Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов РФ



ФЗ от 6.10.99 № 184

Субъекты РФ устанавливают систему органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом гос власти субъекта.

Структура исполнительного органа определяется высшим должностным лицом субъекта РФ.

Высший исполнительный орган гос власти субъекта – постоянно действующий орган. Он обеспечивает исполнение Конституции и т.д.

Финансирование высшего исполнительного органа субъекта РФ осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ.

Полномочия высшего исполнительного органа субъекта:

- принимает меры по реализации и обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина

- охрана собственности

- борьба с преступностью

- обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ

- формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ

- распоряжается собственностью субъекта

- предлагает органу м/с привести в соответствие изданные нпа

- другие полномочия

Высшим должностным лицом субъекта РФ м.б. гражданин РФ, достигший 30 лет.

Наименование должности устанавливается Конституцией/ уставами субъектов

ВДЛ издает указы и распоряжения.

Полномочия ВДЛ субъекта:

- представляет субъект

- обнародует законы путем подписания спец актов

- формирует высший исполнительный орган гос власти субъекта

- может принимать решения об отстранении

- может участвовать в работе законодательных органов РФ

- обеспечивает координационную деятельность органов исполнительной власти

- иные полномочия

Наделение полномочий: по представлению Президента РФ законодательным органом гос власти субъекта.

В случае отклонения законодательным органом кандидатур, Президент, не позднее 7 дней повторно вносит предложение, в случае 2х кратного отклонения - - консультации - - президент назначает временно ….

Полномочия ВДЛ прекращаются досрочно:

- смерти

- отрешения от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия законодательным органом

- отставка по собственному желанию

- отставка президентом в связи с утратой доверия президентом

- признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным

- безвестно отсутствует или объявлен умершим

- выступает в законную силу обвинительный приговор суда

- выезд за пределы РФ на постоянное место жительства

- утрата гражданства

Решение принимается законодательным органом субъекта по представлению президента. Решение о недоверии – 2/3 гол от уст числа депутатов.

 

16. Понятие, виды и административно – правовой статус предприятий и учреждений. Органы внутреннего управления предприятием (учреждением) и порядок их формирования

Организации – объединение физических лиц, возглавляемое своими органами управления, имеющее обособленное имущество, созданное для производства материальных благ или духовных ценностей, а также реализации иных потребностей членов общества.

Предприятие - с амостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация, которая занимается выполнением работ, производством продукции, оказанием услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятия и учреждения могут быть подразделены на виды по различным основаниям.

В зависимости от видов собственности: частные, госу­дарственные, муниципальные.

От организационно-правовых форм коммерческих ор­ганизаций: полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, государственные и муниципаль­ные предприятия, производственные кооперативы.

Унитарными предприятиями могут быть только госу­дарственные и муниципальные предприятия.

Многообразны виды предприятий, определяемых их отраслевой принадлежностью:

- промышленные предприятия - заводы, фабрики,
шахты, комбинаты и др.;

-сельскохозяйственные предприятия - кооперативы, совхозы, акционерные общества и др.;

-строительные предприятия - строительные управ­ления, кооперативы, мостостроительные поезда и др.;

-транспортные предприятия - железные дороги, па­роходства, аэропорты, территориальные управления тру­бопроводного транспорта и др.;

-предприятия связи - узлы связи, почтамты, телегра­фы, телефонные станции и др.;

-предприятия торговли - универсамы, гастрономы,

магазины и др.;

-жилищно-коммунальные предприятия — жилищно-
эксплуатационные конторы, ремонтно-эксплуатационные
конторы, энергосети и др.

Под учреждением понимается организация, сформиро­ванная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной власти (аппа­раты законодательных, судебных органов, прокуратуры). Социально-культурные функции осуществляют учрежде­ния здравоохранения, образования, науки, культуры, соци­альной защиты. Правовой статус определяется, к примеру,

в Законе «Об образовании», «О науке и государственно-научной практике» и др.

Общие черты административно-правового статуса государственных предприятий:

- государство является собственником таких предпри­ятий. Некоторые виды деятельности разрешается только государственным предприятиям (производство оружия, взрывчатых веществ, реализация и изготовление наркоти­ческих веществ и др.);

- должностные лица государственных органов на­делены полномочиями государственно-властного ха­рактера;

- на государственные предприятия распространяется правовой режим их имущества. С этой точки зрения они подразделяются на два вида: основанные на праве хозяйст­венного ведения и на праве оперативного управления, соз­даваемых федеральными казенными предприятиями (см. ст. 114, 115 ПС РФ).

Специфические черты:

- федеральные казенные предприятия создаются по решению Правительства РФ на основе имущества находя­щегося в федеральной собственности;

- казенные предприятия осуществляют свою деятель­ность в соответствии с планами заказами и планами их развития. Предусмотрен режим директивного планирова­ния, установленный постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 iv «О порядке планирования и финансиро­вания деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)». Постановлением установлен особый порядок финансирования как выполнения плана заказа» так и плана развития казенного предприятия.

Характерные черты административно-правового статуса муниципальных предприятий:

1. Статус определяется нормами, адресованным госу­дарственным предприятиям, и реализуется в основном в отношениях с органами местного самоуправления.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий строятся на контракт­ной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Органом управления предприятия или учреждения являет­ся администрация, осуществляющая функции оперативно­го управления.

3. Управленческие полномочия администрации рас­пространяются на отношения внутри предприятия, учреж­дения.

4. Администрация предприятия, учреждения обеспе­чивает как интересы местного органа, так и интересы го­сударства. Многие должностные лица являются одновре­менно субъектами трудовых и государственно-служебных отношений.

5. Руководитель предприятия, учреждения наделен оп­
ределенными полномочиями по представительству, распо­
ряжению имуществом, средствами и организации работы
предприятия.

Решения по созданию и ликвидации предприятий и учреждений принимается на основе законов, реализуется под контролем государства.

Государственная регистрация юридических лиц — ад министративно-правовой институт, главное назначение которого состоит в официальном разрешении государст­вом создания, реорганизации и ликвидации и обеспечении их единого государственного учета. Приобретение органи­зациями правоспособности возникает с момента оформле­ния их государственной регистрации отметкой соответст­вующей записи в государственный реестр юридических лиц (ст. 49, ст. 51 ГК РФ).

В соответствии с Законом от 8 августа 2002 г. «О госу­дарственной регистрации юридических лиц» закреплены общие и специальные правила государственной регистра­ции. Функции уполномоченного федерального органа ис­полнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, возложены на Министер­ство РФ по налогам и сборам.

Общие правила при государственной регистрации: уполномоченным физическим лицом организации в реги­страционный государственный орган представляется нота­риально заверенное заявление с перечнем необходимых документов.

Лицензия выдается отдельно на каждый из лицензи­руемых видов деятельности сроком на пять лет и более с последующим продлением, уточнение процедур лицензи­рования, а также лицензионных требований и условий, предъявляемых к отдельным видам деятельности, опреде­ляется соответствующим законодательством и положе­ниями об их лицензировании.

Лицензирование и осуществляемый в его рамках ли­цензионный контроль отнесены к компетенции соответст­вующих органов исполнительной власти, что обеспечивает соблюдение правил единого рынка. По результатам лицен­зионного контроля могут применяться как меры админист­ративной ответственности, так и особые административно-правовые санкции в форме приостановления или аннули­рования лицензий.

Ликвидация предприятия, учреждения производится по решению его учредителей либо их органа, уполномоченно­го на то учредительными документами. Поводом для такого решения может быть истечение срока, на который создано предприятие, учреждение, достижение цели, ради которого оно создано, признание судом недействительным его регистрацию.

Предприятие может быть ликвидировано также в слу­чае признание его несостоятельным (банкротом).

Административно-правовые гарантии самостоя­тельности предприятий, учреждений:

- деятельность органов исполнительной власти подра­зумевает подзаконный характер. Противоправные акты и действия подлежат отмене;

- общий запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий и учреждений. Харак­тер компетенций государственных органов таковы, что они отстранены от непосредственного управления предприяти­ем и учреждением;

- в законодательстве закреплены права предприятий и учреждений на защиту своей самостоятельности в админи­стративном и судебном порядке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.011 с.)