ТОП 10:

Работы по уходу и техническому обслуживанию



1. Проверка аккумуляторной батареи

На тракторе установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея. Степень зарядки можно определить по окошку на крышке батареи: зелёный цвет означает нормальное состояние, а чёрный означает, что батарея заряжена недостаточно, рис. 5-2.

2. Проверка уровня масла в тормозном бачке и педалей тормоза

Если на комбинации приборов загорается красный сигнализатор, это означает, что уровень масла в бачке рабочих тормозов не достигает нижней отметки. В этом случае необходимо найти причину утечек, устранить её и долить масло. Уровень масла в бачке после долива должен достичь верхней отметки, рис. 5-3.

Рис. 5-2. Аккумуляторная батарея Рис. 5-3. Проверка уровня масла в бачке рабочих тормозов

При установке педалей рабочих тормозов необходимо обеспечить расстояние педалей до пола 170 мм, рис. 5-4.

3. Проверка шлангов и уровня масла в бачке рулевого управления

Проверить уровень масла в бачке и добавить масло, если необходимо, рис. 5-5. Проверить шланги гидроцилиндра рулевого управления, не запутаны ли они, нет ли трещин, разбухания и утечек масла.

4. Регулировка педали главной муфты сцепления

Регулировка педали главной муфты сцепления показана на рис. 5-6. Если положение педали слишком высоко или ход педали недостаточен для полного выключения муфты сцепления, необходимо провести регулировку в указанной ниже последовательности.

Снять возвратную пружину (Е), отпустить контргайку (В) и вращать регулировочную гайку (А). Один оборот гайки соответствует 9 мм хода педали. Когда

Педаль  

Рис. 5-4. Установка педали тормоза Высота педали от пола H = 170 мм Рис. 5-5. Проверка уровня масла в бачке рулевого управления

расстояние педали до пола кабины достигнет 170 мм, необходимо сократить свободный ход до минимума и затянуть контргайку (В).

Свободный ход педали сцепления должен быть 15-25 мм. Когда свободный ход педали меньше 15 мм, его необходимо отрегулировать следующим образом. Отпустить контргайку (С) и гайкой (D) обеспечить свободный ход педали 15-25 мм, затем затянуть контргайку (С).

5. Регулировка муфты ВОМ

В положении, показанном на рис. 5-7, свободный ход должен быть 3,5-3,7 мм, что соответствует 53-56 мм перемещения рычага управления. Если свободный ход меньше 1,5 мм, его необходимо отрегулировать, как указано ниже.

Пол

Рис. 5-6. Регулировка свободного хода педали муфты сцепления Рис. 5-7. Регулировка муфты ВОМ

 

Сначала отпустить гайку (А), затем вращать гайку (B) против часовой стрелки (один оборот гайки (B) соответствует 1 мм свободного хода, показанного на рис. 5-7) и наконец затянуть гайку (А), чтобы достичь значения свободного хода 3,5 мм. После окончания регулировки проверить, соответствует ли длина возвратной пружины (С) значению 140 мм. Если не соответствует, надо выбрать другое отверстие (D), чтобы добиться этого значения.

6. Техническое обслуживание ступиц задних колёс

Ступица заднего колеса трактора показана на рис. 5-8. Заполнить ступицу консистентной смазкой через пресс-маслёнку (А), пока смазка не начнёт выдавливаться из-под уплотнения на внутренней стороне ступицы. Провернуть заднее колесо, чтобы заполнить консистентной смазкой пространство между ступицей и корпусом конечной передачи. Если трактор работает в пыльной местности, на рисовых чеках, в болотистой местности, необходимо обратить особое внимание на регулярное добавление консистентной смазки, чтобы предотвратить проникновение пыли и воды в ступицы колёс. При заправке ступицы новой консистентной смазкой необходимо удалить грязь и воду, пока не будет выдавливаться чистая консистентная смазка.

7. Техническое обслуживание переднего моста типа 4К2 трактора ЛМЗ

Точки обслуживания переднего моста типа 4К2 тракторов ЛМЗ показаны на рис. 5-9. Каждая маслёнка должна быть заполнена консистентной смазкой через каждые 50 моточасов.

на цилиндре рул. управления
на оси качания
на шкворне
на ступице

Рис. 5-8. Ступица заднего колеса Рис. 5-9. Точки обслуживания переднего моста типа 4К2 тракторов ЛМЗ

8. Техническое обслуживание навесного устройства

В соответствии с рекомендациями по техническому обслуживанию необходимо заполнить маслёнки консистентной смазкой в местах, показанных стрелками на рис. 5-10.

9. Техническое обслуживание гидроцилиндра рулевого управления трактора 4К4

Гидроцилиндр рулевого управления, установленный на тракторе 4К4, показан на рис. 5-11. В соответствии с рекомендациями по техническому обслуживанию надо наполнить консистентную смазку в двух местах, показанных стрелками.

10. Техническое обслуживание оси подвеса переднего ведущего моста

В соответствии с рекомендациями по техническому обслуживанию надо наполнить консистентную смазку в двух местах, показанных стрелками на рис. 5-12.

Рис. 5-10. Тяги навесного устройства Рис. 5-11. Гидроцилиндр рулевого управления трактора
Рис. 5-12. Ось подвеса переднего ведущего моста трактора Рис. 5-13. Проверка уровня масла в конечной передаче переднего ведущего моста трактора

11. Проверка уровня масла в конечных передачах переднего моста

При проверке уровня масла в корпусе конечной передачи переднего моста, рис. 5-13, надо провернуть переднее колесо, чтобы резьбовая пробка (А) стала на одном горизонтальном уровне с осью колеса, затем вывернуть её. Уровень масла должен достигать отверстия из-под резьбовой пробки, в противном случае необходимо долить масло.

При замене масла надо провернуть колесо, чтобы переместить сливную пробку (А) в нижнее положение. Вывернуть сливную пробку, слить загрязнённое масло. Затем провернуть колесо, чтобы сливная пробка оказалась в горизонтальном положении. Залить свежее масло до уровня отверстия под пробку.

12. Проверка уровня масла в редукторе переднего моста

При проверке уровня масла в корпусе ведущего переднего моста, рис. 5-14, надо вывернуть резьбовую пробку (А). Уровень масла должен достигать отверстия пробки. В противном случае необходимо долить масло. В процессе замены масла слить загрязнённое масло, вывернув резьбовую пробку (B). Затем завернуть пробку (B) на место и залить свежее масло в отверстие пробки (А).

13. Смазка шкворней и крестовин переднего ведущего моста

На каждой стороне переднего ведущего моста имеются две пресс-маслёнки для консистентной смазки шкворня. На рис. 5-15 пресс-маслёнки показаны стрелками. Их надо заполнять как минимум каждые полгода. Крестовины переднего ведущего моста тоже смазываются консистентной смазкой как минимум каждые полгода, рис. 5-15а.

Рис. 5-14. Проверка уровня масла в редукторе переднего моста Рис. 5-15. Смазка шкворня переднего ведущего моста трактора
Рис. 5-15а. Смазка крестовин переднего ведущего моста Рис. 5-16. Масляный фильтр гидравлической навесной системы

14. Техническое обслуживание масляного фильтра гидравлической навесной системы

Фильтр гидравлической навесной системы (подъёмного механизма) показан на рис. 5-16. Сначала надо промыть сетчатый фильтрующий элемент и продуть его сжатым воздухом. Если элемент трудно очищается или повреждён, он должен быть заменён. В процессе замены надо тщательно промыть корпус фильтра изнутри и заполнить его свежим маслом.

15. Регулировка стояночного тормоза

Процесс регулировки стояночного тормоза показан на рис. 5-17. Если свободный ход зубчатого сектора стояночного тормоза превышает 3 щелчка, его необходимо отрегулировать, как указано ниже. Отпустить гайку (А), вращать гайку (B) до момента, когда свободный ход зубчатого сектора достигнет 3 щелчков, и снова затянуть гайку (А).

16. Техническое обслуживание бачка гидравлической системы рулевого управления

Как показано на рис. 5-18, надо вынуть фильтр. Чтобы вынуть его, следует нажать и немного наклонить его верхний конец к горловине бачка. Затем промыть его вместе с корпусом в керосине.

При замене масла надо отсоединить шланг (В), чтобы слить масло из бачка. Далее вынуть фильтр, промыть его, закрепить шланг (В) и заполнить бачок свежим маслом.

Рис. 5-17. Регулировка стояночного тормоза Рис. 5-18. Техническое обслуживание бачка рулевого управления

17. Техническое обслуживание трансмиссии и гидроподъёмного механизма

Чтобы проверить уровень масла, рис. 5-19, надо установить трактор на ровной горизонтальной поверхности, заглушить двигатель и опустить подъёмные рычаги навесного устройства в нижнее положение. Если уровень масла ниже верхней отметки на щупе (А), залить масло через отверстие (В).

Чтобы заменить масло, рис. 5-20, следует вывернуть резьбовые пробки (А), (В), (С) и (D), слить загрязнённое масло, затем завернуть все резьбовые пробки и залить свежее масло.

Рис. 5-19. Проверка уровня масла в объединённой ёмкости трансмиссии и гидравлической навесной системы Рис. 5-20. Сливные пробки в корпусе трансмиссии

18. Техническое обслуживание топливного бака

Рис. 5-21. Слив отстоя из топливного бака

Топливный бак показан ни рис. 5-21. Установить трактор на ровной горизонтальной поверхности, заглушить двигатель. Затем отвернуть штуцеры топливопроводов в нижней части топливного бака и слить из него грязный отстой.

19. Удаление воздуха из тормозной системы

Удаление воздуха из тормозной системы необходимо проводить после замены тормозных трубок, а также после проверки и регулировки равномерности торможения.

Эту работу должен выполнять квалифицированный персонал в указанной ниже последовательности. Тщательно очистить поверхности вокруг штуцера для выпуска воздуха и крышки бачка тормозной жидкости. Проверить, чтобы тормозная жидкость (масло) в левой (В) и правой (А) частях бачка сохранялась на верхнем уровне перед и в процессе удаления воздуха, рис. 5-22.

Медленно нажать на левую тормозную педаль до пола кабины, чтобы создать давление в системе. Удерживать тормозную педаль, отвернув штуцер (С) для выпуска воздуха вместе с маслом на пол-оборота, рис. 5-23.

Затянуть пробку (С) и повторять указанные выше меры до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха вместе с выдавливаемым маслом. Нажать на тормозную педаль, чтобы создать давление. Когда педаль достигнет своего нормального хода, давление масла должно полностью установиться (достичь номинального значения).

Рис. 5-22. Масляный бачок тормозной системы Рис. 5-23. Штуцер для удаления воздуха

Тот же порядок надо повторить для удаления воздуха из правого тормоза.

В завершение долить масло в тормозной бачок. Необходимо применять только отфильтрованное масло.

20. Проверка уровня масла в картере двигателя

Проверка уровня масла в картере двигателя проводится щупом, как показано на рис. 5-24. Вынуть щуп (А). Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками. Если уровень масла не достигает нижней отметки, необходимо снять крышку (B) заливной горловины, рис. 5-25, на крышке газораспределительного механизма и долить масло.

Рис. 5-24. Проверка уровня масла в масляном картере дизеля Рис. 5-25. Заливная горловина на крышке газораспределительного механизма дизеля

21. Регулировка натяжения клинового ремня вентилятора

На рис. 5-26 показано, как регулировать натяжение ремня вентилятора. Натяжение клинового ремня вентилятора проверяется нажатием на него большим пальцем руки. Прогиб должен составлять 15 ± 3 мм. Если необходимо, натяжение ремня регулируется, как указано ниже.

Отпустить стопорную гайку на кронштейне генератора, переместить генератор от двигателя, чтобы натянуть ремень, и затянуть стопорную гайку.

22. Замена масла в картере двигателя

Отвернуть сливную пробку, указанную стрелкой на рис. 5-27, слить масло. Промыть масляный катер и затянуть сливную пробку. Заправить свежее масло до рекомендуемого уровня.

Натянуть  
Ослабить  

Рис. 5-26. Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора Рис. 5-27. Сливная пробка в поддоне дизеля

23. Техническое обслуживание топливного фильтра

Топливный фильтр показан на рис. 5-28. Он требует ежедневного ухода и слива осадка и воды. Последовательность операций технического обслуживания представлена на рис. 5-28а. Фильтрующий элемент следует заменять через каждые 12000 – 15000 км или через 250 – 300 моточасов. При замене фильтрующего элемента острая кромка уплотнительного кольца должна быть направлена вверх. После полного прижатия элемента к уплотнительному кольцу затянуть фильтр руками на 3/4 - 4/5 оборота. Затем завести двигатель и проверить утечки.

Примечание. Неправильное использование фильтра и наличие утечек дизельного топлива ухудшают показатели работы двигателя.

24. Техническое обслуживание с масляного фильтра, рис. 5-29.

Затянуть руками
Смазать элемент
Снять элемент фильтра  
Залить топливо в элемент  
Слить осадок  

Рис. 5-28. Топливный фильтр двигателя Рис. 5-28а. Последовательность технического обслуживания топливного фильтра
Рис. 5-29. Масляный фильтр двигателя Рис. 5-30. Фильтр на входе турбокомпрессора

Отвернуть масляный фильтр и заменять через каждые 250 моточасов или 10000 км пробега трактора. Перед установкой и затяжкой фильтра смазать его контактную кромку.

25. Техническое обслуживание фильтра на входе турбокомпрессора, рис. 5-30.

Отвернуть масляный фильтр и заменять через каждые 250 моточасов или 10000 км пробега трактора. Перед установкой нанести немного масла на резиновую прокладку. После прижатия фильтра к прокладке затянуть его на 3/4 – 1 оборот.

 

26. Удаление воздуха из системы питания

Если в топливную систему попал воздух, это может затруднить пуск дизеля или вызвать его неустойчивую работу. Для обеспечения надёжного пуска на новом, вышедшем из ремонта или длительно хранившемся двигателе необходимо проводить удаление воздуха из системы питания. Ниже указана методика проведения работы. Отпустить гайку (В) топливопровода в верхней части насоса высокого давления, рис. 5-31, 5-32. Качать ручкой топливоподкачивающего насоса до тех пор, пока из-под гайки (В) не потечёт дизтопливо без пузырьков воздуха. Таким образом прокачать последовательно все топливопроводы высокого давления, пока двигатель не начнёт устойчиво работать на частоте вращения холостого хода.

Примечание. Во избежание травм нельзя подставлять руку под брызги топлива, находящегося под высоким давлением.

Рис. 5-31. Удаление воздуха из системы питания Рис. 5-32. Топливный насос высокого давления

27. Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя

Зазор впускных клапанов составляет 0,3-0,4 мм, выпускных клапанов – 0,4-0,5 мм (не принимая в расчёт температурное воздействие). Проверять и регулировать зазоры в клапанном механизме дизеля должен квалифицированный персонал.

28. Проверка и регулировка давления впрыска топлива в форсунках

Снять форсунку. Проверить давление впрыска топлива на специальном стенде. Давление впрыска должно составлять 19,6-20,6 МПа.

29. Проверка стартера

Проверить контактные кольца и графитовые щётки стартера. Эту работу должен выполнять квалифицированный персонал.

30. Техническое обслуживание системы охлаждения дизеля

На тракторе используется охлаждающая жидкость, в качестве которой применяется химически обработанная или кипячёная водопроводная вода или антифриз. Антифриз – это смесь жидкостей с низкой точкой замерзания и водой. Например, смесь глицерина и воды имеет такие свойства: морозоустойчивость, устойчивость против окисления, антикоррозийная стойкость, пониженное пенообразование. Эффективный период применения антифриза составляет 2 года или 1600 моточасов. По истечении этого периода систему охлаждения необходимо промыть и залить свежую жидкость.

Рекомендация по промывке системы охлаждения. Залить в систему охлаждения раствор, приготовленный путем разбавления 750 г каустической соды и 200 г керосина в 10 л воды. Дать двигателю поработать на средней частоте вращения 5-10 минут и оставить раствор на 10-12 часов (примечание: зимой для предотвращения замерзания надо принять меры по сохранению тепла). После этого дать двигателю поработать на средней частоте вращения ещё 20 минут, заглушить двигатель и слить промывочную жидкость.

Подождать, пока дизель охладится, вставить шланг в радиатор и направить туда струю воды. При этом надо отвернуть сливную пробку в нижней части радиатора. Затем завернуть сливную пробку, залить воду, дать двигателю поработать несколько минут и слить воду. Когда двигатель остынет, залить свежий антифриз или воду в соответствии с рекомендациями.

Примечание.Зимой необходимо регулярно проверять концентрацию антифриза в соответствии с температурой окружающего воздуха. По необходимости восстановить нормальную концентрацию. Если антифриз не залит, при длительных остановках необходимо сливать воду, чтобы предотвратить повреждение корпусных деталей двигателя при замерзании воды.

31. Техническое обслуживание воздушного фильтра

Рис. 5-33. Воздушный фильтр

Воздушный фильтр представлен на рис. 5-33. Инструкция по его техническому обслуживанию приведена ниже.

 

Нельзя использовать для замены фильтры отличающихся типов. Фильтрующий элемент может казаться идентичным, но разница в размерах даже менее 1 дюйма (25,4 мм) может оказать отрицательное влияние на уплотнение и на воздушный поток. Что касается элементов одинакового размера, то отличающийся фильтровальный картон может уменьшить срок службы и эффективность фильтрования.
Не следует открывать воздушный фильтр – это прямой входной порт двигателя. Лучшая защита двигателя – замена элемента. К повреждению дизеля приводят и невидимые загрязнения. Если фильтр не может быть установлен сразу, надо закрыть входное отверстие. Никакие инородные предметы не должны туда попадать!
Необходимо заменить потерянную или повреждённую деталь. Повреждённые корпусные детали фильтра могут привести к утечкам воздуха. Необходимо заменить повреждённый клапан выброса пыли или хомут. Не следует восстанавливать повреждённый фильтрующий элемент.
Нельзя использовать повреждённый элемент или обёрнутый фильтровальным картоном. Нельзя устанавливать выпуклый или вогнутый элемент, его эффективность снижена. Вогнутость элемента может нарушить уплотнение и свидетельствует о повреждении картона. Обёрнутый фильтровальным картоном элемент вызывает большее потребление мощности и топлива.
Нельзя ударять фильтрующий элемент при очистке. Это может повредить его и лишить двигатель защиты. Слабое постукивание не поможет при удалении глубоко въевшейся грязи. Только бережное обращение обеспечит работу элемента до замены.  
некоторых типах воздушного фильтра, надо заменять прокладку при каждом техническом обслуживании.  
Нельзя устанавливать повторно изношенную или повреждённую прокладку. Её следует заменить. Надо проверять, не осталась ли в корпусе старая прокладка. На
Нельзя вынимать элемент воздушного фильтра для проверки. При освобождении прокладки грязь с уплотняемой поверхности может попасть на чистую часть элемента. Проверку необходимо проводить в соответствии с периодичностью технического обслуживания. Если же контроль необходим из-за возросшего сопротивления потоку, надо обратиться к показаниям манометров на входе и выходе или заменить элемент на новый.
Предостережения по техническому обслуживанию  
воздушного фильтра Precautions
Не следует оценивать срок службы элемента осмотром. Надо измерить сопротивление потоку воздуха. Загрязнённый на вид элемент иногда ещё долго может прослужить, а углеродистую пыль увидеть трудно. Нельзя увидеть глубоко въевшуюся в фильтровальный картон грязь. Лучший метод с минимумом затрат и хорошей защитой двигателя – применить прибор, определяющий разницу давлений.
 
 
 
 
 
 

Проверить визуально утечки на старом (заменяемом) элементе. Подтверждением этого являются полосы пыли на его чистой стороне. Причину утечек надо устранить до установки нового элемента.
Проверить затяжку всех болтов, хомутов, застёжек системы очистки воздуха. Проверить шланги, патрубки и при необходимости заменить. Любая утечка (подсос) воздуха может привести к попаданию пыли непосредственно в двигатель!
Проверить надёжность соединений
Нельзя использовать контрольную крышку для установки элемента. При повреждении снимается гарантия.
Примечание:
надавливать на наружную кромку элемента. Не толкать центральную полиуретановую часть. Не надо прижимать его крышкой. Нельзя использовать контрольную крышку для заталкивания элемента! Это может привести к деформации и повреждению корпуса, на которые не даётся гарантия Donaldson. Если контрольная крышка надавливает на элемент, который ещё не попал на место, надо снять её и продвинуть элемент дальше руками. Крышка должна устанавливаться без дополнительных усилий.
новый элемент. Убедиться перед креплением крышки, что он полностью вошёл в корпус. Чтобы достичь хорошего уплотнения, надо равномерно    
Сначала установить на место проверенный предохранительный элемент. Осторожно вставить
Правильно вставить новый элемент
Недопустимо устанавливать повреждённый элемент. Можно немного смазать радиальное уплотнение элемента Donaldson для облегчения установки.
внутреннюю уплотняемую поверхность.
Тщательно проверить новый элемент, особенно
Проверить, не повреждён ли новый элемент  
Проверить утечки на старом элементе
Если фильтр оснащён клапаном выброса пыли необходимо проверить его визуально и руками. Он должен быть упругим, без повреждений, пустым.
Протереть снаружи и внутри патрубка
   
Протереть уплотняемые поверхности элемента и выходного патрубка чистой салфеткой. Загрязнение на уплотнении может привести к утечкам воздуха. Грязь или инородные предметы, попавшие в выходной патрубок, в потоке воздуха попадают в двигатель и вызывают его износ. Даже несколько граммов загрязнений могут повредить двигатель! Не повреждайте уплотняемые поверхности патрубка!
Вынуть фильтрующий элемент
Очистить поверхности выходного патрубка и проверить VacuatorTM (клапан выброса пыли)
Осторожно подвигать его вперёд – назад, затем повращать, чтобы отделить от уплотнения, и прямо вытянуть наружу. Не стучать по корпусу фильтра. Если фильтр оснащён предохранительным фильтрующим элементом, его надо заменять при каждой третьей замене основного элемента. Вынимать его следует таким же образом, как и основной. Необходимо закрыть отверстие, чтобы не допустить попадания пыли в двигатель.  
Ослабить или отстегнуть крышку. Фильтрующий элемент может с некоторым сопротивлением отделяться от корпуса.
Инструкция по техническому обслуживанию одноступенчатых и двухступенчатых воздушных фильтров с радиальным уплотнением (типы FPG и FRG)

 

32. Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха

Если трактор оборудован кондиционером, его обслуживание следует проводить в соответствии с табл. 5-2.

Таблица 5-2. Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха

Позиция Содержание Норма Период
День Неделя Месяц Год
Качество охлаждающего реагента Контроль через стеклянный глазок Без пузырьков      
Система трубопроводов Контроль Отсутствие утечек      
Хомуты Затянуты      
Повреждение Отсутствие повреждений      
Компрессор Работа Без постороннего шума      
Масло в компрессоре Контроль через стеклянный глазок 1/4 - 3/4     #
Подшипник муфты Действие Без постороннего шума      
Обмотка муфты Запах Втягивает      
Уплотнения компрессора Утечки масла Количество утечек за 24 ч      
Ремень Износ и натяжение или ослабление Замена или регулировка     #
Детали крепления Ослаблены Подтянуть      
Конденсатор Грязный Очистить      
Испаритель Грязный Очистить      
Экран испарителя Грязный Очистить      
Двигатель Вращение Без постороннего шума и повреждений      
Выключатель давления Действие Работает      
Бачок просушки Разница температур на входе и выходе Нет разницы температур     #
Проводка Повреждение Проверить      
Колодки соединительные Ослаблены Проверить      
Расширительный клапан Проверка Работает      
Трубка слива воды Загрязнена Проверить      
Клапан Утечки Проверить        
Трубка тёплой воды Загрязнена Проверить        
Диск управления Индикатор Проверить      
Включение – выключение Работает      

Символ «●» означает проверку и регулировку или замену, если необходимо. Символ «#» означает замену.

 

33. Проверка давления в шинах

Значения давления воздуха в шинах приведены в табл. 5-4.

Таблица 5-4. Давление в шинах тракторов

Давление воздуха, кПа Транспортные работы Почвообрабатывающие работы
Передние шины 147 – 196 98 – 118
Задние шины 147 – 196 98 – 118

 

34. Техническое обслуживание кабины и капота двигателя

1) Защита от естественной коррозии.

Определяются профилактические меры по предотвращению повреждений и коррозии, вызванных естественными факторами. В числе этих факторов находятся:

- влажный, насыщенный солями воздух,

- загрязнение воздуха (промышленные районы),

- царапины, вызванные воздействием песка,

- едкие органические и химические вещества,

- механические повреждения (деформации, царапины).

Чтобы устранить влияние указанных выше естественных факторов, принимаются следующие меры:

- применение антикоррозийного металлического листа,

- применение износостойких профилактических антикоррозийных процедур лакокрасочного покрытия,

- покрытие мест, подверженных коррозии (ребра, сварные швы, сгибы), твёрдыми пластиковыми накладками,

- покрытие воском для антикоррозийной защиты при хранении на открытом воздухе.

Водитель не должен пренебрегать выполнением защитных мероприятий, потому что воздействие атмосферных факторов непредсказуемо и зависит от состояния окружающей среды и условий эксплуатации трактора.

2) Техническое обслуживание кабины и капота двигателя.

Когда на окрашенных поверхностях кабины и капота двигателя из-за появления царапин выступает металл, необходимо восстановить их по указанному ниже технологическому процессу:

- пескоструйная обработка повреждённых мест,

- грунтовка,

- сушка и шлифовка,

- нанесение лакокрасочного покрытия,

- полирование.

В зависимости от условий эксплуатации и состояния окружающей среды надо регулярно мыть капот и кабину водой. Если трактор эксплуатируется в приморских районах или в сильно загрязнённой местности, его следует мыть чаще. После эксплуатации трактора в среде, содержащей органические и химические вещества, надо мыть его сразу же после работы. Для мойки рекомендуется использовать воду с добавками 2-4 % моющего средства. Для сушки поверхностей их продувают сжатым воздухом.

Не следует мыть трактор сразу после длительного нахождения его под открытым солнцем или сразу после остановки двигателя. В противном случае ухудшается блеск окрашенных поверхностей. Чтобы сохранить блеск, необходимо натирать поверхности воском. Загрязнённые пятна на поверхностях можно удалять полированием.

3) Техническое обслуживание внутри кабины

- надо регулярно проверять и удалять воду, собирающуюся под ковриками пола,

- смазывать петли, дверные замки и задвижки окон водостойкой смазкой,

- мыть стёкла окон соответствующим моющим средством. Для отмывания некоторых мест можно использовать раствор серного эфира,

- снять щетки стеклоочистителей и покрыть их тальком,

- оставлять двери и боковые форточки полуоткрытыми.

 

 

6. Основные неисправности шасси и электрооборудования и их устранение

В процессе эксплуатации трактора техническое состояние его деталей постепенно меняется в связи с тем, что происходит их износ и деформация; также это объясняется тем, что использование и техническое обслуживание не всегда осуществляется по правилам. Когда некоторые технические параметры выходят из допустимых пределов, работа трактора нарушается. Обычными неисправностями трактора являются проскальзывание сцепления, затруднённое включение, шум главной передачи, увод трактора при торможении, колебание передних колёс, ухудшение рулевого управления, проблемы с подъёмом навесного сельскохозяйственного орудия и т.д.

В случае нарушения работы трактора необходимо незамедлительно устранить неисправность и не допускать эксплуатацию с неисправностями, чтобы не вызвать ускоренный износ или поломку деталей.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.245.126 (0.028 с.)