Будем рады видеть Вас в числе нашнх клиентов Телефоны для справок (812) 166-78-55, 166-48-62 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будем рады видеть Вас в числе нашнх клиентов Телефоны для справок (812) 166-78-55, 166-48-62




ЗАО ПО «ПетроНефтьСпецКонструкция»

198320, Санкт-Петербург; ул.Восстановления, 66 Тел/факс: (812) 141-18-60,149-48-00, 149-46-95 www.pnsk.ru, info@pnsk.ru

Сегодня «ПНСК» - это завод-изготовитель, выпускающий более 140 серийных автозаправочных комплексов, более 500 резервуаров для хранения нефтепродуктов и очистных сооружений и более 10000 единиц сопутствующего технологического обо­рудования в год.

Конкурентные преимущества продукции достигаются за счет применения каче­ственных современных материалов, прогрессивных технологий и успешного внедре­ния передовых конструкторских разработок.

Автозаправочная станция представляет собой важнейшее звено во всей системе топливообеспечения. Развитие сети АЗС является ключом к решению проблемы уве­личения роста реализации топлива. Сектор рынка оборудования для АЗС постоянно растёт и меняется.

Существует два подхода к строительству сети АЗС: индивидуальная застройка и использование серийного модельного ряда АЗС.

Что такое строительство АЗС по индивидуальному проекту?

Это проектирование в срок от 4 до 6 месяцев, устройство нулевого цикла в срок не менее 2,5 месяцев, возведение наземного конструктива в срок не менее 3 месяцев, благоустройство и сдача в эксплуатацию. Итого при условии «как по маслу» не менее 8 месяцев.

Часто возникает ситуация, когда творческие изыски архитекторов не имеют воз­можности технического воплощения в жизнь. Это приводит к тому, что уходит масса времени и денег на увязывание этих двух позиций. На этапе согласования проекта, как правило, обнаруживается несоответствие действующим нормам и правилам. При­влечение дополнительных субподрядчиков требует времени и сил технадзора. И не всегда обеспечивает желаемое качество работ. Распределение меры ответственности между большим количеством субподрядчиков затрудняет обеспечение их обязательств.

Основную часть этих проблем можно избежать, применяя конструктивы серий­ных АЗС.

Преимуществом использования серийных конструктивов в сравнении со строи­тельством по индивидуальным проектам является сокращение сроков рабочего проек­тирования до 2,5 месяцев за счет предоставления полной технической документации, содержащей сертификаты на все применяемые материалы, согласование с ГлавУПО МВД России, а также расчеты нагрузок на фундаменты, тепловентиляционные расче­ты, разводку внутренних инженерных сетей. Также преимуществом является возмож­ность значительно сократить стоимость проектных работ.

Изготовление и поставка продукции укрупненными, законченными модулями позволяет выполнять основные технологические процессы в условиях завода и, как показывает опыт, полностью соответствует пожеланиям Заказчика, так как освобож­дает его от необходимости привлечения дополнительных субподрядчиков.

Спнск

Монтаж оборудования производится в срок от 6 до 25 дней и может выполнять­ся круглогодично и в любых климатических условиях. Эта особенность серийной по­ставки предоставляет возможность закончить весь цикл работ в запланированное время,


///

ОАО «ТАТНЕФТЬ» имени В. Д. Шашина

ОАО «Татнефть» занимает устойчивое положение среди ведущих нефтяных ком­паний России, удерживая пятую позицию по объему добычи нефти.

В мировом нефтяном бизнесе ОАО «Татнефть» занимает 32 место по объемам добычи и 18 место по запасам нефти.

ОАО «Татнефть» ведет весь комплекс работ от бурения, до добычи, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов. Производственная деятельность компании осу­ществляется на территории всех регионов России.

ОАО «Татнефть» - одна из немногих Российских нефтяных компаний, которая добилась стабилизации добычи нефти.

ОАО «Татнефть» обладает мощным производственным, техническим и интел­лектуальным потенциалом.

В ОАО «Татнефть» в 1999 г. внедрено свыше 120 видов нового оборудования и технологий, около 2500 изобретений и рационализаторских предложений.

Разработанные в ОАО «Татнефть» технологии получили широкое распростране­ние в регионах СНГ.

Интерес к нам проявляют нефтяные компании Италии, Ирана, Египта, Китая. ОАО «Татнефть» представлена в самых престижных финансовых центрах мира- Нью-Йорке и Лондоне.

Деятельность ОАО «Татнефть» признана в стране и мире, что подтверждается рядом престижных наград и призов:

• Международная Алмазная звезда за качество. Международный институт по марке­тингу (JNAME). Мексика, 1994 год.

• Международная награда за достижения в области промышленности. «Междуна­родный Клуб Лидеров Торговли» (Trade Leaders' Club). Испания, 1994 год.

• Международный приз «Золотой Глобус». Дания. 1994 год.

• Международная награда «Лучшее имя в торговле 1994 года». Клуб Лидеров Тор­говли. Испания, 1994 год.

• «Международная Награда Европейского Рынка». Брюссель. Бельгия, 1995 год.

• Международная награда GQM (организация глобального контроля за качеством). «За приверженность качеству». Великобритания, 1995 год.

• Международная Награда Европейского Рынка» Брюссель. Бельгия, 1996 год.

• Символ Лондонской фондовой биржи.

• Награда организации Global Quality Management «За эффективный контроль окру­жающей среды». Франция.

• «Золотой орёл» партнерство во имя прогресса. Американская академия бизнеса. 1996 год

• «Золотой Меркурий» - за отличные результаты в продаже товаров. Американская академия бизнеса. 1996 год.

• Символ Нью-Йоркской фондовой биржи 1998 год.

ОАО «Татнефть» поставляет нефть на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) г. Уфа, Московский НПЗ, Нижнекамскнефтехим и реализует часть нефтепродуктов, выпускаемых этими заводами.

Производимые на этих заводах автомобильные бензины, дизельное топливо и сма­зочные материалы отвечают самым высоким требованиям к качеству и пользуются заслуженным спросом на внутреннем рынке и за рубежом.

Во исполнение Генерального соглашения о взаимном сотрудничестве между Пра­вительством Республики Татарстан, Администрацией г. Санкт-Петербурга и ОАО «Татнефть» 14 декабря 1999 г. создано предприятие ООО «Татнефть-Балтика» для решения задач по переработке сырой нефти, поставляемой из Республики Татарстан и реализации нефтепродуктов на рынке Северо-Запада России.

ООО «Татнефть-Балтика» имеет и развивает сеть автозаправочных комплексов (АЗК) в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В 2000 г. введены в эксплуатацию АЗК в п. Скотное на автодороге Санкт-Петер­бург - Приозерск и п. Янино на Колтушском шоссе. Оба АЗК находятся во Всеволож­ском районе Ленинградской области.

В 2001 г. введены в эксплуатацию АЗК: 69 км Киевского шоссе, Ленинградская область; пр. Стачек, 115, г. Санкт-Петербург. В 2002 году введены в эксплуатацию АЗК: пр. Народного Ополчения, 201а, Санкт-Петербург;

- г. Сертолово, Всеволожский р-н, Ленинградская область. В 2003 году введены в эксплуатацию АЗК:

- ул. Кузнецовская, 35, г. Санкт-Петербург;

Бабино-2, 595 км трассы Москва — Санкт-Петербург, Ленинградская область.

Автозаправочные комплексы ОАО «Татнефть» гарантируют:

обслуживание клиентов специалистами высокой квалификации; заправку автомобилей качественным топливом;

оснащение современными техническими средствами выдачи, учета и контроля качества топлива, обеспечения безопасности; предлагают оказание сопутствующих услуг:

- питание;

- мойку автомобилей;

- шиномонтаж;

торговлю продовольственными товарами и запасными частями к автомобилям.

ООО «Татнефть-Балтика» реализует топливные карты ОАО «Татнефть». Топлив­ные карты ОАО «Татнефть» принимают к обслуживанию более четырехсот АЗС, рас­положенных в Республике Татарстан, Москве и Московской области, Санкт-Петер­бурге и Ленинградской области, Владимирской и Тверской областях, в городах Челя­бинске, Ульяновске, Ижевске, Йошкар-Оле, Чебоксарах и других.

ОАО «Татнефть»: 423400, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, 75 тел./факс: (8553) 317004 e-mail: tnf@tatneft.ru

ООО «Татнефть-Балтика»: 194156, Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, 12 тел./факс: 5 50-*Г70ГГ№5<л66-е=тмк tofoalt@spb.sitek.net

I лВолгоградский филиал '

i Мосюо;, л j л s F А «jT0 Университета Се-


1.1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

Для снижения загазованности жилых и производственных зданий АЗС располагается со стороны преобладающего направления ветров. Не допуска­ется размещение на путепроводах, под ними и на плавсредствах.

Планировка должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива на территории АЗС и за ее пределы. На въезде и выезде с территории необходимо иметь пологие повышенные участки высотой не ме­нее 0,2 м или дренажные лотаи, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения. Планировка предусматривает:

• удобный подъезд и стоянку автотехники у колонки во время заправки;

• хороший обзор всей территории из помещения оператора;

• отведение зон под зеленые насаждения;

• санитарно-гигиенические условия для работников станции;

• согласование с общей архитектурной композицией микрорайона.

Расположение обозначается дорожным знаком «АЗС». КАЗС должны устанавливаться на бетонированных площадках, бетонных плитах, в исклю­чительных случаях на асфальтированных площадках, обеспечивающих сбор топлива при его утечке.

Мини мал ьные расстояния АЗС до внешних объектов и между ее соору­жениями, принимаются в соответствии с НПБ 111-98*.

Расстояние от края площадки для автоцистерн до наземно-расположен- ного технологического оборудования, конструкций навесов и технологичес­ких шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Для технологи­ческих шахт подземных резервуаров, с негорючим материалом указанное расстояние не нормируется.

Ограждение АЗС должно быть продуваемым. Не допускается озелене­ние территории кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хло­пья, волокнистые вещества или опушенные семена. Вблизи посадок сельско­хозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени, предусматривается наземное покрытие, не распространяющее пламя или вспа­ханная полоса земли шириной не менее 5 м.

1.1.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Технологическое оборудование АЗС размещается по четырем основным технологическим линиям,

Линия наполнения - комплекс оборудования, с помощью которого обес­печивается наполнение резервуара топливом из автоцистерны. Участок линии, входящий в состав резервуара, состоит из трубопровода Ду 80 с толщиной стен­ки не менее 4 мм, который с одной стороны оканчивается на расстоянии не более 100 мм от дна резервуара рассекателем струи топлива, с другой - флан­

цем для присоединения трубопровода линии наполнения. Участок, не входя­щий в сос тав резервуара, сос тоит из межблочных трубопроводов приемного и насосного колодцев. В приемном колодце размещены: быстросъемная муфта; фипьтр-гидрозатвор, выполняющий функцию огнепреградителя; запорная ар­матура; штуцер для подсоединения системы испытания на герметичность; пост управления. В насосном колодце помещен насосный агрегат с электродвигате­лем во взрывобезопасном исполнении по ГОСТ 17494.

Линия выдачи - комплекс оборудования, с помощью которого обеспе­чивается подача топлива из резервуара к ТРК: трубопровод забора топлива Ду 50 с толщиной стенки не менее 3 мм, оснащенный приемным клапаном для забора топлива на расстоянии не менее 150 мм от дна резервуара; огне- преградитель; запорная арматура в технологическом колодце резервуара и перед ТРК; трубопроводы подачи топлива к ТРК. Участок трубопровода от технологического колодца до ТРК прокладывается в лотках, исключающих выход проливов топлива из него в 1рунт.

Линия деаэрации - комплекс оборудования, с помощью которого обес­печивается пожаровзрывобезопасное сообщение с атмосферой свободного пространства резервуара. Линия состоит из наземного участка стального тру­бопровода, конец которого оборудован дыхательным клапаном и запорной арматурой перед дыхательным клапаном и участка, проложенным в шахте, соединяющим паровое пространство резервуара с наземным участком. За­порная арматура предназначена для перекрытия этого трубопровода при ис­пытаниях на герметичность системы, а также для безопасной замены и об­служивания дыхательного клапана. Пороги срабатывания дыхательного кла­пана: вакуум 100-150 Па, давление 1400±50 Па. Дыхательный клапан уста­навливают в конце линии, высота установки от поверхности площадки равна 2,5 м. Пропускная способность линии контролируется при помощи манова- куумметра с запорной арматурой.

Линия обесшламлинания - комплекс оборудования, с помощью кото­рого обеспечивается удаление из резервуара подтоварной воды с твердыми частицами (шлама). Линия применяется также для полного опорожнения ре­зервуара от- остатков нефтепродукта (при уровне нефтепродукта ниже места его забора линией выдачи) и при механизированной промывке резервуара закрытым способом. Линия обесшламливания состоит из:

• стационарной части, представляющей собой трубопровод Ду 40, с одной стороны оканчивающегося коллектором для пластового забора подтоварной воды, проходящего на расстоянии не более 10 мм от дна резервуара, а с другой стороны - штуцером с герметично закрывающей­ся заглушкой и предназначенным для подсоединения шланга насоса откачки шлама или моющего раствора;

• переносной части, состоящей из шланга откачки, ручного насоса, шланга слива и переносной емкости для сбора шлама.

Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства должны со­держаться в исправности и обеспечивать возможность надежного и быстрого перекрытия трубопроводов. Неисправности в запорных устройствах должны немедленно устраняться.

На заиорно-регулирующей армшуре должна быть нанесена нумерация, соответствующая технологической схеме.

На запорной арматуре (задвижках, кранах), устанавливаемой на трубо­проводах, должны быть указатели крайних положений.

Все технологические трубопроводы должны быть отградуированы со­гласно Методическим указаниям «Вместимость технологических трубопро­водов. Методика выполнения измерений».

В процессе эксплуатации технологических трубопроводов необходимо:

• не допускать повышения давления сверх установленного проектом;

• открывать и закрывать задвижки на трубопроводах с помощью махови­ков или специальных ключей, не применяя каких-либо дополнительных рычагов;

• следить, чтобы в трубопровод не попадала вода, во избежание его размораживан ия.

Осмотр трубопроводов должен проводиться ежедневно. Особое внима­ние должно уделяться состоянию фланцевых и муфтовых соединений.

Течи топлива из трубопровода и отпогины должны немедленно устра­няться путем:

• постановки аварийных муфт и хомутов;

• сварки;

• подтягиванием болтов или заменой прокладок во фланцевых соединени­ях с предварительным освобождением трубопровода;

Рис. 3.5. Обратный клапан:

1 - корпус; 2 - тарелки;

• «Правилам устройства и безопасной эксплуатации трубопровода пара и горячей воды. ПБ-03-75-94» -Москва, ПИО ОБТ, 1997 г.

Во избежание поражения электрическим током электронагреватели для подо1рева должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.00.0-75.

Ремонтные работы на высоте и в заглублениях необходимо проводит ь в соответствии с требованиями СНиП Ш-42-80.

После окончания ремонта в акт на проведение ремонта вносятся дан­ные о качестве ремонта и возможности дальнейшей эксплуатации оборудо­вания. Акт подписывается исполнителями работ и утверждается директором (главным инженером) АЗС. В штатном журнале учета ремонтных работ де­лается соответствующая запись.

Допустимые размеры дефектов на резервуарах, подлежащих ремонту, приведены в табл. 3.12. Расстояние между соседними несквозными дефекта­ми должно быть не менее одной четвертой длины (0,25L) наиболее протя­женного из соседних дефектов.

При наличии в совокупном дефекте дефектов с различной остаточной толщиной стенки нормы ремонта выбираются но дефекту с минимальной остаточной толщиной стенки. При ремонте дефектов с остаточной толщиной стенки Н < 25 % необходимо применение усиливающих накладок.

Ремонт резервуаров с использованием композиционного материа­ла «Полимет». В последние десятилетие в технологии ремонта и обслужи­вания оборудования машиностроения наметились принципиально новые под­ходы. Получили широкое применение металлополимерные композиции типа «Дурметалл» (Швейцария), «Турбомегалл» (ФРГ), «Поксилин» (Аргентина) и отечественный «Полимет», которые могут быть использованы при ремонте резервуаров и технологического оборудования АЗС.

Результаты сравнительных испытаний «Полимета» с зарубежным ана­логом швейцарской фирмы «Дурметалл», имеющим то же название, показа­ли, что но ряду прочностных показателей «Полимет» превосходит «Дурме­талл» (табл. 3.13). Металлополимерный материал «Полимет» предназначен для неразъемного соединения металлов и неметаллов в различных сочетани­ях. «Полимет» может использоваться для заполнения полостей раковин, тре­щин и т. п., для покрытия поверхностей защитно-герметизирующим корро­зионно-стойким слоем.

«Полимет» может поставляться потребителю в виде двух компонентов (А и Б). Смесь готовят, смешивая компоненты в соотношении 1:1 но объему до полу­чения однородной массы равномерной окраски. Продолжительность рабочего состояния смеси при нормальной температуре - 1 ч. Время полной полимериза­ции (отверждения) - 3 ч. «Полимет» обеспечивает соединение методом «холод­ной сварки». В отвердевшем состоянии «Полимет» пригоден для последующей механической обработки: пропиловки, сверления, нарезания резьбы и т.н.

Для расширения возможностей применения «Полимета» в настоящее время в инженерном центре АО «Техпро» ведутся работы по созданию мате­риала с ускоренным режимом полимеризации (3-5 мин.), аналогичного ма­териалу «Рапид» фирмы «Дурметалл». «Полимет» ускоренного отверждения обеспечит быстрый и качественный ремонт в аварийных ситуациях.

Экономический эффект от применения «Полимета» может быть доволь­но значительным прежде всего благодаря экономии энергетических и мате­риальных ресурсов вследствие, например, неиспользования сварочного оборудования, ликвидации брака из-за литейных дефектов, обнаруженных как непосредственно после литья, так и после механической обработки кор­пусных деталей. Эффективно использование «Полимета» также и при прове­дении ремонтно-восстановительных работ оборудования АЗС.

росина под давлением 1-2 кгс/см2 в зазор между листами или подкладной планкой через специально просверленные отверстия. Отверстия после про­ведения испытания заваривают.

На поверхности, окрашенной меловым раствором, в течение 12 ч после смачивания не должно появляться пятен, а при температуре ниже О °С - в течение 24 ч.

В зимних условиях для ускорения процесса контроля разрешается сма­чивать керосином сварные швы, предварительно нагретые до температуры 60-70 °С. В этом случае процесс контроля плотности сокращается до 1 ч.

3.2. ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНКИ

3.2.1. УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ

Назначение. Предназначены для заправки автотранспортных средств отфильтрованным топливом и выполняют следующие основные функции:

• отпуск топлива в бак потребителя по заданной оператором дозе в литрах;

• отпуск топлива в бак потребителя на заданную сумму денег;

• отображение информации о розничной цене одного литра топлива и возможность ее корректировки с контроллера;

• отображение информации о заданной и отпущенной дозе топлива в физических и денежных единицах при разовом отпуске;

• отображение информации о суммарном количестве отпущенного топлива по вызову оператора;

• сохранение в отсчетном устройстве информации о суммарном количе­стве отпущенного топлива;

• аварийное прекращение выдачи дозы непосредственно с колонки или контроллера;

• продолжение отпуска заданной дозы при устранении аварии с разреше­ния оператора;

• составу выдаваемого топлива: для выдачи однокомпонентного топлива, для образования и выдачи топливной смеси;

• номинальному расходу топлива, л/мин.: 25; 40; 50; 100; 160;

• основной погрешности, %: ± 0,25...0,4;

• способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах; J

• по типу отсчетного устройства: с механическим и электрическим | устройством.

Маркировка ТРК по ГОСТ 9018

1 К Э Р - 50 - 0,4 - 2 - 1

____ „ Сборочные единицы размешены

в одном корпусе

---------------- * Минимальная доза выдачи

---------------------------- * Основная погрешность

--------------------------------------- * Расход топлива

-------------------------------------------------- * С ручным управлением

----------------------------------------------------- * С электрическим приводом

-------------------------------------------------------------- * Одинарная стационарная

ТРК выпускаются:

• однотопливные, двухтопливные с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним видом топлива с раздельным учетом выдаваемого топлива через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-0,25-1/1т);

• двухтопливные, четырехшланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя видами тогшив с учетом выдаваемых доз через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД- 50-0,25-1/2т);

• трехтопливные, шестишланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя из трех видов топлива с учетом выдаваемых доз через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-0,25-1 /Зт);

• четырехтопливные, восьмишланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя из четырех видов топлива с учетом доз топлива через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-0,25-1 /ут).

3.2.2. КОЛОНКИ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА Фирма «АО ИНСТРУМЕНТОЙНТИ» (Финляндия)

Фирма выпускает ТРК серии N 8, N 180 и N 1800.

Серия N8 позволяет обслуживать одного или двух клиентов, с отпуском одной или двух марок топлива. Производительность насоса: стандартная - 50 л/мин, повышенная - 100 л/мин, выборочная - 50 или 80 л/мин. Насос - Туре 75 и счетчик SB фирмы Bennett.

Серия N180 модульной структуры.

Серия N1800 модульной структуры. Обеспечивает две одновременные заправки от двух до пяти марок топлива, производя при этом сбор паров топлива.

Модель N1812H предназначена для дизельного транспорта, производи­тельность насоса 50 и 120 л/мин. Технические характеристики:

• диапазон рабочей температуры от -АО °С до +55 °С;

• точность измерения ±0,25 % при расходе от 5 до 120 л/мин; электроме­ханические суммарные счетчики;

• гибкий заправочный рукав;

• автоматические заправочные краны;

• нафеватель и вентилятор, управляемые термостатом;

• табло на жидких кристаллах, отражающее: количество литров, марку топлива и цену за литр;

• встроенная клавиатура наладки и сервиса.

Фирма «TANKANLAGEN SALZKOTTEN» (Германия)

Фирма выпускает ТРК типов 396, 397, EU-MPD, S-MPD и MPD-Maxfill.

Тип 396 - одно или двухкомпонентная колонка с электронными вычис­лителем цены и счетчиком выданного топлива в литрах. Возможно подклю­чение систем сбора данных о заправке и кассирования. Гидравлическая система:

• насос-моноблок состоит из роторно-иоршневого насоса производитель­ностью 45 или 80 л/мин, устройства защиты от избыточного давления и газоотделителя;

• трехфазный электродвигатель во взрывобезопасном исполнении на напряжение 400 В, мощностью 0,55 или 0,75 кВт;

• клиноременная передача с устройством для натяжения ремня; фильтр в линии всасывания со сменными фильтроэлементами и встроенным обратным клапаном;

• четырехпоршневой измеритель количества выданного топлива с им­пульсным датчиком или механическим счетчиком;

• электронный вычислитель цены фирмы «SALZKOTTEN» с автомати­ческим контролем, индикация кода ошибок, буферизация данных, режимы заправки Autark и Online, 10-разрядный суммирующий счетчик, опрашиваемый с помощью клавиш;

• заправочный рукав с условным диаметром 15 мм или 21 мм длиной 4 метра, выведенный через пружинную мачту из высококачественной стали со встроенным индикатором;

• раздаточный кран ZVA 3,0 или ZVA 25,3 с цилиндрическим замком.

Возможно оснащение колонок системой возврата газов фирмы «SALZKOTTEN».

ТРК типа 396/140 и 396/140-45 оснащены пластинчатым насосом произ­водительностью до 140 л/мин (45 или 140 л/мин), блоком клапанов для выдачи больших или малых количеств топлива, заправочными кранами 25,3 FS или 3,0 TFS.

Тип 397 в дополнение к ТРК 396, имеет систему Ecometer с электронным импульсным датчиком, заправочный рукав с условным диаметром Ду = 16 мм для производительности 45 л/мин или с условным диаметром Ду = 21 мм для производительности 80 л/мин и длиной 4 м. Рукав пропущен через пружин­ную мачту из высококачественной стали и имеет встроенное смотровое стекло.

Тип EU-MPD-SK - это модульная конструкция для 1-5 видов топлива, которая серийно выпускается с заправочными постами по обе стороны зап­равочной площадки. Производительность 40, 80 и 140 л/мин.

Технические характеристики:

перекачиваемое топливо - автобензин, дизельное топливо, смеси автобензина с моторным маслом для двухтактных ДВС;

производительность насоса (max) - 75 л/мин;

производительность счетчика (max) - 45 л/мин;

(min) -

наименьшая доза выдачи

рабочий объем поршневого счетчика -

цена деления шкалы индикации

Колонка оборудована блоком управления и индикации для одного-че- тырех гидравлических модулей с электронным вычислителем цены фирмы SALZKOTTEN ЕС 2000 с гидравлическим контроллером и дисплеем для каж­дой стороны заправочной площадки. Индикация на жидких кристаллах с под­светкой заднего фона с легко читаемыми цифрами высотой 25 мм.

Гидравлический модуль для авт обензина и дизельного топлива состоит из:

• насоса производительностью около 80 л/мин;

• блока управления, состоящего из вентиля регулировки предела измере­ний и интегрированного двойного магнитного клапана;

• двух измерительных устройств к заправочным системам пропускной способностью около 40 л/мин, разделенных по сторонам заправочной площадки.

Гидравлические модули для заправочных постов одностороннего рас­положения имеют насос с производительностью около 40 л/мин.

Шланговая стойка оборудована рукавами длиной 3,3 метра и держате­лями раздаточных кранов, над которыми крепятся таблички с обозначением продуктов.

Насос-моноблок имеет производительность около 80 л/мин. При одно­стороннем варианте - 40 л/мин. В него входят:

• роторно-поршневой насос;

• газоотделитель;

• управляемое поплавковое устройство обратного засасывания;

• предохранительный перепускной клапан;

• напорный фильгр с тонкостью фильтрования 10 микрон.

Электродвш-атель трехфазный, мощность 0,75 кВт, напряжение 400 В, частота 50 Гц, частота вращения ротора 1450 об/мин. Схема соединения об­моток - звезда. Исполнение - взрывозащищенное. Имеется тепловая защита.

Фильтр со сменным фильтрующим патроном обеспечивает тонкость фильтрования 12 мкм для автобензина и 25 мкм для дизельного топлива.

Измеритель расхода топлива поршневого типа с электронной юстиров­кой имеет встроенный двойной датчик импульсов.

Заправочный рукав Slimline диаметром 16 мм и длиной 6 метров. Снаб­жен раздаточным краном типа ZVA с автоматическим устройством отклю­чения.

Тип EU-MPD - многошланговая ТРК модульной конструкции для од- ного-пяти видов топлива. В базовом исполнении колонку можно использо­вать как систему заправки для одного вида топлива или как систему заправки для пяти видов топлива. Выпускается с заправочными постами по обе сторо­ны заправочного островка. Производительность-около 45 л/мин, возможны варианты с производительностью 140 л/мин и с изменяемой производитель­ностью от 45 до 140 л/мин.

Режимы работы.

• on-line - режим заправки с самообслуживанием и с заправочным автоматом;

• автономный режим - режим заправки с обслуживанием;

• автономный режим с блокировкой - режим заправки с обслуживанием и деблокировкой перед каждой заправкой, деблокирующая кнопка - на корпусе индикации.

Насос-моноблок состоит из рогорно-поршневого насоса производитель­ностью 45 или 90 л/мин.

—► Клиент

• 8954.41/СОМ - колонка с двумя двусторонними механическими счетчи­ками с указанием цены и суммы, два нефтепродукта, два поста выдачи по 45 л/мин, упругая подвеска шланга, дистанционное управление.

Электронные колонки серии 899 без полвеса шланга

• 8991.62/СОМ PRIMA - колонка с электронным счетчиком, с указанием цены и суммы, один нефтепродукт, один пост выдачи 45 л/мин, дистанци­онное управление;

• 8997.62/СОМ PRIMA - электронная колонка для дизельного топлива, один нефтепродукт, один пост выдачи 90 л/мин, дистанционное управление;

• 8994.62/СОМ PRIMA - электронная колонка на два вида т оплива, двусто­ронний счетчик с указанием цены и суммы, два поста выдачи по 45 л/мин, дистанционное управление;

• 8996.62/СОМ PRIMA - электронная колонка на два вида топлива, один

пост выдачи - 45 л/мин, второй - 90 л/мин для дизельного топлива, дистанционное управление.

Электронные колонки серии 899 с трубчатым подвесом шланга

• 8991.722/СОМ PRIMA - электронная колонка с указанием цены и сум­мы, один нефтепродукт, один пост выдачи 45 л/мин, подвес шланга, дис­танционное управление;

• 8997.722/СОМ PRIMA - электронная колонка для дизельного топлива, один нефтепродукт, один пост выдачи 90 л/мин, подвес шланга, дистан­ционное управление;

• 8993.722/СОМ PRIMA - электронная колонка на один вид топлива, два поста выдачи по 45 л/мин, подвес шланга, дистанционное управление;

• 8994.722/СОМ PRIMA - электронная колонка на два вида топлива, двусто­ронний счетчик с указанием цены и суммы, два поста выдачи по 45 л/мин, подвес шланга, дистанционное управление;

• 8996.722/СОМ PRIMA - электронная колонка на два вида топлива, один пост выдачи - 45 л/мин, второй - 90 л/мин для дизельного топлива, под­вес шланга, дистанционное управление.

Дистанционное управление колонками осуществляется пультом дистан­ционного управления или компьютерной системой управления АЗС.

Электронные модульные колонки серии 4600

• 4602.110/2/FP - модульная колонка с электромеханическим счетчиком на два нефтепродукта, один пост выдачи 45 л/мин и 90 л/мин;

• 4602.040/2/FP - модульная колонка с электромеханическим счетчиком на два нефтепродукта, четыре поста выдачи по 45 л/мин;

• 4603.060/2/FP - модульная колонка с электромеханическим счетчиком на три нефтепродукта, шесть постов выдачи по 45 л/мин;

• 4604.080/2/FP - модульная колонка с электромеханическим счетчиком на четыре нефтепродукта, шесть постов выдачи по 45 л/мин;

• 4604.160/2/FP - модульная колонка с электромеханическим счетчиком на четыре нефтепродукта, шесть постов выдачи по 45 л/мин, один пост - 90 л/мин для дизельного топлива.

Электронные модульные колонки серии 4400

• 4402.110/2/FP - модульная колонка с электромеханическим счетчиком на два нефтепродукта, один пост выдачи 45 л/мин и 90 л/мин;

• 4402.040/2/FP - модульная колонка с электромеханическим счетчиком на два нефтепродукта, четыре поста выдачи по 45 л/мин;

• 4403.060/2/FP - модульная колонка с электромеханическим счетчиком на три нефтепродукта, шесть постов выдачи по 45 л/мин;

• 4404.080/2/FP - модульная колонка с электромеханическим счетчиком на четыре нефтепродукта, шесть постов выдачи по 45 л/мин;

• 4404.160/2/FP - модульная колонка с электромеханическим счетчиком на четыре нефтепродукта, шесть постов выдачи по 45 л/мин, один пост - 90 л/мин для дизельного топлива.

Основные характеристики топливораздаточных колонок отечественно­го и зарубежного производства приведены в табл. 3.15.

дыхательного клапана на 20 Па, обеспечивается автоматическое выключение насосов перекачивания и подача светового и звукового сигналов. По шкале маповакуумметра дополнительно осуществляется визуальный контроль дав­ления в резервуаре. С этой целью на шкале нанесены риски, соответствую­щие пороговым давлениям срабатывания приборов.

6. Система предотвращения переполнения аккумулирующих резер­вуаров очистных сооружений ливневых и сточных вод. Система выпол­нена на базе переключателя магнитного поплавкового указателя Г1МП-017 и обеспечивает включение предупреждающих звукового и светового сигналов при номинальном уровне заполнения резервуаров дождевыми стоками (90% обьема) и включение насосной установки при предельном уровне заполне­ния (95% объема).

4.3.4. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОТПУСКА И КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ТОПЛИВА

Система «АССОЛЬ» (ООО «САОН-Систсма», г. Королев, Московская обл.) автоматизирует весь комплекс работ по приему, хранению, выдаче и учету нефтепродуктов.

В состав системы могут входить (рис. 4.3):

• комплекс управления для АЗС (АРМ оператора АЗС, контроллер «БАРС», фискальный регистратор);

• дополнительное оборудование к базовому комплексу - система оператив­ного контроля нефтепродуктов «СТРУНА-М» или система коммерческо­го учета нефтепродуктов «ИГЛА», «ГАММА» на резервуарах АЗС и УИП 9602 на резервуарах НБ с высотами взлива более 4 м;

• считыватель пластиковых карт;

• считыватель штрих кодов;

• процсссинговый центр.

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

• одновременное управление до 16 ТРК отечественного и зарубежного про­изводства «WAYNE DRESSER», «GILBARCO» и др.

• сопряжение с фискальными регистраторами «АЗИМУТ-EPSON TM-U950 РФ», «ПРИМ-07Ф», «БИС-01Ф», «М-STAR», «СПАРК-617Ф» (поставщик ОАО СКБ ВТ «ИСКРА»), «АЗИМУТ-EPSON TM-U950.2 РФ» (поставщик ЗАО «САЙБЕР ПОСТ»);

• автоматический учет реализованного нефтепродукта с выдачей справоч­ной информации по ТРК, резервуарам, топливу, приему нефтепродукта, деньгам и электронным картам без остановки процесса выдачи нефте­продуктов;

• контроль количества нефтепродуктов в резервуарах по уровню, объему и массе.

Сменные отчеты установленной формы формируются данной системой с расшифровками по следующим параметрам:

Аналогично тому, как ири трении стеклянной палочки о шерстяную ткань возникают заряды статического электричества, так и при перекачке топлива происходит em электризация.

В условиях эксплуатации АЗС топливо электризуется при:

• прокачке по рукавам и трубопроводам;

• прохождении через фильтры;

• ударе струи о твердую поверхность;

• разбрызгивании в воздухе при падении с высоты;

• контакте с шелковыми и шерстяными тканями.

Наэлектризованные частицы топлива отдают свои заряды поверхности цистерны или резервуара, и, если последние не заземлены, на их поверхнос­ти может накопиться статическое электричество напряжением в несколько тысяч вольт. Это очень опасно в пожарном отношении, так как напряжение в 300-500 В уже может вызвать искру, температура которой способна воспла­менить смесь паров топлива с воздухом.

Удельная электрическая проводимость топлива характеризует его способность релаксировагь электрические заряды.

Электризуемость топлива характеризует его способность накапливать электрические заряды.

Разряд электростатических потенциалов через паровоздушную среду может явиться одним из источников зажигания горючих смесей при сливо- наливных операциях и заправке техники.

В этом отношении электризуемость рассматривается как характеристи­ка пожаро-, взрывоопасное™ топлива.

Электризация происходит при разделении электрических зарядов в ад­сорбированном слое на границе раздела фаз. Электризация топлива пропор­циональна концентрации молекул, склонных к адсорбции. Если таких моле­кул нет или их мало, то горючее не электризуется. Если их много, то горючее электризуется, но заряд из него быстро уходит (релаксирует) через стенки в землю, т.е. горючее становится проводником электрических зарядов.

В обычных условиях топливо имеет нулевой заряд, т.е. содержание по­ложительных и отрицательных зарядов одинаково. Удельное сопротивление углеводородных топлив

Аэ=(1(Г,3-И(Г9)Омм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.164 с.)