Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человеко-машинный интерфейс (чми), реализованный в свбу асу ТП аэс

Поиск

Человеко-машинный интерфейс (ЧМИ), реализованный в СВБУ АСУ ТП АЭС решает задачу обеспечения операторов-технологов и другого эксплуатационного персонала АЭС эффективными средствами контроля, управления и диагностики параметров энергоблока и АСУ ТП.

Впервые был предложен ЧМИ АСУ ТП АЭС с реакторами ВВЭР-1000, основанный на применении средств вычислительной техники. За исключением ограниченного набора индивидуальных ключей управления и цифровых индикаторов в аварийных системах энергоблока, компьютерный ЧМИ СВБУ охватывает все посты и рабочие места энергоблока, при помощи которых осуществляется его управление.

На основе анализа отечественной и зарубежной литературы, особенностей управления энергоблоками с реакторами ВВЭР-1000, норм и стандартов в атомной промышленности, результатов компьютерного моделирования был отобран ограниченный, достаточный для организации контроля, управления и диагностики энергоблока набор элементов ЧМИ:

■ мнемосхема;

■ диаграмма;

■ график статический - статическая кривая значений параметра, шкала значений параметра, дополнительная шкала (возможно временная);

■ график динамический - динамическая кривая значений параметра, шкала значений параметра, временная шкала;

■ таблица - табулированная алфавитно-цифровая информация с явно выделенными границами полей;

■ гипертекст - форматированная текстовая информация, рисунки, схемы, фотографии;

■ текст - форматированная алфавитно-цифровая информация;

■ текст-меню - форматированная алфавитно-цифровая информация;

■ падающее меню - кнопки с текстовыми надписями, разворачивающиеся по мере воздействия на них;

■ кнопочное меню - кнопки с текстовыми надписями;

■ диалог - поля ввода текстовой информации с клавиатуры, поля вывода текстовой информации, кнопки с надписями, индикаторы положения.

В ЧМИ СВБУ был применен многооконный интерфейс. Он включает несколько десятков окон, каждое из которых выполняет одну из функций, к которым в частности относятся:

• отображение состояния параметров технологического процесса и технологического оборудования:

• технологическая сигнализация;

• ввод управляющих воздействий;

• информационная поддержка;

• навигация - организация доступа к нужным окнам, открытии закрытие, и другие действия.

 

 

  1. Основные параметры регулирования АЭС. Главные регуляторы станции.

Способы регулирования мощности станции.

Главными регуляторами станции являются регуляторы, которые имеют непосредственное влияние на производство энергии на АЭС.

К основным параметрам регулирования относятся:

1)мощность реактора; 2) давление пара во втором контуре;

3)давление в первом контуре; 4)уровень в компенсаторе давления;

5)уровень в парогенераторе;

Скорость разогрева-расхолаживания первого контура и компенсатора давления.

Основные системы регулирования управляют мощностью реактора и турбины таким образом, чтобы при желаемом уровне мощности первый и второй контуры работали в энергетическом и материальном балансе.

Системы автоматического регулирования должны обеспечить поддержание основных технологических параметров в допустимых пределах или изменения их по определенному (заданному) закону во всех возможных режимах нормальной эксплуатации и режимах отклонений от нормальных условий эксплуатации без возникновения автоколебаний за счет взаимодействия регуляторов в процессе регулирования.

Должна быть предусмотрена возможность ручного регулирования параметров. При этом переход с автоматического регулирования на ручное и обратно не должен нарушать ход технологического процесса.

Принципы регулирования.

Существуют два способа регулирования мощности станции:

- электрическая мощность регулируется системой регулирования турбины, а технологические параметры регулируются системой регулирования реактора, т.е. режим следования реактора за турбиной;

- мощность реактора регулируется регулятором нейтронной мощности, а технологические параметры регулируются системой регулирования турбины, т.е. режим следования турбины за реактором.

Первый режим используется для нормальной работы на мощности, а второй режим в основном при малых уровнях мощности во время пуска и останова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.01 с.)