Переход во взрослую группу пластунов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переход во взрослую группу пластунов.



Переход «хлопцев при пластунах» во взрослую группу стрелков-разведчиков был связан со специальными испытаниями. По словам старого пластуна М. Седых молодым казакам, вышедшим «попластуновать», «старики наказывали непременно приносить головы побеждённых врагов, с целью удостовериться в отваге и ловкости их. Если кто из «новоиспеченных» пластунов рассказывал о встрече с черкесом и приходил с пустыми руками, то его упрекали в трусости, называли его бабой и долго язвительно смеялись над ним. Такой был закон воспитания пластунской молодёжи. Бывало, юноша лет 16-ти употребляет все усилия, чтобы добыть вражью голову, и гибнет, в большинстве случаев, в борьбе с хитрым и отважным горцем. Поговорят о неудачнике, погорюют и скоро забудут, а удастся победить – его хвалят «Добре, добре, сынку! Зараз видно, що с тебе выйде гарный пластун».

Вхождение в сообщество пластунов предполагало проверку воинских навыков новичка. Добывание головы врага присутствует в инициальных обрядах многих народов. Обычай ритуального отрубания головы у убитых противников бытовал в первой половине XIX в. у некоторых групп причерноморских черкесов, а также у садзов. Практика подобных «доказательств» зрелости молодых людей, их готовности к ратному ремеслу не воспринималась как бесчеловечная в воинских культурах казаков и горцев в годы Кавказской войны. Если в начале XXI в., в эпоху «общечеловеческих ценностей» отрезанные головы стали непременными атрибутами жизни независимой Ичкерии, то что говорить о средневеково-патриахальном Кавказе первой половины XIX в.?

А. Шпаковский, в частности, писал в своих воспоминаниях: «Пластун, убив горца, отрезывал, если было можно, правое ухо или правый большой палец руки, на котором обыкновенно носилось кольцо, смотря по состоянию, золотое, серебряное или железное, для взвода тугих азиатских курков. И за эти неопровержимые доказательства пластуну выдавались наградные деньги. Если же удавалось убить личность повлиятельнее и было не так далеко от линии, то отрубали голову и за нее нередко выменивались пленники. Чтобы не судить этого обычая строго, нужно вспомнить время, нравы и самое место разбойничьей войны с горцами» В других случаях молодые казаки добывали кабана, состязались в борьбе, в беге, в стрельбе по мишеням. И.А.Беляков так рассказывал о подготовке пластунов в станице Исправной: «Пластун кто такий?

Як ты на земли распластался, шоб тоби противник не заметил, и дилай своё дило. У нас на гору щас выходе вот эта площадка. Та сторона була заселэна, а цэя сторона не була заселэна по реке. Тут скачки булы, состязалысь, борьба разна. И було обгорожено поле. Ну, так говорять диды, метров, аршин сто, сажней пятьдесят в длину, говорять, сажней двадцать пять в ширину. Була обгорожена жердями. И никто не заходыл, не имив права туда зайти. Када вырастал бурьян, вже здоровый, шо воны делалы. Вот шобы развить у казачёнка способности таки. Пускають одного оттуй, одного отсюй. Якый пэрвый засечёт второго, дае сигнал, шо вин засёк. Тода, значить, цого казачёнка награждають. Так говорил дед мене: сталкивалысь лоб в лоб и не слыхал один одного, до того натренированы булы».

Вхождение в мир взрослых пластунов закреплялось обычаем побратимства. «Пластуны менялись шейными крестами, становились как-бы братьями и всюду поддерживали друг друга и стояли друг за друга горой», – писал Ф.А. Щербина. Тем самым молодые люди становились полноправными членами корпорации пластунов, в которой братство и товарищество являлось смыслообразующей добродетелью воинского этоса. Братство считалось привилегией пластунов, воинов, настоящих мужчин, а женщинам приписывалась неспособность к столь высокой форме соратничества. Подразумевалось, что побратимов-пластунов объединяют священные духовные узы, важные дела, подруг же связывают бытовые интересы и сплетни, поэтому от симпатии они легко переходят к ссорам и скандалам. «К бабам они выражали тенденциозное пластунское презрение», – вспоминал М. Седых.

В то же время вхождение в воинскую среду являлось и знаком половой зрелости. Настоящий пластун мог «не только проявлять хитрые подвохи в борьбе с черкесами, но и вести смелые, открытые атаки на прекрасный пол в среде станичных красавиц». При этом М. Седых отмечал, что если пластун женился, то делал это «как-то случайно, без «промхив, та с горилякою» и, за очень редкими исключениями относился к семье апатично».Таким образом, период ученичества в воинской субкультуре пластунов в эпоху Кавказской войны предполагал систему физической, психологической, огневой подготовки, боевой практики в прикубанских плавнях, приобщение к искусству ведения разведки, усвоение знаний о характере и воинских навыках неприятеля, воспитание умения анализировать сложившуюся ситуацию и принимать правильное решение.

Ознакомление с «характерством» было связано с миром народных представлений и верований, давало чувство уверенности в своих силах, но не имело ничего общего с пропагандируемым сегодня языческим «тайным знанием» о неуязвимости. Успешное прохождение через инициационные испытания, в основе которых лежала боевая практика, признавалось воинским сообществом пластунов в качестве признака зрелости. С окончанием Кавказской войны исчезли условия и для существования особой подростково-юношеской субкультуры кубанских пластунов. В своей публичной лекции, прочитанной в марте 1893 г., сотник пластунского батальона граф Подгоричани-Петрович справедливо заметил: «Нет школы, нет умения – прежде бывших, и, мне кажется, невозможно создать искусством то, что зависит от деятельности духа человека, его сердца».

Говорят, после таких усилий казаки могли трое суток подряд спать, таким образом восстанавливая силы. Казаки-характерники многое умели: и клады находить, и раны заговаривать, и мертвых на ноги ставить, и ядра полами кафтанов ловить на лету, и сухими из воды выходить, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой. "Запорожцы были рыцарями и большими характерниками, - вспоминали о казаках жители приднепровских сел.

- Пуля их не брала; на Днепре, бывало, простелят войлок и идут. Катерина хотела подвести их под свою власть, а они не захотели. Чтобы показать силу, бросили войлок на море, взяли землю в сапоги, горилки в баклаги – и отправились в Турцию. Плывут себе и поют”. Много легенд и преданий бытовало в народе об отдельных казаках-характерниках. О них чубатые деды рассказывали живо, с подробностями (характерными!), будто речь шла об ихних близких родичах: "На Великом Лугу еще при запорожцах жил химородник Фесько. Его очень боялись и слушались казаки. Вот, бывало, лежит человек, а он режет черную редьку. Как только пустит редька белый сок - человеку станет плохо, как сок почернеет - человек умирает. Он тогда наколдует, что редька вберет в себя сок черный, а пустит белый – и человек оживает…

Среди характерников были те, которые жили больше ста лет на свете. Парадоксальный факт: несмотря на то, что на Сечь не допускались женщины, они встречались среди военных магов-характерников. В обнаруженном недавно захоронении из восьми характерников были две женщины. Известно, как казак-характерник Иван Богун провел ночью войско через польский лагерь и ни одна собака не залаяла. Чтобы себя защитить, казаки ограждали свой лагерь копьями, и противник, принимая их за заросли камыша, проходил мимо. Характерники изготовляли «крики»: брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск запечатлевал крик. Такие камыши разбрасывали по степи. Наступая на них, вражеский конь кричал, и казак на вахте слышал его.

Существует несколько версий возникновения казачества, по одной из которых, казаки - это наследники волхвов, бежавших на Хортицу от преследований князя Владимира. Действительно, во многих исторических справках можно найти подтверждение тому, что казаки обладали тайными магическими знаниями, которые использовали в бою. Вполне возможно, что знания эти - наследие славянских волхвов. Казаки создали особую технику боя, которая получила название "казачий СПАС". Это вид боевой магии, основанный на заговорах, молитвах, целительстве и мощном психологическом воздействии на врага. Мощный эгрегор, созданный силой воли и духа действовал на врагов на подсознательном уровне. Не раз в польских и турецких летописях упоминается, что войска, собирающиеся напасть на украинские земли, по непонятным причинам разворачивались и уходили прочь. Атаманы-характерники могли видеть исход боя, а также происходящее в стане врага с помощью специальных зеркал, которые носили название - верцала, верцадла.

А прицельную стрельбу запорожцев отмечали даже иностранцы — современники казаков. Так, один из них уверял, что лично видел, как казаки гасят выстрелами свечки, снимая с них нагар, «будто щипцами». Породила легенды и искусность запорожцев в морских походах. Многие свидетели отмечали оригинальность подводных маневров казаков. С маленькой камышинкой сечевики могли пребывать под водой огромное количество времени. Используемые для маскировки бочки и даже лодки породили слухи о том, что именно казаки изобрели подводную лодку.

Впрочем, что из упомянутого правда, а что — вымысел, сейчас сложно сказать. Казаки всегда стремились окружить себя тайной. А в ответ на любые расспросы лишь хитро улыбались в усы и гостеприимно открывали ворота Сечи. Для каждого, кто сумеет пройти испытание. "Пуля не берет казака, и сабля не рубит, ибо знает он тайную науку:" — твердили непосвященные. Сами же характерники верили, что магом может стать практически каждый казак. Испытание желающих стать степными «лыцарями» происходило в хортицком ущелье Сечевые ворота. Кандидатам приходилось несладко. Например, требовалось переплыть в челноке все многочисленные возле острова Хортицы водные преграды. Или же пройти с завязанными глазами по жерди, укрепленной между вершинами двух скал. Оступившийся (внизу его ловили казаки) мог попытаться снова пройти испытание лишь через год. Перед выдержавшими «сессию» открывалась перспектива стать воином с воистину чудесным арсеналом. Искусство ведения боя, которому обучали новичков, ныне именуют казачьим спасом или боевым гопаком. Основой этой науки боя были заговоры, молитвы и секретные приемы.

Интересно, что от слова "хорт" происходит и название запорожской колыбели - острова Хортицы. Именно к этому острову, по сообщению "Повести временных лет" прибило идол Перуна после его низвержения в Киеве, а византийский император Константин Багрянородный отмечал, что в этом месте русы, отправляясь в поход, совершают жертвоприношения огромному дубу. Помимо этого, украинские слова "сiрко" и "сiрома" (так называлось рядовое казачество) являются одними из эпитетов волка, извечного спутника Перуна.

В волка же умели превращаться, как говорит "Слово о полку Игореве", и некоторые древнерусские князья - и не только Всеслав Полоцкий, который "... въ ночь влъкомъ рыскаше...", но и сам князь Игорь при бегстве из половецкого плена: "Въвръжеся на бръзъ комонь и скочи съ него бусымъ влъкомъ". Так что совсем не случайно запорожское казачество появилось именно на Хортице, этой издревней языческой святыни, дающей нам ключ к разгадке многих тайн характерников. С культом волка, по всей видимости, связано и умение галдовников с помощью особых "верцадел" (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы. В украинском языке бирюка, волка-одиночку, того самого "сiроманця", называют еще "вовкун" или "вiщун", приписывая ему колдовские свойства.

И действительно, в образе характерников мы найдем немало черт, роднящих их со знахарями-шептунами, и прежде всего это касается различных "замолвлений" не только от пули и сабли, но и от опоя коня, укушения змеи, кровотечения из раны. И если воинские заговоры довольно широко бытовали среди казачества, особенно в кругу пластунов, то лечебные молитвы были уделом немногих. Такими казачьими медиками у запорожцев и черноморцев большею частью были кашевары. Перед каждым боем казаки произносили очень краткую молитву:

Во имя Богов и Предков,
которые суть Боги наши!
Осознай в себе СоТворца,
пройди Гоем Путь Восхождения Духа
Ария, Словена, Аса.
Совоплоти Державу Свята Расы от
Рода Земного до Рода Небесного и,
как Великий Распятый,
ушедший к Богам Прави,
навсегда покинь в Теле Света
Мир Иллюзии, много раз Тебе явленный
для разумления твоего.
О Пути твоем Спаса Образ Нерукотворный,
запечатленный на Плащанице,
в веках свидетельствует.
Слава Предкам нашим в потомстве нашем!
От Кона До Кона.
Тако было! Тако есть! Тако Будет!

«Крепи!».

Православными называли тех, кто славил Правь, ибо Правь Славь! Правь - это Сознание Рамха - Мира Изначала Сущего и частичка сознания моего и Вашего и их. Также частью Мира Изначала Сущего есть его Подсознание - Навь (Мир Эгрегоров-Богов и наших Предков, наших снов, с одной стороны, с другой - Мир Навьских Лярв и прочих паразитических программ, в зависимости от того, какой составляющей Прави (светлой или темной) структурируется это Подсознание). Навь обладает огромной Верой и Силой. Если она структурируется Светлым Замыслом, то называется Инглией Жизнь дающей и вовлекается в Вихрь Воплощения. Иначе - Прана (Правь и Навь). Все иное в Вихре Развоплощения. У Рамхи две руки - одна дающая, другая забирающая несовершенное или дошедшее своего срока.

У каждого характерника на себе всегда были и бумажки с индивидуально подобранными под характер и даже внешность заговорами. А перед тем, как сойтись с врагом в жестокой сече, несколько наиболее отчаянных запорожцев вызывали на своеобразный смертельный поединок, герц, представителей противоборствующего лагеря. Такое поведение считалось верхом воинской доблести.
Особенностью характерников было то, что они давали клятву не влюбляться в женщин, так как от настоящей любви характерник терял бдительность, энергию и силу, необходимые в бою, а это приводило к неминуемой гибели. В Сечи не было места женщинам. Единственной женой казака-характерника была свобода.

 

фото- С. Колюшенко- работа в бою пластикой тела.

Совокупность Тех, Кто, достигнув Обители Бога-Отца и поселившись в ней, затем исходит из неё частью Себя для помощи воплощённым существам, именуется Святым Духом. Можно сказать, что Святой Дух — это те (в прошлом) люди, которые развили Себя до состояния Божественности и обрели Себе вечное место обитания в Обители Творца. Святой Дух — это "собирательное" понятие: на самом деле, Святых Духов — огромное множество.

Святой Дух является главным Проявлением, Представителем Бога-Отца, действующим Организатором и Куратором жизни на любой населённой планете. И, конечно же, Святой Дух — это не голубь и не дуновение.

Когда человек ощущает приходящие "откуда-то" волны блаженства в ответ на правильные мысли или поступки — это проявляет Себя Святой Дух. В таких случаях люди говорят о том, что Он дарит нам Свою благодать. В христианской традиции Святой Дух рассматривают как Часть Триединого Бога (Троицы).

Ниже — несколько цитат, описывающих Святого Духа, из 'Книги Иисуса' Б.Куллена:

"Святой Дух течёт через вас, как только вы начинаете осознавать это Его течение. И, по мере того, как Он проходит сквозь вас, каждая клетка ваших тел заряжается новой энергией. Вы — исцелились, омолодились и возродились для новой жизни".

"Он — безграничен. Он пронизывает всё. Вам вряд ли удастся отвернуться от Святого Духа, разве что в вашем собственном сознании".

"Святой Дух всё время струится сквозь каждый атом пространства".

"Когда вы живёте в "сейчас", Святой Дух течёт через вас и несёт вам всё, в чём вы нуждаетесь, поскольку это — большая радость для вашего Отца — удовлетворить все ваши нужды и явить вам Царство.... Царство Небесное — рядом, так почему бы не принять Его? И только странный способ представления заставляет людей думать, что Царства достичь невозможно".

(Книга Иисуса. 'Полюс', СПб, 1997)

Главное чувство, которое царит над всеми помыслами на войне в предвидении боя и в бою, — чувство страха. Полностью преодолеть страх невозможно. Ничего не бояться может только человек, не осознающий опасность, которой он подвергается. Преодоление чувства страха зависит не только и не столько от врожденной смелости, сколько от привитых чисто человеческих качеств. Одним из способов преодоления страха является выработка привычки действовать нужным образом независимо оттого, что происходит в душе. Есть ощущение, есть видение, и есть озарение. И кто имеет озарение, тот выше имеющего ощущение. У него озарен ум; а сие значит то, что получил он некоторое преимущество пред имеющим ощущение; ибо сознал в себе некую несомненность видений. Но иное есть откровение, когда душе бывают открыты дела великие и Божии тайны.

Итак, есть ощущение благодати Божией или чувства радости, покоя, сокрушения и т.п., которые испытывает человек от вдохновения Божией благодати. Есть видение и ведение как осознание правды Божией. «Нет людей, которые не боялись бы смерти. А если тебе кто скажет, что не боится, плюнь тому в глаза: он лжет. И я точно так же боюсь смерти. Но есть люди, кои имеют достаточно силы воли этого не показать, тогда, как другие не могут удержаться и бегут перед страхом смерти. Я имею силу воли не показывать, что я боюсь; но зато внутренняя борьба страшная, и она ежеминутно отражается на сердце…»

Генерал М.Д.Скобелев.

Среди многочисленных факторов, от которых зависит состояние человека в РБ, определяющим, без сомнения, является дух человека. Особенность русского стиля рукопашного боя в том, что он предлагает подход при решении данного рода задач от «принципов», с использованием законов науки. В традиционных боевых системах при обучении большой акцент делается на ощущении активных внутренних процессов, происходящих в теле. Объективные процессы, происходящие при коммуникации с противником (объектом управления) описываются формально, иногда при помощи «лирических» образов или аналогий.

В данной системе русского РБ основной упор в описании процесса РБ делается на применении закономерностей, объясняющих взаимодействие в системе «система управления — управляемый объект».

Присяга - всякое торжественное обещание перед крестом и евангелием, в частности обещание свидетельствовать беспристрастно и правдиво на суде или честно выполнять обязательства, принятые на себя, добровольно, по принуждению или по гражданскому долгу.

К началу XX в. пластуны получили всеобщее признание и широкое распространение в русской армии. Их батальоны имели по штату четыре-пять сотен по 180 человек, 22 офицера и 858 нижних чинов.
В русско-японской войне 1904–1905 г.г. воевало шесть пластунских батальонов 2-й Кубанской пластунской бригады. Уже первая неделя на фронте принесла им высокую оценку командования, доверявшего им «наиболее трудные задания по разведке, нахождению противника и снятию его постов и застав».

В Первую мировую Кубанское казачье войско выставило уже 22 батальона – более 20 тысяч первоклассных стрелков и разведчиков, сведенных в шесть бригад, воевавших на Юго-Западном и Кавказском фронтах. Их разведгруппы проникли даже в Месопотамию (ныне Ирак) и установили контакт с войсками союзной Британии. Лето 1915 года, ожесточенные бои в Галиции: пластуны вскрывали австрийские позиции, уничтожали артиллерийские объекты, приводили языков. Внезапным ударом они заняли высоту 264, которую в течение трех дней не могли взять два пехотных полка. Австрийцы бросили в бой знаменитых тирольских стрелков, что закончилось для них смертью или пленом. Уже к апрелю 1915 года было награждено свыше девяти тысяч (!) пластунов, факт красноречивый. Что касается потерь: в этой войне в конных полках сменилось два состава, в пластунских батальонах – три!

Последующие годы принесли много горя. В кровавом хаосе революции и Гражданской войны бесследно сгинули кубанские казачьи полки, а с ними и знаменитые пластунские батальоны. Но сама традиция не пропала, приемы переняли пограничники и войсковая разведка, верой и правдой служа Отечеству.

В Великой Отечественной войне пластунскими назывались некоторые казачьи батальоны, полки и Краснодарская стрелковая дивизия. Время от времени возникает вопрос о присвоении наименования «пластунские» особо отличившимся подразделениям сегодняшнего спецназа России. Не зря проливали кровь кубанские пластуны. Стараниями энтузиастов их боевое искусство возрождается, применяясь в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Уникальный «хромосомный набор» наших предков жив, и при должном внимании и современном техническом оснащении древнее мастерство еще может послужить России при ответе на новые вызовы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.031 с.)