Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование генератора постоянного тока независимого возбуждения.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лабораторное занятие №1. Исследование генератора постоянного тока независимого возбуждения. Цель занятия. Изучить конструкцию генератора постоянного тока независимого возбуждения и приобрести практические навыки при снятии и построении основных характеристик; изучить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о генераторах постоянного тока независимого возбуждения.
Программа работы. 1. Ознакомиться с конструкцией генератора и приводного двигателя, записать их паспортные данные и данные измерительных приборов. 2. Проверить работоспособность стенда. 3. Снять данные и построить характеристику х.х. генератора и определить коэффициент магнитного насыщения. 4. Снять данные и построить нагрузочную характеристику генератора при номинальном токе нагрузки; построить характеристический треугольник при номинальном напряжении генератора и установить величину тока возбуждения, которая идет на компенсацию размагничивающего действия реакции якоря. 5. Снять данные и построить внешнюю характеристику генератора и определить номинальное изменение напряжения при сбросе нагрузки. 6. Снять данные и построить регулировочную характеристику. 7. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе.
Паспортные данные
Генератор – машина постоянного тока Д-200 Двигатель – машина постоянного тока Д-200
Схема соединений
Характеристика холостого хода
Нагрузочная характеристика
Внешняя характеристика
Регулировочная характеристика
4. Вывод: Лабораторное занятие №2 Исследование работы генератора постоянного тока параллельного возбуждения Цель занятия. Изучить конструкцию генератора постоянного тока параллельного возбуждения и приобрести практические навыки при снятии и построении основных характеристик; получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о генераторах постоянного тока параллельного возбуждения.
Программа работы. 1. Ознакомиться с конструкцией генератора и приводного двигателя, и их паспортными данными и измерительных приборов. 2. Проверить работоспособность стенда. 3. Снять данные и построить характеристику х.х. генератора 4. Снять данные и построить внешнюю характеристику генератора и определить номинальное изменение напряжения при сбросе нагрузки. 5. Снять данные и построить регулировочную характеристику. 6. Снять данные и построить характеристику самовозбуждения 7. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе.
Паспортные данные
Генератор – машина постоянного тока Д-200 Двигатель – машина постоянного тока Д-200
Схема соединений
Внешняя характеристика
Подготовка к занятию. Повторить из учебника М.М. Кацман. «Электрические машины» - М.: «Высшая школа» 1994г с. 4. Вывод: Я изучил устройство генератора постоянного тока параллельного возбуждения и приобрёл практические навыки в опытном исследовании генератора по определению его основных характеристик.
Лабораторное занятие №3 Паспортные данные
Генератор – машина постоянного тока Д-200 Двигатель – машина постоянного тока Д-200
Программа работы. 1. Ознакомиться с конструкцией генератора и приводного двигателя, и их паспортными данными и измерительных приборов. 2. Проверить работоспособность стенда
Рабочие характеристики М=f(I), ω=f(I), η=f(I)
Исходные формулы: М= С·Ir, C= U/ω (U, ω из паспортных данных), Р1=U(Ia+Iв), Р2=М·ω, η=(Р2/Р1) 100% Iн=Iа+Iв
М, (Н·м), ω (рад/с) η (%)
Iн
Регулировочная характеристика
ω (рад/с)
Iв Подготовка к работе. Повторить теоретический материал: учебник А.А. Дайлидко. Электрические машины тягового подвижного состава – М.: Желдориздат, 2000. – 404с. С.9-19,48-59, 94-106. 5. Вывод:: В результате проведения лабораторной работы я изучил устройство двигателя постоя нного тока и снял его рабочие характеристики.
Лабораторное занятие №4 Программа работы. 1. Ознакомиться с конструкцией нагрузочного генератора и исследуемого двигателя, и их паспортными данными и данными лабораторного стенда 2. Проверить работоспособность стенда 3. Снять и построить электромеханические характеристики двигателя. 4. Построить характеристики и сделать вывод о проделанной работе.
Паспортные данные
Генератор – машина постоянного тока Д-200 Двигатель – машина постоянного тока МБП-3А.
Схема соединений Ход работы Электромеханические характеристики
С= U/ω (U, ω из паспортных данных), M=C·Ir; P1=UI; P2=Mω; η=(P2/P1)100%
М, Н·м ω, рад/с η, %
I, A Подготовка к работе. Литература: М.М. Кацман. Электрические машины. М.: Высшая школа, 1995, с. 362-364, 374-377. 4. Вывод: Я изучил устройство двигателя постоянного тока последовательного возбуждения и приобрёл навыки во включении и регулировке двигателя, а также снятии его характеристик.
Лабораторное занятие №5
Программа работы. 1. Ознакомиться с конструкцией нагрузочного генератора и исследуемого двигателя, и их паспортными данными и данными лабораторного стенда 2. Проверить работоспособность стенда 3. Снять и построить электромеханические характеристики двигателя. 4. Выбрать масштаб и построить характеристики. 5. Сделать вывод о проделанной работе.
Схема соединений
Расчетные формулы
М=С·Iг; С=U/ω (U и ω из паспортных данных); Р2 = М·ω; Р1=3U·I·cosφ; η=(P2/P1)·100%
ω, М cos φ; η рад/с; Н·м %
P2
Подготовка к работе. А.А. Дайлидко. Электрические машины ТПС.. М.: Желдориздат, 2000. –с. 218-228 Вывод: Я изучил конструкцию трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и освоил приёмы экспериментального исследования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и освоил приёмы экспериментального исследования асинхронного двигателя методом непосредственной нагрузки.
Лабораторное занятие №6 Программа работы. 1. Ознакомиться с конструкцией исследуемого двигателя, его паспортными данными и данными лабораторного стенда 2. Проверить работоспособность стенда 3. Произвести прямое включение в сеть и записать значение пусковых и рабочих токов (рис.1). 4. Выполнить пуск в ход, используя индуктивное сопротивление. Записать значения пусковых и рабочих токов (рис.2). 5. Осуществить пуск в ход переключением обмоток статора со Y на Δ (рис. 3). 6. Сравнить способы пуска и определить кратность пусковых токов? 7. Сделать вывод о проделанной работе.
Схема соединений
Рис.1 Рис.2 Рис.3
Литература: А.А. Дайлидко. Электрические машины ТПС.. М.: Желдориздат, 2000. –с.228-236. В выводе необходимо дать сравнительную оценку пусковым свойствам асинхронного двигателя при различных способах пуска, рассмотренных в лабораторном занятии. Вывод: Лабораторное занятие №7 Программа работы. 6. Ознакомиться с конструкцией генератора и приводного двигателя, и их паспортными данными и измерительных приборов. 7. Проверить работоспособность стенда.
8. Снять данные и построить характеристику х.х. генератора 9. Снять данные и построить внешнюю характеристику генератора и определить номинальное изменение напряжения при сбросе нагрузки. 10. Снять данные и построить регулировочную характеристику. 11. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе.
Схема соединений:
Внешняя характеристика
Вывод.
Литература. Кацмаен М.М. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 2000, с. 327-324; 352-358. Контрольные вопросы. 1. Каков принцип действия синхронного генератора? 2. Какие способы возбуждения применяют в синхронных генераторах? 3. Какова конструкция синхронных машин с явнополюсными и неявнополюсными роторами? 4. Почему характеристика х.х. синхронного генератора, снятые при различных видах нагрузки не совпадают? 5. Как влияет реакция якоря на характеристики генератора? 6. Можно ли регулировать напряжение синхронного генератора изменением частоты вращения ратора?
Лабораторное занятие №8 Цель занятия. Ознакомиться с устройством трехфазного трансформатора; усвоить практические приемы лабораторного исследования трансформатора методами холостого хода, короткого замыкания и под нагрузкой. Лабораторное оборудование. Лабораторный стенд, состоящий из приборного блока и двух трансформаторов. Программа занятия
1. Ознакомиться с конструкцией исследуемого трансформатора, его паспортными данными и данными лабораторного стенда 2. Проверить работоспособность стенда. 3. Выполнить опыт х.х. трансформатора. 4. Вылнить опыт к.з. трансформатора. 5. Используя опыты х.х. и к.з. трансформатора вычислить его КПД. 6. Выполнить опыт нагрузки и построить график η=f (P2) и η= f(β) 7. Составить отчет и сделать вывод о проделанной работе. Схема соединений
Опыт холостого хода и нагрузки
Опыт короткого замыкания
Формулы для вычисления Cos φ1 =P1/(3U1 I1); Cos φ2 =P2/(3U2 I2); η=P2/P1; - для нагрузки. КПД по методу хх и кз. η = ((3β U1 I1cosφ1 – P0 – β2 Pk) / (3β U1 I1Cos φ1)·100%
β1= 0,2; β2 = 0,5; β3 = 0,7; β4 = 1,0.
Литература. Кацман М.М. Электрические машины. М.: Высшая школа, 2000г, с2-56
Зависимость η=f (P2) – при нагрузке η, % Р2 КПД при хх и кз η, % β Вывод. Контрольные вопросы. 1. Каков принцип действия трансформатора? 2. Каково устройство трехфазного трансформатора? 3. Что такое коэффициент трансформации и как его определить опытным путем? 4. Почему с увеличением первичного напряжения при опыте хх коэффициент мощности уменьшается? 5. Какие основные величины определяют при опыте хх? 6. Какие основные величины определяют при опыте кз?
7. Почему при опыте кз ток первичной обмотки достигает номинального значения при напряжении в несколько раз меньше номинального? 8. Определите, на сколько процентов возрастают магнитвые потери в исследованном Вами трансформаторе при увеличении первичного напряжения на 10% сверх номинального?
Лабораторное занятие №7 Программа занятия 1. Ознакомиться с лабораторным стендом и объяснить, как образуются группы соединений трансформатора. 2. Собрать схему Y/Y по рис. 1; после проверки преподавателем подайте напряжение на трансформатор и измерьте величины напряжений вольтметром. 3. Собрать схему Y/Y по рис. 2; после проверки преподавателем подайте напряжение на трансформатор и измерьте величины напряжений вольтметром. 4. Собрать схему Y/Y по рис. 3; после проверки преподавателем подайте напряжение на трансформатор и измерьте величины напряжений вольтметром. 5. Собрать схему Y/Y по рис. 4; после проверки преподавателем подайте напряжение на трансформатор и измерьте величины напряжений вольтметром. 6. Построить векторные диаграммы по измеренным значениям напряжений для всех четырех групп соединений. 7. С. Помощью механических часов определить полученные группы соединений. 8. Сделать расчеты значений напряжений в табл. 2 и сравнить с измеренными значениями. 9. Сделать вывод о проделанной работе. Таблица 1
Литература. М.М. Кацман. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 2000г Контрольные вопросы. 1. Чем определяется группа соединения трансформатора? 2. Какие группы соединения могут быть получены при одинаковой схеме соединения обмоток? 3. Какие схемы соединений называют основными, а какие производными? 4. Каким образом из основных групп соединения можно получить производные? 5. Для чего нужна перемычка между клеммами А-а, А-а? 6. Расскажите о порядке построения векторных диаграмм? 7. Каковы условия параллельной работы трансформаторов? 8. От чего зависит распределение нагрузки между параллельно работающими трансформаторами?
Лабораторное занятие №1. Исследование генератора постоянного тока независимого возбуждения. Цель занятия. Изучить конструкцию генератора постоянного тока независимого возбуждения и приобрести практические навыки при снятии и построении основных характеристик; изучить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о генераторах постоянного тока независимого возбуждения.
Программа работы. 1. Ознакомиться с конструкцией генератора и приводного двигателя, записать их паспортные данные и данные измерительных приборов. 2. Проверить работоспособность стенда. 3. Снять данные и построить характеристику х.х. генератора и определить коэффициент магнитного насыщения. 4. Снять данные и построить нагрузочную характеристику генератора при номинальном токе нагрузки; построить характеристический треугольник при номинальном напряжении генератора и установить величину тока возбуждения, которая идет на компенсацию размагничивающего действия реакции якоря. 5. Снять данные и построить внешнюю характеристику генератора и определить номинальное изменение напряжения при сбросе нагрузки. 6. Снять данные и построить регулировочную характеристику. 7. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе.
Паспортные данные
Генератор – машина постоянного тока Д-200 Двигатель – машина постоянного тока Д-200
Схема соединений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.27.145 (0.014 с.) |