Аннотация на развивающую психолого-педагогическую программу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация на развивающую психолого-педагогическую программу



«Психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений»».

Авторские системы деятельности субъекта образовательного пространства представляют собой единый процесс повышения организации качества деятельности субъекта образовательного процесса, результатом чего является их заинтересованность в нахождении противоречий и приобретении необходимых знаний; формирование творческих способностей к самообразованию, самоорганизации, самоконтролю для дальнейшего продолжения образования и саморазвития в новой социальной среде. Реализация авторских систем деятельности обеспечивается индивидуально-психологическими свойствами личности индивида, характеризующие его творческую готовность ставить и решать профессиональные задачи, высокую заинтересованность в приобретении необходимых для этого знаний, способностей, нацеленных на достижение высших результатов в профессиональной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает совокупность требований к результатам освоения образовательной программы. Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы включает разнообразные методы. Одним из рекомендуемых стандартом оптимальных методов получения интегральных оценок является портфолио. Данная технология связана с проектированием индивидуального образовательного маршрута, является инструментом оценки динамики образовательных достижений каждого обучающегося, в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.д. «Портфолио достижений» субъекта образовательного пространства - это диагностика состояния преподавания, запросов, интересов, возможностей, совместная с обучающимися, родителями, коллегами деятельность по выстраиванию персональной траектории достижений, организация деятельности по достижению акме и включение необходимых ресурсов регистрации успехов, достижений и наград; своеобразная презентация авторской системы деятельности. Презентация «Портфолио достижений» учителя, преподавателя, ученика, студента, класса,группы позволяет оптимизировать образовательный процесс в реализации требований стандарта в освоении требуемых результатов.

В настоящее время существует множество электронных систем оказания различного рода услуг. Следует отметить, что отсутствуют целенаправленные системные исследования показывающие эффективность применения электронных систем обнаружения заимствований, например система «Антиплагиат» в целях повышения качества высшего образования, а вслед за этим и непрерывного образования. Функционирование самой системы «Антиплагиат» сопряжено с выявлением заимствований. Проблема, с которой сталкиваемся, применимо к высшему профессиональному образованию - это выявление процентного соотношения оригинального текста и заимствований по различным отраслям научных исследований, в том числе и междисциплинарного характера. Исследование оценки эффективности электронных систем обнаружения заимствованияи повышения качества образования сопряжено с наличием определенного научного интеллектуального продукта. Необходима разработка структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений» субъекта образования. Системная организация «Портфолио достижений» позволяет продемонстрировать данный интеллектуальный продукт, с помощьюсистемы «Антиплагиат» проверить качество продукта по разным основаниям: объем заимствований, процент оригинальности, процент самостоятельности, процент уникальности и др. Вместе с этим, система «Антиплагиат» позволяет определить стратегию повышения качества интеллектуального продукта. При этом возникает потребность формирования универсальных компетенций у субъектов образования по использованию системы «Антиплагиат». Для этого необходима разработка программы по приобретению универсальных компетенций, исследование влияния системы «Антиплагиат» на отношение к плагиату в научно-образовательной системе России.

Отзыв

На развивающую психолого-педагогическую программу «Психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений»»д.псх.н., проф. Н.Н. Пачиной, д.п.н., доц. Н.В. Кузовлевой.

В условиях модернизации российского образования, важным является разработка универсальных программ, способствующих продуктивному профессиональному самоопределению, самореализации, саморазвитию субъекта образовательного пространства. Такой программой является развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений» », разработанная д.псх.н., доц. Н.Н. Пачиной, д.п.н., доц. Н.В. Кузовлевой.

В основе программы лежит работа с алгоритмом системы «Антиплагиат», по повышению процента оригинальности в авторских работах субъекта образовательного пространства.Важным аспектом является и разработка структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений», которое содержит информацию о составителе и результатах его интеллектуальной деятельности.

Формирование экспертной компетенции позволяет эффективно определять и выстраивать стратегии повышения процента оригинальности в работах.

Важным является то, что в основеразвивающей психолого-педагогической программы лежит интегрированный компонент, ориентированный на систему непрерывного образования.

Программа прошла апробацию в системе общего и профессионального образования г. Ельца.

Теоретические и практические результаты данной программы использованы при проведении научно-методических семинаров психолого-педагогической тематики, конференций и других мероприятий.

 

Начальник управления образования

администрации г. Ельца

Липецкой области Воронова Г.А

 

5 .Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)