На VIII всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «новые технологии для «новой школы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На VIII всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «новые технологии для «новой школы».



На VIII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».

 

Номинация: развивающие психолого-педагогические программы.

 

Название психолого-педагогической программы: «Психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений»».Реализция психолого-педагогической программы «Психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений»» осуществлялась при поддержке РФФИ (проект № 16-07-00870).

 

Фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива):

 

Пачина Наталия Николаевна, Кузовлева Наталия Валериевна.

 

Контактная информация: ФИО контактного лица, электронный адрес, контактный телефон, факс полный, почтовый адрес с индексом.

Пачина Наталия Николаевна, pachina@yelets.lipetsk.ru, с.т. 8 910 252 94 95,

399770 Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д.103 «в», кв. 104.

Оглавление

 

1. Заявление на участие в Конкурсе…………………………………...3

2. Психолого-педагогическая программа……………………………..4

3. Аннотация психолого-педагогической программы………………71

4. Отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательного учреждения, в котором проходила ее апробация….73

5. Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие)……………………................77

В Оргкомитет VIII Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ«Новые технологии для «Новой школы»

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Авторский коллектив в составе Пачиной Наталии Николаевны, Кузовлевой Наталии Валериевны направляет для участия в VIII Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» психолого-педагогическую программу «Психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений»».

Практическая апробация указанной программы проведена с «20» мая 2011 г. по «30» мая 2016 г. на базе ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», ФГБОУ ВО ЛГТУ, Управления образования администрации городского округа город Елец.

Отзыв образовательных учреждений прилагается.

Авторский коллектив в составе Пачиной Наталии Николаевны, Кузовлевой Наталии Валериевны согласен на публикацию, представленной на Конкурс программы, в научно-методическом сборнике; направление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, а также в образовательные учреждения и иные формы распространения с обязательным указанием авторства.

 

 

Подпись (подписи)____________________/Пачина Н.Н./

____________________/ Кузовлева Н.В./

«___»__________2016 г.


Указание вида программы, обоснованного описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена.

Содержание программы.

Модуль 1. Авторские системы повышения оригинальности продуктов интеллектуальной деятельности учителя, преподавателя, ученика, выпускника вуза и школы.

Дидактический раздел 1. Исследование авторских систем повышения оригинальности продуктов интеллектуальной деятельностиученика, учителя, преподавателя, выпускника вузы и школы.

Исследование авторских систем повышения оригинальности продуктов интеллектуальной деятельностиученика, учителя, преподавателя, выпускника вузы и школы осуществлялось с помощью диагностики. Диагностическому исследованию подвергались следующие аспекты создания продукта интеллектуальной деятельности.

1. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация и др.

2. Компетентность в выборе и деятельности с электронными системами обнаружения заимствования.

3. Авторский стиль научной деятельности и создания продукта интеллектуальной деятельности.

4. Стратегии повышения оригинальности продукта интеллектуальной деятельности.

Модуль 2. Теоретико-методологические и практические основы моделирования структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений» как презентационной технологии продукта интеллектуальной деятельности субъектов образования.

Дидактический раздел 1. Разработка рекомендаций по моделированию структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений» как презентационной технологии продукта интеллектуальной деятельности субъектов образования.

Приведем пример разработанной структуры и содержания портфолио достижений старшеклассника.

Методические рекомендации по созданию портфолио старшеклассника.

Рекомендуется оформление портфолио на листах формата А4. Для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата.

Титульный лист. Учеником заполняется следующая информация: название учреждения, адрес. Фамилия, имя, отчество в именительном падеже полностью. Класс, девиз или кредо на новом этапе жизни. Фотография одна или несколько по желанию.

На следующей странице прописывается содержание портфолио достижений с целью оптимального поиска информации материала учениками, экспертами...

Разделы портфолио.

1. Достижения до поступления в школу.

2. Достижения в начальной школе.

3. Психологическая диагностика.

4. Достижения в результате освоения основной образовательной программы.

5. Достижения в учебно-исследовательской и проектной деятельности.

6. Достижения в системе дополнительного образования.

7. Достижения в социальной деятельности.

8. Профессиограмма.

9. «Результаты индивидуальных достижений».

Примерные методики для самодиагностики

Методика №1. «Анкета самооценки степени соответствия типа личности различным профессиям» (И.Л. Соломин).

Методика №2. «Шкала оценки качества жизни» (Н.Е. Водопьянова, в модификации Н.П. Фетискина и Т.И. Мироновой)

Профессиограмма.

8.1.Описание профессиограммы дано для знакомства со спецификой будущей профессиональной деятельности, с качествами, которые необходимы для ее осуществления.

8.2.Цитаты о значимости профессии. Пополняются каждый год обучения.

8.3.Достижения знаменитых людей в данной профессии, описание их авторской системы деятельности.

8.4. Я и моя будущая профессия. Описываются: профессиональные смыслы, цели, потенциалы. Индивидуальная концепция профессиональных достижений, профессиональное будущее, этапы профессионального роста, представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения. В данном разделе могут быть представлены отзывы педагогов, руководителей разных уровней, и т.д.

8.5.«Я и моя школа, учителя» эссе (переосмысление пройденного пути).

8.6.Резюме выпускника школы (анализ приобретенных знаний).

Сроки предоставления материалов: заключительный класс обучения.

 

В разделе 9. «Результаты индивидуальных достижений» рассчитывается индекс индивидуальных достижений ученика по окончании каждого класса на основании самооценки и на основании оценок экспертов.

 

Дидактический раздел 2. Методы презентацииэлектронного «Портфолио достижений».

Использование различных методов презентацииэлектронного «Портфолио достижений» позволяют различным образом представить портфолио. Продукты интеллектуальной деятельности могут быть представлены в виде текста, зашифрованы с помощью QR-кодов.

Отзыв

На развивающую психолого-педагогическую программу «Психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений»»д.псх.н., проф. Н.Н. Пачиной, д.п.н., доц. Н.В. Кузовлевой.

В условиях модернизации российского образования, важным является разработка универсальных программ, способствующих продуктивному профессиональному самоопределению, самореализации, саморазвитию субъекта образовательного пространства. Такой программой является развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений» », разработанная д.псх.н., доц. Н.Н. Пачиной, д.п.н., доц. Н.В. Кузовлевой.

В основе программы лежит работа с алгоритмом системы «Антиплагиат», по повышению процента оригинальности в авторских работах субъекта образовательного пространства.Важным аспектом является и разработка структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений», которое содержит информацию о составителе и результатах его интеллектуальной деятельности.

Формирование экспертной компетенции позволяет эффективно определять и выстраивать стратегии повышения процента оригинальности в работах.

Важным является то, что в основеразвивающей психолого-педагогической программы лежит интегрированный компонент, ориентированный на систему непрерывного образования.

Программа прошла апробацию в системе общего и профессионального образования г. Ельца.

Теоретические и практические результаты данной программы использованы при проведении научно-методических семинаров психолого-педагогической тематики, конференций и других мероприятий.

 

Начальник управления образования

администрации г. Ельца

Липецкой области Воронова Г.А

 

5 .Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении

 

На VIII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».

 

Номинация: развивающие психолого-педагогические программы.

 

Название психолого-педагогической программы: «Психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений»».Реализция психолого-педагогической программы «Психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений»» осуществлялась при поддержке РФФИ (проект № 16-07-00870).

 

Фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива):

 

Пачина Наталия Николаевна, Кузовлева Наталия Валериевна.

 

Контактная информация: ФИО контактного лица, электронный адрес, контактный телефон, факс полный, почтовый адрес с индексом.

Пачина Наталия Николаевна, pachina@yelets.lipetsk.ru, с.т. 8 910 252 94 95,

399770 Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д.103 «в», кв. 104.

Оглавление

 

1. Заявление на участие в Конкурсе…………………………………...3

2. Психолого-педагогическая программа……………………………..4

3. Аннотация психолого-педагогической программы………………71

4. Отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательного учреждения, в котором проходила ее апробация….73

5. Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие)……………………................77



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.019 с.)