Агитатор с механическим перемешиванием «Манн» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Агитатор с механическим перемешиванием «Манн»



Агитатор с механическим перемешиванием «Манн» предназначен для выщелачивания цинкового огарка на нейтральном выщелачивании, песковой фракции на кислом довыщелачивании, а также для выщелачивания цинковой пульпы на переделе высокотемпературного выщелачивания. Представляет собой стальной чан цилиндрической формы с коническим днищем, металлическим диффузором и приводом. Чан оклеен полиизобутиленом в два слоя, футерован кислотоупорным кирпичом.

Во время работы агитатора необходимо:

- контролировать подачу раствора в агитатор;

- не допускать перегруза агитатора;

- контролировать подачу огарка;

- поддерживать технологические параметры ведения процесса;

- следить за исправным состоянием пальцев на полумуфтах мотор-редуктора, за наличием смазки в мотор-редукторе.

При эксплуатации агитатора запрещается:

- запускать агитатор без заземления электродвигателя;

- снимать ограждения и производить какой-либо ремонт во время работы агитатора;

- производить чистку, смазку деталей агитатора во время его работы.

Сгуститель

Сгуститель предназначен для сгущения и отстаивания пульпы. Представляет собой стальной чан цилиндрической формы с коническим днищем, гидроизолирован, футерованный кислотоупорным кирпичом с перегребным устройством.

Процесс работы: сгуститель загружается пульпой через загрузочную корзину. При прохождении через загрузочную корзину, скорость пульпы значительно снижается, чем обеспечивается спокойное и равномерное отстаивание. Назначение корзины – устранять взмучивание верхней отстойной зоны и улавливать посторонние случайные предметы.

Осевшая твёрдая фракция (сгущенный продукт) с помощью перегребного устройства непрерывно передвигается гребками к разгрузочной воронке, из которой сгущенный материал откачивается насосом. Осветлённый раствор (верхний слив сгустителя) через сливной желоб (карман) подаётся на дальнейшую технологическую переработку.

Перед пуском в работу в сгустителе проверяют:

- исправность перегребного устройства и корзины (успокоитель);

- чистоту дна и конуса нижнего слива;

- исправность переливного устройства и чистоту переливного кармана;

- исправность кранов нижнего слива;

- привод перегребного устройства;

- наличие и исправность прибора контроля.

При эксплуатации сгустителя запрещается:

- запускать сгуститель без заземления электродвигателя;

- снимать ограждения и производить какой-либо ремонт во время работы сгустителя;

- производить чистку, смазку деталей сгустителя во время его работы;

- без необходимости ходить по крышке сгустителя;

- снимать крышки с желоба.

Элеватор

Предназначен для транспортировки огарка из накопительных бункеров с отметки – 0,2 м в расходные бункера на отм.+24,0 м.

Элеватор ковшовый, двухцепной, вертикальный, высота 26 метров. Состоит из герметичного кожуха, двух барабанов (ведущего, ведомого), крановой цепи, ковшей, направленных полов и катков; вращательное движение осуществляется от электродвигателя на вал при помощи зубчатых звёздочек и цепной передачи.

Перед пуском в работу, необходимо проверить все смотровые люки и плотно их закрыть. Проверить звуковую сигнализацию, убедиться в исправности, проверить положение шиберов, электроблокировку.

Пуск элеватора осуществляется следующим образом:

- запускается в работу последующее после элеватора оборудование;

- подается предпусковой звуковой сигнал;

- элеватор включается в работу;

- проверяется работа элеватора на холостом ходу - тяговый орган должен передвигаться

равномерно, без рывков;

- открывается шибер подачи огарка;

- шибером регулируется количество транспортируемого огарка.

При эксплуатации элеватора запрещается:

- запускать без заземления электродвигателя;

- снимать ограждения и производить какой-либо ремонт во время работы элеватора;

- производить чистку, смазку деталей элеватора во время его работы;

- останавливать элеватор под нагрузкой.

Технические характеристики элеватора:

Производительность, м3/час 65,0
Коэффициент заполнения ковша 0,3-0,4
Высота элеватора, м  
Транспортируемый материал огарок
Насыпной вес, т/м3 1,9-2,2
Объем ковша, л 6,3
Электродвигатель:  
мощность, кВт/час 17,0
частота вращения, об/мин  
Редуктор РМ-500
Шаг ковшей, мм 309,6
Длина цепи, м 53,5
Скорость движения цепи, м/с 0,7
Диаметр звездочки, мм 562,0
Передаточное число цепной передачи i = 2

Шаровая мельница

Шаровая мельница предназначена для мокрого помола марганцевой руды. Мельница состоит из барабана, загрузочной части, разгрузочной части, привода и питателя. Барабан представляет собой полый, стальной цилиндр, выложенный внутри бронированными плитами, предохраняющими его от износа. В барабане имеется люк, через который производится замена футеровочных плит и их осмотр, а также загрузка шаров в мельницу.

Пускать мельницу разрешается только после подачи сигнала. У мельницы должны ограждаться:

- корпус мельницы;

- муфты со съёмными кожухами;

- большая и малая шестерни со сплошными металлическими кожухами.

Запрещается эксплуатация шаровой мельницы:

- при отсутствии футеровочного болта, крепящего бронеплиты;

- при снятых или незакрепленных ограждениях;

- при наличии трещин на крышках, корпусе мельницы;

- при неисправной сигнализации.

Технические характеристики шаровой мельницы.

Номинальный рабочий объем барабана, м3 2,32
Внутренний диаметр барабана (без футеровки), мм  
Длина барабана, мм  
Масса мельницы (без электрооборудования и мелющих тел), т не более 13,05
Максимальная масса мелющих тел, т 4,8
Электродвигатель:  
мощность, кВт/час 55,0
частота вращения, об/мин  
Редуктор РМ-500
   

Фильтр «Дифенбах»

 

Фильтр предназначен для фильтрации раствора после третьей стадии очистки.

На фильтре установлено 70 плит, площадь 100м2. Плиты зажимаются между подвижной и неподвижной подушками. Раствор продавливается через фильтрующую поверхность под давлением создаваемым насосом до 8 атм.

Подготовка к пуску и пуск фильтра в работу осуществляется в следующей последовательности: надевается полотно и закрепляется на плите; пуск и остановка фильтра происходит по установленной на компьютере управления программе.

По окончании цикла фильтрации прекращается подача раствора и выжидается когда давление на линии устанавливается на 0-0,3. Затем приступают к разжатию и разборке фильтра. Кек с фильтров транспортируется при помощи шнеков и поступает в бак-сборник. В бак-сборник подаётся раствор для разбавления цинко-кадмиевого кека, после чего насосами откачивается на вторую стадию медно-кадмиевой очистки.

Для увеличения производительности фильтра необходимо вести промывку плит и рам отработанным электролитом или водой во избежание образования сульфатов:

- промывка щёткой и с помощью шланга водой в 3 бар;

- гидравлическая промывка водой под давлением 100 бар;

- гидравлическая промывка водой высокого давления осуществляется с помощью

автоматического оборудования (промывочное устройство);

- кислотная промывка – содержание серной кислоты в отработанном электролите не более 40 г/л;

- замену полотен производить не реже одного раза в 20 суток (в зависимости от качества

растворов).

Во время эксплуатации фильтра «Дифенбах» необходимо:

- контролировать заданное время фильтрации – 100 – 300 минут;

- производить фильтрацию в оборот в течение 5-и минут в автоматическом режиме;

- следить за давлением фильтр-пресса» 8 бар;

- визуально контролировать уровень раствора через смотровое окно;

- следить за полной выгрузкой кека;

- следить за целостностью фильтровальных полотен.

Во время эксплуатации фильтра «Дифенбах» запрещается:

- производить чистку, смазку деталей фильтра во время его работы;

- открывать и снимать ограждения;

- разбирать и промывать фильтр без защитных очков.

 

Транспортёр ленточный

Транспортёр ленточный представляет собой механизм, перемещающий материал на непрерывно движущемся рабочем органе – ленте.

Основными элементами транспортёра являются:

- гибкая лента, служащая одновременно тяговым и несущим элементом, приводной механизм, имеющий один или два приводных барабана;

- рама транспортера с расположенными на ней верхними и нижними роликами, которые поддерживают ленту;

- натяжной барабан с устройством для регулирования натяжения ленты.

Перед пуском в работу ленточного транспортёра:

- проверяется положение ленты и состояние швов;

- исправность сбрасывающих ножей;

- наличие и исправность ограждений;

- отсутствие завалов ленты и пересыпок;

- проверяется исправность концевых выключателей.

При включении ленточного транспортёра автоматически подаётся звуковой сигнал, продолжительностью не менее 10 секунд. После сигнала, через 30 секунд, автоматически подаётся второй сигнал, продолжительностью 30 секунд. После этого производится автоматическое включение электропривода транспортёра.

При эксплуатации транспортёра необходимо следить за состоянием транспортёрной ленты, её регулировкой, состоянием роликов, «замков» ленты, не допускать завалов ленты и пересыпок.

Фильтр-пресс рамный

Рамный фильтр-пресс предназначен для фильтрации растворов после выщелачивания и цементации богато-кадмиевых растворов с целью получения товарного медного кека и кадмиевой губки с влажностью 30 – 35 %.

Фильтр-пресс состоит из станины, рамы и плиты.

Станина состоит из 2-х чугунных плит - подвижной и неподвижной.

Плиты и рамы в зависимости от назначения фильтра и характера раствора изготавливаются из нержавеющей стали или полиэтилена.

Фильтрующая поверхность фильтр-прессов составляет от 35 до 100 м2. Удельная производительность составляет 5 – 10 м3 в сутки.

Подготовка к пуску рамного фильтр-пресса в работу осуществляется в следующей последовательности:

- устанавливаются новые полотна – на каждую плиту по 2 полотна;

- фильтр-пресс зажимается;

- открывается кран подачи раствора на фильтр-пресс от коллектора.

При эксплуатации фильтр-пресса особое внимание уделяется качеству фильтрата, для этого необходимо по мере забивания разбирать фильтр-пресс.

Во время эксплуатации фильтр-пресса запрещается:

- производить чистку, смазку деталей фильтр-пресса во время его работы;

- открывать и снимать ограждения;

- разбирать и промывать фильтр-пресс без защитных очков.

Теплообменник «Alfa Laval»

Теплообменник фирмы «Alfa Laval» предназначен для подогрева раствора верхнего слива нейтральных сгустителей с целью улучшения показателей медно-кадмиевой очистки.

Теплообменник состоит в основном из металлической ленты, намотанной вокруг центрального стержня, таким образом, являясь спиральным корпусом с двумя каналами (по одному каналу для каждой жидкости), по которому происходит теплообмен. В цехе выщелачивания цинкового огарка установлены два теплообменника объемом 2,5 м3 каждый, работающие поочередно.

В теплообменники заведены трубопроводы ВСНС; насосами КНЗ 8/32 раствор через коллектор подается в теплообменники для подогрева.

Для управления работой, обеспечения безопасных условий обслуживания и заданных режимов эксплуатации теплообменники оснащены предохранительными клапанами, манометрами, регулятором давления, регулятором температуры, запорной арматурой.

Давление пара в теплообменниках регулируется автоматически регулятором давления.

На щите управления регистрируются данные о параметрах работы теплообменников – температуры пара, давления пара, температуры входящего и выходящего раствора, температуры конденсата.

Для удаления конденсата с теплообменников установлен барбатер на отметке + 0,00 м.

Запуск теплообменника в работу осуществляется в следующем порядке:

- открываются задвижки на коллекторе подаваемого раствора и на трубопроводах ВСНС;

- открывается задвижка на трубопроводе промводоснабжения для подачи циркуляции воды в барбатере для полного охлаждения конденсата с теплообменника;

- включаются технологические насосы для подачи раствора ВСНС в теплообменник;

- производится продувка и дегазация при помощи вентилей, расположенных на корпусе теплообменника;

- открывается задвижка паропровода.

При эксплуатации теплообменника необходимо соблюдать следующие правила:

- не переключать резко аппарат с одного режима на другой (подача пара, температура), т.к. подобные перегрузки могут отрицательно повлиять на работу теплообменника и привести к расширению или сужению жидкости;

- не использовать аппарат в максимальном режиме работы, т.к. это может привести к поломкам в системе, особенно при использовании жидкостей с твердыми частицами.

Меры безопасности:

– в случае повышения давления в сосуде, необходимо принять меры для снижения давления (открыть дренаж, проверить работу регулятора давления);

– при возникновении пожара, непосредственно угрожающего теплообменнику, последний должен быть отключен, а давление пара внутри должно быть снижено до 0 Па;

– производить ремонт теплообменника и связанных с ним трубопроводов, арматуры во время работы запрещается.

Обслуживание теплообменника производить согласно паспорта.

Поскольку нагреву подвергается концентрированный сульфатный цинковый раствор, содержащий кроме сульфата цинка, соли кальция, железа и соли других, щелочных и редкоземельных металлов, в процессе эксплуатации неизбежно будет происходить осаждение на стенках и каналах теплообменника данных примесей, в результате чего ухудшится процесс теплообмена.

При необходимости промывки теплообменника, последний отключается от системы питания раствором и подключается к циркуляционной системе через промывочный бак. В качестве промывочного раствора используется кальцинированная сода, растворенная в воде (температура 60-70 0С).

Продолжительность промывки и концентрация промывочного раствора в ходе опытно-промышленных испытаний были установлены следующим образом:

- промывка горячей водой, t = 60-70 0С – в течение 5 суток;

- промывка горячей водой с добавлением кальцинированной соды (20 кг/м3) – в течение 8 суток;

- промывка горячей водой, t = 60-70 0С – в течение 3 суток.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.041 с.)