Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия.



Так как основная цель управления неплатежеспособным предприятием – восстановление платежеспособности, то при управлении активами такого предприятия необходимо совершить действия, затрагивающие все виды активов (необоротные активы, оборотные активы) с целью улучшения перечисленных выше показателей деятельности компании.

В частности с активами можно совершить следующие действия:

Продать, Сдать в аренду, Демонтировать (сохраняет средства на обслуживание, освобождает место), Законсервировать, Отремонтировать

В состав оборотных средств, подлежащих управлению, включаются следующие активы:

Запасы, Сырье и материалы, Готовая продукция, Товары отгруженные, Прочие запасы, Краткосрочная дебиторская задолженность, Долгосрочная дебиторская задолженность, Краткосрочные финансовые вложения, Денежные средства

Смысл управления ими сводится к следующему:

Запасы необходимо оптимизировать по видам продукции и срокам производственного цикла; Распродать все залежалые, ненужные запасы; Постараться вернуть максимальную сумму дебиторской задолженности, остальную часть продать со скидкой (факторинг); Реализовать финансовые вложения;

Структура выпускаемой продукции неплатежеспособного предприятия оптимизируется по рентабельности и оборачиваемости с целью максимально быстро увеличить величину денежных средств на предприятии.

В условиях рыночной экономики проблема оценки финансового потенциала предприятия распадается на ряд отдельных вопросов, из которых ключевым является финансовый анализ.

Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, который необходим для того, чтобы:

* оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

* оценить возможные и целесообразные темы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;

* выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

* спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

В традиционном понимании финансовый анализ – это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполнять как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основной целью финансового анализа является получение наибольшего числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассива, в расчетах с дебиторами и кредиторами, чтобы своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности. В ходе такого анализа аналитика и управляющего (менеджера) может заинтересовать не только текущее финансовое состояние предприятия, но и его проекцию на ближайшую или более отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.

В этих условиях перед менеджерами предприятий встает множество вопросов:

* Какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия?

* Как рационально организовать финансовую деятельность предприятия, чтобы обеспечить его дальнейшее процветание?

* Как повысить эффективность управления финансовыми ресурсами?

* Каким образом определить факторы хозяйственной деятельности, обеспечивающие устойчивое финансовое состояние предприятия?

На эти и другие жизненно важные вопросы может дать ответ объективный финансовый анализ. Его материалы позволяют выявить наиболее рациональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

Каждый субъект анализа изучает информацию, исходя из своих интересов. Так собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условий кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.004 с.)