Прекращение и приостановка выплаты пособия по безработице 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прекращение и приостановка выплаты пособия по безработице



В законодательстве установлен перечень случаев,когдавыплату пособия по безработице служба занятости может прекратить либо приостановить (ст. 35 Закона N 1032-1). Выплату пособия этот орган прекращает, одновременно снимая с учета в качестве безработного. Это происходит в целом ряде случаев:

1. Если гражданин признан занятым в связи с наличием оснований по ст. 2 Закона N 1032-1.

2. В случае если гражданин прошел профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку по направлению органов службы занятости и ему выплачивалась стипендия. Министерство труда и социального развития России давало разъяснение по вопросу о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком, если прекратилась выплата пособия по безработице в период профессионального обучения и выплаты стипендии при направлении на обучение органами службы занятости. Поэтому можно понять, что тем лицам, которые фактически осуществляют уход за ребенком и не подлежат обязательному социальному страхованию, проходят профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку по направлению органов службы занятости и получают в этот период стипендию, можно назначать ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

3. В ситуации, когда безработный длительное время (более месяца) не является в органы службы занятости при отсутствии уважительных причин.

4. Если безработный переезжает в другую местность. Согласно Постановлению Минтруда России от 7.02.2014 г. N 37-ПП "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения города Москвы и Административного регламента предоставления государственной услуги", а также Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 г. N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28360), орган по вопросам занятости должен снять гражданина с учета как безработного со дня, когда он выехал к новому месту жительства (месту проживания) согласно дате, указанной в проездных документах.

5. Если была попытка получить пособие по безработице обманным путем.

6. Если лицо приговорено к исправительным работам, или наказанию в виде лишения свободы.

7. Когда лицу назначена пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона N 1032-1, либо назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно.

8. При отказе от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина).

9. В случае смерти безработного. Выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Административным регламентом четко прописана процедура при прекращении выплаты пособия по безработице. Так, работник Центра занятости принимает решение о прекращении предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице после получения от работника, осуществляющего функцию по регистрации граждан в качестве безработных, личного дела получателя государственных услуг, содержащего приказ о снятии гражданина с учета в качестве безработного.

Он разъясняет безработному гражданину нормы Закона о занятости населения в части прекращения выплаты пособия по безработице.

Далее формируется проект приказа о прекращении выплаты пособия по безработице.

Проект приказа о прекращении выплаты пособия по безработице подписывает директор центра занятости населения. Безработный гражданин под роспись знакомится с приказом о прекращении выплаты пособия по безработице.

Затем безработному гражданину направляется почтовое уведомление о прекращении выплаты пособия по безработице при отсутствии возможности личного ознакомления безработного гражданина с приказом о прекращении выплаты пособия по безработице.

Выплату пособия по безработице могут приостановить на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ; порядок установления факта состояния опьянения безработного определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

безработный нарушил без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного; приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период приостановки выплата пособия по безработице засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

В соответствии с Административным регламентом как и ранее формируется приказ, о приостановке выплаты пособия по безработице, его подписывает директор центра занятости населения. С приказом под роспись знакомится безработный.

Безработному гражданину направляется почтовое уведомление о приостановке выплаты пособия по безработице при отсутствии возможности личного ознакомления безработного гражданина с приказом о приостановке выплаты пособия по безработице.

Не производится выплата пособия по безработице в периоды:

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Работник Центра занятости принимает решение о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится, после получения от работника, осуществляющего функцию по регистрации граждан в качестве безработных, личного дела получателя государственных услуг, содержащего сведения об основаниях периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится.

Безработному гражданину также разъясняются нормы Закона о занятости населения в части периодов, в течение которых выплата пособия по безработице не производится.

Вновь формируется проект приказа о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится, проект представляет на подпись директору центра занятости населения. Директор центра занятости населения подписывает приказ о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится. Далее происходит ознакомление безработного гражданина (под роспись) с приказом о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится.

Следует иметь в виду, что центр занятости населения может отменить решения о приостановке, прекращении предоставления государственной услуги, сокращении и уменьшении размера социальных выплат, а также о периоде, в течение которого не производится предоставление государственной услуги, увеличении продолжительности и продлении периода выплаты пособия по безработице.

Решений о приостановке, прекращении предоставления государственной услуги, сокращении и уменьшении размера социальных выплат может быть отменено, если гражданин предъявляет документы, подтверждающие наличие уважительных причин и позволяющие пересмотреть принятое решение.

Думается, название ст. 35 Закона о занятости населения "Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера" не соответствует ее содержанию. Так, согласно п. 4 ст. 35 Закона выплата пособия по безработице не производится в периоды:

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Следовательно, содержание ст. 35 Закона заметно шире ее названия.

Подводя итоги по данной главе, приходим к выводу, что решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Так, пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Назначение и выплата пособия по безработице производится, если гражданин уволен из организации по причине ликвидации организации либо в связи с сокращением численности или штата и признан в безработными, но не трудоустроился в период, в ходе которого за ними на последнем месте работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), то ему выплачивается пособие по безработице с первого до окончания указанного периода. Специальные условия выплаты пособия по безработице закон установил для отдельных категорий безработных граждан, которые прописаны в законе. Безработный гражданин, который не трудоустроился по окончании первого периода выплаты пособия по безработице, имеет право повторно получить пособие по безработице. Но порядок продления сроков выплаты пособия по безработице четко устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данная выплата пособия производиться ежемесячно, если безработный проходит перерегистрацию в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. В законодательстве установлен перечень случаев, когда выплату пособия по безработице служба занятости может прекратить либо приостановить. Выплату пособия этот орган прекращает, одновременно снимая с учета в качестве безработного. Согласно административному регламенту имеется и процедура при прекращении выплаты пособия по безработице.

Заключение

В результате проведенного нами исследования выявлена существенная разница правового регулирования пособия по безработице в России и за рубежом:

в отличие от зарубежного законодательства, в российском законодательстве определено, что относящиеся к занятому населению лица не могут быть признаны безработными, при этом не имеет значения уровень дохода, необходимый для признания лица безработным;

величина пособия по безработице в зарубежных странах (кроме бывших республик СССР) значительно больше чем в России;

размер пособия в России ограничивает максимальный и минимальный пределы;

размер пособия в российском законодательстве не различается в зависимости от количества иждивенцев;

российское пособие по безработице выплачивается из средств бюджета.

В российском законодательстве нормы продолжительности выплаты пособия аналогичны зарубежным.

Пособием по безработице следует считать периодическую денежную выплату гражданам, которые признаны в установленном порядке безработными, имеющую цель возместить утраченный заработок за счет средств государственного бюджета.

Размер пособия по безработице поставлен российским законодателем в зависимость от того, к какой категорий принадлежит безработный.

Но независимо от принадлежности к той или иной категории безработных, размер пособия ограничивается минимальным и максимальным пределами, которые устанавливает ежегодно Правительство РФ.

Размер пособия по безработице, выплачиваемого службой занятости, напрямую зависит от зарплаты гражданина по последнему месту его работы.

Дополнительное условие, подлежащее учету при назначении пособия по безработице и определении его размера - наличие в течение 12 месяцев, которые предшествовали началу безработицы, оплачиваемой работы не менее 26 недель. Тогда размер пособия выглядит как процент от средне заработной платы.

Учитывая низкие размеры пособий по безработице, можно говорить о целесообразности пересмотра источников его финансирования. Например, проблему можно решить путем введения обязательного социального страхования на случай безработицы для работающих граждан и установления размера страхового обеспечения на основе заработка, от которого будут исчисляться страховые взносы.

Для отдельных категорий граждан, перечень которых не является исчерпывающим, пособие по безработице устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

В отдельных местностях могут применяться районные коэффициенты для расчета пособия по безработице, либо выплачивается дополнительное пособие в соответствии с законодательством РФ о социальной защите граждан.

При назначении пособия должны соблюдаться следующие условия выплаты пособия по безработице:

- пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным;

- пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице. При этом общий период выплаты пособия безработным гражданам не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Закон о занятости предусматривает и условия для продления сроков выплаты пособия по безработице.

Пособие выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена органами службы занятости. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в следующих в случаях четко указанных в законе. Административный регламент четко прописывает процедуры при прекращении выплаты пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в установленных случаях.

Проведенный нами анализ подводит нас к необходимости совершенствования правового регулирования пособия по безработице. Для этого целесообразно:

1) принять новый Закон о социальной защите безработных, устранив существующие недостатки в формулировках определений, терминологии и содержании статей существующего закона;

2) повысить размер пособия по безработице до уровня прожиточного минимума путем частичного финансирования его за счет механизмов страхования;

3) изъять из закона положение о минимальном и максимальном размере пособия.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.

2. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (ред. от 2.07.2013)// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 2.05.1991 № 18 С. 556.

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.10.2009 N 15-П // Справочная правовая система Гарнт-Аэро.17.02.2014

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2012 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Е.Н. Эрлих. // Справочная правовая система Гарант-Аэро. 23.02.2014

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ в связи с жалобой гражданина К.В. Чумакина// Справочная правовая система Гарант-Аэро. 23.02.2014.

6. Постановление от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" // Справочная правовая система Гарант-Аэро. 23.02.2014.

7. Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1173 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за 3 квартал 2013 года» // Собрание законодательства РФ 23.12.2013 № 51. Ст. 6881

8. Постановление Правительства РФ от 30 октября 2013 г. N 973 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2014 год»// Справочная правовая система Гарант-Аэро. 23.02.2014.

9. Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 38 ст. 5103

10. Постановление ФАС Поволжского округа от 24.03.08 г. N А12-10850/07 // Справочная правовая система Гарант-Аэро. 23.02.2014

11. Постановление ФАС Уральского округа от 10.01.2007 г. N Ф09-11736/06-С4, определение ВАС РФ от 23.03.2007 г. N 2782/07 // Справочная правовая система Гарант-Аэро. 3.02.2014

12. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 июля 2012 г. N Ф06-6136/12 по делу N А12-22764/2011 // Справочная правовая система Гарант-Аэро. 2.02.2014.

13. Постановления ФАС Поволжского округа от 04.12.2008 г. N А12-7671/08 и ФАС Центрального округа от 04.03.2008 г. N А62-1780/2007 // Справочная правовая система Гарант-Аэро. 16.02.2014

14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 июля 2013 г. N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" //Российская газета от 6 сентября 2013 г. N 199

15. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 июня 2012 г. N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (с изменениями и дополнениями). // Справочная правовая система Гарант-Аэро. 20.02.2014.

16. Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2012 N 74-АПГ12-6// Справочная правовая систма Гарант-Аэро. 15.02.2014

17. Определение Челябинского областного суда по делу N 33-7604/2011// Обзор судебной практики Челябинского областного суда за третий квартал 2011 года (утв. постановлением президиума Челябинского областного суда от 30 ноября 2011 г.)// Справочная правовая систма Гарант-Аэро. 15.02.2014

18. Письма ФНС России от 06.04.2011 N КЕ-4-3/5392@ и Минфина России от 13.01.2012 N 03-04-06/8-4 // Справочная правовая система Гарант-Аэро. 23.02.2014.

19. Решение Верховного Суда РФ от 21 февраля 2012 г. N АКПИ12-47 // Справочная правовая система Гарант-Аэро. 23.02.2014.

 

Научная и учебная литература

20. Актуальные проблемы трудового законодательства в условиях модернизации экономики: монография / Отв. ред. проф. Ю.П. Орловский. – М.: Юстицинформ, 2012.

21. Бородина Н.И. Размер пособия по безработице для работников ИП и для работников организаций // Отдел кадров коммерческой организации, N 12, декабрь 2009.

22. Власов В.И., Крапивин О.М. Постатейный комментарий к Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации». // Справочная правовая система Гарант-Аэро, 2012.

23. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Учебник для сузов - М.: Кнорус, 2014.

24. Гусева Т.С.Правовое регулирование пособий по безработице: международные стандарты, зарубежный опыт, российская действительность // Российская юстиция, 2011, N 2.

25. Егоркина О. Как рассчитать средний заработок для пособий по безработице // Арсенал предпринимателя, N 2, февраль 2013

26. Косульникова М. Социальная поддержка безработных граждан // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, N 4, апрель 2009

27. Крапивин О.М. Социальные гарантии, предоставляемые учреждениями государственной службы занятости населения // Гражданин и право, N 1, 2, 5, январь, февраль, май 2010. С. 17.

28. Полятков С. Консультируют специалисты службы занятости // Арсенал предпринимателя, N 10, октябрь 2012. С. 18.

29. Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице. Утв. постановлением Минтруда России от 12.08.03. // Справочная правовая система Гарант-Аэро. 6.02.2014

30. Прыжицкий А. Выдаем справку для службы занятости // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2012, N 9.

31. Силко И.Г. Новеллы трудового законодательства 2012 года // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения, N 1, январь 2013.

32. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2013.

33. Тьевар А.Ю. Работник без работы, или как встать на биржу труда // Зарплата, N 4, апрель 2012.

34. Филина Ф.Н. Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 22.10.2009 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан М.А. Белогуровой, Т.А. Ивановой, С.Г. Климовой и А.В. Молодцова" // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 2, февраль 2010.

35. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Науч.-практ. пособие. М.: Проспект, 2009

36. Чижов Б.А. Гарантии и компенсации работникам // Экономико-правовой бюллетень, N 10, октябрь 2012

37. Ющин В.П. Конституционный суд - о праве участников ТСЖ на пособие по безработице// Отдел кадров коммерческой организации, N 6, июнь 2012.

Сайты в Интернете

38. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. http:// www.gsk.ru

39. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ //www.rosmintrud.


Приложение 1

Численность безработных по субъектам Российской Федерации, в среднем за год  
Данные за 2003-2012 гг. пересчитаны с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 г.  
(по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости)[39]  
                          тыс. человек  
                             
В целом по России 7699,5 6423,7 5698,3 5933,5 5666,0 5242,0 5250,2 4518,6 4697,0 6283,7 5544,2 4922,4 4130,7 4200,0
                               

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.004 с.)