Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здравое слово о главе сороковой
Основой веры и фундаментом, на котором она зиждется, является вера в Аллаха, Его имена и атрибуты. Чем лучше раб Аллаха знает и верит в это, и поклоняется Аллаху с этой верой, тем крепче его таухид. Если человеку известно, что Аллах Единственен в Своих качествах совершенства, Несравненен в Своем величии, великолепии и красоте, и нет Ему подобного в Его совершенстве, то он обязательно осознает, что Он есть истинный Бог, а любая другая божественность ложна. Если же кто-то отрицает хоть что-либо из имен Аллаха и Его атрибутов, он тем самым вступает в противоречие с таухидом, что является одной из разновидностей неверия.
Глава 41 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. О познании и отрицании блага Аллаха. 2. Приписывание дарования благ другим, помимо Аллаха. 3. Подобные идеи называются «отрицанием блага Аллаха». 4. Сочетание в сердце двух противоположностей. Всевышний Аллах сказал: «Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их — неверующие...» (Пчелы, 83). Муджахид сказал, что смысл этого в том, что человек говорит: «Это — мое имущество, которое я унаследовал от моих предков». Аун ибн Абдулла сказал, что эти слова относятся к тому, кто говорит: «Если бы не такой-то, то так бы не случилось». Ибн Кутайба сказал: «Они говорят: "Мы добились этого вследствие заступничества наших божеств"». После хадиса Зейда ибн Халида, в котором говорится, что Всевышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие...», — Абу аль-Аббас [Ибн Теймийа. — Ред.] писал: «В Книге Аллаха и Сунне много текстов, в которых Всевышний осуждает тех, кто приписывает Его блага другому и таким образом приобщает к Нему сотоварища». Некоторые салафы сказали, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что «ветер был благоприятным, а штурман — искусным», и тому подобное, что и сейчас у многих на языке. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ПЕРВОЙ Как уже было сказано, для того, чтобы достигнуть совершенного таухида, все люди должны признать, как на словах, так и в глубине души, что все блага принадлежат только Аллаху и даруются только Им. Тот же, кто отрицает в сердце и на словах эти блага Всевышнего, является неверным, не имеющим никакой связи с религией.
Если человек в сердце своем признает, что все блага исходят только от Одного Аллаха, но на словах иногда подтверждает это, а иногда приписывает эти блага самому себе, своему труду или усилиям других, как это делают многие люди, то он обязан принести покаяние, и впредь признавать все блага только за своим Господом и вести во имя этого Джихад в своей душе. Истинная вера может быть достигнута только в том случае, если человек на словах и в душе признает источником всех благ только Всевышнего Аллаха. Благодарность за эти блага, являющаяся вершиной веры, зиждется на трех столпах: — признании сердцем, что любые блага для всех исходят только от Аллаха; — выражении этого признания в словах и восхвалении Аллаха за них; — использование этих благ в повиновении Дарующему их и поклонении Ему. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 42 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята 22 из суры «Корова» в отношении приобщения к Аллаху равных. 2. Сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах и да благословит нашего Пророка, толковали этот аят, ниспосланный по поводу великого ширка, в том смысле, что он включает и запрещение малого ширка. 3. Клятва не Аллахом является ширком. 4. Истинная клятва не Аллахом более греховна, чем ложная клятва Аллахом. 5. Разница между союзом «и» и наречием «затем» в речи. Сказал Всевышний Аллах: «...Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!» (Корова, 22). В отношении этого аята Ибн Аббас сказал: «Придавание Аллаху равных является ширком, который более скрыт, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким ширком будет, если ты скажешь кому-либо: "Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!" или "Если бы не эта собачка, или если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры". Иногда один человек говорит другому: "Если пожелает Аллах и ты..." Или могут сказать: "Если бы не Аллах и такой-то, то ты бы не смог сделать этого". Во всех этих выражениях присутствует ширк». Этот хадис передал Ибн Абу Хатим. Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поклявшийся не Аллахом впал в неверие, или* ширк. Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным. (Ат-Тирмизи (1535), Ахмад 2/69, 87 и!25, аль-Хаким и др., достоверный хадис).
Ибн Масуд сказал: «Я бы предпочел ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не Аллахом**». Хузейфа рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не говорите: "Если будет угодно Аллаху и такому-то". Вам следует говорить: "Если будет угодно Аллаху, а затем такому-то. Достоверный хадис, приведенный Абу Даудом. (Абу Дауд, (4980), Ахмад 5/384). Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите», а разрешал говорить: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя».*** Он сказал: «Допустимо также говорить: "Если бы не Аллах, а затем такой-то...", но не говорите: "Если бы не Аллах и такой-то..."». *«Или» в данном хадисе можно истолковать двояко: 1) передатчик хадиса (рави) сомневался, какое именно слово употребил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «неверие» или «ширк». Необходимо сказать, что это сомнение рави ни в коей мере не влияет на достоверность хадиса, так как его основная суть в том, что поклявшийся не Аллахом совершил грех; 2) «или» здесь означает «и», что нередко встречается в арабском языке. В таком случае смысл хадиса будет таким: «...впал в неверие и ширк». Следует также отметить, что если клянущийся не Аллахом убежден в том, что предмет его клятвы обладает той степенью величия, какой обладает Аллах, то он впадает в великий ширк. Если же он не убежден в этом, то в этом случае его клятва является малым ширком. Хотя Аллаху это ведомо лучше. **Ложная клятва Аллахом (аль-йамин аль-гамус) является одним из великих грехов (аль-кабаир), за которые необходимо принести покаяние и/или искупить. Однако клятва чем- или кем-либо помимо Аллаха, даже если она является правдивой, представляет собой ширк, который намного греховнее, чем самые великие грехи, даже если грех является малым. По-этому становится ясной мудрость в словах Ибн Масуда, который предпочел бы совершить великий грех, чем совершить даже малый, но ширк, что представляет собой клятва не Аллахом. ***Прибегать за помощью к живому присутствующему человеку допустимо, если он способен оказать ту помощь, которая от него требуется. Однако в отношении мертвых этого делать нельзя, ибо они не ощущают того, что происходит на Земле, и не в состоянии принести пользу или причинить вред. Коран объясняет это и указывает, что просить помощи у мертвых и отсутствующих, обращаться к ним со словами или посвящать им какие бы то ни было деяния, как явные, так и скрытые, означает их обожествление, что является грубейшим нарушением таухида Аллаха.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.006 с.) |