Для того, чтобы не путать “серебряного человека” с телом, мы его зовем “сияние”. “серебряный человек” - и есть божественный стебель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для того, чтобы не путать “серебряного человека” с телом, мы его зовем “сияние”. “серебряный человек” - и есть божественный стебель.



Стебель окружают два слоя коры, прозрачных, как испарение над землей при пахоте или как утренний туман над рекой. Первый слой толщиной два-четыре пальца. Зовут его Даж. Второй толщиной полторы-две ладони. Зовут ее “Малка” (“Малка” - женского рода, т.к. в славянской мифологии женщина – Берегиня, Малка оберегает базовую систему. Все остальные, до и после нее - мужского рода. Тело - среднего рода).

Чтобы Малка хорошо защищала Дажа, Сияние и Тело, ребенка нужно крестить (произвести религиозный обряд, присущий вероисповеданию, в данном случае имеется в виду Православие), тогда всякой твари будет трудно в нее, Малку, вцепиться и разрушать Дажа, Сияние и Тело. С этим рождается ребенок.

С этим он живет до двенадцати - пятнадцати лет. С двенадцати - пятнадцати лет Сияние, Серебряный человек, выпускает из себя спицы, которые выходят зимой у него на три шага вперед и четыре шага назад от Тела. На эти спицы, или “ветки”, садятся сначала Сак, потом – Вол, за ним – Калэн, Хор, Тар и Швак. Откуда они берутся, никто не знает. Возможно, Бог посылает, а может с умирающих родственников перелетают. Возможно, также, покидают глупых людей.Человек как самоорганизующаяся, самообучающаяся система состоит: Базовая система- человека - Глина(физическое тело), Железный человек-Кремень, Сяйво, Даж, Малка. Спутники – Сак, Вол, Кален (человек Земли), Хор, Тар, Швак.Итак сначала расшифровка чакр в восточной системе:

Ая Чакра называется Муладхара

Через неё проходят потоки энергии для грубой физической работы, а также собираются потоки энергии, которые впоследствии трансформируются в различные другие виды энергии. Место нахождения — копчик. Это название произошло от древне — х'Арийского языка: "Му" — это мир, утеха, звук, начало жизни;"Лад" — гармоничное состояние;"Ха" — положительная сила (энергия), "тха" — ей противоположная, поэтому не "ИНЬ — ЯН", как по — китайски, а по — славянски: "ХА — ТХА", если добавить соединение йога, то будет: хатха — йога, чисто русское название."Ра" — сияние, основа энергии.Дословно: место, где начинает жить гармоничное положительное сияние (энергия).Цвет чакры — красный. Звук — нота "До".

Ая чакра — Свадхистана.

"Сва" — это Небеса; "Д" — это деяние;"Хи" — лунные потоки, или луны (множественное число); "Стан" — место сбора; "А" — мера.Дословно: небесное деяние, где лунные потоки собираются в одном месте. Данная чакра перерабатывает энергии других жизненных сущностей, производит энергообмен между мужчиной и женщиной. Находится в районе половых органов.Цвет чакры — оранжевый. Звук — нота "Ре".

Я чакра — Манипура.

"Мани" — это как раскрытый космос, дословно: энергия окружающего космического пространства; "ПуРа" — как бы поглощающее сияние, "пу" — это поглощение, "ра" — сияние.Дословно: поглощающая сияние энергии окружающего космического пространства.Через неё человек получает космическую энергию жизни.По восточной системе нахождение этой чакры — солнечное сплетение.Цвет чакры — желтый. Звук — нота "Ми".

Ая чакра — Анахата.

Здесь "Ана" — это творчество, созидание; "Ха" — положительная сила; "Та" — означает утвержденное Богами: руна "Твердо" (утверждение) и руна "Аз" (Бог).Дословно: положительная сила творческого созидания, утвержденная Богами.Через эту чакру проходит творческая положительная сила, утвержденная Богами (творческая энергия созидания). Цвет чакры — зеленый. Звук — "Фа".

Ая чакра — Вишудха.

"Виш" — это Высшая система (Вишну); "Уд" — чувственная система; "Ха" — положительная сила. Дословно: место, через которое протекает положительная энергия чувственных образов. Находится она в районе гортани, верхняя её точка — кончик носа. Цвет чакры — голубой. Звук — "соль".

Я Чакра — Аджна.

Здесь аббревиатура, состоящая из звуков отдельных рун: А, Д, Ж, Н, А. Дословно: "аджна" — означает взор в другое измерение, состояние. Через неё человек получает энергию без чувственной окраски, и данный поток света человек использовал при энерговидении.Цвет чакры — синий. Звук — "Ля".

Я чакра — Сахасрара.

"Са" — движущая, излучающая; "Ха" — положительная сила; "С — соединяющая;"Ра" — сияние.
Дословно: движущая, излучающая положительная сила, которая соединяет два сияния. Она переключает потоки мышления на работу. Через эту чакру человек получает от Рода, от Богов энергию жизни и мыслей.
Цвет чакры — фиолетовый. Звук — "Си".

Рассмотрим славянское учение о чакрах:

1-ая: Исток.

Чакра находится в районе копчика. Через неё человек получает жизненную энергию, которая от неё истекает. Она поглощает все виды энергии. Цвет — черный (неизведанный, за гранью человеческого восприятия). В звуковом диапазоне данная чакра воспринимает инфразвук (сверхнизкие частоты). Инфразвук может вызвать у человека панический страх.В восточной системе эта чакра называется 'Му-Лад-Ха-Ра, а наши Предки называли её одним кратким и понятным словом — Исток. Все берет начало в каком-то источнике.

2-я: Зарод

Отвечает за Род, т. е. за рождение жизни, а также принимает энергию других жизненных сущностей, через неё входит в женщину мужская сила. Кроме этого, эта чакра воспринимает специально направленные энергетические потоки (сглаз, проклятие и т. д.). Находится в районе лобка.
Цвет — красный. Звук- "До".

 

3-я: Живот.

По — славянски "жизнь" будет "живот". Место, где зарождается жизнь. Через эту чакру человек получает сначала энергию в утробе матери, затем энергию космоса от своей Звезды — Владыки. Место нахождения — пупок. Цвет — алый.Звук — "Ре".В восточной системе называется: 'Мани-Пу-Ра.

4-я: Перси (Грудъ).

Излучает и поглощает энергию творчества. Отвечает за дыхание. Нахождение чакры — центр груди (солнечное сплетение). Цвет — златый. Звук — "Ми". В восточной системе называется: Ана –ха- та.
*5-я: Лада.

Находится на правом плече. Охватывает подмышки, плечевой сустав. Принимает и излучает энергии Любви, Добра, нежности. Кроме этого, эта чакра отвечает за работоспособность (механическое восприятие).
Цвет — зеленый. Звук — "Фа". В восточной системе называется: Сурма чакра.

*6-я: Леля.

Находится на левом плече. Регулирует работу сердца, а также принимает энергию интуиции. Обеспечивает интуитивное познание мира Яви, интуитивное творчество и предчувствие. Поэтому человек говорит: "сердцем чувствую".Цвет — небесный.Звук — "Соль". В восточной системе называется: Хандра чакра,

7-я: Уста (Устье).

Охватывает горловую систему. Эта чакра выдаёт звуковую энергию, отвечает за материализацию мысли (речь), а так же принимает и передает энергию чувственных образов.
Цвет — синий. Звук — "Ля". В восточной системе называется: Виш-уд-ха.

8-я: Чело.

Интеллектуальная чакра, управляет работой мозга, обрабатывает образы и мысли. Здесь работают потоки энергий без чувственной окраски. Чувствительная система этой чакры находится за гранями человеческого восприятия. Эта чакра также отвечает за энергетическое зрение. Место нахождения — чело {межбровье). Цвет — марный (фиолетовый).Звук — "Си".В восточной системе называется: А-Д-Ж-Н-А

9-я: РОДНИК

Относится к Миру Слави и от неё отходит канал, уходящий в Мир Прави. Обеспечивает связь с Родом, т.е. человек через эту чакру получает и воспринимает помощь и поддержку своих Богов и Предков, принимает энергии высших Душевных и Духовных образов. Через эту чакру в Мир Прави проектируются мысли и помыслы. Находится в районе темени.Цвет — белый.Воспринимает ультразвук {сверхвысокие частоты).По восточной системе: Са-Ха-С-Ра-Ра-Человек вырабатывает энергию — из воздуха, воды и пищи. А также он получает энергию извне — от Солнца и Земли. Движение восходящих и нисходящих потоков. Эта энергия взаимодействует с чакрами.

*В материалах Асгардского училища и "Славянской здраве" Мешалкина - Леля-Сурья-чакра распологается с правом плече, а Лада-Чандра-чакра в левом.

Рубашки, оболочки или поля: - Кремнева людина (кремнева людына), или кремневый человек, или кремень - 0,5 см внутрь тела физического. - Срібна людина или серебрянный человек - 0,2 - 1 см снаружи тела физического.- Даж - 2 - 2,5 см - Малка 25 -35 см, расстояние локтя от тела физического. Пока остановимся на этом.

Глиняный человек – в понимании Спаса тело физическое, тело первородства (Адам был создан из глины), которое также, как и сырая глина, поддаётся трансформации, его можно лепить. Характерники знают эти способности Глиняного человека и воздействуя на определенные точки на теле «лепили» себе фигуру. Физический человек Кремень) - первый энергетический слой человеческого организма. Находится в верхнем слое кожного покрова. При вхождении в определенное состояние Спаса - Креминь выступает над поверхностью кожи на 1-1.5мм, его видно только на теле. Это так называемая железная рубашка. Дед говорил: «Тебя бьют, а от тебя удары искрами отскакивают, как от кремня, да прямо во вражеские глаза!».

Сяйво – энергетическая субстанция, являющаяся для физического тела и человека сознательного(головного мозга) своего рода переводчиком в подаче и приёме информации между ними и энергетическими полями. Можно назвать ретикулярной формацией. Является основой для формирования энергетической системы после ухода физического тела.

Даж – является телом питающим и связующим все органы физического тела в единую систему. Это та субстанция, которая поддерживает жизнь, как маятник в часовом механизме.

Малка – Берегиня – внешняя оболочка базового блока самоорганизующейся системы Человек, защищающая его от проникновения извне энергетических нападений(сглаз, порча), паразитов(лярвы, подселения). Дабы усилить защиту, ребенка необходимо включить в религиозный эгрегор, в нашем случае -покрестить.

Сак - энергетическое тело, находится слева у тазобедренного сустава, самостоятельно может передвигаться от 1,5 до 30метров. Защищает и управляет органами малого таза, после смерти физического тела становится тем, что мы сейчас называем «Божьим стеблом». Хранит информацию о физических навыках – ходить, дышать и т.п.

Вол - находится с правой стороны от физического тела. Имеет непосредственную связь с печенью и выполняет функции силовой системы эфирного организма, является своеобразными «мышцами» Сака, усиливает его движения, а также снабжает тонкой энергией физическое Тело, Сяйво, Дажа и Малку. Вол подвижен в пределах трансформации эфирного организма, т.е. 1000-1500м. Четко считывает сигналы-команды Ума (земного разума) и при отсутствии отменяющего сигнала «Серебряного человека» через Даж, Малку, Сака выполняет полученные от Ума указания и распоряжения.

Если сигнал идет напрямую от Сердца (минуя сознание), справедливый гнев, Вол становится самостоятельной эмоциональной формой, его воздействие на любые энергетические системы практически неотразимо. Противостоять воздействию Вола можно только с участием сердечной энергетики атакуемой системы. Это возможно только теоретически, потому что сознательно управлять сердечной энергией мы будем только на более высоком плане жизни, т.е. в Ангельском воплощении. При данном же состоянии развития человека, мы способны только ощущать сердечную энергию в виде эмоциональных спонтанных проявлениях, в таких состояниях как любовь, ненависть, тоска, радость, страх, ужас и др.

Кален - Великий полоз – в родовых легендах представлен как дух Земли. Воплощает собой вечный круговорот рождения и смерти, вечное существование живой материи, которая само возрождается через смерть. Олицетворяет земную мудрость, творческое начало. Является седьмым элементом человеческого космического организма. Находится с левой стороны от физического тела. Кален «выходит» на связь с подобными ему системами. Способен выходить за пределы трансформации человеческого космического организма свыше 1500 м, что является средней величиной, без учета сверх развития энергетики и до нескольких километров. Способен передвигаться во времени. Используя эти свойства с помощью Калена, в Древней Греции предсказывали Дельфийские Оракулы, предсказывали и предсказывают в наше время провидцы всех народов (гадалки, хироманты, вещуны и вещуньи, и др.

Хор – Сокол – Бог ночного зимнего солнца, прошедший огромный путь славы воина и достигший могущества закона бытия. Призванный пожертвовать собой ради того, чтобы прийти в мир в новом качестве. С его образом связана идея перевоплощения. От Тара - воина к Хору - жрецу. Восьмой элемент человеческого космического организма. Находится с правой стороны от физического тела. Связан с мозжечком и лобными долями головного мозга. Мобилен, передвигается с огромной скоростью в пределах земной атмосферы, способен на продолжительное время выходить за ее пределы. Воспринимается и описан как «Астральное тело» человека. Может проявляться в диапазоне восприятия органов чувств в виде фантома «эфирного двойника». Способен осуществлять самостоятельные действия как на эфирном, так и на физических уровнях восприятия человеческого разума. Используется для дальновидения. Имеет «широкополосную» телепатическую связь со всеми мыслящими существами. При помощи Хора осуществляется связь с животными, птицами, рыбами, пресмыкающимися и насекомыми.

Тар – Волк – символизирует генную память белой расы об истоках ее зарождения. Символ славянских боевых искусств. Боевая ярость, без потери контроля над ней. Девятый элемент человеческого космического организма. Находится с левой стороны от физического тела, полностью автономен. Подключается к человеческому космическому организму Высшими Сущностями. При достижении полного развития базового организма и присоединения к нему четырех эфирных энергетических систем (Сак, Вол, Кален, Хор), Тар усиливает их действия; при больших нагрузках снабжает дополнительной энергией. Подключение Тара воспринимается человеческим сознанием и описывается как снисхождение «Святого Духа». В восточных философиях определяется как открытие «третьего глаза».

Швак – Медведь – ассоциируется с древней мудростью народа его духовными ценностями. Десятый элемент человеческого космического организма. Выбирает человеческую систему самостоятельно, контролирует действия всех энергосистем организма, подчиняется только объективно функционирующему сознанию. Его «вхождение» (подсоединение) в состав организма определяется как «Озарение» (осознание в себе «Святого Духа», и т.п., в последнее время часто воспринимается как связь с инопланетянами). В восточной философии еще определяется как подъем Кундалини, раскрытие чакры Сахасрара.

Швак приходит тогда, когда решается вопрос сохранения человека как самоорганизующейся системы, а не тела, без души. Швак взаимодействует со всей энергосистемой через «Брыль» (корону) – высший разум. Наличие его определяется окружающими термином Духовность.

Человек, к которому присоединяется десятая энергетическая система Швак, освобождается от своей Судьбы (Кармы). Получает право выбирать направление своего дальнейшего развития, «правого или левого пути» (белая магия, черная магия), выбирая таким образом себе персонального ведущего (покровителя) в Высших сферах, среди Ангелов и т.п., соответствующего желаемому направлению дальнейшего развития. Хотя, по рассказам деда и его сестер, Спас является средним, а скорее всего связующим, звеном между черными и белыми силами. Мне говорили: «Нет абсолютного Зла и абсолютного Добра, в человеке всё перемешано. И ему решать, где быть, Спас волен выбирать и волен отвечать за свой выбор. У каждого своя правда.».

Дети, способные получить десятый элемент Швак, рождаются с восьмилучевой звездой (черепашкой). Это не означает, что ребенок будет взаимодействовать в процессе своей жизни со всеми двенадцатью энергосистемами. Это значит только то, что он потенциально способен воспринять девятую энергосистему (Тара), может быть избранным десятой (Шваком) и освоить две лунные системы. Они не изучены, а только зарегистрированы как субъективный факт, имеющий место при одновременном нахождении Солнца и Луны на небосводе (об этом можно прочитать в книге А.Скульского «Спас - записки наблюдателя».

Тар и Швак являются соединительными звеньями между земным и небесным планами жизней человеческих существ.

Каждая энерго-сущность, описанная выше, это самостоятельный организм имеющий свою информационно-регулирующую систему, аналогичную энергетической системе – человек. Но, в связи с тем, что эти эфирные организмы живут и действуют в тесном взаимодействии с материальной (физической) жизнью, они нуждаются в небольшом количестве биологической энергии. Ею их обеспечивают физиологические процессы, происходящие в физических организмах людей. Каждый отдельный вид этих энергетических сущностей имеет своих конкретных материальных носителей – человека. Существуют также конкретные привязки к различным расовым и национальным - среди людей, к видовым и под видовым среди животных и т.п.

Перше з зерен або тіл має назву Сяйво, воно утримує в собі те потаємне, що є в людині від Бога, від дотику святого духу. В інтроспективнім сприйнятті воно являє собою біле енергетичне кільце довкола голови на рівні скронь. Саме через нього ми маємо те усвідомлення довколишнього, яке відрізняє нас від тварин. Свідоме включення в це кільце боронить людину від низьких польових форм існуючих в астральних проекціях. Водночас воно відкриває шлях до опанування людиною відповідного аспекту знання, яке відоме в слов’янському світі як волховське знання.

 

Вхід в той стан в старі часи відбувався через полишену тулуба, антопоморфно збільшену голову людини, яку виконували з дерева або каменю і встановлювали на якомусь вільному від рослинності пагорбі. Подібний антропоморфний образ дозволяв входити в стан поширеного сприйняття світу, коли людина починала дуже далеко бачити та відчувати, а від того знати про події що насувалися.

Аналогом подібної практики є енергетичне включення людського черепа, як ключового образу в цілітельских практиках. Через таку практику можливе швидке зцілення людини від багатьох хвороб, бо тут йде повна природня корекція її енергокомплексу без втручання в цей процес її самої. Повне включення в те кільце призводило до панування в тілі білої сріблястої енергії, яка надавала життєдайної сили та неабиякої стійкості у проходженні шляхом життя. Сяйво цієї енергії оповивало тіло такої людини, від чого воно і отримало таку свою назву. Танці та всілякі колективні веселощі сприяють зростанню та накопиченню цієї енергії людиною. В старі часи особливо важливим вважалося проведення свят в дні коли ставало відкритим небо, про що вже згадувалось нами раніш.

Сначала я думал, что рассказ о Тропе будет рассказом о русском язычестве, который я хотел начать с "русской мандалы" — космогонической модели мира, созданной или записан­ной моим дедом. Естественно, я употребляю выражение "мандала" условно, как ставшее уже общеупотребительным выражение для любых космогонических схем. Записи и зарисовки моего деда Владимира Харлампыча Комарова оказались для меня практи­чески единственным источником. И это, пожалуй, могло бы явиться принципиальным препятствием публикации текста, если бы при общении с его товарищами, которых, в отличие от деда, можно было назвать практиками, я бы постоянно не ощущал, что созданный дедом теоретический образ устройства мира со­ответствует тому, как видели мир они. Тогда я понял, что это рассказ о народной психологии, потому что она без хорошо раз­работанного образа мира немыслима. Сам я думаю, что если по­добная схема мирового устройства и могла родиться, то только в офенской среде, из которой вышли все мои прадеды.

Но даже если все описанное есть лишь фантазии моего деда, я хочу это сохранить, хотя бы потому, что оно передает определенное состояние, в котором жили они все. Я бы назвал его состоянием погруженности в поиск своих корней, поиск путей к себе через понимание мира, человека и Руси. Откуда есть пошла она — Земля Русская?

Мандала, известная прежде всего по тантрическому Восто­ку, представляет собой циклическую по конструкции схему ме­дитирования над божественностью миропорядка и управления космосом и его энергиями. Слова "энергия" не существовало в русском языке. Вместо него следовало бы употребить слово сила, и я ни разу не слышал иначе от стариков, у которых учился. Однако при разговоре о восточной Мандале я предпочитаю пользоваться тем языком, на котором о ней обычно пишут.

Русская "мандала", возможно, тоже использовалась для ра­боты с некими силами и потоками, идущими от богов. Иконог­рафическое изображение ее дед называет то "Строем", то "Спа­сом Дюжим" и рассказывает при этом о христианской иконе "Спас в силах", которую считал заимствованной, по крайней мере, по идее, из языческой древности.

 

фото- Русская энергосфера- нарисована на иконе СПАС в Силах.- ромбы на иконе в середине ЛИК.

Из записей деда складывается впечатление, что он считал свой "Спас Дюжий" — практическим понятием. Я лично не нашел в нем ничего, кроме местного офенского фольклора, но учившие меня старики все, что касалось моего деда, принимали с уважением. Так что, может быть, в этом что-то и есть. Для меня, проведшего среди потомков офеней много лет, да и ро­дившегося в офенской семье, чрезвычайно узнаваем сам дедов­ский подход: все они любили копаться в мелочах, вводить тон­чайшие различия в понимании, доводя свое общение до удиви­тельного состояния пребывания внутри притчи, коана, скомо­рошьей сказки, в которой все есть намек для понимающего человека. Сейчас уже общеизвестно, что тайный язык преступного мира, феня, родился в офенской среде. Иногда и мои старички употребляли его. Но гораздо чаще они говорили языком наме­ков, двусмысленностей, а еще точнее, многоуровневости виде­ния и раскрытия любой поднятой темы.

Они гораздо чаще использовали обычные слова с непривычным смысловым напол­нением, чем феню. На какие только странные вещи я не налетал в общении с ними! Например, полной неожиданностью для меня стало, когда мой второй учитель Дядька начал расшифровывать "пальцовки" — те жесты и игры с пальцами, которые мы знаем с детства. Действительно ли они сразу создавались, чтобы нести определенный смысл, или же он был приписан им затейливым крестьянским умом, я не знаю, но считаю их фактом культуры и когда-нибудь опишу.

То же самое можно сказать и про дедовскую расшифровку "мандалы", которая, как он считал, была чуть ли не изначально закодирована в русском счете, точнее, в русской дюжине. Отсю­да и название его дюжины — "Спас Дюжий", то есть "Спас в силах".

Бесконечное кольцо разворачивания и сворачивания Уст­роения Вселенной защищается Силой Дюжины, откуда и на­звание — "Спас Дюжий". Несколько раз в своих записях дед говорит о том, что все сказанное им об устройстве мира имеет прямое отношение к составу человека, так сказать, микрокосму. Отражением этого звучат для меня его рассуждения о сходстве счета до двенадцати и азбуки. Он пишет: "И счет, и азбука начинаются из Аза, из единицы. Аз — это начало".

 

 

1771 год август месяц (на Спаса). Вот уже долгих семь дней и ночей, на тайном острове Гард, что на реке Южный Буг, шумел и спорил Малый круг казаков - характерников. Старейшины тринадцати казацких родов, владеющих древнеславянской системой знаний «Спас Великий», до хрипоты спорили, как жить дальше.

Все понимали, что «Катька» разгонит запорожское казачество, а Сечь уничтожит. Незачем ей оплот вольности и свободы в империи. Но не это было главным для собравшихся. Главное - что будет с теми знаниями, которыми владели роды. Это не обычные знания, в них заключена мудрость всего славянского рода. От деда-прадеда, к детям- внукам, передавалась Наука «СПАС». В тяжкую годину битв и походов Спас всегда выручал.

Предвидя гонения казачества и закрепощение Украины, старейшины созвали Малый круг. Все понимали, что если Наука попадёт в руки жадных и высокомерных бояр и их прихлебателей, то много горя случиться на Украине. Непоправимых бед могут натворить эти знания, попади они не в те руки. Ещё свежо в памяти отступничество старшины Донского казачества. Используя НАУКУ ради денег и привилегий, они проводили карательные экспедиции против своего народа, выполняя волю двора и сената.

Много народу тогда полегло. Как не было горько, но пришлось запорожским казакам - характерникам посылать на Дон специально обученные летучие отряды «Соколят», дабы наказать смертью отступников и «отобрать» знания боевого Спаса. Остались только - целительство, религиозные направления да разновидности рукопашного боя.

Самые ярые противники «москалей» требовали уничтожить все знания; «Нехай все згине, але не дістанеться москалям! ” Хватались за сабли, кричали, доказывая друг другу свою правоту и наконец решили; «Каждый род в совершенстве владеет одним из видов СПАСА ВЕЛИКОГО и поэтому каждому роду хранить свои знания передавая их внутри рода. А когда Украина станет вольной, независимой, общими усилиями возродить НАУКУ.

Некоторые роды уничтожили свои знания и дали клятву никогда и никому не открывать Спас. Их не упрекали -время было смутное и каждый решает сам, как быть.

Правда СПАС наказал эти роды – они вымерли за отказ хранить и передавать НАУКУ. Прошло более 200 лет. Выполняя наказ предков, хранители знаний о Спасе, родов казаков - характерников Скульских и Топоръ, стали передавать НАУКУ. В 1999 г была создана Николаевская областная общественная, правозащитная организация «Спас Причерноморья», где проходит обучение Спасу, словянским боевым искусствам и историческому фехтованию.

Легенды складывались людьми, которые были свидетелями проявления сил Спаса, но не понимая сути явления, объясняли увиденное волшебством. С другой стороны люди,владеющие Спасом, держали в строгом секрете эти знания. НАУКА передавалась от деда к внуку или от отца к сыну внутри рода, глава рода входил в Малый Круг. Таких родов было тринадцать,они-то и хранили все Знания о СПАСЕ ВЕЛИКОМ..Каждый род, кроме основных знаний, имел свою «специализацию»-это лекари -«цилюрники», кобзари-лирники, воины- лыцари, строители, чумаки-обозники и другие. Удивительные возможности, которые дарит НАУКА людям поистине безграничны. Человек, знающий Спас, может предсказывать события от многолетних прогнозов будущего до сотых долей секунд в бою, эти знания помогают сохранить молодость и продлить жизненную активность до преклонных лет. НАУКА о Спасе опирается на особое представление о Мире, человеке и его возможностях.

В.Черников: - Моего деда, Михаила Топоръ, обучил Спасу, по традиции, его дед Василий Топоръ, а он уже обучил меня... Дед использует термин "мыслено древо", который, видимо, взял из "Слова о полку Игореве". Под ним он понимает и Мировое древо, и структуру мышления человека, которые как бы накладывает друг на друга. Это, в об­щем-то, оправданно, потому что никакого Мирового древа по­мимо нашего сознания не существует. Иначе говоря, его можно считать организующим наше мировоззрение, наш образ Мира принципом. В этом смысле оно действительно может считаться вырастающим, как из корня, из этого самого Аз, потому что аз — это начало азбуки, значит того, из чего складываются слова. А мышление, по представлениям офеней, и есть образы мира облеченные в слово.

При этом азбука разворачивается от "аз" до "я" (дед счи­тал, что наш алфавит заканчивается "я", и отбрасывал все ос­тальные кириллические буквы, хотя и кончал Реальное учили­ще), тем самым охватывая человеческое естество во всей его полноте: от божественного до личности. Аз для него был гер­манским Ас, то есть "молодой бог".

Отбросим историческую сторону этой идеи и поглядим с точки зрения психологии: пока ты младенец, отношение к тебе окружающих подтверждает, что ты есть средоточие любви, вни­мания и поклонения людей. Это входит в наше сознание как основа, на которой формируется мышление, как корень, из которого вырастает мыслено древо. Но очень скоро ты взросле­ешь, и люди меняют свое отношение к тебе. Ты оказываешься перед выбором: сохранять ощущение себя Богом или же при­нять человеческую долю. Остаться в мире устроения от Аз до Дюжины или перейти в мир от Аз до Я. В общем-то, выбора у нас нет, потому что не принять "договор человека", означаег не выжить. Поэтому все мы из мира чистых чисел или взаимо­действий сбегаем в мир слов или взаимоотношений.

Азбуку в рамках "Строя" дед вписывает в шестерку — зем­ное существование человека и одновременно огненный переход. Из него и, соответственно, из азбуки можно вырваться, только проскочив сквозь Крес за семерку. В другом месте, относящемся к сказкам, дед говорит об огненной Жар-реке, за которую надо прорваться, чтобы обрести силу, но это скорее относится к теме мифологии Тропы.

Дед довольно определенно говорит о том, что "Спас Дю­жий" нужен для работы над собой в рамках так называемой Науки мышления. Эту дисциплину очень подробно излагал мне Дядька. Но то ли из-за дедовских намеков на существование каких-то практик магического или медитативного толка, связанных с этим мандалоподобным образом устроения, то ли из-за моей изна­чальной нацеленности на поиск вполне определенных вещей, я чуть было не пропустил настоящее.

Как мне казалось, дед этими практиками то ли не владел, то ли не посчитал нужным запи­сать. У остальных же стариков выяснить соответствие дедовских записей тому, что они показывали, чаще всего было чрезвы­чайно трудно. И вовсе не потому, что они были с ним не соглас­ны или ничего о записанном им не знали. На мой взгляд, это был принципиальный, продуманный педагогический подход: или я дохожу до ответа на свой вопрос сам, или меня надо к этому ответу подводить всеми мыслимыми и немыслимыми путями, но ни в коем случае не давать его. Почему?

Потому что уже продуманный, четко сформулированный вопрос почти по­беда, а ответ — это же всего лишь праздник в твою честь. По большому счету он не имеет значения, потому что сразу же пе­реводится в память, а это значит, переводит туда и тебя из на­стоящей жизни. Только состояние поиска, борьбы есть движе­ние и жизнь. Да и нельзя подарить победу.

Схема- кручение энерго шара на чакре САК(хара)

Отобрать, украсть — сколько угодно, скажем, решив за человека задачу, к которой он подошел на своем жизненном пути. Но подарить — никогда! Сейчас, по прошествии лет, когда я могу считать себя в какой-то мере практиком, прикладником в той науке, которой они меня тогда обучали, я и сам не вижу пока ничего равноценного этому подходу. И на новой Тропе, мне кажется, он все больше прививается как "школа", да позволено будет такое выражение. Тогда же, имея перед глазами только педагогические прин­ципы обучения в советской школе и институте, я шибко возму­щался и негодовал, когда меня учили "так неправильно!"

Все первые годы ученичества я изображал из себя историка и соби­рателя и постоянно выпытывал из стариков сведения об офен­ском быте, о скоморохах и о мифологии. Со Степанычем это не проходило никогда, а вот Дядька иногда вдруг выдавал мне из­рядный кусок пирога, хотя, как я это вижу сейчас, делал это не под моим управлением, а в моменты, когда я был переполнен обидами сверх меры и мог бросить все и сбежать. Можно ска­зать, он просто гасил меня этими рассказами. Все это были все­го лишь приманки для моей личности, чтобы удержать ее как можно дольше в работе над собой — чистке и кресении. Тем не менее, независимо от цели, ради которой это делалось, расска­зы эти были рассказами о том, что меня интересовало, в част­ности, и о мифологии.

Иногда это были очень близкие к дедовским запискам вещи. Так, однажды Дядька рассказал мне своего рода философскую притчу о зарождении мира, которая, на мой взгляд, вкладыва­ется в дедовскую "мандалу". Это был ответ на мой вопрос о Боге-отце и о том, как же творилась Вселенная. Когда он начал говорить, я ожидал, честно говоря, что это будет этиологичес­кий миф, как это называется в науке, своего рода легенда или предание, бытовавшие в офенской среде. Но это был скорее образ, некое видение и непонятно, существовал ли этот образ до него, передавался ли как устный рассказ, или же был создан Дядькой для меня по ходу разговора. Вкратце он сводится к следующему.

Если говорить о творении мира, то надо принять как ис­ходное, что существует его настоящее состояние и должно было быть предшествующее, из которого он и творился. Если счи­тать, что предшествующего состояния не было, тогда не было и творения. Предшествующим может быть или другой мир или ничто. Но творение нашего мира из предшествующего вряд ли стоит рассматривать, если говорить о творении как о таковом, потому что если в начале всех предшествующих миров не было их отсутствия, то это не столько творение, сколько перестрой­ка, переделка. Значит, как исходное мы должны принять, что есть настоящее и было предшествующее ему ничто.

Что такое это изначальное ничто, сказать невозможно. Мо­жет быть, это пустота, может быть, некая однородная среда без признаков и различий. Тем не менее, мы можем вообразить ее в виде объема, пространственно. Этого, правда, нельзя сделать, не ощущая себя внешним по отношению к этому пространству, но в данном случае это неважно, потому что в качестве примера Дядька использовал еще более отдаленный образ.

— Вот представь себе: водная гладь без единой волны,— сказал он,— совсем-совсем неподвижная. И на нее падает ка­мень. Что произойдет?

— Пойдут волны,— ответил я.

— Только это не поверхность, а объем. Короче этот каму­шек умудрился упасть прямо в середку. Какие будут волны?

— Круглые,— сначала ляпнул я, но быстренько поправил­ся,— Я хотел сказать, сферами.

— Нет, наверное,— задумчиво покачал он головой, глядя куда-то в пространство своего видения.— Сфера тут, пожалуй, окажется такой же плоской, как и круг на воде... Там, наверное, все гораздо... во много раз сложней. Но нам неважно. Понятно?

— Понятно. Многомерность,— довольно уверенно отозвал­ся я.

Он с подозрением и скрытой улыбкой уставился на меня, вынудив этим задуматься, откуда у меня выскочил такой уве­ренный и быстрый ответ. Я почти сразу нашел, что этот якобы понятный мне образ многомерности есть детище научной фан­тастики, а значит, уже определен мыслями других людей и, следовательно, держит меня внутри себя, не давая возможнос­ти понять или даже увидеть ничего нового. Попросту говоря, ответив Дядьке: "Понятно",— я даже не делал попытки понять его, а подбирал из памяти хоть что-то сходное из старых запа­сов, тем самым загораживая себе же дорогу к познанию. Меня даже пот пробил, когда я это увидел.

— Мы с тобой попозже поговорим, как творятся нашим мышлением очевидности,— сказал он, заметив, что у меня про­изошло осознавание.— Поди умойся.

Когда я вернулся, он сначала напоил меня чаем и, только убедившись, что я в состоянии слушать, продолжил свой экс­курс в мифологию творения.

Итак, в пустоте или некоей настолько однородной изна­чальной среде, что она может быть сопоставима с пустотой, появляется точка возмущения, которая тут же превращается или разворачивается в многомерную волну.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.91.98 (0.094 с.)