ТОП 10:

Имеющие психологическую основу



1) неблагоприятная атмосфера в коллективе, вызванная различными факторами:

• нескоординированностью работ

• резкой дифференциацией отдельных групп в коллективе

• этническими различиями и т. д.;

Низкий уровень коммуникации работников

• отсутствие согласование своих действий с интересами коллег,

• нарушение личного пространства другого работника при выполнении работы;

• пренебрежение потребностями и желаниями остальных сотрудников;

Личные конфликты отдельных работников, вызванные негативными взаимоотношениями.

Причины конфликтов,

Связанные с трудовой деятельностью

Неправильно распределенная нагрузка

Последовательность задач

Некомпетентность менеджеров

Причины конфликтов, связанные

С личными особенностями работников

Методы преодоления конфликтной ситуации

Административные методы

2. Организационные методы:

• четкая формулировка и распределение задач между работниками;

• установление должностных полномочий и рассмотрение промежуточных структур;

• установление общих целей и задач, единой программы деятельности предприятия в целом и его работников в отдельности

Методы межличностного управления.

Антикризисная команда - состав руководителей и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанных с оздоровлением и развитием предприятия, профессионально подготовленных и способных обеспечить достижение поставленной цели, готовых к сотрудничеству и взаимодействию

В этих условиях важно выделить людей, готовых сотрудничать при разработке и реализации программы оздоровления предприятия. Они-то и составляют антикризисную команду руководителя. Управленческая антикризисная команда - это не отдельное подразделение или неформальное образование. Под условным названием «антикризисная команда» следует понимать определенный состав менеджеров и специалистов, объединенных единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия.

Именно эта цель и общие интересы связывают руководителей и специалистов разных уровней и профиля в команду. Это первое необходимое, но недостаточное условие для формирования дееспособной команды.

Второе условие - в нее должны входить профессионально подготовленные к решению задач оздоровления предприятия люди трех категории.

1. Адаптивные менеджеры, способные:

• легко адаптироваться к изменениям во внешней среде и нововведениям в организации;

• взять на себя дополнительные функции, права и полномочия;

• возглавить, если понадобится, отдельные относительно самостоятельные подразделения (субструктуры), которые могут появиться в результате реструктуризации и организационных преобразовании;

• мобилизовать сотрудников на выполнение, возможно, несвойственных задач кризисного и инновационного периода;

• снимать социально-психологическое напряжение в коллективах, вести разъяснительную работу.

Квалифицированные специалисты, способные решать организационно-технологические, экономические и финансовые задачи инновационного и антикризисного характера.

Маркетологи (руководители и специалисты), обладающие информацией, связями, профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и освоения новых ниш и торговых связей.

Третье условие - готовность к командной работе. В числе квалифицированных руководителей и специалистов предприятия могут быть и такие, которые не готовы к сотрудничеству и взаимодействию в командной работе. Основные причины:

• они себя не идентифицируют с общей целью и интересами выживания предприятия, недостаточно представляя их себе;

• справедливо надеются, что при их квалификации они легко найдут другую работу;

• профессионально расходятся с принятой стратегией и тактикой оздоровления предприятия.

Таким образом, в задачи руководителя предприятия, как и внешнего управляющего, входят:

• выявление менеджеров и специалистов, профессионально способных и готовых к командной работе по оздоровлению предприятия;

• приведение в согласование личных интересов членов команды и общих целей организации;

• организация ускоренной целевой подготовки менеджеров и специалистов, ориентированной на решение определенных задач программы оздоровления;

• выявление расхождений в профессиональной оценке проблем и путей их решения, использование механизма согласования и коллективного процесса принятия решений;

• мобилизация членов команды на достижение общих целей выживания и развития организации.

При формировании команды используются индивидуальные и совещательные формы работы, воспитательные, экономические и организационные методы воздействия. А в случаях немотивированного противодействия отдельных лиц уместно их исключение из состава команды, вплоть до расторжения трудового договора.

Содержание работы антикризисного

Управляющего

• установление и поддержание доброжелательной спокойной рабочей атмосферы в команде;

• получение достаточных подтверждений того, что члены команды правильно поняли задание и прониклись необходимой ответственностью его качественного выполнения в срок;

• организация профессионального роста членов команды;

• формирование повышенной активности и ответственности при возникновении непредвиденных обстоятельств, грозящих срывом работ

Виды трудовых договоров

Индивидуальный трудовой договор – правовой акт, заключающийся между работником и его работодателем, который предполагает обязательства работника по выполнению трудовой функции, а работодателя – по предоставлению условий труда







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.004 с.)