Особенности банкротства субъектов естественных монополий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности банкротства субъектов естественных монополий.



Особенности банкротства субъектов естественных монополий установлены 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно: Глава IX “Особенности банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц”.

Под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Организации могут считаться субъектами естественных монополий после включения в соответствующие Реестры.

Основные особенности банкротства субъектов естественных монополий:

1) субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

2) размер требований к субъектам естественных монополий, при которых может быть возбуждено дело о банкротстве в совокупности составляет не менее чем 500 000 рублей;

3) лицом, участвующим в деле о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными Законом, признается федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный Правительством РФ проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии.

Статус рассматриваемых объектов определяется во многом тем, что они обязаны осуществлять свою деятельность, исходя из определенных тарифов на товары и услуги. Эти тарифы устанавливаются ненормативными актами органов государственной власти. Соответственно, изменение тарифов может негативно сказаться на неплатежеспособности монополиста.

В отношении должника-субъекта естественной монополии могут быть введены любые процедуры банкротства в соответствии с общими правилами. Каких-либо особенностей наблюдения и финансового оздоровления закон не предусматривает, хотя в ряде случаев эти особенности были бы необходимы. В частности, Закон не говорит ничего о гарантиях государства, в целях введения финансового оздоровления.

Особенности распространяются на порядок продажи имущества должника и исполнение им договоров перед потребителями. Внешний управляющий не вправе:

– отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий (энергоснабжение и т.д.).

– отчуждать имущество должника, представляющее собой единый технологический комплекс субъекта естественной монополии. К указанному имуществу относится недвижимое и иное имущество, непосредственно используемое для производства или реализации товаров и услуг в условиях естественной монополии, и запасы расходуемого сырья и материалов, которые используются для исполнения договоров, связанных с деятельностью должника в качестве субъекта естественной монополии.

Обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника - субъекта естественной монополии являются (в противном случае договор подлежит расторжению):

- согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях;

- принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей;

- наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.

Российская Федерации, субъекты РФ и муниципальные образования в лице соответствующих органов обладают правом преимущественного выкупа предприятия должника.

6. Этапы антикризисного PR и их содержание.

1 этап. Проведение докризисных мероприятий - это самый важный этап работы PR-отдела. Его еще часто именуют «этап стратегического планирования». Основные задачи данного этапа включают: выявление возможных угроз и слабых сторон организации; разработка перечня возможных мероприятий, направленных на их предотвращение. Антикризисная стратегия - это рабочий проект, в котором необходимо проанализировать деятельность организации в разрезе «трех “К”» (клиенты, конкуренты, компания). После того как составлена программа, необходимо выявить и проанализировать риски и составить бюджет. Рекомендуется выделить достаточное количество времени на этап разработки и планирования. Чем больше времени уделяется подготовке и анализу, тем эффективнее проходит этап реализации. Этап разработки антикризисной стратегии очень важен для компании. Важным фактором в преодолении кризиса является создание атмосферы доброжелательности для клиентов, служащих, заинтересованных лиц, так же как и для лидеров общественного мнения. Также важно - формирование "кризисной культуры" в пределах организации, задача которой: планирование кризиса; подготовка к кризису; коммуникации и оценка последствий кризиса. Управление кризисом означает создать план, определить, кто что делает, и реализовывать план во всех возможных ситуациях. 2 этап. Посткризисные мероприятия. При наступлении кризисной ситуации необходимо разработать сценарий действий на начальный период, который бывает наиболее напряженным. Указанный сценарий должен решать задачу буфера против поступающей негативной информации. Продолжая работать в прежнем режиме, что и до кризиса, ответственные лица организации принимают одно из следующих решений: Не делать ничего. Экстренно собирается специальная антикризисная команда. Организация заранее назначила антикризисную команду, либо существует антикризисный отдел. Нанимается агентство со стороны. Ресурсы антикризисной PR кампании включают: время; денежные средства; интеллектуальные способности; опыт сотрудников; связи; доступ к информации. В кризисной ситуации важна способность организации мобилизовать все доступные ресурсы при недостатке ресурса "время". Возникает ситуация, когда негативная информация начинает распространяться. Специалист по кризисному PR способен корректировать негативную информацию только в случае, если он полностью владеет информацией об истинном положении вещей. Наиболее распространенный способ коррекции негативной информации в СМИ – это присоединение к негативному материалу собственного комментария или комментария независимого эксперта. После локализации причин критической ситуации во внешней среде эксперты могут действовать по следующему сценарию (в зависимости от степени тяжести положения). 1. Если ситуацию удалось определить в момент обострения отношений и спланированная агрессивная акция еще не запущена, то организуется процесс переговоров. Специалист по пиару выступает при этом в качестве посредника, с целью донести до агрессоров идею неконструктивности войны, результатом которой наверняка будет «потеря лица» обеими сторонами. 2. Если ситуация такова, что найти пути сотрудничества переговорным путем не удается, или информационная атака уже началась, или незаконные действия против организации уже предприняты, специалисты по пиару оперативно мобилизуют связи со СМИ. 3. Если же критическая ситуация на глазах перерастает в крах, консультанты задействуют в связи с властными структурами, привлекая мощное влияние авторитетных фигур: политиков, чиновников, бизнесменов. Особое внимание уделяетсявнутренней среде организации. Независимо от того, какая стратегия будет предложена, в компании должен быть разработан «кризисный сценарий», включающий: список руководящих работников высшего, среднего и нижнего звена с указанием возможных вариантов их взаимодействия в критической ситуации; перечень лиц, имеющих право выступать перед общественностью и СМИ; все необходимые материалы и средства для работы антикризисной команды вне рабочего места; инструкции для секретарей и сотрудников, устанавливающие, как надо отвечать на входящие телефонные звонки и запросы по электронной почте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.019 с.)