Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 4. История скд в XX веке
Тема 9. Политико-просветительная и культурно-просветительная работа Деятельность Наркомпроса, профсоюзов, Пролеткульта и других государственных и общественных организаций в области просвещения, культуры, досуга трудящихся. . Образование агитпропотделов в партийных органах в 1919 г. Создание в 1920 г. Главполитпросвета как центра всей политико-просветительной и воспитательной работы в стране. Формирование системы партийного руководства через парткомы, парткомиссии, клубные партийные фракции и т.п. Массовые формы «воспитания и перевоспитания» народа: митинги, кампании, массовые гуляния, социалистические соревнования, субботники, воскресники и др. Деятельность агитпароходов, агитпоездов, агитвагонов, агитповозок, «красных юрт», «красных чумов» и др. Основные теоретические положения внешкольной, культурно-просветительной, политико-просветительной работы в трудах П.П. Блонского, А.А. Богданова, Б.О. Боровича, И.Гревса, П.Ф. Каптерева, Н.К. Крупской, В.И. Ленина, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко, Е.Н. Медынского, В.Ф. Плетнева, М.А. Растопчиной, М. Томского, Л. Троцкого, С.Т. Шацкого и др. Развитие сети политико-просветительных учреждений. Передача под школы, избы-читальни церковно-приходских школ, барских поместий. Поддержка коллективов трудящихся по созданию клубов, библиотек, изб-читален, школ-ликбезов, народных университетов и других культурно-просветительных учреждений. Особенности работы учреждений просвещения и культуры в национальных регионах. Деятельность клубных кружков: общеобразовательных, производственных, военных, рабкоровских, физкультурных, художественных и др. Кружки «синеблузников», «живгазетчиков», инсценированные суды и расширение работы с семьей, детьми и подростками. Подготовка кадров для политпросветучреждений. Развитие художественной самодеятельности и библиотечного дела. Усиление борьбы за ликвидацию неграмотности в конце 20-х - начале 30-х гг. Культпоход, его задачи, этапы и результаты проведения. Библиотечный поход. Борьба с пьянством и хулиганством. Пропаганда здорового образа жизни. Возрастание роли культурно-просветительной работы профсоюзов. Усиление в работе клуба производственно-технической пропаганды. Переоценка ее значения в ущерб общекультурному воспитанию детей и взрослых.
Развертывание клубного строительства в 30-е гг., развитие сети библиотек, парков, молодежных клубов, секторов по работе с детьми и др. Начало реорганизации изб-читален в сельские клубы. Передвижные формы культурно-просветительной работы. Олимпиады, смотры художественной самодеятельности. Активизация борьбы с религией; разрушение памятников храмовой архитектуры; социалистическое соревнование за «обезбоживание» фабрик, сел, общежитии, введение запретов на профессии, борьба с «религиозными вредителями». Культурно-просветительные учреждения - активные помощники партии и государства в усилении идеологического контроля в борьбе с религией, кулаками, «врагами народа». Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период Директивы Наркомпроса РСФСР, решения ВЦСПС, ЦК Союза работников искусств о деятельности культурно-просветительных учреждений, организации военно-шефской помощи в условиях военного времени. Перестройка деятельности культурно-просветительных, социальных учреждений в соответствии с требованиями военного времени. Культурно-просветительная работа в Вооруженных Силах СССР как составная часть политической работы в Красной Армии и на Флоте. Создание с начала войны фронтовых, армейских Домов Красной Армии, передвижных культурно-просветительных учреждений: походных клубов, библиотек, агитпоездов, агитмашин, агитповозок, агитсаней, агитэскадрилий, агиткатеров. Создание на всех крупных железнодорожных станциях агитпунктов. Фронтовые бригады самодеятельных артистов, их концертная деятельность. Основные направления культурно-просветительной работы в тылу: организация агитационно-пропагандистской, массово-политической, оборонно-массовой работы, проведение широкой справочной работы, участие культпросветучреждений в подготовке для народного хозяйства рабочих массовых профессий, помощь в развитии соцсоревнования. Развертывание художественной самодеятельности как средства духовной мобилизации людей на борьбу с фашизмом, организация их отдыха и досуга в условиях тяжелого труда. Блокадное ленинградское радио.
Клубы как центры массовой агитационно-пропагандистской деятельности. Организация в широких масштабах производственно-технической, сельскохозяйственной пропаганды в культурно-просветительных учреждениях. Пропаганда литературы и искусства в культурно-просветительных учреждениях. Социально-культурные процессы в середине 1950 – 1990-х годов XX съезд КПСС и его значение для социально-культурной жизни общества. «Оттепель» середины 50-х гг. Реабилитация репрессированных: ее политическое, нравственное, социально-культурное значение. Развитие народных университетов, народных театров, общественно-политических объединений («Прометей», «Красная гвоздика», «Родина» и др.), клубов ветеранов труда, объединений любителей театра, музыки, кино и литературы, тематических вечеров, устных журналов и т.д. Развитие семейных форм досуга. Возросшее внимание культпросветучреждений к пропаганде революционных, боевых и трудовых традиций. Всесоюзные фестивали и смотры самодеятельного искусства, народного творчества в ознаменование юбилеев, памятных дат. «Всеохватность» культурно-просветительной работы. Широкий спектр идеологических, производственных мероприятий. Развитие интеграционных процессов в клубном и библиотечном деле. Создание и деятельность клубных и библиотечных централизованных систем, районных и сельских культурных комплексов, культурно-спортивных комплексов; участие сельских школ в культурно-просветительной работе. Развитие сети детских (подростковых) клубов. Начало глубокой перестройки культурно-просветительной работы (демократизация системы управления и деятельности, ориентация на социальную досуговую деятельность, на переосмысление принципов и функций культурно-просветительной работы, развитие и внедрение нового хозяйственного механизма). Ориентация на социализацию детей и подростков, досуговые формы работы с семьей, изучение запросов и потребностей различных групп населения в сфере свободного времени и др. Начало осмысления необходимости подготовки педагогических кадров для социально-культурной сферы, первые исследования; их результаты. Социокультурные инициативы движения андеграунда (неформальные общества, выпуск периодики).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.005 с.) |