Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. История СКД в Древней и Средневековой Руси
Тема 2. Протообразцы социально-культурной деятельности на ранних этапах развития общества Общинный уклад - основа воспитания и просвещения в догосударственный период. Древние славяне. Педагогические воззрения восточных славян. Подготовка подрастающего поколения к жизни в общине, передача навыков земледельческого, ремесленного труда; обучение детей военному делу. Особенности нравственного воспитания - обучение выполнению обрядов, поклонение языческим богам, повиновение старшим членам общины, почитание предков. Воспитывающая роль устного народного творчества. Материалы этнографов о бытовой обрядности, связанной с языческими верованиями. Роль, значение и воспитательный опыт народной педагогики. Нравственность, трудолюбие - основа воспитания. Народные традиции семейного воспитания: обычаи, обряды, ритуалы; нравственные, народно-правовые и другие стереотипные формы человеческой деятельности - обобщенный опыт прежних поколений, их педагогических воззрений, нравов, убеждений, норм поведения, привычек, поддерживаемых общественным мнением. Роль традиций в создании основ трудового, нравственного, эстетического, физического и религиозного воспитания. Формирование обрядов, их связь с важнейшими событиями в жизни человека, рода, общины, государства. Просветительно-педагогические функции фольклорных жанров: колыбельных песен, приговоров, пестушек, сказок, легенд, преданий. Особенности древнерусского досуга. Первые упоминания о досуге. Понятия «досуг», «досужество», «досужность», «досужий», «просуг». Крестьянский досуг в России. Семейно-бытовые формы досуга как основа досуговой культуры традиционалистского общества. Праздники храмовые, календарные, трудовые, семейные. Праздники весенние, летние, осенние, зимние. Отношение к досугу в России. Запрет на «бесчинства скоморохов», «бесовские игры», хождения с медведями, на народные музыкальные инструменты, плясы, громкий смех. Фигура юродивого. Традиции бытового «инакового» поведения как культурный феномен. Тема 3. Социокультурное значение крещения Руси Принятие христианства на Руси в X в. и его роль в духовном развитии общества. Создание в IX веке славянской азбуки проповедниками христианства - братьями Кириллом и Мефодием. Кириллица и глаголица - первые славянские азбуки.
Роль церкви в нравственном воспитании и просвещении народа, церковная регламентацию трудовой, семейной, досуговой жизни. Христианские представления о сущности и содержании процесса воспитания. Сочетание народных педагогических воззрений с христианским учением и языческими представлениями о силах природы, с суевериями. Почитание грамотности на Руси; умственное развитие детей, формирование умственных качеств, подготовка к трудовой деятельности как основа воспитания. «Общесословность» древнерусских монастырей и древнерусской школы. «Поучение Владимира Мономаха» - литературный памятник, свидетельствующий об уровне культуры и развития просветительно-воспитательной мысли на Руси. Внимание к семейному воспитанию в различных «Домостроях». «Домострой» XVI века как свод житейских правил и наставлений духовной, социальной и семейной жизни, как сумма признаков патриархальной культуры. Научение «страху божию и также и всем добродетелям, вежеству, смирению, доброй заботе и домашней работе» («Домострой»). Благотворительные функции церкви. Влияние древнерусской обители на воспитание патриотизма, «добрых граждан для отечества земного». Деятельность церковной общины в области развития народного просвещения, устройства училищ. Решения Стоглавого собора (церковно-земского) 1551 г. и их влияние на культурно-просветительскую сферу. Открытие Московской славяно-греко-латинской академии в 1687 г., ее роль как центра просвещения в России. Роль Киевской академии как «рассадника просвещения в России». Начало развития базы просвещения. Появление книгопечатания, его роль в просвещении не только феодалов, духовенства, но и простых людей. Открытие первой типографии в Москве, значение первой печатной «Азбуки» Ивана Федорова, последующих азбук и букварей в распространении грамотности в России.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.235.210 (0.006 с.) |