Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятый З в теч. 5 дней направляется П РФ
- П РФ в теч. 14 дней подписывает и обнарод. З; - не подписывает З (право вето) – ГД и СФ вновь рассматривают З, он считается принятым и подлежит подписанию и обнародованию П в теч. 7 лней, если он принят в преж. редакции не менее 2/3 голосов деп. ГД и членов СФ. Закон вступает в силу Понятие и виды нормативных актов. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Нормативно-правовой акт является одним из важнейших и основных источников права. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные общественные отношения. В нормативно-правовых актах закрепляются нормы, которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом, координируют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, национальных и международных отношений. В отличие от других источников права (правовой обычай, юридический прецедент) нормативно-правовой акт обладает следующими признаками. 1. Создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или референдумом; 2. В нормативно-правовых актах содержаться только нормы права, то есть правила общественного характера. 3. Нормативно-правовые акты оформляются в виде официального государственного документа. 4. В нормативно-правовых актах нормы права группируются по определенным структурным образованиям. Классификация нормативно-правовых актов производится по различным основаниям: 1. По юридической силе: законы; подзаконные акты; 2. По содержанию: Происходит деление условно, например, трудовое, гражданское, уголовное, семейное законодательство; 3. По объему и характеру действия: акты общего действия; акты ограниченного действия; акты исключительного (чрезвычайного) действия. 4. По основным субъектам, их издающих: акты законодательной власти (законы); акты исполнительной власти (подзаконные акты); акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера). Действие нормативно-правовых актов во времени: Нормативно-правовые акты вступают в силу в следующих случаях: 1. Нормативно-правовые акты вступают в силу с момента его принятия; 2. Нормативно-правовые акты начинают действие по истечении определенного срока после его опубликования (в РФ - 10 дней);
3. Нормативно-правовой акт вступает в силу со времени, указанного в самом нормативно-правовом акте: Нормативно-правовые акты утрачивают свою силу в следующих случаях: при истечении срока; в связи с изданием новых НПА (замена); на основаниях конкретных указаний органа об отмене данного нормативно-правовых актов. Действие НПА в пространстве: пределы действия нормативно-правовых актов в пространстве определяется территорией, на который распространяется его предписание. Действия НПА распространяются на территорию, которая подведомственна органу, издавшему НПА. Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц: действие НПА может распространятся на всех лиц, проживающих на данной территории. Также действие НПА может распространятся не на всех граждан и должностных лиц, данной территории, а только на определенные категории (врачи, учителя, военные).
Федеральное Собрание (ФС) РФ – представительный и законодательный орган РФ: понятие, структура, порядок формирования, компетенция. Тенденции развития ФС РФ - парламент РФ, состоит из двух палат: Совет Федераций (СФ) и Гос Дума (ГД) - и является представительным и законодательным органом РФ. ФС посредством законов решает важнейшие вопросы гос-венного, хозяйственного, соц-культурного строительства, внешних отношений и обороны страны (ст. 102, 103, 106 К РФ). В СФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органа гос власти (ОГВ) субъекта РФ. Членом СФ может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в ОГВ (ст. 1 Закона). Тайным голосованием СФ из своего состава избирает Председателя и трех его заместителей. В период с 1 октября по 31 июля СФ проводит заседания не резке одного раза в любую из трех следующих друг за другом недель. Заседание СФ правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов палаты. СФ образует комитеты и комиссии, которые являются вспомогательными органами, призванными оказывать ему помощь. Всего в СФ 23 комитета и комиссии. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, 1) осуществляют подготовку и предварит рассмотрен законопроектов; 2) организуют проводимые палатами парламентские слушания; 3) решают вопросы организации своей деятельности; 4) рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению палат. Согласно Регламенту СФ в обязательном порядке образует Комитет по делам федерации, Федеративному договору и региональной политике; Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам и т.д.
(Ст. 102 Конституции) СФ УТВЕРЖДАЕТ изменение границ между субъектами РФ и Указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положений. РЕШАЕТ ВОПРОС о возможности использования Вооруженных Сил страны за пределами ее территории; НАЗНАЧАЕТ выборы Президента РФ; на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитраж Суда РФ; на должность и освобождает от должности Ген. Прокурора РФ; зам. Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов. ОТРЕШАЕТ от должности Президента РФ. К компетенции СФ относятся и полномочия по вопросам законодательства РФ (ст. 102,104,105 К-ции РФ). (ст. 106) обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД ФЗ по фед бюджета; фед налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты гос. границы РФ; войны и мира. Основным актом СФ являются постановления, принимаемые большинством голосов от общего числа его членов. ГД: порядок избрания, состав, компетенция (№51-ФЗ 2005г. "О выборах депутатов ГД ФС РФ"). ГД состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 4 года. Депутатом ГД может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 225 депутатов ГД избирают на основе относительного большинства по одномандатным округам, остальные 225 - на основе пропорционального представительства по федеральным избирательный округам (№ 175-ФЗ 2002). ФЗ № 51-ФЗ 2005г. «О выборах депутатов ГД» ИЗМЕНИЛ порядок формирования ГД. От смешанной избирательной системы, сочетавшей мажоритарную и пропорциональную, теперь перешли к исключительно пропорциональной. После вступления в силу нового ФЗ «О выборах депутатов ГД» выборы будут проводиться только по пропорциональной избирательной системе по федеральным спискам. ГД тайным голосованием избирает из своего состава Председателя и первого заместителя и заместителей. (ст. 101) ГД избирает из своего состава постоянные комитеты и комиссии. Возглавляют их председатели и их заместители. Согласно Регламенту ГД образует комитеты: Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе; Комитет по труду и социальной политике; Комитет по делам ветеранов; Комитет по образованию и науке и т.д. (п. 2 ст. 93) ГД образует комиссии: Мандатную комиссию; Комиссию для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах; Комиссию для подсчета результатов тайного голосования; Комиссию для дачи заключения о выдвижении обвинения против Президента РФ. В ГД образуются фракции и депутатские группы, каждая из которых должна состоять не менее чем из 55 депутатов. Их совместная деятельность необходима для выработки единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД.
(ст. 103 – 106) ПОЛНОМОЧИЯ ГД: 1) принятие законов; 2) дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ; 3) решает вопрос о доверии Правительству РФ; 4) объявляет амнистию; 5) выдвигает обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности; 6) назначает и освобождает от должности Председателя ЦБ РФ, УППЧ, Председателя Счетной палаты и 1/2 ее аудиторов; (ст. 111 и 117) ГД может быть распущена Президентом РФ 1) после трехкратного отклонения ГД представленных кандидатур Председателя Правительства РФ; 2) если ГД после первого выражения недоверия Правительству РФ в течение трех месяцев повторно выразит недоверие; 3) если ГД после постановки вопроса Председателем Правительства РФ о доверии Правительству РФ в доверии отказывает. ГД не может быть распущена 1) с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения СФ (п. 4 ст. 109); 2) в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения (п. 5 ст. 109); 3) в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ (п. 5 ст. 109); 4) в течение года после ее избрания (п. 1 ст. 109).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.008 с.) |