В силу специфики условий жизнедеятельности и особого отношения к осваиваемому и контролируемому пространству представления о нем в казачьей культуре отличаются особой развитостью и разработанностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В силу специфики условий жизнедеятельности и особого отношения к осваиваемому и контролируемому пространству представления о нем в казачьей культуре отличаются особой развитостью и разработанностью.



Среда обитания казаков – открытые пространства. Во всем комплексе их культуры, включая письменные источники, она представлена в образах реки и степи-поля. В мужской традиции образ моря, несмотря на существенную роль в истории казачества периода военных морских походов (XVI – начало XVIII в.), развития не получил и не обладает, в противоположность русским былинам и обрядовым песням (свадебным и хороводным), космологическими свойствами. Море является местом, где разворачивается действие.

Известно, что территорией своего обитания казаки всегда считали-Дон. Совокупность представлений, охватываемых этим понятием, исторически менялась. В более ранние времена он выступал как мифический прародитель (отец, батюшка), жизнедавец и кормилец, а в более поздние – как путь-дорога, соединяющая разделенные части пространства и раздвигающая его границы.

Образ реки является той «мандалой», которая позволяет структурировать пространство всего света. В этой модели доминирует вертикальный аспект – исток-верх, устье-низ, а всё пространство реки характеризуется обратимой формулой – сверху донизу/снизу доверху. Горизонтальный аспект модели (правое/левое) представлен в образе разбегающегося от оси-реки в степь пространства. Берега являются и первым пространственным рубежом, границей.

Правый берег – крымский (от крымцы), левый – ногайский (от ногайцы) (3). Это народы, распространявшие свое влияние на соответствующую территорию. Противопоставление реки и суши выражено в оппозиции своей реки-воды (Дон – донские казаки, донцы) и чужих берегов. Здесь оппозиция свой/чужой является, на наш взгляд, отражением не столько враждебности, сколько периферийного положения пространства степи, что соответствует системе описания мира, называемой эгоцентрической.

Подобное отображение мира для XVI-XVII вв. уже было архаичным, сменившись на исходе средневековья картографическим. При точке зрения от центра мир структурируется по сторонам света, что актуально для ритуально-мифологических моделей пространства. В. И. Даль подчеркнул в понятии сторона оппозицию внутреннее/внешнее. По Далю сторона выступает как часть целого, «пространство и местность вне чего-либо, внешнее, наружное, от нутра или середины удаленное» [Даль 1994, т. 4, с. 331]. Казаки семантически нагружают стороны пространства по исходящей опасности, угрозе, разделяя их при помощи оппозиций свое/чужое, благожелательное/неблагожелательное.

В XVIII – начале XIX в. для казаков правый берег был уже своим, левый – «задонская ногайская сторона» – чужим. В тексте Е. Н. Кательникова на первый план выходит пространственная оппозиция внутреннее/внешнее: правый берег обращен к освоенным русскими пространствам лесостепи, а левый – к степям, контролируемым кочевниками (5), что в семантически ценностном плане также сводится к противопоставлению свое/чужое. Чужое, лежащее за рекой-рубежом (Доном, Дунаем, Курой, Мичиком) -пространство войны, тягот и лишений. В казачьей песне оппозиция выглядит эмоционально окрашенной:

Да вспомним, братцы, братцы новобранцы,
Да как мы с немцем воевали.
Как мы с немцем воевали,
Да не дошли мы, братцы до Дунаю,
Да просим, братцы перевозу.
Да перевозу, братцы, нету,
Да вот лодок у нас не хватая.
Лодок у нас не хватая,
Да как мы сядем, братцы, да поедем
Да с краю на серёдку
Да как мы встанем, братцы, да посмотрим
На свою родну сторонку.
На свою родну сторонку,
Да как на нашей на сторонке
Да цветы, братцы, расцветают.
Цветы, братцы, расцветают,
Да как на нашей, братцы, на сторонке
Да друзья, братцы, пьють-гуляють

В этом примере, как и в других, свое – лучшее пространство – имеет значение и хорошего, счастливого времени, т. е. приобретает дополнительный темпоральный оттенок. Границы реального пространства были достаточно условны и подвижны. Они устанавливались по соглашению: «полюбовно», «общей правдой». «Примечания достойно, – пишет Е. Кательников, – что старики для границы прорезывали воду через Дон. Они полагались в общую правду на одного молодца, чтоб от насеченной грани при береге одной стороны Дона плыть ему на лошади на другую сторону, и где выплывет, там назначали рубеж». Способом маркировки границы от Дона в степь служил выстрел пищали на такое расстояние, «на которое пулею достанет». Таким образом, маркировка границ осуществлялась исходя из возможности защиты территории или физической способности ее освоить, а само понятие своей реки-земли не обладало строгой определенностью.

Пространство суши обозначали сходными, имеющими различные смысловые оттенки понятиями, разноязычными по происхождению – поле, степь, долина, раздолье, луг. В фольклоре они являются местом действия и отправной точкой описания ландшафта в зачинах песен: «Во чистом было во полюшке», «Во полюшке, во полянушке», «На вольных степях Саратова», «По диким степям»,. «На долинке, на равнинке», «Долина, долинушка, раздолья широкая», «При лужочку зеленому, раздолью широкому» и пр.

Наиболее отвлеченным из этих понятий можно считать поле (финно-угорское сторона), во всех контекстах связываемое с простором. В.И. Даль обратил внимание на пространственную оппозицию поля и селения, т.е. природного и социального, для казачьей культуры не характерную.

Другие – степь, долина, раздолье, равнина – передают представления о пространстве, ограниченном горами. Буквальное значение слов степь, раздолье подразумевает смысловую оппозицию низа верху (долина), возвышенности впадине – «провалыо» (равнина). Как в песенных текстах, гак в интервью информантов возвышенность в равнинном ландшафте оценивается как «украшение», «красота»: «Чем турецкая поля была украшеная? Чи буграми, чи долинами, чи казачьими могилами?»;

«На горе, горе, па всей на девичьей красоте». В станице Раздорская «красотой» называют пригорок, возвышенность; тень, густые заросли деревьев и кустарников – «глухманом».

Понятие луг, с одной стороны, содержит ту же оппозицию верха и низа («горная сторона», «луговая сторона», а с другой, оппозицию леса и не поросшего деревьями, бурьяном места (по В. Далю - «травная земля»).

Существовании энергетических столбов знают далеко не все. Даже немногие из тех, кто изучает все, что связано с энергопрактиками, или является приверженцем эзотерических знаний знают о них. А многие из тех кто знает обладает лишь скудными данными передаваемыми из уст в уста, и из немногих письменных источников. И сейчас я бы хотел рассказать вам об этой скрытой и неотъемлемой части, энергетики каждого человека. Если Чакры являются внутренними энергитическими центрами человека, и регулируют внутренний цикл течения энергии, то энергетические столбы, или «Столбы Силы» как их еще называют, это наши с вами внешние энергетические центры. Всего существует 4 «столба Силы» и как это ни банально они представляют собой энергию первоэлементов, а именно: Огонь, Воду, Воздух, Землю. Последняя в нашем организме представлена в виде энергетики золота. Так как золото является металлом, а значит представляет собой землю, так как добывается из нее в виде руды, но по мимо этого является еще и носителем энергии драгоценности, жизненности, богатства, и защиты. фото- Славянский символ ДУХОБОР свастика, рисовался на щитах ратников Руссов

ВНИМАНИЕ. ПРИ РАБОТЕ СО СВАСТИКОЙ ВЫ ВСТРЕТИТЕСЬ С ТЕМ, ЧТО ПОД ОДНИМ И ТЕМ НАЗВАНИЕМ НАРИСОВАНЫ РАЗНЫЕ ЗНАКИ\ ОСОБЕННО ЭТО КАСАЕТСЯ ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА И ОДОЛЕНЬ ТРАВА\, ПОЭТОМУ ПРИ РАБОТЕ СО ЗНАКОМ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ, ПОПРОБУЙТЕ ПОИСКАТЬ ИЗ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ЭТОТ ЖЕ ЗНАК И СРАВНИТЕ, И ПОРАБОТАЙТЕ С НИМ. И РЕШИТЕ КАКОЙ ЗНАК ПОДХОДИТ ВАМ. В ЭТОЙ СТАТЬЕ НЕТ 100 ПРОЦЕНТНОЙ ГАРАНТИИ, ЧТО ВСЕ ЗНАКИ СОВПАДАЮТ С НАПИСАННЫМИ, ПОТОМУ КАК НЕ ВСЕ ПРОВЕРЯЛ ПРАКТИКОЙ.ДОВЕРЯЙ НО ПРОВЕРЯЙ, КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ПРАКТИКА.

"АЗ ЕСМЬ" - "ЙА ЕСМЬ" Прочтение символа-иероглифа в виде пирамидки или треугольника (символ иерархического устройства мира, гор, впадин низин) было разным. Например как "Л, Г, С", западное C читаемое как "К", "Д"... И так появились разные слова обозначающие одно и тоже:

- АРА, АРУСЬ, Армения, Ассирия, Хермания, Иран… - Ангел, Энки, Ансуз...

- АЛ, лоа (духи в Вуду), элита, эллины, альфеи (эльфы,феи,Фрея), люди..- дыи (духи, дыхания, души, диво-devil-дьяВол-джин-дева-даймон-демон-genius, Дума, Deus-Дух-Зевс), драки (дракула, дружина, Дуровы, Дора, Дурга Индии, дары-подарки, удары, дураки, драгоценности, драконы, драка, драккар-ладья, другие, други-его..

- Гад (гадать-глядеть, хлад, гадюка гипнотизёр), got-God, год... - Лолосс, колесо, кологод... - Астра, star, Иштар, Астарта, Азия, Азов, Ас есмь, Я, I... и т.д.

Там, за Пределом

Екатерина Червинская

Ты застыл засмотревшись, меж делом,
Наклонясь над чуть теплой землей.
Что увидел ты там, за Пределом
Этой сказочно яркой зарей?

Ты увидел себя в том Немногом,
Что успело пройти пред тобой...
Словно в дымке, безмолвным прологом,
Ты по жизни проходишь с мольбой.

 

Способы применения свастики в практике:

1 нанесение шариковой ручкой \фломастером\ на тело.

2. нанесение на материал-бумага, ткань, лейкопластырь,одежда и т.д.\ и расположить на теле. Сначала можно нарисовать на теле. Проверить действует или нет, потом на твердой основе бумаге, ткани, потом на камне и тд3 медитация на знаке. 4 другие вариации.

3.При применении свастики нужно исходить из следующих теоретических предпосылок. Если вы заболели, то в зависимости от тяжести заболевания условно могут поражены: наружная оболочка\аура\, средняя тела- соответствующие уровню-1,2,3 чакров (или внутренняя структуры) тела- соответствующие 4, 5, 6, 7 чакрам нашего организма, или в различных сочетаниях, или все-это представление условно и предназначено для упрощения принципа применения свастик.

Для защиты повреждение ауры применяем обереги, при повреждении среднего уровня добавляем лечебные, при повреждение более высоких уровней, добавляем свастики помогающие духовному развитию это применимо при кармических и болезнях одержимости. Но все это весьма условно, каждый случай требует индивидуального подхода. Для применения молитв (мантр) в сочетании со свастиками можно исходить из следующих концепций применение таких мантр:

Хара, хара, Гой да Гой казак!

Хара-Гой до Силы. Ом Ом Ом!

Лада, Хара-Ом! Ом!.

ГАЯТРИ универсальная и возможно ее применение всегда, особенно пока вы не определились с маткой, которую нужно читать при этом. И если вы обращаетесь к какому-то конкретному БОЖЕСТВУ или энергии - имя того, к кому вы обращаетесь можно произносить в конце этой мантры 3 раза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.007 с.)