Анализ факторов внутренней среды предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ факторов внутренней среды предприятия.



Это глубинный анализ всех сфер деятельности предприятия по своим показателям и с учетом информации о конкурентах. Анализируются: 1. маркетинг и разработка, 2. производство, 3. финансы, 4. персонал, 5. общее управление и организационная культура.

Маркетинг. Необходимо проанализировать: 1) продукты (услуги), производимые фирмой, что является сил. и слаб. сторонами продукта? (качество, гарантии, доставка и др.). 2) сбор необходимой инф-и о рынке: доля рынка, насколько твердо удерживает организация свою долю? каковы тенденции ее изменения? 3) жизн. цикл осн. продуктов, 4) каналы распределения, организация сбыта, знание потребностей покупателей, 5) продвижение товаров на рынок и их реклама, имеется ли возможность выхода на новые рынки? 6) послепродажное обслуживание и отслеживание данного товара, установление обратной связи с рынком; 7) ценовая политика, является ли фирма ценовым лидером или последователем? система скидок, ценовая политика конкурентов; 8) развитие других продуктов, услуг и рынков.

Персонал. 1) Управл. персонал высшего уровня: какой стиль управления использует высшее руководство? доминанта в системе ценностей руководства, как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго собираются их занимать? 2) Средний управл. персонал: насколько высока их квалификация? справляются ли они с вопросами планирования, организации и контроля? 3) кадровая политика; 4) квалификация персонала, соответствие ее текущим и будущим задачам, особая квалификация сотрудников, опыт работы; 5) системы мотивации, их эффективность для настоящего и будущего, отличия от мотивации у конкурентов; 6) политика оплаты труда, в сравнении с другими организациями; 7) текучесть кадров, ее причин; 8) анализ использования рабоч. времени, причины потерь; 9) возможность набора сотрудников.

Организация управления. 1) организ. структура, четко ли распределены в организации права и обязанности? 2) престиж и имидж фирмы; 3) организ. климат и культура; 4) организация системы коммуникаций, эффективно ли взаимодействие разных структурных подразделений для достижения цели; 5) общая для организации система контроля, эффективность ее использования; 6) организация принятия решения; 7) система стратегического планирования.

Финансы и учет. 1) тенденция изменения финансовых показателей; 2) какую прибыль обеспечивают разные подразделения предприятия? 3) стоимость капитала, по сравнению с конкурентами и среднеотраслевая, достаточно ли капитальных затрат для обеспечения будущих потребностей? 4) возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала; 5) возможность использования альтернативных фин. стратегий; 6) система учета издержек, ее эффективность; 7) отношение к налогам; 8) отношение к хозяевам, инвесторам и акционерам, как относятся фин. институты к руководству организации?

Производство. 1) стоимость сырья, его доступность и отношения с поставщиками; 2) система контроля запасов; 3) местонахождение произв. мощностей, расположение и использование мощностей; 4) экономия на масштабах производства; 5) техн. эффективность мощностей и их загруженность. Существуют ли возможности для расширения произв. базы? 6) объем выпускаемой продукции и прибыль; 7) контроль за процессом изготовления продукта; 8) качество продукции, объем брака, рекламаций; 9) проектирование и составление графика работы; 10) производимые исследования и разработки. Как они влияют на разработки? 11) величина издержек, в сравнении со средней по отрасли и с конкурентами; 12) имеющиеся патенты, торговые марки и прочие формы защиты товара.

17. Анализ факторов внешней среды предприятия. Он включает в себя

1. анализ макросреды (среды косвенного воздействия). Существуют разл. подходы к анализу макросреды. Одна из распространенных - методика PEST, в ней анализируется P политические, E экономические, S социальные, T технологические показатели.

Полит. факторы: полит. система, сила оппозиции, приоритеты гос. политики, междунар. отношения, поведение междунар. инвесторов, изменение полит. системы в др. странах.

Экон. факторы: стадии экон. цикла, уровень безработицы, доходы населения, инфляция, уровень налогов, процентные ставки, развитость инвест. рынка, курс валюты, производит-ть труда, легкость проникновения на рынок, уровень конкуренции, природная среда.

Соц. факторы: распределение доходов, уровень доходов, соц. напряженность, обычаи и традиции общества, отношение к предпринимательству, численность, плотность и структура населения, демогр. ситуация, уровень образования, стиль жизни, вкусы, предпочтения потребителей, трудовая этика.

Технолог. факторы: изменение продукции, технологии, материалов, инф. обеспечение.

2. анализ микросреды (среды непосредственного воздействия). 5 сил конкуренции по М. Портеру: 1. потребители, 2. поставщики, 3. действующие конкуренты, 4. потенциальные конкуренты, 5. товары-заменители.

Потребители. Группа потребителей обладает большей силой, если 1) они покупают большие объемы продукции, 2) продукция, покупаемая группой, не дифференцирована, 3) потребители не чувствительны к издержкам конверсии, 4) качество продукции потребителей не существенно зависит от продукции поставщиков, 5) у потребителей невысокая норма прибыли, 6) потребители хорошо информированы.

Поставщики. Группа поставщиков считается сильной, если 1) в ней доминируют несколько компаний и их концентрация выше, чем у потребителей, 2) поставщики не конкурируют с товарами-заменителями, 3) потребители не являются наиболее важными заказчиками, 4) продукция поставщиков дифференцирована, 5) продукция поставщиков имеет решающее значение для потребителей.

Действ. конкуренты. Их сила выше, если 1) бол. число конкурентов или примерное равенство их сил, 2) медл. рост отрасли, 3) выс. уровень пост. издержек, 4) отсутствие издержек конверсии, 5) колич. скачок в мощностях, 6) высокая стратег. значимость продукции для конкурентов.

Потенциальные конкуренты. Осн. препятствия для проникновения на рынок новых конкурентов: 1) экономия на масштабах производства, т.е. новым конкурентам требуются огром. инвестиции для обеспечения выпуска продукции в большом количестве; 2) дифференциация продукции, т.е. действ. компании имеют известные торговые марки и приверженных потребителей, новые конкуренты должны затратить значительные суммы, чтобы изменить устойчивое предпочтение потребителей; 3) единовр. затраты покупателей, связанные с заменой поставщиков; 4) нехватка каналов сбыта, т.е. новым конкурентам приходится использовать различные стимулы для привлечения оптовиков, торговых организаций; 5) дополн. затраты на патентование технологий, приобретение лицензий, выгодное местоположение, возможные гос. субсидии и опыт работы.

Товары-заменители: 1) необходимо определить, какие потребности удовлетворяют товары-заменители; 2) определить, в чем преимущества товаров-заменителей, постараться у себя это реализовать; 3) прогнозировать возможные изменения вкусов и предпочтений потребителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.006 с.)