Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О политике (определение, цель)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Методом политики как науки у Аристотеля является анализ, ибо “исследование каждого объекта должно начинать прежде всего с рассмотрения мельчайших частей, его составляющих”. Применительно к политике это означает анализ государства, выяснение из каких элементов оно состоит. Аристотель различает в политическом устройстве три части: законодательную, административную и судебную.
О государстве; о правильных и неправильных формах государственного усправления; о лучшией форме правления
Также как и Платон, Аристотель считал, что государство создается для благой жизни. Но главное в государстве – это гражданин, которого Аристотель определяет как того, кто участвует в суде и управлении. В зависимости от целей, которые ставят правители государства, Аристотель различает правильные и неправильные государственные устройства. Правильным он считал такой государственный строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие. Неправильным – такой, при котором преследуются частные цели правителей. К правильным он относил следующие государственные формы:
Столько же у него неправильных государственных форм:
Последние развиваются из соответствующих правильных форм, когда цель общего блага подменяется частными целями одного, немногих или многих правителей. Самой правильной он считал политию, где правит большинство в интересах общей пользы. Данная форма государства, по убеждению мыслителя, соединяет в себе лучшие стороны олигархии и демократии, но свободна от их недостатков и крайностей. Полития – это средняя форма государства и средний элемент в ней доминирует во всем. Аристотель отмечал, “что государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй”.
О законе
Аристотель, как и Платон, представлял государство как некое целое. Но критиковал платоновскую попытку сделать его чрезмерно единым и выступал в защиту прав индивида, частной собственности и семьи. Много внимания он уделял вопросам права, считал его, как и закон, политическим явлением. Отмечал, что политическое правление – это правление закона, а не людей. “Правители, даже лучшие, подвержены чувствам и аффектам. В законе их нет, а во всякой человеческой душе они неизменно имеются”. По его мнению политика имеет своей задачей выработку законов, основанных на справедливости, соответствующих правильным формам государственного устройства.
Цицерон (106 - 43 гн. до н.э.)
О государстве. Идея правового государства
В работе “о государстве” Цицерон утверждает, что существует высший закон природы, источником которого являются в равной степени божественное начало и рациональная, социальная природа людей. Согласно Цицерону, естественное право (высший, истинный закон) – это справедливый разум, который соответствует природе, распространяется на всех людей, призывает к исполнению долга; ограничивать его действие не дозволено, отменить его полностью невозможно.
О законе
Цицерон – сторонник концепции естественного права в понимании закона. По его мнению “праведный закон – это разум в согласии с природой”, т.е. нечто данное, а не навязанное. Основа закона лежит “в естественном нашем стремлении любить друг друга”. Поэтому вполне естественен главный правовой принцип, выводимый Цицероном: “Под действие закона должны подпадать все”. Истинный закон – один и тот же везде и всегда, действителен для всех народов и во все времена.
О наилучшей форме правления
Цицерон различал три простые формы правления: царскую власть, власть оптиматов (аристократию) и народную власть (демократию), подчеркивая, что “благоволением своим нас привлекают к себе цари, мудростью – оптиматы, свободой - народы”. Перечисленные достоинства, по его мнению, должны быть представлены в смешанной форме государства, которую он вслед за Аристотелем и Полибием считал наилучшей. Римского мыслителя беспокоил вопрос о том, как сохранить баланс между большинством и меньшинством и гарантировать господство последних. В этом чувствовалось большое внимание Платона.
Августин (354 – 430 гг.)
Теория “двух градов”
Наиболее интересным элементом его учения изложенном в книге “о граде Божием”, является понимание истории человечества как борьбы “двух градов”, двух государств “града божьего”, состоящего из праведников, божьих избранников, и светского государства “великой разбойничьей организации”, в которой борются за материальные блага и притесняют праведников. Члены “града божьего” физически рассеяны между неправедными, но духовного едины, исповедуют ценности, принципиально отличные от тех, которыми живут их испорченные ближние. В конечном счете, полагал Августин, ход истории, направляемой волей Бога, приведет к победе “божьего государства над светским”.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.006 с.) |