Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания личностных универсальных действий
Таблица 1
Продолжение
физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?
6. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих 7. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и Критерии оценивания: 1. Положительное отношение к школе, чувство необходи 2. Проявление особого интереса к новому, собственно 3. Предпочтение классных коллективных занятий индиви Уровни оценивания: 0. Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее. 1. Положительное отношение к школе при отсутствии 2. Возникновение ориентации на содержательные моменты 3. Сочетание ориентации на социальные и собственно
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос. Возраст: 6,5—8 лет. Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании. Описание задания: ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ему вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?» Критерии оценивания: 1. Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, 2. Адекватность высказывания, направленного на то, что Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чте 2. Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, 3. Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный ин Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна) Цель: выявление сформированности Я-концепции и самоотношения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: 9—10 лет. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос. Описание задания: каждому учащемуся предлагается написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?». Критерии оценивания: 1. Дифференцированность — количество категорий (соци 2. Обобщенность — степень обобщенности суждений- 3. Самоотношение — соотношение положительных и от Уровни оценивания: • Дифференцированность 1. 1—2 определения, относящиеся к 1-й, 2-й категориям. 2. 3—5 определений, преимущественно относящихся ко 3. От 6 определений и более, включая более 4 категорий, • Обобщенность 1. Учащиеся называют конкретные действия (я учусь в 2. Совмещение категорий 1-й и 3-й. 3. Учащиеся указывают свою социальную роль (я ученик), • Самоотношение 1. Преобладание отрицательных оценочных суждений о се 2. Незначительное преобладание положительных суждений 3. Преобладание положительных суждений (положитель
Рефлексивная самооценка учебной деятельности Цель: выявление рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности. Оцениваемые универсальные учебные действия: личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности. Возраст: 10,5—11 лет. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос. Описание задания: учащимся предлагается в свободной форме письменно ответить на вопросы: 1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учени 2. Можно ли тебя назвать хорошим учеником? 3. Чем ты отличаешься от хорошего ученика? 4. Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про Критерии оценивания: — адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению). Уровни рефлексивной самооценки школьника: 1. Называет только одну сферу школьной жизни. 2. Называет две сферы школьной жизни. 3. Называет более двух сфер школьной жизни; дает адек Уровни оценивания: 1. Называет только успеваемость. 2. Называет успеваемость и поведение. 3. Дает характеристику по нескольким сферам; дает адек 1 — нет ответа, 2 — называет достижения, 3 — указывает на необходимость самоизменения и саморазвития. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой) Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника. Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся. Возраст: 7—10 лет. Метод оценивания: индивидуальный опрос учителя. Описание задания: методика представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих отношение школьника к учебным задачам и выраженность его учебно-познавательного интереса. Учителю необходимо отметить наиболее характерные особенности поведения каждого ученика при решении учебных задач (см. табл.2). Таблица 2 Оценка уровня учебно-познавательного интереса
Продолжение
Уровень 1 может быть квалифицирован как несформирован-ность учебно-познавательного интереса; уровни 2 и 3 — как низкий познавательный интерес; уровень 4 — удовлетворительный; уровень 5 — высокий; уровень 6 — очень высокий. Опросник мотивации Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности. Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника. Возраст: 8—10 лет. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос. Описание задания: опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал: 1 — отметка; 2 — социальная мотивация одобрения — требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания); 3 — познавательная мотивация; 4 — учебная мотивация; 5 — социальная мотивация — широкие социальные мотивы; 6 — мотивация самоопределения в социальном аспекте; 7 — прагматическая внешняя утилитарная мотивация; 8 — социальная мотивация — позиционный мотив; 9 — отрицательное отношение к учению и школе.
Ниже приведены высказывания учащихся, соответствующие каждой из перечисленных шкал. 1. Отметка: — чтобы быть отличником, — чтобы хорошо закончить школу, — чтобы получать хорошие отметки. 2. Социальная мотивация одобрения — требования авто — чтобы родители не ругали, — потому что этого требуют учителя, — чтобы сделать родителям приятное. 3. Познавательная мотивация: — потому что учиться интересно, — потому что на уроках я узнаю много нового, — потому что в школе я получаю ответы на интересу 4. Учебная мотивация: — чтобы получить знания, — чтобы развивать ум и способности, — чтобы стать образованным человеком. 5. Социальная мотивация — широкие социальные мотивы: — чтобы в будущем приносить людям пользу, — потому что хорошо учиться — долг каждого ученика — потому что учение — самое важное и нужное дело в 6. Мотивация самоопределения в социальном аспекте: — чтобы продолжить образование, — чтобы получить интересную профессию, — чтобы в будущем найти хорошую работу. 7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация: — чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать, — чтобы получить подарок за хорошую учебу, — чтобы меня хвалили. 8. Социальная мотивация — позиционный мотив: — чтобы одноклассники уважали, — потому что у нас в школе хорошие учителя и я хо — потому что не хочу быть в классе последним. 9. Негативное отношение к учению и школе: — мне не хочется учиться, — я не люблю учиться, — мне не нравится учиться. Ученик должен внимательно прочитать приведенные ниже высказывания своих сверстников о том, зачем и для чего они учатся. Затем ответить, что он может сказать о себе, о своем отношении к учебе. С некоторыми из этих утверждений он может согласиться, с некоторыми нет. Учащийся должен оценить степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 балла — совершенно согласен; 3 — скорее согласен; 2 — скорее не согласен, чем согласен; 1 — не согласен. 1. Я учусь, чтобы быть отличником. 2. Я учусь, чтобы родители не ругали. 3. Я учусь, потому что учиться интересно. 4. Я учусь, чтобы получить знания. 5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу. 6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование. 7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать. 8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали. 9. Я не хочу учиться.
10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу. 11. Я учусь, потому что этого требуют учителя. 12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового. 13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности. 14. Я учусь, потому что хорошо учиться — долг каждого 15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию. 16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу. 17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и 18. Я не люблю учиться. 19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки. 20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное. 21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на ин 22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком. 23. Я учусь, потому что учение — самое важное и нужное 24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу. 25. Я учусь, чтобы меня хвалили. 26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним. 27. Мне не нравится учиться. Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой шкале. Строится профиль мотива-ционной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося. Критерии оценивания: Интегративные шкалы: • учебно-познавательная — суммируются баллы по шкалам • социальная — суммируются баллы по шкалам (5 — ши • внешняя мотивация — суммируются баллы по шкалам (1 • социальная — стремление к одобрению — суммируются • негативное отношение к школе — 9. 0. Пик на шкале «негативное отношение к школе». 1. Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная — 2. Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-по 3. Пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха) Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности. Оцениваемые универсальные учебные действия: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности. Вариант 1 Возраст: 6,5—7 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа. Описание задания: учитель задает вопросы, ребенок отвечает. Вопрос. Бывает так, что ты рисуешь, лепишь или складываешь конструктор и у тебя не получается?» При утвердительном ответе задается второй вопрос: «А как ты думаешь, почему у тебя не всегда получается?» При отрицательном ответе можно сделать вывод о низкой рефлексии или некритичной самооценке. Вопрос. Какие задания ты любишь — трудные или легкие? При ответе «У меня всегда получается» опрос прекращается. Критерии оценивания: 1. Собственные усилия — не старался, бросил, надо учить 2. Объективная сложность задания — очень трудная, слож 3. Способности — не умею, у меня всегда не получается. 4. Везение — просто не получилось, потом (в другой раз) Уровни оценивания: 1. Ребенок ссылается на способности, везение. 2. Ссылается на объективную трудность и на недостаточ 3. Ссылается на недостаточность усилий. Вариант 2 Возраст: 9—10 лет. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос. Описание задания: учащимся предлагается заполнить все пункты анкеты, включающей следующие шкалы: собственные усилия, способности, везение и объективная сложность задачи. Критерии оценивания: 1. Собственные усилия: — мало стараюсь/очень стараюсь, — плохо подготовился к контрольной работе/много рабо — не выучил (плохо выучил) урок/хорошо выучил урок. 2. Объективная сложность задания: — задание было слишком сложным/легким, — таких заданий раньше мы не делали/раньше нам объ — было слишком мало времени на такое задание/времени 3. Способности: — плохо понимаю объяснения учителя/понимаю объясне — мне трудно/легко на уроках, — я не успеваю делать все так быстро, как остальные уче 4. Везение: — мне просто не повезло/повезло, — учительница строгая/добрая, — все списывали, а мне не удалось списать/удалось списать. Анкета 1. Оцени, пожалуйста, уровень своей успешности в шко — очень высокий, — достаточно высокий, — средний, — ниже среднего, — низкий, — по одним предметам высокий, по другим — средний и 2. Бывает так, что ты не справляешься с контрольной ра Ниже приведены возможные причины неуспеха. Оцени, пожалуйста, насколько эти причины подходят к твоему случаю. Если ты считаешь, что твой неуспех связан именно с этой причиной, ставь около нее 2 балла. Если ты считаешь, что это обстоятельство повлияло незначительно, ставь 1 балл. Если ты считаешь, что эта причина вообще не имеет никакого отношения к твоему неуспеху, то ставь 0 баллов. Если у меня что-то не получается в школе, то это потому, что я: 1. Мало стараюсь. 2. Плохо понимаю объяснения учителя. 3. Задание было слишком сложным. 4. Мне просто не повезло. 5. Плохо подготовился к контрольной работе/много ра 6. Мне трудно на уроках. 7. Таких заданий раньше мы не делали. 8. Учительница строгая. 9. Не выучил (плохо выучил) урок/хорошо выучил урок. И. Было слишком мало времени на такое трудное задание. 12. Все списывали, а мне не удалось списать. Если у меня все получается в школе, то это потому, что я: 1. Много работал, хорошо подготовился. 2. Мне легко на уроках. 3. Задание было легким. 4. Учительница добрая. 5. Очень стараюсь. 6. Понимаю объяснения учителя быстрее многих одно 7. Раньше нам объясняли, как выполнить такое задание. 8. Мне повезло. 9. Хорошо выучил урок.
10. Я делаю все намного быстрее, чем другие ученики. 11. Времени было вполне достаточно. 12. Мне подсказали. Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой шкале: «Собственные усилия», «Способности», «Объективная сложность задания» и «Везение» — для объяснения причин успеха/неуспеха. Соотношение баллов дает представление о преобладающем типе казуальной атрибуции. Уровни оценивания: 1. Преобладание атрибуции «Везение». 2. Ориентация на атрибуции «Способности», «Объектив 3. Ориентация на атрибуцию «Собственные усилия».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.135 с.) |