Количество отработанных дней в расчетном периоде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество отработанных дней в расчетном периоде



При этом среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде исчисляют в зависимости от установленной у работодателя продолжительности рабочей недели (п. 7 Порядка).

Например, работник уволен 14.03.2013. Рассчитаем среднюю заработную плату работника для предоставления ее в центр занятости при условии, что:

- расчетный период - с 01.12.2012 по 31.02.2013;

- количество рабочих дней в расчетном периоде - 59 дн. (21 дн. + 21 дн. + 17 дн.);

- количество фактически отработанных дней в расчетном периоде - 42 дн.;

- заработная плата в расчетном периоде - 27 300 руб.

Средний заработок = 650 руб. х 19,67 дн. = 12 785,50 руб.

 

Рассматриваемые нами правила также предусматривают нормы о порядке расчета средней зарплаты в случае, если работа осуществлялась сотрудником на условиях неполного рабочего времени, если тарифные ставки (оклады) за эти три месяца повышались, если производился суммированный учет рабочего времени и др.

В любом случае на работодателя возлагается обязанность выдать бывшему сотруднику справку о среднем заработке не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления (ст. 62 ТК РФ). Форма такой справки на законодательном уровне не утверждена

Центры занятости имеют право проверить достоверность документов и информации, которая представляется работодателями и гражданами. И при получении гражданами пособия по безработице путем введения в заблуждение специалистов центров занятости, предоставления подложных документов и недостоверной информации влечет гражданскую и уголовную виды ответственности[19].

Дополнительное условие, подлежащее учету при назначении пособия по безработице и определении его размера - наличие в течение 12 месяцев, которые предшествовали началу безработицы, оплачиваемой работы не менее 26 недель на условиях полного рабочего времени или неполного рабочего времени (с пересчетом на 26 недель с полным рабочим временем).

Итак, если гражданин, уволен из организаций по любым основаниям (за исключением указанных в ст. 34 Закона о занятости) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имел в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и признан в установленном порядке безработными, пособие начисляется ему в размере, определяемом по правилам:

В первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца - в размере 75% их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца - в размере 60%;

в дальнейшем - в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Во втором (12-месячном) периоде выплаты производятся в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Например, попробуем рассчитать количество недель, отработанных на условиях полного рабочего времени:

Допустим, Семенов уволен 19 февраля 2014 года. До этого он трудился на предприятии с 1 июля 2013 года. Неполное рабочее время он имел три дня в неделю из пяти: понедельник, среда, пятница и работал в таком режиме с 1 июля по 31 августа 2013 года.

В периоде с 01.09.2013 по 17.02.2014 Кошкин работал 24 полные недели и 2 дня, то есть 24,4 недели (24 нед. + 2 раб. дн.: 5 раб. дн.).

За период с 01.07.2013 по 31.08.2014 сотрудник отработал 27 рабочих дней (13 рабочих дней в июле и 14 рабочих дней в августе). Переведем эти дни в недели с полным рабочим временем. Получим 5,4 недели (27 раб. дн.: 5 раб. дн.) работы на условиях полного рабочего времени. Соответственно время работы в режиме полного рабочего времени составит 29,8 недель (24,4 нед. + 5,4 нед.), что больше 26 недель.

Исходя из норм Закона о занятости, размер пособия зависит от продолжительности поиска работы[20]. Зависимость размера пособия от продолжительности периода поиска работы показана в таблице 1.

 

Таблица.1 Размер пособия по безработице в зависимости от длительности поиска работы

 

Продолжительность периода поиска работы Размер пособия
Первые 3 месяца 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы)
Последующие 4 месяца 60% среднемесячного заработка
Последующие 5 месяцев 45% среднемесячного заработка, но не выше максимальной (4900 руб.) и не ниже минимальной величины (850 руб.) пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента
Следующие 12 месяцев Минимальная величина пособия по безработице, увеличенная на размер районного коэффициента

Интересно, что ст. 33 Закона закрепляет не только нормы о размерах пособий по безработице, но и положения об условиях и сроках их выплаты. В данной статье вначале предусмотрены нормы о начислении пособия по безработице в зависимости от среднемесячного заработка (денежного довольствия) безработного. Однако далее закреплена норма "но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице". Закономерен вопрос: для какой цели Закон ориентирует безработных на прямую связь и зависимость размера пособия от средней заработной платы (денежного довольствия)? Если затем в принципиальном смысле "игнорируется" это позитивное положение нормой о максимальном размере пособия по безработице и тем самым существенно ограничивается право безработных на достойную жизнь.

Пособие по безработице и другие производимые службой занятости выплаты (например, оплата проезда) не облагают налогом на доходы физических лиц (п. 1 ст. 217 НК РФ). Подтверждают это и сами налоговики[21].

В соответствии с п. 5 ст. 35 размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

- неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

- отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу)[22].

Удержания с пособий по безработице могут производятся в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Итак, размеры пособия по безработице крайне низки. Эти размеры уже были предметом разбирательства в Верховном Суде РФ[23]. Однако, дело не было решено в пользу безработных. Рассмотрим суть дела и аргументы суда.

Колядин М.А., после регистрации его как безработного в московской службе занятости получения первого пособия по безработице обратился с заявлением в Верховный Суд РФ о том, чтобы признать Постановление о размерах пособия недействующим. Аргументом было то, что минимальной и максимальной величин пособия по безработице ниже величины прожиточного минимума, поэтому нарушаются права гражданина на необходимый уровень жизни, который гарантированы пунктом I статьи 25 Всеобщей декларации прав человека 1948 г, и возникает противоречие пункту 2 статьи 26 Декларации прав и свобод человека и гражданина, 1991 г. В своем заявлении Колядин М.А. указал, что размер пособия по безработице не должен быть ниже установленного законом прожиточного минимума (на тот момент он был установлен в целом по России в размере 6287 руб.,. для трудоспособных - 6792 руб., пенсионеров - 4961 руб., детей - 6076 руб.) А размер пособия Колядину М.А. составил 2890 руб.. что явно не обеспечивает необходимый жизненный уровень для проживания в городе Москве.

Суд отказал в удовлетворении исковых требованиях по нескольким основаниям:

1) в преамбуле Постановления о размерах пособия указано, что этот акт принят в соответствии со статьей 33 Закона о занятости, а в его пункте 2 есть положение о том, что, размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяет Правительство РФ. Таким образом, Правительство РФ в процессе утверждения размеров пособия, действовало, не нарушая границы полномочий;

2) законодательством о занятости, которое определяет гарантии государства в реализации права на труд и социальную защиту от безработицы, размером пособия по безработице не увязан с размером прожиточного минимума в целом по России;

3) пособие по безработице выплачивается не за счет страховых взносов, а а является государственным пособием, назначаемым по причине отсутствия заработка (трудового дохода). Его правовая природа предполагает финансирование за счет средств федерального бюджета, поэтому у федерального законодателя неограниченные полномочия по определению его размеров, при учете целевого назначения данной выплаты, ситуации на рынке труда, имеющихся у государства материально-финансовые средств и иных социально значимых обстоятельств.

4) относительно международных документов, в Декларации лишь провозглашено право каждого человека на обеспечение на случай безработицы, и не регламентированы вопросы, которые касаются порядка, условий выплаты и размеров такого пособия, оставляет за странами право самим решать вопросы о размерах с учетом финансовых возможностей. П. 2 статьи 26 Декларации устанавливает, что пенсии, пособия и другие виды социальной помощи направлены на обеспечение уровня жизни не ниже прожиточного минимума. Но Декларация принята раньше Конституции РФ, в заключительных и переходных положениях которой указано, что законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу данной Конституции, применяются в части, ей не противоречащей.

Далее судом подчеркивается, что выплата пособия – это не единственная форма помощи безработным.

Таким образом, государство упорно не хочет признавать размер пособия по безработице малым, ссылаясь на отсутствие средств и объявляя международные акты устаревшими.

Учитывая низкие размеры пособий по безработице, можно говорить о целесообразности пересмотра источников его финансирования. Например, проблему можно решить путем введения обязательного социального страхования на случай безработицы для работающих граждан и установления размера страхового обеспечения на основе заработка, от которого будут исчисляться страховые взносы. А экономия бюджетных средств позволит повысить размеры пособия по безработице гражданам, не охваченным обязательным социальным страхованием на случай безработицы[24].

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.009 с.)