Заинтересованные лица организации и антикризисного менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заинтересованные лица организации и антикризисного менеджмента.



В процессе своей деятельности предприятие вступает в социально-экономические отношения с другими участниками бизнеса, населением и государством.

Социальная сторона этих взаимоотношении связана со стабильностью жизни и психологического климата в регионе и на предприятии, уровне здоровья населения.

Экономические обязательства предприятия подразделяются на следующие виды:

69. внешние обязательства:

· перед другими участниками бизнеса за поставленные ими товары, произведенные работы, оказанные услуги, предоставленные займы и ссуды;

· перед организациями финансово-кредитной системы за предоставленные кредиты;

· перед государством и его административно-территориальными единицами по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

2) внутренние обязательства:

· перед собственниками предприятия за предоставленный ими капитал;

· перед работниками – за их труд.

Обязательства имеют определенные сроки исполнения, а их срыв характеризует предприятие как неплатежеспособное, экономически несостоятельное. Ранее мы уже рассматривали понятия относительной и абсолютной, временной и устойчивой неплатежеспособности.

Состояние устойчивой неплатежеспособности означает, что предприятие:

· во-первых, поглощает ресурсы кредиторов, т.е. функционирует за их счет;

· во-вторых, создает недоимки по налогам и другим обязательным платежам, т.е. функционирует за счет населения и не связанных напрямую с данным предприятием сфер экономики.

Очевидно, что такое положение не может быть терпимо кредиторами и органами государственного управления бесконечно долго. В конце концов кто-то из них, не получив удовлетворения своих интересов обычными способами (применение экономических санкций, арест и продажа имущества должника и т.п.), обращается в суд с заявлением о банкротстве должника.

Таким образом, толчком к возбуждению дела о банкротстве является неразрешенный конфликт интересов должника и кредиторов.

Последствия проведения процедур банкротства для различных групп заинтересованных в деятельности предприятия лиц могут быть как положительными, так и отрицательными.

 

Последствия осуществления процедур банкротства
Положительные Отрицательные
1. Для собственников предприятия
· преодоление кризиса и продолжение деятельности предприятия; · выход предприятия на новый уровень развития и, следовательно, увеличение богатства собственников · прекращение деятельности предприятия; · изъятие собственности.
2. Для работников предприятия
· стабилизация выплат зарплаты при восстановлении платежеспособности предприятия; · возможность получения более высокой зарплаты при выходе предприятия на новый уровень развития; · окончательный расчет с выплатой всех положенных компенсаций при увольнении. · потеря привычного места работы и зарплаты; · сильный морально-психологический стресс.
3. Для рынка (других участников бизнеса)
· устранение конкурента или неэффективного участника рынка в случае ликвидации предприятия; · возможность появления нового, эффективного собственника, сохранение и развитие связей. · потеря контрагента в случае ликвидации предприятия; · усиление конкуренции при выходе предприятия на новый уровень развития.
4. Для кредиторов
· расчет по долгам, которые невозможно взыскать иным способом; · определенность по срокам и суммам выплаты задолженности; · устранение возможного конкурента в случае ликвидации предприятия. · замораживание задолженности; · вероятность получения не всей суммы задолженности; · потеря прежнего контрагента в случае ликвидации предприятия и необходимость поиска новых.
5. Для государства
· получение долгов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды; · продолжение получения налогов и других обязательных платежей в случае оздоровления предприятия. · замораживание задолженности по налогам и другим обязательным платежам; · вероятность получения не всей суммы задолженности; · неполучение платежей в будущем в случае ликвидации предприятия; · высвобождение работников и необходимость принятия дополнительных мер по поддержанию занятости; · вероятность несения дополнительных затрат в связи с капитализацией платежей по компенсации вреда здоровью работников; · ухудшение социально-психологической обстановки в регионе и обществе в целом.
     

 

22 Этапы Жизненного цикла организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования. Формирование. На первом этапе учредители предприятия определяют сферу деятельности и формулируют основную цель функционирования. В это же время проводится анализ внешней среды. Затем осуществляется оформление документов, поиск инвесторов, подготовка материальной базы, формирование уставного капитала, подбор кадров. Рост. На этапе роста организация налаживает выпуск продукции, получает первую прибыль и вкладывает ее в материально-техническую базу; развивает коммуникации и формирует межличностные отношения в коллективе; проводит рекламные акции и привлекает клиентов, тем самым, повышая конкурентоспособность и укрепляя свое положение на рынке. Зрелость. На этапе зрелости усложняется и разрастается структура организации, появляются новые подразделения, увеличивается объём выпуска продукции, расширяется её ассортимент. Это пик организации, где она получает максимальную прибыль. Спад. Тем не менее, любая организация рано или поздно вступает на этап спада. В этот период руководство начинает осознавать, что выпускаемая продукция уже не так востребована на рынке, производство становится нерентабельным, происходит повышение текучести кадров вследствие снижения заинтересованности работников и появления потребности в более квалифицированных сотрудниках. Это кризис организации. Если в организации на этом этапе не произойдут кардинальные изменения, то её неизбежно ожидает крах. 2 пути: ликвидация организации или рождение. Для эффективной работы руководитель должен знать законы циклического развития и выбирать стиль управления в соответствие с этапом, на котором находится его предприятие.

23 Бизнес-план финансового оздоровления: содержание, структура, методика составления.

План составляется для действующих организаций с недостатком финансовых ресурсов. При его составлении проводится анализ того, что организация имеет, какие ее сильные и слабые стороны, а также анализ произведенной продукции для максимального использования возможностей, которые имеет организация.

План финансового оздоровления заполняется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, он предполагает финансовое оздоровление предприятия. Его санацию. Плана финансового оздоровления направлен на восстановление платежеспособности и поддержку эффективной деятельности предприятия с учетом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения сациональных мероприятий.

Бизнес-план (план финансового оздоровления) повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия

План финансового оздоровления включает следующие разделы:

1.Общая характеристика предприятия.

2. Краткие сведения по плану финансового оздоровления.

3. Анализ финансового состояния предприятия.

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности.

5. Рынок и конкуренция.

6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия.

7. План производства.

8. Финансовый план.

9. Резюме.

Общая характеристика предприятия: Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО; Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства;

Почтовый и юридический адрес; Банковские реквизиты; И т.д.

В состав кратких сведений по плану финансового оздоровления включаются:

срок реализации плана; общая сумма средств, необходимых предприятию; требуемая государственная помощь; срок погашения государственной финансовой помощи; финансовый результат реализации плана (чистая текущая стоимость, погашения просроченной задолженности, дисконтный срок окупаемости проекта и т. п.); наименование и реквизиты агента правительства, через которого предполагается осуществлять государственную финансовую поддержку предприятия. В этом разделе должна бить представлена достаточная информация для понимания того, как и в каких целях организовывалось предприятие, как оно развивалось.

В случае налаживания совершенно нового для данного предприятия вида бизнеса акцент при предоставлении информации следует изменить. В центр внимания в этом случае выдвигаются факторы, приведшие к необходимости появления нового вида продукции. В схематичной форме указываются пути реализации новых потребностей.

Анализ финансового состояния предприятия.

В этом разделе бизнес-плана финансового оздоровления дается подробная характеристика учетной политики, применяемой предприятием; приводится сводная таблица финансовых показателей предприятия, к которым относятся: коэффициенты ликвидности (текущей, абсолютной и др.); коэффициенты устойчивости (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; отношение общей и текущей задолженности к итогу баланса и остаточной стоимости основных средств); коэффициенты деловой активности (показатели скорости оборачиваемости всех активов предприятия и отдельных их частей – готовой продукции, дебиторской задолженности и др.); коэффициенты прибыльности (различные модификации рентабельности продукции и активов).

Расчет производится для четырех лет, предшествующих планируемому периоду. Показатели предприятия сопоставляются со среднеотраслевыми.

Данный раздел бизнес-плана включает проведение анализа финансового состояния предприятия, и на основе анализа делаются выводы.

Исходной информацией являлись бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах (о прибылях и убытках).

Оценка эффективности деятельности производственного предприятия осуществляется по показателям трех групп: объем производства и реализации продукции (объем валовой, товарной, реализованной продукции); эффективность затрат и ресурсов (рентабельность, прибыль, фондоотдача, скорость оборачиваемости); ликвидность баланса (коэффициенты ликвидности, покрытия).

Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности.

В этом разделе бизнес-плана приводится перечень мероприятий, проводится анализ их эффективности. Приводятся сроки их реализации; эффект, который получит при этом предприятие. В состав таких мероприятий рекомендуется включить:

инвентаризацию имущества; сокращение дебиторской задолженности; снижение издержек производства; продажу дочерних фирм и долей в уставных капиталах других предприятий; продажу незавершенного строительства; оптимизацию количества персонала; продажу излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий; конверсию долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки; внедрение прогрессивных технологий, автоматизации, механизации производства; совершенствование организации труда; проведение капитального ремонта, модернизации основных фондов, замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительных основных фондов.

Рынок и конкуренция. Описание отрасли и перспективы ее развития; Рынки на которые нацелен бизнес; Конкуренция; Законодательные ограничения.

Деятельность в сфере маркетинга предприятия. Стратегия маркетинга (стратегия проникновения на рынок, стратегия роста, каналы распределения, коммуникации); Стратегия осуществления продаж (характеристика и анализ рынков сбыта, объем сбыта продукции пол каждому каналу); Продукты и услуги (подробное описание продукта, жизненный цикл продукта, исследование и разработки).

План производства: Производственная программа предприятия; Планируемый объем продаж продукции; Потребность в основных фондах; Расчет потребности ресурсов на производственную программу; Расчет в потребности в персонале и заработной плате; Схема расходов и калькуляция себестоимости; Потребность в дополнительных инвестициях.

Финансовый план: Прогноз финансовых результатов; Потребность в дополнительном инвестировании и формирование источников финансирования; Модель дисконтирования денежных потоков; Расчет коэффициентов внутренней нормы прибыли; Определение дисконтного срока окупаемости проекта; График погашения кредиторской задолженности;

Расчет точки безубыточности; Агрегированная форма прогнозного баланса; Расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами.

Дополнительные разделы бизнес-плана, обусловленные проблемой неплатежей: 1. Обеспечение достаточности денежных средств. 2. Процедуры экономии текущих затрат предприятия. 3. Реструктуризация кредиторской задолженности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.015 с.)