Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизированные системы в административо-хозяйственном управлении↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лабораторный практикум Для студентов специальности 230102,и магистрантов направления 230100 факультета АБС дневной формы обучения
Москва 2010
Составители: С.В.Кузнецов, доц.
Лабораторный практикум содержит 5 лабораторных работ связанных с применением современных моделей и информационных технологий к основным задачам управления предприятиями АПК. Практикум охватывает задачи статистического анализа и прогнозирования различных показателей работы предприятий различных форм собственности, задачи оптимального управления и бизнес планирования предприятий а также задачи распределения различных видов ресурсов Лабораторный практикум может быть использован также студентами дневного и вечернего отделений инженерно-экономического факультета и факультета АБС в самостоятельной работе.
Утверждены советом по издательской деятельности МГУПБ
© МГУПБ, 2010
Введение В настоящее время и в ближайшей перспективе резко возрастает объем информации, необходимый для решения инженерно- экономических, информационно-справочных и бухгалтерских задач, задач оптимального планирования, прогнозирования и управления. Практически все предприятия различных форм собственности имеют в своем распоряжении персональные компьютеры, локальные или глобальные сети. В связи с этим от каждого выпускника требуется знание персонального компьютера и умение на нем работать в различных системах. Цель практикума закрепление пройденных и приобретение новых навыков использования информационных технологий методов и моделей в промышленности, административном управлении, менеджменте и маркетинге, построении компьютерной реализации моделей, их разрешении и анализе результатов. Задачи практикума - научиться практически использовать изученные методы решения задач промышленности, административного управления, менеджмента и маркетинга; - закрепить навыки комбинированной работы в современных системах ведения баз данных (FoxPro), электронных таблицах (Excel), включая программные средства VBA, текстовых редакторах (Word); - приобрести навыки реализации сложных моделей задач промышленности, административного управления, менеджмента и маркетинга; - приобрести навыки принятия решения в условиях многовариантности. Данный практикум охватывает: - задачи оптимального оперативного и календарного планирования; - различные виды задач распределения и перевозки сырья и готовой продукции; - задачи анализа и прогнозирования различных показателей работы предприятий разных форм собственности методами размерного и безразмерного множественного регрессионного анализа с учетом инфляционной составляющей без учета и с учетом временного лаг; -задачи оптимального выбора пути; -задачи оптимального расширения производства в различных условиях с учетом инфляции, налогообложения и взаимодействия с банком; -задачи оптимального распределения ресурсов. При выполнении заданий практикума используются следующие математические методы: - методы исследования и прогнозирования одиночных временных рядов - методы множественного регрессионного анализа; - метод оценки адекватности моделей по критерию Фишера. - метод динамического программирования; - методы линейного и дробно-линейного программирования; - методы целочисленного программирования; - метод множителей Лагранжа; - методы линейной и квадратичной интерполяции Лабораторная работа 1 Исследование и прогнозирование прогнозирования курса акций продовольственных компаний. Постановка задачи. В таблице 2 представлены значения курса акций некоторых компаний, а также курс доллара и индекс РТС в Российской Торговой Системе за период с 10.09.03 по 28.11.03. В зависимости от варианта (таблице 1) требуется построить регрессионные модели исследуемого показателя от предложенных факториальных признаков. Задание и порядок выполнения работы. 2.1. Перенести соответствующие заданию столбцы исходной таблицы в свою. 2.2. Отредактировать, учитывая, что нулевое значение показателя означает отсутствие измерения или неправильное измерение. 2.3. Построить графики изменения исследуемого показателя в зависимости от времени и каждого из факториальных признаков. 2.4. Построить на отдельном листе размерную множественную регрессионную модель исследуемого показателя 2.4.1. Произвести двухэтапный отбор факториальных признаков в размерном виде без учета временного лага с использованием коэффициентов корреляции (возможно использование стандартной функции КОРЕЛЛ). 2.4.2. Построить линейную множественную регрессионную зависимость в размерном виде без учета временного лага методом наименьших квадратов. Нанести на один график исходные и расчетные значения исследуемого показателя в зависимости от времени 2.4.3. Рассчитать критерий Фишера и провести оценку адекватности. 2.5. Построить на отдельном листе безразмерную множественную регрессионную модель исследуемого показателя. 2.5.1. Построить временные регрессионные модели исследуемого показателя и факториальных признаков(линейные или по согласованию с преподавателем). 2.5.2. Рассчитать отклонения исследуемого показателя и факториальных признаков 2.5.3. Определить временной лаг по каждому из факториальных признаков. Полученные значения лагов желательно согласовать с преподавателем. 2.5.4. Произвести двухэтапный отбор факториальных признаков в отклонениях с учетом временного лага с использованием коэффициентов корреляции (возможно использование стандартной функции КОРЕЛЛ). 2.5.5. Рассчитать среднеквадратичные значения отклонений исследуемого показателя и факториальных признаков 2.5.6. Получить безразмерные значения отклонений исследуемого показателя и факториальных признаков 2.5.7. Построить линейную множественную регрессионную зависимость в безразмерном виде с учетом временного лага методом наименьших квадратов. Нанести на один график исходные и расчетные безразмерные знамения исследуемого показателя в зависимости от времени 2.6. Сделать выводы о проведенных расчетах и полученных результатах. 2.7. Все расчеты (в том числе и промежуточные) оформить в виде книги. Первый лист содержит исходные данные и графики, второй все расчеты для размерной регрессионной зависимости без учета временного лага, третий все расчеты для безразмерной регрессионной зависимости с учетом временного лага. Снабдить отдельные части листов необходимыми заголовками и пояснениями, и по возможности распечатать их. Замечание. Система должна быть построена так, чтобы при изменении исходных данных на первом листе автоматически пересчитывались бы все остальные. Расчеты проводятся либо с помощью прямого использования формул и функций в системе Excel, либо с использованием программ VBA, либо комбинированным способом.
Таблица 1.
Таблица 2.
Лабораторная работа 2. Задача выбора пути. Постановка задачи. Дана группа населенных пунктов (торговых точек в городе) и сеть дорог их соединяющих. Ниже в зависимости от варианта заданы расстояния меду населенными пунктами. Требуется методом динамического программирования определить кратчайший маршрут, соединяющий первый и последний пункты. 2.Задание к выполнению лабораторной работы: 2.1 Нарисовать схему транспортной сети. 2.2. Решить методом динамического программирования выполнив обратный проход, от последнего пункта к первому. 2.3. Решить методом динамического программирования выполнив обратный проход, от первого пункта к. последнему. 2.4. Сравнить полученные результаты. Варианты заданий: Вариант1.
Вариант2.
Вариант3.
Вариант4.
Вариант5.
Вариант6.
Вариант7.
Вариант8.
Вариант9.
Вариант10.
Вариант11.
Вариант12.
Вариант13.
Вариант14.
Вариант15.
Вариант16.
Вариант17.
Вариант18.
Вариант19.
Вариант20.
Вариант21.
Лабораторная работа 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.008 с.) |