Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкетирование персонала гбуз «бюро смэ»
С целью определения готовности персонала ГБУЗ «Бюро СМЭ» к работе в условиях ЧС, было проведено анкетирование (Анкета – приложение № 6) всего персонала учреждения и предложено ответить на ряд вопросов. Опрос проводился анонимно. Результаты анкетирования. В анкетировании приняли участие 51 сотрудник, 41,2 % ответивших были участниками ликвидации последствий авиакатастрофы в июне 2011 года. Из опрошенных - 45% врачи судебно-медицинские эксперты; 41,2% - специалисты среднего звена; 9,9% – санитары; 3,9% - прочий персонал.
Из принявших участие в анкетировании 9,8% имеют стаж работы до 5 лет; 13,7% от 6 до 10 лет; 21,6% имеют стаж работы от 11 до 15 лет; 27,5% от 16 до 20 лет; 3,9% имеют стаж работы от 21 до 25 лет; 5,9% от 26 до 30 лет и 17,6% ответивших имеют стаж свыше 30 лет. На вопрос «Насколько в июне 2011 года наше учреждение оказалось готовым к работе в чрезвычайной ситуации?», ответы распределились следующим образом: никто из ответивших не считает, что учреждение к ЧС с массовой гибелью людей полностью готово; только 5,9% считают, что учреждение к таким ситуациям совсем не готово; 37,3% считают, что учреждение готово недостаточно, но все же с поставленными задачами справилось; 35,3% считают, что учреждение готово достаточно, чтобы справиться с поставленными задачами и 21,5% затруднились ответить на данный вопрос. На вопрос «Были ли проблемы в вопросах координации работы персонала и обеспечении необходимыми расходными материалами и изделиями медицинского назначения?», ответили следующим образом: 5,9% считают, что проблемы были и в вопросах координации работы персонала, и в обеспечении необходимыми расходными материалами; 17,6% считают, что проблемы были только в организации работы персонала; 3,9% считают, что проблемы были только в обеспечении расходными материалами; 13,7% считают, что проблем вообще не было; 1,9% ответивших считают, что проблемы были только во взаимодействии с сотрудниками МЧС и СК и 56,8% затруднились ответить – эти сотрудники не участвовали в ликвидации последствий катастрофы, и им трудно было объективно оценивать проблемы, возникающие в процессе работы по ликвидации последствий катастрофы.
На вопрос «Существует ли необходимость проведения учений для отработки действий персонала при возникновении подобных ситуаций?» ответы были следующие: 60,8% считают, что такие учения нужны обязательно для всего персонала учреждения; одинаковое количество ответивших – по 13,7% считают необходимыми такие учения только для судебно-медицинских экспертов, и что нет необходимости в таких учениях; 11,8% затруднились ответить.
На вопрос «На что обратить первоочередное внимание при подготовке учреждения к работе в ЧС?», ответы распределились: 37,3% считают, что в первую очередь необходимо создание «неприкосновенного запаса»; 23,5% считают, что в первую очередь необходимо проведение учений персонала; 17,6% считают, что необходимо и обучение персонала, и создание «неприкосновенного запаса»; 2% ответивших считают, что у нас все хорошо и ничего делать не надо; 7,8% считают, что чтобы мы не делали, все равно окажемся не готовыми; 11,8% затруднились ответить. На вопросы для участников ликвидации последствий катастрофы в июне 2011 года «К чему лично были не готовы?» и «Была ли необходима помощь психологов?» ответили следующим образом: 86,1% были готовы ко всему; 3,9% не были готовы морально к одномоментному поступлению такого количества трупов; для 10% ответивших было самым трудным - продолжительность рабочей смены, проделывание одной и той же работы по нескольку раз, неясность и недоговоренность в распоряжениях, плохая организация горячего питания персонала, непосредственного участвовавшего в исследовании трупов погибших. 33,3% ответивших в помощи психологов не нуждались; 42,9% считают, что помощь психологов им была нужна, но в отсутствие таковой, они справились сами; 9,5% считают, что такая помощь обязательно нужна, а 14,3% ответивших считают, что в определенные моменты помощь психологов была просто необходима. На последний вопрос анкеты «Как показали себя сотрудники, участвовавшие в ликвидации последствий авиакастрофы в июне 2011 года?» 27,5% ответивших считают, что сотрудники учреждения были готовы к работе в ЧС; 43,1% ответивших считают, что вначале все были растеряны, но собрались и выполнили работу достойно; 3,9% ответили, что сотрудники учреждения с такими ситуациями не сталкивались и потому не знали, что делать; 23,5% затруднились ответить, т.к. в данный период находились в отпуске и не смогли объективно оценить работу сотрудников, участвующих в ликвидации; 2% ответивших посчитали, что они работали «на износ».
Таким образом, в анкетирование приняли участие 51 человек, с разным уровнем образования и стажем работы в учреждении, т.е. с разным опытом работы, разными убеждениями и отношением к своим обязанностям; 21 человек из опрошенных принимали участие в ликвидации последствий авиакатастрофы в июне 2011 года. По мнению 72,6% ответивших учреждение вполне готово, чтобы справиться с возложенными на него задачами. Наиболее ощутимой была проблема в организации работы персонала, особенно на первом этапе ликвидационных мероприятий. 84,5% ответивших однозначно считают необходимым проведение учений по отработке действий персонала при любых ЧС с гибелью людей, в полном объеме и в условиях максимально приближенным к реальным. Параллельно с проведением учений, необходимо создание «неприкосновенного запаса», используемого только при работе учреждения в режиме ЧС. Для решения этого вопроса, Министерство здравоохранения и социального развития должно предусмотреть в смете расходов учреждения отдельную статью, направленную на эти цели. 96,1% ответивших, в силу специфики нашей работы, практически были готовы ко всему, но 90,5% все-таки нуждались в помощи психологов. Потому что для таких ситуаций характерно состояние хронической усталости, эмоционального истощения, опустошенности. Появляются трудности концентрации, снижается продуктивность работы. Нарушаются отношения с окружающими – отмечаются чрезмерная обидчивость, чувствительность к критике, конфликты, наступает неспособность справиться с внутренним и внешним давлением условий профессиональной деятельности. В таких ситуациях и возникает острая необходимость в помощи психологов. Хочется отметить, что в своих предложениях отвечавшие пожелали, чтобы такие ситуации больше никогда не возникали, а если и случались, то учреждение к ним всегда было готово, для чего необходимо разработать в учреждении конкретный план действий сотрудников в ЧС, определить составы вскрывающих бригад, чтобы они могли работать по сменам, предоставляя друг другу время для отдыха и приема пищи, а также необходимо достаточное финансирование учреждения для обеспечения всем необходимым бригад постоянной готовности. 3.7. Анализ нормативной документации ГБУЗ «Бюро СМЭ» регламентирующей деятельность учреждения в условиях ЧС. Проводя анализ, существующей на сегодняшний день в ГБУЗ «Бюро СМЭ», нормативной документации регламентирующей деятельность учреждения в случаях аварий и катастроф (ЧС) техногенного характера с массовой гибелью людей, я увидела, что данные документы впервые были разработаны в учреждении в 2007 году. На тот момент в учреждении были разработаны: · «Положение о судебно-медицинских бригадах постоянной готовности»; · Функциональные обязанности дежурного эксперта; бригадира судебно-медицинской бригады постоянной готовности; врача судебно-медицинского эксперта бригады; лаборанта бригады; · Порядок организации работы отдела исследования трупов в случаях их массовых поступлений.
Целью создания бригад постоянной готовности судебно-медицинской службы Республики Карелия, является своевременное и эффективное судебно-медицинское обеспечение деятельности органов прокуратуры по расследованию обстоятельств террористических актов, природных и техногенных катастроф с массовым числом жертв. Основными задачами судебно-медицинских бригад являются: Ø Судебно-медицинская регистрация и сортировка трупов; Ø Установление характеристики воздействовавшего поражающего фактора; Ø Проведение судебно-медицинской экспертизы с целью установления причины и давности смерти; Ø Решение вопроса о степени тяжести причиненного вреда здоровью; Ø Определение возможности образования повреждений при конкретных обстоятельствах; Ø Установление количества погибших; Ø Выявление на неопознанных трупах признаков, необходимых для идентификации; Ø Оказание помощи следственным органам по обнаружению, описанию и изъятию вещественных доказательств; Основная нагрузка при ЧС с массовой гибелью людей ложится, в первую очередь, на отдел исследования трупов, именно сотрудниками этого отдела укомплектованы судебно-медицинские бригады постоянной готовности. Но учитывая количество работающих в этом отделе, сформированы только две бригады постоянной готовности, что однозначно недостаточно при массовом поступлении трупов, в чем мы и убедились во время ликвидации последствий катастрофы в июне 2011 года. В настоящее время в Бюро разрабатывается план мероприятий по работе в ЧС, закреплен личный состав структурных подразделений со схемой оповещения, определены должностные обязанности каждого сотрудника и порядок взаимодействия с другими ведомственными службами. В случае массового поступления трупов работа осуществляется пятью основными группами: регистрационно-сортировочной, информационной, экспертной, группой опознания и фотогруппой. Общую работу по координации всех групп осуществляет начальник ГБУЗ «Бюро СМЭ». За медицинское снабжение создаваемых медицинских формирований учреждения отвечает главная медицинская сестра. Поэтому, на сегодняшний день требуется расчет и создание специализированного табеля оснащения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.008 с.) |