Административный порядок обжалования действий субъектов административной власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административный порядок обжалования действий субъектов административной власти.



· административное обжалование - порядок рассмотрения регулируется ФЗ-59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращения граждан в РФ». Все граждане на территории РФ обладают правом на защиту.

Жалоба в административном порядке подается в те органы или тем должностным лицам, в непосредственном подчинении которых находятся органы или должностные лица, чьи действия обжалуются. Если подана ненадлежащему субъекту, то она должна быть переадресована в течение 7 дней с момента регистрации в полномочный орган.

Обжалованию подлежат только действия гос.органов, ОМСУ, должностных лиц, ГМС

Все жалобы д.б. зарегистрированы в течение 3 дней с момента их поступления в орган.

Нельзя переадресовывать их в тот орган, чьи действия обжалуются.

Гражданин вправе обращаться с жалобой в течение любого времени, лишь бы сохранялась юридическая значимость.

Административная жалоба может быть подана в письменной или устной форме. В письменной жалобе – ФИО,адрес, дата, подпись, суть. Устная форма – только на личном приеме.

Субъекты – индивидуальные и коллективные (уполномоченным лицом)

Срок рассмотрения: 30 дней; возможно продление до еще 30 дней в случае необходимости доп.материалов или перепроверки

На любое обращение д.б. дан ответ в течение срока рассмотрения дела.

Судебный порядок обжалования действий субъектов административной власти.

· судебное обжалование – порядок урегулирован ФЗ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также нормами ГПК РФ.

Устанавливается альтернативный порядок обжалования. Гражданин может обратиться в суд, либо в вышестоящий орган в порядке подчиненности.

Любой гражданин с 16 лет может обратиться в суд на ОИВ, ОМВ

Если гражданину органом или должностным лицом отказано в удовлетворении жалобы, либо он не получил ответа в течение месяца со дня подачи жалобы, он вправе обратиться в суд с жалобой. Датой подачи жалобы будет считаться дата регистрации в органе (кому подана жалоба).

Гражданин может обратиться с жалобой в суд по месту жительства, либо по месту нахождения органа, нарушившего право гражданина. Обращаться в суд можно в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и в течение 1-го месяца со дня отказа вышестоящим органом или со дня истечения подачи жалобы, поданной в административном порядке, если гражданин не получил письменного ответа. Оплачивается госпошлина

Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Срок рассмотрения – 10 дней, единолично судьей.

Суд, признав обжалованное действием незаконным, может отменить меру ответственности, либо иным путем восстановить нарушенные права. Если обжалованное действие законно, суд отказывает в удовлетворении жалобы. Жалоба может быть подана на индивидуальное и нормативное решение. Если обжалуется нормативное решение, суд может признать его незаконным относительно гражданина, подавшего жалобу, но не вообще. Встуает в силу через десять дней, если не было обжаловано.

Право на судебное обжалование закреплено Конституцией РФ, где определено право гражданина обращаться в Конституционный суд в отношении актов, противоречащих конституционному праву. Такие жалобы рассматривает и Арбитражный суд, в части категорий дел, связанных со сферой управления. В Арбитражных судах не рассматриваются Акты нормативного характера.

 

Государственное управление (понятие, признаки).

Государственное управление.

Это специфический вид государственной деятельности, разновидность социального управления с функционированием которого связано формирование административного права. Это деятельность по решению государственных задач всеми субъктами гос.власти, иными гос.органами, их должностными лицами.

Термин государственного управления широко используется в законодательстве стран. Конституция1993 г. внедрила новый термин - исполнительная власть.

Основные признаки:

1. Конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти.

2. Деятельность исполнительно-распорядительного характера, основным путем является исполнение, то есть проведение в жизнь законов.

3. Деятельность специальных субъектов - органы государственного управления.

4. Исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства различными сферами жизнедеятельности общества.

5. Деятельность подзаконная, осуществляемая на основе и во исполнение закона.

Специфические признаки:

1. Вертикальность, субординационность, иерархичность.

2. Реализация юридически властных полномочий в административном порядке, то есть внесудебном.

3. Возможность административного правотворчества.

4. Включение в механизм государственного управления не только исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого аппарата.

Принципиальные обстоятельства:

1. Государственное управление и реализующие его функции государственные органы есть составная часть единого механизма государственной власти.

2. Государственное управление связано с исполнительным его назначением.

 

16. Содержание управленческой деятельности. Понятие, виды функции управления.

Управление означает руководство чем-либо, кем-либо.

Содержание (функциональное назначение):

· управление - это функционально-организованная система (биологическая, социальная, техническая), обеспечивающая их целостность;

· служит интересам взаимодействия какой-либо системы элементов;

· внутреннее качество целостной системы основными элементами которой являются субъектоуправляющий и объектоуправляемый;

· предполагает внутреннее взаимодействие составляющих систему субъектов и взаимодействие целостных систем различного иерархического уровня;

· управление есть управляющее воздействие субъекта на объект;

· реально только тогда, когда на лицо подчинение объекта субъекту управления.

Общие управленческие функции:

· прогнозирование;

· планирование;

· нормативное регулирование;

· методическое руководство;

· работа с кадрами;

· учет;

· контроль.

Общие функции - это всеобщие личные взаимодействия между субъектами и объектами управления, устойчивые, относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности. Каждая функция объективно необходима.

Общие функции управления конкретны, персонифицированы в функциях отдельных органов, структурного подразделения и должностей. Этим определяется компетенция структурных единиц.

Инструментальный подход

По содержанию различают группы функций:

1. Ориентирование системы:

прогнозирование;

планирование;

нормативное регулирование;

методическое руководство.

2. Обеспечение системы:

кадровое; материально-техническое обеспечение;

финансирование; организационно-структурное обеспечение;

информационное.

3. Оперативное управление системой:

непосредственное регулирование деятельности; учет; контроль; оценка деятельности.

Предметный подход (обеспечение деятельности в разных сферах_

· обеспечение гос.устройства

· обеспечение законности конституционных норм, НПА

· обесп. Материально производства

· … деятельности естественных монополий

· ….селхозяйства, социо-культурной сферы, внешних отношений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.009 с.)