Дневник магистранта-практиканта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дневник магистранта-практиканта



Мартыновой Ольги Юрьевны – магистранта 2 года обучения

(Ф.И.О магистранта)

Записи о работах, выполненных во время прохождения практики

Число, месяц Краткое содержание выполненных работ Подпись руководителя
I Организационный этап  
  Установочное занятие. Цели, задачи, содержание, организация практики, требования к оформлению документации. Утверждение календарного плана прохождения практики. Инструктаж по технике безопасности.  
II Методический этап  
  Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса на кафедре, материально-технической базой кафедры, с должностными инструкциями преподавателей кафедры.  
  Ознакомление с Федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом бакалавриата направления подготовки «Дизайн», программами дисциплин  
  Посещение выбранного спецкурса преподавателей кафедры, научно-методический анализ занятий, выявление особенностей учебно-методической работы преподавателей, технического обеспечения занятий.  
III Педагогический этап  
  Выбор тем занятий спецкурса, составление планов-конспектов занятий, видеопособий, наглядных пособий, подбор основной и дополнительной литературы. Формулирование основных методических положений по преподаванию. Написание лекций по теме спецкурса. Составление программы спецкурса.  
  Подготовка демонстрационных материалов по спецкурсу\ занятию  
  Проведение занятий по выбранной тематике - непосредственное участие в педагогическом процессе. Получение Отзыва руководителя практики с характеристикой работы практиканта и оценкой его работы.  
  Проведение занятий по выбранной тематике. Получение отзыва руководителя практики с характеристикой работы практиканта и оценкой его работы.    
  Проведение занятий по выбранной тематике. Получение отзыва ведущих преподавателей.  
  Проведение занятий по выбранной тематике.  
  1. Взаимопосещение занятий, научно-методический анализ занятий, 2. выявление особенностей учебно-методической работы преподавателей, технического обеспечения занятий. (магистрант 2 года обучения АНО ВО НИД - Хрусталева Анна)      
  Разработка контрольного материала (устный опрос, письменные работы, тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, контроль с помощью технических средств и информационных систем). Проведение тестирования с целью выявления результатов преподавания спецкурса. Диагностика знаний.  
  Обработка результатов тестирования и анализ результатов преподавания.  
IV Отчетный этап  
  Составление отчета по практике.  
  Защита результатов практики.  

Отчет магистранта о педагогической практике

Общий раздел

Цель прохождения педагогической практики

Характеристика материально-технической базы кафедры, методического обеспечения учебного процесса

План-конспект занятия

1. Место прохождения педагогической практики___________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2 Название учебной дисциплины, преподаватель дисциплины

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Должность, звание, Ф.И.О. подпись преподавателя)

3. Магистрант: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(ФИО магистранта)

4.Указать посещаемые занятия ведущих преподавателей____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5.Основная задача спецкурса\ занятия:

· Приобщение студентов к изучению исторического и культурного наследия, развитие исторической и культурной памяти;

· эстетическое развитие личности студента: формирование художественного вкуса; приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры;

· обогащение эстетических представлений студентов о…..;

· теоретическое и практическое изучение истории и художественных особенностей…….;

· совершенствование навыков и умений практической работы с ……………….;

· активизация творческой, познавательной и научно-исследовательской деятельности студентов.

 

6. Разработана программа спецкурса (стр., название)________________________________

____________________________________________________________________________

 

7. Представлен реферат по теме спецкурса________________________________________

____________________________________________________________________________

 

7. Форма занятия (беседы, лекции, семинары, индивидуальная работа, просмотры, самостоятельная и практическая работа.)__________________________________________

5.Контингент (факультет, курс, группа)____________________________________________

7.Учебные задачи______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Структура занятия, этапы:

  • Организационный — дидактическая задача заключается в подготовке учащихся к работе на уроке.
  • Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности — дидактическая задача этого этапа ориентирует на подготовку обучающихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе занятия.
  • Усвоение новых знаний — дидактическая задача определяет формирование у обучаемых конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях.
  • Первичная проверка понимания обучающимися нового материала — дидактическая задача состоит в установлении специфики осознанности его освоения.
  • Закрепление знаний — дидактическая задача заключается в организации деятельности по применению новых знаний.
  • Обобщение и систематизация знаний — дидактическая задача состоит в обеспечении усвоения системы знаний и установлении межпредметных связей.
  • Контроль и самоконтроль знаний — дидактическая задача ориентирует на проверку знаний и стимуляцию обучаемых на самоконтроль и самообразование.
  • Подведение итогов — дидактическая задача — дать анализ успешности образовательной деятельности и показать пути решения проблем в обучении.
  • Информация о домашнем задании — дидактическая задача состоит в подготовке к выполнению рекомендаций преподавателя.

 

9.Принципы образовательного процесса:

· Принцип системности и последовательности обучения.

· Принцип наглядности, помогающий осуществить учебный процесс более эффективно.

· Принцип научности, обязывающий педагога основываться на научных трудах и иметь ссылки на первоисточники.

· Принцип связи теории с практикой.

· Принцип положительного эмоционального фона обучения.

· Принцип самостоятельности и творческой активности студентов при руководящей роли преподавателя.

· Принцип межпредметности.

10. Методы по усвоению содержания образования:????

· Объяснительно-иллюстративный или информационно рецептивный метод,

· Репродуктивный метод.

· Проблемное изложение.

· Частично- поисковый, или эвристический метод.

· Исследовательский метод.

 

11. Педагогические цели и выбранные в связи с ними формы организации обучения: выбрать

· Освоение новых знаний. Организационные формы — проблемная лекция, экскурсия, лабораторная работа, учебный трудовой практикум.

· Закрепление знаний, формирование навыков и умений — практикум, лабораторная работа, семинар, консультация.

· Выработка умений. Организационная форма - семинары, диспуты, дискуссии, ролевые и учебно-деловые игры.

· Обобщение единичных знаний и их систематизация — конференции, семинары.

· Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками — контроль и коррекция знаний, коллоквиум, семинар-зачет, общественный смотр знаний.

· Контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

 

12. Общая форма организации обучения:

  • Индивидуальная форма.
  • Парная форма.
  • Групповая форма.
  • Коллективная форма.
  • Фронтальная форма.

 

 

13. Требования к уровню освоения содержания курса ……………..

· Студент должен владеть ключевыми понятиями и терминами (перечислить, какими).

· Студент должен освоить основные приёмы ………….

· Студент должен уметь самостоятельно выбирать технику …………..

· Студент должен использовать информацию, освоенную

самостоятельно, для дополнений в процессе работы в аудитории.

14.Активность работы студентов. ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Критерии оценки уровня знаний студентов:

· степень овладения основными понятиями курса;

· активность и заинтересованность при изучении учебного курса;

· степень освоения практических навыков;

· владение композиционными и технологическими приемами;

· самостоятельная работа студентов при овладении теоретическими и практическими знаниями.

На основании данных критериев даётся характеристика уровней оценки знаний студентов в процессе освоения спецкурса:

Высокий.

Студент хорошо владеет основными понятиями курса, отлично справляется с поставленными задачами. Проявляет активность и заинтересованность во время учебного процесса. С успехом совершенствует владение основными приёмами, самостоятельно выполняет задания любого уровня сложности. Учитывается самостоятельная работа студента, в процессе творческой деятельности.

Средний.

Хорошее освоение основных навыков. Хорошо справляется с поставленными задачами. Студент на хорошем уровне владеет основными понятиями курса. В выполнении заданий проявляет самостоятельность.

Низкий.

Слабо владеет приемами……, фрагментарно владеет основными понятиями курса. В выполнении задания требуется помощь педагога, работу выполняет на низком уровне.

 

 

15.Самооценка магистранта (трудности, успехи)____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя учебной дисциплины___________________________

Подпись магистранта________________________________________________ ___________________________________________________________________

Дата посещения занятия ___________________________________________________________________

 

 

Программа спецкурса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.192 (0.033 с.)