Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-политические идеалы философской мысли Возрождения (Т.Мор, Т.Кампанелла, Н.Макиавелли).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В эту эпоху идет преодоление ставшей экономически неэффективной феодальной раздробленности. Формируются крупные монархии. Одним из теоретиков их стал Н.Макиавелли. В работе «Государь» он утверждал, что благо государства – это главная цель и она оправдывает любые средства. Макиавелли говорил, что политика несовместима с моралью (макивеаллизм). То, что недопустимо в семье – предательство, жестокость, вероломство и т.п., приемлемо в политике. Итак, мы можем констатировать утилитаризм в его политических взглядах. Следует также отметить, что его этике характерна сосредоточенность на интересах отдельного человека, что выражало стремление эпохи к развитию индивидуальной инициативы. В это время развивались взгляды о том, что государство должно быть независимым от церкви (секуляризация ). Общество рассматривалось как механическая сумма индивидов. Утописты: Томас Мор (1478-1535). Книга «Утопия». Мор изображал строй, при котором господствует общественная собственность. Основная хозяйственная ячейка свободного государства – семья. Производство основано на ремесле. Утопийцы живут в условиях демократического управления, равенства в труде. Люди работают по 6 часов в день, а остальное время отдают наукам и искусству. Большое значение придавал разностороннему развитию человека, соединению теоретического образования с трудом. Но все слишком заорганизовано в этом обществе… Век – эпоха Реформации Итальянское Возрождение ставит в центр личность. Северный же гуманизм привел к суровому морализму, благочестию, аскетизму. Это было не случайно. Католические монастыри превращались в вертепы. Церковная десятина душила третье сословье (нарождавшаяся буржуазия, капиталисты). Против этого и выступил Лютер, Кальвин и др. реформаторы церкви. Возникла третья ветвь христианства (наряду с православьем и католицизмом) – протестантизм (лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, баптисты и др.). Мартин Лютер (нем.,1483-1546). Яростно обличал недостатки католической церкви. Католицизм: человек спасается не только верой, но и добрыми делами. На деле же это сводилось к «арифметике заслуг» - грехи отпускались за деньги (продажа индульгенций). Лютер же возложил полноту ответственности на самого человека – в этом смысл его учения об оправдании верой. Не священник, а Бог решит чего достоин человек. Мерой заслуг может быть лишь вера, за которую несет ответственность сам человек.Т.е. формировался новый тип человека. Перевел Библию на немецкий язык (считается основоположником современного немецкого языка). Жан Кальвин (швейцар.,1509-1564). Он развивает доктрину об избранности к спасению. Главное, с его точки зрения, внутренняя вера, а не внешнее благочестие. Только Бог знает заранее, кто будет спасен. Поэтому важна сила веры. Такого рода сосредоточенность освобождала человека от озабоченности мелочной суетой, настраивала на внутреннюю собранность и уверенность в себе. В его учении большая роль отводится аскетизму. Расхлябанность, распущенность осуждается. Собранность, бережливость, компетентность и т.п. – поощряется. Богатство не грех, если им умеренно пользоваться. Право на богатство имеет тот, кто заработал его своим трудом (а церковники – нет). Труд – не грех, а молитва Богу (сравни: легче верблюду пройти через угольное ушко, чем богатому попасть в рай, и – труд наказание за грехи). Ему характерен суровый морализм, аскетизм. Кальвин жил в Женеве и осуществлял там теократическое правление в 1541-1564 гг. (23 г.). Ему удалось перестроить городскую жизнь под контролем местного самоуправления, добиться порядка, чистоты на улицах. М.Вебер (начало 20 века) в книге«Протестантская этика и дух капитализм а» рассматривает протестантизм как идеологию нарождавшегося капитализма, как условие перехода к капиталистическому рынку. Черты капитализма – рациональность, упорядоченность, целесообразность. Конец Возрождения: Католицизм начинает контрреформацию. Усиливает дисциплину и централизацию католической церкви. Игнатий Лойола в 1534 г. Создает «Общество Иисусово» (орден иезуитов). 1542 г. Создается римская инквизиция…Вообще можно сказать, что человек испугался свободы…
=========================================================================
Развивается капитализм, промышленность, наука. Наука выступает средством покорения природы. Известно выражение Ф.Бэкона «Знание – сила». Развивается материализм. Выступали с принципом суверенности разума (независимости разума от веры), критиковали религиозные предрассудки. На первый план выдвигаются проблемы научного познания. Дело в том, что в реальной жизни разум «затуманен». Бэкон говорит об идолах (трудностях) познания. Чтобы проникнуть в сущность явлений, важно найти истинный научный метод. Итак, развиваются 2 основные гносеологические программы: 1. эмпиризм (эмпирио – опыт). Представители Бэкон (1561-1626), Гоббс (1588-1679), Локк 1632-1704) считают, что важнее эмпирические методы – наблюдение, эксперимент. Локк: «Нет ничего в разуме, чего бы не было в чувствах». Разум, теоретические методы важны, но без опыта, опирающегося на органы чувств, они ничто. С эмпиризмом тесно связан сформулированный Бэконом индуктивный метод – от частного к общему. Также этот метод близок рассуждению Локка о том, что человек рождается как «чистая доска», и только потом жизнь пишет на ней свои письмена. Разум отражает мир. Это материалистическая линия. 2.другой метод – рационализм. Развивается Декартом (1596-1650), Лейбницем, Спинозой. Декарт рассуждает так: опыт может приводить к заблуждениям, чувства нас часто обманывают, чтобы в них разобраться, нужен разум. В разумеот рожденияесть ясные идеи. Прежде всего, ясно, что «человек мыслит» (Декарт: «Я мыслю, следовательно, я существую»). По правилам дедукции мы от общего идем к частному с помощью разума. Ощущения дают знания, но основа истинного метода – в уме. На самом деле эмпирические и теоретические методы, эксперимент и теория должны дополнять друг друга. Галилей (1564-1642). Развил метод мысленного экспериментирования с использованием математики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.006 с.) |