Технологические процессы азс и системы их обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические процессы азс и системы их обеспечения



Технологические процессы АЗС представляют собой комплекс мероп­риятий по приему, хранению и выдаче нефтепродуктов. Они обеспечиваются различными механическими и автоматизированными системами:

• определения количества нефтепродукта;

• контроля герметичности и противоаварийной защиты резервуаров;

• рециркуляции и отвода паров при сливе-наливе топлива и заправке техники;

• противопожарной защиты резервуаров и контроля заземления;

• автоматического отпуска топлива и коммерческою учета.

4.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

4.1.1. ПРИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: ав­томобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Возможна ком­бинация видов поставок нефтепродуктов (суда - трубопровод - АЗС, ж.д.ци- стерны - трубопровод - АЗС). Технологическая схема приема нефтепродук­тов должна быть отражена в проекте АЗС.

Прием по трубопроводам

Прием нефтепродукта в резервуары АЗС по трубопроводу осуществля­ется в присутствии комиссии, состоящей из материально ответственных ра­ботников нефтебазы (трубопровода, склада топлива, судна) и АЗС. Количе­ство нефтепродукта, принятого по трубопроводу, определяется на основании результатов замеров уровня, температуры и плотности в резервуарах АЗС до и после приема. Возможен учет принятого нефтепродукта с использованием сертифицированных и поверенных узлов учета. По завершении ириема неф­тепродукта на трубопроводе перекрываются и пломбируются задвижки в со­ответствии с порядком, определенным сторонами или договором на постав­ку нефтепродуктов. Порядок выполнения операций и требования при приеме нефтепродуктов от наливных судов определены действующими правилами технической экашуатации нефтебаз.

На принятый по технологическому трубопроводу нефтепродук т сост ав- ляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухг алтерию организации-поставщи­ка, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.

Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов и в сменном отчете.

Прием из автоцистерн

Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками.

При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

• организует установку автоцистерны на площадку для слива;

• открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

• закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

• обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами по­жаротушения;

• принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализа­ции возможных последствий случайных или аварийных разливов нефте­продуктов (наличие сорбента, песка и др.);

• присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству (либо каждое в отдельности);

• убеждается в том, что двигатель автоцистерны выключен;

• проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отмет­ку о времени прибытия на АЗС;

• проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вен­тиле (сливной задвижке);

• проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) «по планку». С использованием водочувствительной ленты или пасты определяет уро­вень подтоварной воды, отбирает пробу, измеряет температуру нефтепро­дукта в ней.

Объем и масса топлива, принятого из цистерны, определяются по ре­зультатам измерения уровня, плотности и температуры топлива в цистерне с учетом наличия подтоварной воды. Отсчет уровня должен проводиться с точ­ностью до I мм, плотности - 0,5 кг/м3, температуры - 0,5°С.

Оператор убеждается в соответствии данных, указанных в товарно- транспортной накладной и полученных при измерении в автоцистерне. В слу­чае превышения времени следования автоцистерны до АЗС и изменения тем­пературы продукта производит пересчет- массы с учетом фактических дан­ных обьема и плотности.

Объем жидкости при температуре Т °С рассчитывают по формуле

FT=F0(l±p AT),

где VT - объем при температуре Т °С; VQ - объем при температуре 20 °С; р - коэффициент объемного расширения горючего (табл. 4.1); AT - разность температур.


Таблица 4.1 Значение коэффициентов объемного расширении в зависимости or плотности
р Р Р Р Р Р
0,73 0,001151 0,83 0,000845 0,93 0,000632
0,74 0,001130 0,84 0,000824 0,94 0,000612
0,75 0,001108 0,85 0,000803 0,95 0,000592
0,76 0,000997 0,86 0,000782 0,96 0,000572
0,77 0,000974 0,87 0,000760 0,97 0,000553
0,78 0,000953 0,88 0,000739 0,98 0,000534
0,79 0,000931 0,89 0,000718 0,99 0,000516
0,80 0,000910 0,90 0,000696 1,00 0,000497
0,81 0,000888 0,91 0,000674 1,01 0,000479
0,82 0,000868 0,92 0,000653 1,02 0,000462

 

Изменение объема AV, вызванное изменением температуры, рассчиты­вают по формуле:

±AV= VQ р AT.

При обнаружении недостачи в автоцистерне решение по ее сливу или отказу принимаются руководителем организации - владельца АЗС в соответ­ствии с установленным порядком и заключенным договором на поставку топ­лива. О выявленной недостаче делается отметка во всех экземплярах товар­но-транспортной накладной либо составляется акт.

В случае положительного решения вопроса о сливе оператор:

• убеждается в исправности технологического оборудования и трубопро­водов;

• убеждается в исправности технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

• убеждается в исправности резервуара, правильности включения запор­ной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, нахо­дящемуся в резервуаре, в который он будет слит, исправности устройства для предотвращения переливов;

• прекращает заправку автотранспорта через ТРК, связанную с заполняе­мым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцис­терны;

• измеряет уровень и определяет обьем нефтепродукта в резервуаре;

• подсоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству;

• принимает меры для исключения возможности движения автотранс­порта на расстоянии ближе 3 метров от места слива нефтепродукта в резервуары.

В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС не­обходимо:

• снять пломбы с горловины и сливного вентиля;

• открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферно­го воздуха в пространство над нефтепродуктом;

• начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и при­емных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;

• выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;

• обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уров­нем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;

• по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;

• отсоединить сливные рукава;

• после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре (не менее 20 мин.) произвести замер уровня и определить обьем факт ически принятого про­дукта по градуировочной таблице;

• внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товар­но-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта;

• при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в товар­но-транспортной накладной, расписаться в накладной, один экземпляр ко­торой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доста­вившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составить акт па недо­стачу в трех экземплярах, из которых первый приложить к сменному от­чету, второй - вручить водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

• при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;

• при неисправности сливного устройства автоцистерн;

• при неисправности заземляющего устройства автоцистерн;

• при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправиль­ном оформлении;

• во время грозы;

• при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;

• при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество;

• при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.

Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи,

вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, непол-


ным наполнением или иными причинами, определяется руководством орга­низации-владельца или руководством АЗС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.013 с.)