Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов РФ
ФЗ от 6.10.99 № 184 Субъекты РФ устанавливают систему органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом гос власти субъекта. Структура исполнительного органа определяется высшим должностным лицом субъекта РФ. Высший исполнительный орган гос власти субъекта – постоянно действующий орган. Он обеспечивает исполнение Конституции и т.д. Финансирование высшего исполнительного органа субъекта РФ осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ. Полномочия высшего исполнительного органа субъекта: - принимает меры по реализации и обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина - охрана собственности - борьба с преступностью - обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ - формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ - распоряжается собственностью субъекта - предлагает органу м/с привести в соответствие изданные нпа - другие полномочия Высшим должностным лицом субъекта РФ м.б. гражданин РФ, достигший 30 лет. Наименование должности устанавливается Конституцией/ уставами субъектов ВДЛ издает указы и распоряжения. Полномочия ВДЛ субъекта: - представляет субъект - обнародует законы путем подписания спец актов - формирует высший исполнительный орган гос власти субъекта - может принимать решения об отстранении - может участвовать в работе законодательных органов РФ - обеспечивает координационную деятельность органов исполнительной власти - иные полномочия Наделение полномочий: по представлению Президента РФ законодательным органом гос власти субъекта. В случае отклонения законодательным органом кандидатур, Президент, не позднее 7 дней повторно вносит предложение, в случае 2х кратного отклонения - - консультации - - президент назначает временно …. Полномочия ВДЛ прекращаются досрочно: - смерти - отрешения от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия законодательным органом - отставка по собственному желанию - отставка президентом в связи с утратой доверия президентом - признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным - безвестно отсутствует или объявлен умершим - выступает в законную силу обвинительный приговор суда - выезд за пределы РФ на постоянное место жительства
- утрата гражданства Решение принимается законодательным органом субъекта по представлению президента. Решение о недоверии – 2/3 гол от уст числа депутатов.
16. Понятие, виды и административно – правовой статус предприятий и учреждений. Органы внутреннего управления предприятием (учреждением) и порядок их формирования Организации – объединение физических лиц, возглавляемое своими органами управления, имеющее обособленное имущество, созданное для производства материальных благ или духовных ценностей, а также реализации иных потребностей членов общества. Предприятие - с амостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация, которая занимается выполнением работ, производством продукции, оказанием услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятия и учреждения могут быть подразделены на виды по различным основаниям. В зависимости от видов собственности: частные, государственные, муниципальные. От организационно-правовых форм коммерческих организаций: полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, государственные и муниципальные предприятия, производственные кооперативы. Унитарными предприятиями могут быть только государственные и муниципальные предприятия. Многообразны виды предприятий, определяемых их отраслевой принадлежностью: - промышленные предприятия - заводы, фабрики, -сельскохозяйственные предприятия - кооперативы, совхозы, акционерные общества и др.; -строительные предприятия - строительные управления, кооперативы, мостостроительные поезда и др.; -транспортные предприятия - железные дороги, пароходства, аэропорты, территориальные управления трубопроводного транспорта и др.; -предприятия связи - узлы связи, почтамты, телеграфы, телефонные станции и др.; -предприятия торговли - универсамы, гастрономы, магазины и др.; -жилищно-коммунальные предприятия — жилищно-
Под учреждением понимается организация, сформированная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной власти (аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры). Социально-культурные функции осуществляют учреждения здравоохранения, образования, науки, культуры, социальной защиты. Правовой статус определяется, к примеру, в Законе «Об образовании», «О науке и государственно-научной практике» и др. Общие черты административно-правового статуса государственных предприятий: - государство является собственником таких предприятий. Некоторые виды деятельности разрешается только государственным предприятиям (производство оружия, взрывчатых веществ, реализация и изготовление наркотических веществ и др.); - должностные лица государственных органов наделены полномочиями государственно-властного характера; - на государственные предприятия распространяется правовой режим их имущества. С этой точки зрения они подразделяются на два вида: основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления, создаваемых федеральными казенными предприятиями (см. ст. 114, 115 ПС РФ). Специфические черты: - федеральные казенные предприятия создаются по решению Правительства РФ на основе имущества находящегося в федеральной собственности; - казенные предприятия осуществляют свою деятельность в соответствии с планами заказами и планами их развития. Предусмотрен режим директивного планирования, установленный постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 iv «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)». Постановлением установлен особый порядок финансирования как выполнения плана заказа» так и плана развития казенного предприятия. Характерные черты административно-правового статуса муниципальных предприятий: 1. Статус определяется нормами, адресованным государственным предприятиям, и реализуется в основном в отношениях с органами местного самоуправления. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Органом управления предприятия или учреждения является администрация, осуществляющая функции оперативного управления. 3. Управленческие полномочия администрации распространяются на отношения внутри предприятия, учреждения. 4. Администрация предприятия, учреждения обеспечивает как интересы местного органа, так и интересы государства. Многие должностные лица являются одновременно субъектами трудовых и государственно-служебных отношений. 5. Руководитель предприятия, учреждения наделен оп Решения по созданию и ликвидации предприятий и учреждений принимается на основе законов, реализуется под контролем государства. Государственная регистрация юридических лиц — ад министративно-правовой институт, главное назначение которого состоит в официальном разрешении государством создания, реорганизации и ликвидации и обеспечении их единого государственного учета. Приобретение организациями правоспособности возникает с момента оформления их государственной регистрации отметкой соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц (ст. 49, ст. 51 ГК РФ).
В соответствии с Законом от 8 августа 2002 г. «О государственной регистрации юридических лиц» закреплены общие и специальные правила государственной регистрации. Функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, возложены на Министерство РФ по налогам и сборам. Общие правила при государственной регистрации: уполномоченным физическим лицом организации в регистрационный государственный орган представляется нотариально заверенное заявление с перечнем необходимых документов. Лицензия выдается отдельно на каждый из лицензируемых видов деятельности сроком на пять лет и более с последующим продлением, уточнение процедур лицензирования, а также лицензионных требований и условий, предъявляемых к отдельным видам деятельности, определяется соответствующим законодательством и положениями об их лицензировании. Лицензирование и осуществляемый в его рамках лицензионный контроль отнесены к компетенции соответствующих органов исполнительной власти, что обеспечивает соблюдение правил единого рынка. По результатам лицензионного контроля могут применяться как меры административной ответственности, так и особые административно-правовые санкции в форме приостановления или аннулирования лицензий. Ликвидация предприятия, учреждения производится по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами. Поводом для такого решения может быть истечение срока, на который создано предприятие, учреждение, достижение цели, ради которого оно создано, признание судом недействительным его регистрацию. Предприятие может быть ликвидировано также в случае признание его несостоятельным (банкротом). Административно-правовые гарантии самостоятельности предприятий, учреждений: - деятельность органов исполнительной власти подразумевает подзаконный характер. Противоправные акты и действия подлежат отмене; - общий запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий и учреждений. Характер компетенций государственных органов таковы, что они отстранены от непосредственного управления предприятием и учреждением; - в законодательстве закреплены права предприятий и учреждений на защиту своей самостоятельности в административном и судебном порядке.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.011 с.) |