Гос контроль в деят-ти S-тов админ власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос контроль в деят-ти S-тов админ власти.



В сис-мах соц упр-я контроль - важнейш вид обрат связи, по каналам кот S-ты власти получают инф-ю о фактич полож-и дел, о выполнении реш-й.

Содерж-е контроля состоит из:

1.наблюд-я за функционир-ем подконтрол О-тов, получ-я объектив инф-и о выполн-и ими правил и поручений; 2.анализа собранной инф-и, выявл-я тенденций, причин, разработки прогнозов; 3.принятия мер по предотвращ-ю нарушений закон-ти и дисциплины, вред последст-й, ущерба и т.д.; 4.учета конкрет нарушений; 5.выявл-я виновных, прилеч-я их к ответ-ти.

Виды контроля:

- в завис-ти от объема: собств-но контроль, в процессе кот проверяются закон-ть и целесообраз-ть деят-ти, и надзор – суженный контроль;

- по S-там: внешний контроль за гос админ-ей (осущ-ся извне През-том, з/д органами, судами, прокур-рой) и внутр контроль (осущ-е соответ полномочий S-тами линейной власти – внутриведомствен контроль и S-тами функционал власти- финанс и др формы контроля);

- по времени осущ-я – предварительный, текущий и последующий;

- по др критериям – сплошной и выборочный, фактич и документальный и др.

Президент контроль: През-т осущ-ет контроль за деят-тью органов испол власти как непосредст-но, так и ч/з Администр-ю През-та. Важ звено в сис-ме Админ-и През-та, активно осущест-ее контрол полномочия – Глав контрол упр-е През-та РФ: осущ-ет контроль за исполн-ем органами гос власти Конст-и РФ, з-нов, актов През-та, обеспечивая реализ-ю полномочий През-та. + Институт полномоч представ-лей През-та РФ в федер округах – для обеспеч-я реализ-и През-том РФ своих конституц полномочий, повыш-я эффектив-ти деят-ти федер органов гос власти и совершенствов-я сис-мы контроля за исполн-ем их реш-й.

Парламент контроль: ФС РФ вправе контр-ть федер исполнит органы, а з/д органы S-тов РФ – испол органы соответ S-тов.

Контроль органов испол власти: общий (обслед-е деят-ти разл органов испол власти со стороны органов испол власти общей компетенции), ведомственный (осущ-ся внутри той или иной отрасли в отнош-и подчиненных органов и организ-й всеми федер органами испол власти отраслевой, межотраслев и специал компетенции) и надведомствен контроль (осущ-ся в отнош-и не находящихся к ним в ведомствен подчинен-ти органов и организ-й со стороны органов межотраслев компетен-и и некот органов отраслев компет-и, наделенных соответ полномочиями.

Судеб контроль: осн содерж-е заключ-ся в нормоконтроле. Нормоконтрол деят-ть осущ-ся судами посредством конституц-го, админист-го, гражд и арбитраж судопроизв-ва.

+ деят-ть Уполномоч по правам чел-ка (призван обеспеч-ть гарантии гос защиты прав и свобод граж-н, их соблюд-я и уваж-я гос органами, органами мест самоупр-я и долж лицами)

+ прокурор надзор (цели – обеспечить верхов-во закона, защиту прав и свобод чел-ка и граж-на и т.д.)

Админ надзор в гос упр-и.

В сис-мах соц упр-я контроль - важнейш вид обрат связи, по каналам кот S-ты власти получают инф-ю о фактич полож-и дел, о выполнении реш-й. Надзор – это ограничен, суженный контроль.

3 типа: 1.судебный, 2.прокурорский, 3.администрат-й.

Особен-ти админ надзора: 1.власт S-тами надзор деят-ти явл-ся структур подраздел-я гос администр-и, S-ты публич испол власти. 2.гл цель – обеспеч-е безопас-ти граж-н, общ-ва и гос-ва. 3.админ надзор всегда специализирован, напрвлен на соблюд-е спец правил, а не на соблюд-е закон-ти в целом. 4.админ надзор за конкрет О-тами произв-ся систематически. 5.осущ-ся, как правило, S-тами функцион власти, наделенными надведомствен полномоч-ми. 6.связан с широким примен-ем адмие принужд-я.

ð Админ надзор – надведомственный, специализир, систематич контроль гос администр-и за соблюд-ем гражд-ми и организ-ями правовых и технико-правов норм.

Надзор службы гос администр-и м. разделить на 3 группы:

1.специализир надзор ведомства (н-р, Федер надзор по ядерной и радиацион безопас-ти)

2.гос инспекции и иные структур подраздел-я, входящие в состав федер органов испол власти (н-р, Гос инспекция безопас-ти дорож движ-я МВД РФ)

3.разнообраз организац струк-ры (ведомства, органы, структур подраздел-я органов), кот осущ-ют надзор наряду с др видами деят-ти (н-р, Гос комитет РФ по стандартиз-и и метрологии).

Содерж-е админ надзора (осн направл-я деят-ти):

1.правотворч-во, участие в опред-и правов режима поднадзор О-тов;

2.организац-массовая и матер-технич предупредител деят-ть;

3.предварит контроль;

4.текущий контроль;

5.примен-е мер пресечения неправомер дейст-й;

6.привлеч-е виновных к ответ-ти.

 

 

37. Административный процесс как форма деятельности субъектов власти (понятие, признаки, структура)

Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется в определенной последовательности. Эта последовательность совершения управленческих действий и операций и составляет процесс управления. Порядок совершения управленческих действий регламентируется нормами права и в связи с этим он приобретает юридический характер. Управленческие процессуальные действия регулируются административно-процессуальными нормами. Следовательно, административный процесс — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений. Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административно-правовых и иных норм права, которые неотделимы от административно-процессуальных норм в том смысле, что процесс есть форма реализации, претворения в жизнь предписаний, содержащихся в нормах материального права.

Реализация норм административного материального права осуществляется с соблюдением юридических предписаний, определяющих порядок совершения правореализационных действий.

Действующие административно-процессуальные нормы содержатся в законах и иных нормативных актах. Эти нормы устанавливают порядок принятия и издания правоприменительных и других правореализационных актов, права и обязанности участников административного процесса и т.п.

Административный процесс обладает рядом специфических признаков.

1. Это последовательно совершаемые действия по осуществлению управленческой деятельности. Административный процесс является формой реализации норм материального административного и некоторых иных отраслей права, специфической юридической формой управленческой деятельности. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса, совершаемые в определенной последовательности действия и операции субъектов административного права, осуществляющих свои правомочия и обязанности в сфере управления.

2. Характерной особенностью административного процесса, отличающей его от других видов процесса (уголовного, гражданского), является то, что он охватывает более широкий круг общественных отношений, имеет более сложную структуру производств, регламентируемую многочисленными административно-процессуальными нормами.

3. Сфера его применения не исчерпывается реализацией норм административного материального права и защитой административно-правовых отношений. Правоприменительная деятельность органов государственного управления, органов исполнительной власти, должностных лиц и других субъектов управления нередко встречается с жизненными фактами, разрешение которых может быть осуществлено не только посредством применения норм административного права, но норм финансового, земельного и других отраслей права. Нормы указанных отраслей применяются в соответствии с правилами, установленными административно-процессуальными нормами.

4. Административный процесс - это не любая властная деятельность, а исключительно юридическая по своему содержанию, целям и результату. В связи с этим, необходимо отграничивать административный процесс, прежде всего от управленческого процесса, с одной стороны, и от иных видов юридической деятельности, с другой.

5. Административно-процессуальная деятельность осуществляется уполномоченными на то субъектами публичной власти.

6. Административный процесс имеет свое юридическое содержание, цель и результат. Юридическое содержание административного процесса состоит в том, что он является деятельностью по разрешению административных юридических дел. Результатами разрешения административных дел могут быть как индивидуальные правовые акты, с помощью которых административно-правовые нормы применяются к конкретным лицам, так и подзаконные нормативные акты к органам исполнительной власти.

7. Административный процесс - это властная деятельность в сфере публичного формирования, осуществляемая в процессуальной форме. Под процессуальной формой обычно понимается способ упорядочения властной деятельности, совокупность процедурных требований, предъявляемых к участникам процесса и направленных на достижения правового результата. П

Административный процесс основан на принципах законности, объективности (материальной истины), равенства человека и гражданина перед законом и органом, разрешающим дело, гласности административного процесса, а также ответственности за нарушение правил процесса и за принятый акт (решение).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.009 с.)