Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологические процессы азс и системы их обеспечения↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Технологические процессы АЗС представляют собой комплекс мероприятий по приему, хранению и выдаче нефтепродуктов. Они обеспечиваются различными механическими и автоматизированными системами: • определения количества нефтепродукта; • контроля герметичности и противоаварийной защиты резервуаров; • рециркуляции и отвода паров при сливе-наливе топлива и заправке техники; • противопожарной защиты резервуаров и контроля заземления; • автоматического отпуска топлива и коммерческою учета. 4.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 4.1.1. ПРИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Возможна комбинация видов поставок нефтепродуктов (суда - трубопровод - АЗС, ж.д.ци- стерны - трубопровод - АЗС). Технологическая схема приема нефтепродуктов должна быть отражена в проекте АЗС. Прием по трубопроводам Прием нефтепродукта в резервуары АЗС по трубопроводу осуществляется в присутствии комиссии, состоящей из материально ответственных работников нефтебазы (трубопровода, склада топлива, судна) и АЗС. Количество нефтепродукта, принятого по трубопроводу, определяется на основании результатов замеров уровня, температуры и плотности в резервуарах АЗС до и после приема. Возможен учет принятого нефтепродукта с использованием сертифицированных и поверенных узлов учета. По завершении ириема нефтепродукта на трубопроводе перекрываются и пломбируются задвижки в соответствии с порядком, определенным сторонами или договором на поставку нефтепродуктов. Порядок выполнения операций и требования при приеме нефтепродуктов от наливных судов определены действующими правилами технической экашуатации нефтебаз. На принятый по технологическому трубопроводу нефтепродук т сост ав- ляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухг алтерию организации-поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету. Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов и в сменном отчете. Прием из автоцистерн Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками. При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор: • организует установку автоцистерны на площадку для слива; • открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива; • закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны; • обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения; • принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.); • присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству (либо каждое в отдельности); • убеждается в том, что двигатель автоцистерны выключен; • проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС; • проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке); • проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) «по планку». С использованием водочувствительной ленты или пасты определяет уровень подтоварной воды, отбирает пробу, измеряет температуру нефтепродукта в ней. Объем и масса топлива, принятого из цистерны, определяются по результатам измерения уровня, плотности и температуры топлива в цистерне с учетом наличия подтоварной воды. Отсчет уровня должен проводиться с точностью до I мм, плотности - 0,5 кг/м3, температуры - 0,5°С. Оператор убеждается в соответствии данных, указанных в товарно- транспортной накладной и полученных при измерении в автоцистерне. В случае превышения времени следования автоцистерны до АЗС и изменения температуры продукта производит пересчет- массы с учетом фактических данных обьема и плотности. Объем жидкости при температуре Т °С рассчитывают по формуле FT=F0(l±p AT), где VT - объем при температуре Т °С; VQ - объем при температуре 20 °С; р - коэффициент объемного расширения горючего (табл. 4.1); AT - разность температур.
Изменение объема AV, вызванное изменением температуры, рассчитывают по формуле: ±AV= VQ р AT. При обнаружении недостачи в автоцистерне решение по ее сливу или отказу принимаются руководителем организации - владельца АЗС в соответствии с установленным порядком и заключенным договором на поставку топлива. О выявленной недостаче делается отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной либо составляется акт. В случае положительного решения вопроса о сливе оператор: • убеждается в исправности технологического оборудования и трубопроводов; • убеждается в исправности технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление); • убеждается в исправности резервуара, правильности включения запорной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит, исправности устройства для предотвращения переливов; • прекращает заправку автотранспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны; • измеряет уровень и определяет обьем нефтепродукта в резервуаре; • подсоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству; • принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3 метров от места слива нефтепродукта в резервуары. В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо: • снять пломбы с горловины и сливного вентиля; • открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом; • начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов; • выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны; • обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива; • по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью; • отсоединить сливные рукава; • после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре (не менее 20 мин.) произвести замер уровня и определить обьем факт ически принятого продукта по градуировочной таблице; • внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта; • при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в товарно-транспортной накладной, расписаться в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составить акт па недостачу в трех экземплярах, из которых первый приложить к сменному отчету, второй - вручить водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной. Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях: • при неисправности технического и технологического оборудования АЗС; • при неисправности сливного устройства автоцистерн; • при неисправности заземляющего устройства автоцистерн; • при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении; • во время грозы; • при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей; • при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество; • при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта. Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, непол- ным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации-владельца или руководством АЗС.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.96 (0.007 с.) |