Контроль и надзор в сфере государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и надзор в сфере государственного управления.



Обеспечение законности и дисциплины в управлении предполагает деятельность соответствующих государственных формирований, направленную на:

а) недопущение нарушений в деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих законах и подзаконных актах и которыми они руководствуются в своей повседневной работе;

б) своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение таких нарушений;

в) установление причин и условий, им способствующих;

г) привлечение к соответствующей ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины;

 

Для одних органов обеспечение законности и дисциплины является лишь одной из многочисленных функций по руководству, управлению отраслью, сферой, комплексом (например, транспортным, топливно-энергетическим и др.). В данном случае деятельность по обеспечению законности и дисциплины осуществляется этими органами в границах их основной деятельности, не связанной в целом с институтом законности и дисциплины.

 

Наряду с этим государством образуются и такие органы, деятельность которых непосредственно направлена на обеспечение законности и дисциплины в государственной и общественной жизни, в том числе и в сфере управления (например, суды, прокуратура, службы по надзору и т.д.)

 

Все органы, занимающиеся вопросами обеспечения законности и дисциплины, наделены для этого юридически-властными полномочиями, что придает их деятельности государственно-правовой характер. Такая деятельность понимается в качестве способа обеспечения законности и дисциплины.

Она осуществляется различными органами государственной власти, а также м/с.

Особая роль в обеспечении законности и дисциплины принадлежит Президенту РФ как гаранту Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

В процессе деятельности по обеспечению законности и дисциплины в сфере управления названные органы используют в пределах предоставленной компетенции контроль и его разновидности — 1) проверку исполнения и 2) надзор.

 

Контроль является довольно широкой и объемной правовой категорией.

Сущность и назначение контроля состоят:

а) в наблюдении за функционированием соответствующего подконтрольного объекта;

б) в получении объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины;

в) в принятии мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины;

г) в выявлении причин и условий, способствующих правонарушениям;

д) в принятии мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины.

Иначе говоря, посредством контроля его субъекты выясняют, соответствует ли деятельность органов исполнительной власти, действия должностных лиц установлениям правовых норм. Вместе с тем контролю подлежат те действия граждан и их общественных объединений, которые "замыкаются" на сфере управления.

 

1) Проверка исполнения тесно связана с контролем и является составной частью контроля. Она представляет собой такую деятельность, которая позволяет выяснить, что и как сделано во исполнение предписаний и требований закона, подзаконного акта, соответствующего решения (например, вышестоящего органа управления).

2) Надзорная деятельность в зависимости от субъектов, ее осуществляющих, подразделяется на два вида:

а) Общий надзор прокуратуры

 

б) административный надзор. Его суть состоит в наблюдении уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих в сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (правила дорожного движения, нормы санитарии и др.): РОСПОТРЕБНАДЗОР, САНЭПИДЕМНАДЗОР, РОСОБРНАДЗОР.

 

Наиболее характерные черты надзора сводятся к следующему:

КОНТРОЛЬ НАДЗОР
Чаще всего подчинены В отношении не подчинённых объектов
Меры дисциплинарного воздействия Меры административного воздействия
Проверка различных сторондеятельности Проверка соблюдения специальных правил

 

Виды:

I) Абстрактный нормоконтроль – отвлечённо от дела, в принципе,

Конкретный нормоконтроль – на конкретном деле по запросу.

 

II) Предварительные – до вступления в силу.

Последующий – после вступления.

 

III) по субъектам:

а) контроль Президента РФ;

б) контроль органов законодательной (представительной) власти;

в) контроль органов исполнительной власти;

г) контроль органов судебной власти.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.006 с.)