой позиции. Учитывая силу и отчетливость этого сомнения, они ограничились им. *Многие из тех, которые полагают, что они осведомлены о смысле свидетельства «нет божества, кроме Аллаха», в действительности не ведают о нем, и основываются только на его произнесении языком, не обращая внимания даже на явное неверие, поклонение могилам, разрешение запрещенного Аллахом и запрещение разрешенного Им, отказ от следования руководству Аллаха и т. п. Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о хариджитах, которые совершали Намаз, держали пост и читали Коран, но вместе с тем он раскрыл их неверие, приказав убивать их так же, как было убито племя 'Ад (аль-Бухари (4094), Муслим (1064)). По-этому одного только произнесения свидетельства недостаточно, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, враждовал с мушриками, которые поняли это лучше, чем многие в наши дни.
**Абу Джахль, как и другие мушрики Мекки, понял, что принятие Ислама заставит его отказаться от религии своих предков. Именно это и заставляет большинство людей сомневаться и мешает им принять таухид Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляет на него кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идет прямо» (Рассказ, 56). В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится рассказ Ибн аль-Мусаййаба от его отца: «Когда Абу Талиб [Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб — дядя посланника Аллаха. — Ред.] был при смерти, к нему пришел посланник Аллаха. Рядом с умирающим в то время были Абдулла ибн Абу Умаййа и Абу Джахль. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к дяде: "О дядя, скажи: «Нет божества, кроме Аллаха», — и я приведу эти слова как свидетельство твоей веры пред Аллахом". Двое присутствующих при этом спросили Абу Талиба: "Неужели ты откажешься от веры Абд аль-Мутталиба?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал обращаться к умирающему, а присутствующие опять задавали свой вопрос. В конце концов он сказал, что остается в вере Абд аль-Мутталиба, отказавшись провозгласить, что нет божества, кроме Аллаха*. Тогда Пророк сказал: "Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мне запрещено". Тогда Всевышний Аллах ниспослал ему: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для мушриков, даже если они были им близкими родственниками после того, как им стало ясно, что они — обитатели Огня...» (Покаяние, 113). А в отношении Абу Талиба Аллах ниспослал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, следующий аят: «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляет на него кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идет прямо» (Рассказ, 56). (Передали аль-Бухари 3/176 и 177, 7/149, 8/258, 389 и 390, Муслим [24]). *Вот еще" одна причина неверия большинства людей, как сказал об этом Всевышний: «Мы не посылали до тебя в поселения ни одного увещевателя, чтобы не говорили им благоденствующие там: "Мы нашли наших отцов держащимися такого,,исповедания, и мы следуем по их стопам"» (Украшения, 23). Однако в день Воскресения не будет оправдания у проявивших неверие пред Аллахом, так как Он, создавая потомство Адама, взял с них зарок, сказав: «Не Я ли ваш Господь?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем..." Это — чтобы вы не сказали в день Воскресения: "Поистине, мы были небрежны к этому", — или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши выдумали сотоварищей Аллаху, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?"» (Преграды, 172-173).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.170.189 (0.006 с.) |