Анализ организации управления на предприятии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ организации управления на предприятии.



Анализ организации управления на предприятии.

10. Общая характеристика разделов бизнес-плана коммерческого предприятия.

1. Резюме. Общая характеристика объекта; новизна технологи, продукции; сведения об объемах продаж, выручки, затрат, прибыли; срок возврата кредита.

2. Исходные данные и характеристики. Функциональные особенности; месторасположение и условия использования территории.

3. Прогноз конъюнктуры рынка. Соврем. состояние и тенденции макроэкон. процессов в инвест. сфере.

4. Стратегия маркетинга. Маркетинг. ситуация; программа осуществления стратегии; потенциальные потребители; рын. конъюнктура; цены; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции; ценообразование.

5. Конкуренция. Потенциальные конкуренты; оценка объемов их продаж, доходов и перспектив внедрения модели управления, осн. социально-экон. показателей конкурентов, качество, дизайн их продукции, политика цен.

6. Товар. Описание продукта, его потребительские свойства, его отличия от товаров-конкурентов; степень защищенности патентами; прогноз цен и затрат на производство.

7. Определение затрат. Определение произв. процессов, перечень производственных операций; описание сырья и перечень условий их поставки; учитываются оборудование, здания, сооружения, затраты на производство.

8. Организация работ и финансирование. Организац. план деятельности, установление формы собственности на объекты; дается перечень источников финансирования; определяется величина полученных средств и дается обоснование полного возврата этих средств и получение доходов.

9. Рынок сбыта. Дается характеристика положения дел в отрасли, содержит характеристику потенциальных потребителей и рын. конъюнктуры.

10. Определение доходов. Виды производства; себестоимость работ, условия ценообразования и налогообложения; получение валового и чистого дохода с учетом инфляции.

11. Фин. план. Прогноз объема реализации; план доходов и расходов; баланс движения денежных средств.

12. Оценка экон., коммер. и соц. эффективности. Расчет. показатели и их интерпретация; сроки окупаемости затрат; рентабельность инвестиций; точка безубыточности проекта.

13. Страхование коммер. риска. Типы рисков, условия их возникновения и возможный ущерб; перспективы появления новых технологий; меры ограничения рисков и программа страхования рисков.

11. Организационный план.

ИНВЕСТ. ПРОЕКТ. 1) Предполагаемая форма собственности, сведения о владельцах предприятия и деловых партнерах, 2) Организационная структура управления инвест. проектом, 3) Принципы оценки руководителей, специалистов и произв. персонала.

ИННОВАЦ. ПРОЕКТ. Определяется состав участников проекта, планируется их деятельность и предлагается организ. структура, соответствующая наиболее эффект. достижению цели проекта. Можно разделить на 3 группы: 1) Организ. структура – состав и схема взаимодействия участников проекта. Включает планирование системы, а также комплекс документационного обеспечения предприятия. 2) Раб. сила. К этому разделу относятся вопросы относительно потребности в специалистах по профессиям, уровень з/п, системы стимулирования труда, обучение и повышение квалификации и т.д. 3) Вопросы, связанные с административно-управленческим персоналом, т.е. потребность и квалификация управленческого персонала, система персональной ответственности.

12. Показатели бизнес-планирования.

Показатели абсолютные и относительные. Пок-и количественные и качественные.

Количественные: инф. параметры и показатели хозяйственной деятельности.

Качественные: показатели эффективности хоз. деятельности, показатели оценки фин. положения предприятия, показатели конкурентоспособности предприятия.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

План маркетинга.

ИНВЕСТ. ПРОЕКТ. 1) Мероприятия по адаптации фирмы к условиям проекта, 2) Анализ маркетинг. среды, 3) Реклама и организация продаж, 4) Программа маркетинг. контроля.

ИННОВ. ПРОЕКТ. В нем рассматриваются: 1) цели и стратегия маркетинг. проекта 2) ценообразование для новых товаров 3) разрабатывается схема распространения этих товаров 4) методы стимулирования сбыта товаров (услуг) 5) организация послепродажного обслуживания 6) стратегия реклам. деятельности 7) PR (формирование обществ. мнения) 8) бюджет маркетинга.

 

21. Анализ конъюнктуры рынка как элемент бизнес-планирования на предприятии.

22. Средства разработки бизнес-плана.

23. Финансовый план. Определение срока окупаемости предприятия.

Фин. обоснование проекта является оценка его коммер. эффективности. Она определяется соотношением фин. затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммер. эффективность может рассчитываться как для всего проекта в целом, так и для отдельных их участников с учетом их вкладом. Алгоритм оценки коммер. эффективности проекта включает 1) расчет потока реальных денег (Cash Flour), 2) расчет показателей эффективности по каждому проекту, 3) сравн. анализ и выбор варианта проекта. Поток реальных денег - это разность между притоком и оттокам денежных средств от инвест. и операц. деятельности. Он осуществляется в каждом периоде времени на протяжении осуществления проекта.

Основные показатели эффективности инвест. проектов. Эффективность инвест. проектов характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и достигнутых результатов, применительно к интересам его участников. В широкой практике выделяет след. основные показатели эффективности инвестиций:

1) чистый дисконтированный доход (ЧДД) - NPV, 2) индекс доходности (ИД) - PI,

3) внутренняя норма доходности (ВНД) - IRR, 4) период окупаемости проекта - PB,

5) точка безубыточности.

t=0,1,2…T - шаг расчета (время) (например, месяц), Pt - результаты на шаге t (например, поступления денежных средств), Зt - затраты на шаге t, Е - заданная норма дисконта.

NPV>0, проект эффективен.

, К - капиталовложения, , Кt - капиталовложения на шаге t.

, Ut - затраты на шаге t, из которых исключены капит. вложения.

Считается, что если PI>1, то проект эффективен.

IRR представляет собой такую норму дисконту, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям, т.к. IRRможно найти как решение уравнения:

, Еин - требуемая инвестором норма дохода на вкладываемый капитал. Если IRR>=Eин, то проект считают эффективным, а инвестиции оправданными.

PB характеризует период, необходимый для возмещения инвестиций, вложенных в проект, за счет дохода, полученного от реализации проекта, т.е. это время от начала операц. деятельности до момента окупаемости. Момент окупаемости - это наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий NPV становится неотрицательным. Иногда учитывается также потребность в дополн. финансировании, которое характеризует недостаток фин. средств на момент окончания проекта. Иногда потребность в дополн. финансировании называют капиталом риска. Реальный объем дополн. финансирования может не совпадать с планируемой потребностью в финансах, что, как правило, объясняется необходимостью обслуживания долга. Выделяют также потребность в дополн. финансировании с учетом дисконта. Это величина потребности в дополн. финансировании с учетом необходимости обслуживания долга.

Данная разновидность оценки эффективности проекта заключается в расчете показателей эффективности проекта с точки зрения значимости его для народного хозяйства в целом. Такая оценка обладает рядом особенностей: 1. В ден. потоках отражается стоимостная оценка последствий осуществления проекта в смежных отраслях. 2. В составе оборот. капитала учитываются только запасы и резервы ден. средств. 3. Из притоков и оттоков денег из операционной фин. деятельности исключаются те показатели, которые связаны с передачей средств от одного участника проекта к другому. 4. Производимая продукция и затрачиваемые ресурсы могут оцениваться по спец. ценам.

Анализ конкуренции.

Конкуренция - разновидность взаимоотношений между фирмами, в которых каждое предприятие стремиться обеспечить наилучшие результаты только себе. Конкурентоспособность - относ. преимущества товара, услуги фирмы по сравнению с аналог. объектами. Вопросы 26-29.

 

Типовая матрица

SWOT анализа

 

В основу методики SWOT анализа положено определение сил. и слаб. сторон организации, а также возможностей и угроз, что позволяет оценить конкурентный потенциал фирмы и круг стратег. вопросов, которые придется решать в дальнейшем. Имеются в виду внутр. параметры фирмы, которые можно отнести к его сил. и слаб. сторонам, а также внеш. возможности и угрозы. Идея заключается в том, что успешная стратегия должна строится на связи внутр. возможностей организации и внеш. обстановки, представленных в виде возможностей и угроз. S- наличие необходимых фин. возможностей, налаженная система сбыта и т.д. W- устаревшая матер. база и отсутствие инвестиций для ее обновления, слаб. каналы сбыта, неудачное расположение и т. д. O- выходы на новые рынки и сегменты, эффективная реклама. T- усиление позиций конкурентов и неблагоприятные изменения во внешней среде. Для заполнения матрицы необходимы согласование внеш. сил и возможностей предприятия.

План по рискам. Виды рисков. Страхование.

Предпринимательский риск - это риск неполучения ожидаемых доходов от коммер. деятельности. В общем случае риск связан с неопределенностью будущих событий. Эта неопределенность может быть связана с недостатком или неточностью информации о деятельности предприятия, а также сложностью внешней среды. Степень сложности внешней среды, а также и степень риска ведения бизнеса, варьирует в различных отраслях. Обычно риск оценивают в процессе обоснования эффективности инвест. проекта, при прогнозировании возможных потерь и управления предприятием.

Анализ организации управления на предприятии.

10. Общая характеристика разделов бизнес-плана коммерческого предприятия.

1. Резюме. Общая характеристика объекта; новизна технологи, продукции; сведения об объемах продаж, выручки, затрат, прибыли; срок возврата кредита.

2. Исходные данные и характеристики. Функциональные особенности; месторасположение и условия использования территории.

3. Прогноз конъюнктуры рынка. Соврем. состояние и тенденции макроэкон. процессов в инвест. сфере.

4. Стратегия маркетинга. Маркетинг. ситуация; программа осуществления стратегии; потенциальные потребители; рын. конъюнктура; цены; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции; ценообразование.

5. Конкуренция. Потенциальные конкуренты; оценка объемов их продаж, доходов и перспектив внедрения модели управления, осн. социально-экон. показателей конкурентов, качество, дизайн их продукции, политика цен.

6. Товар. Описание продукта, его потребительские свойства, его отличия от товаров-конкурентов; степень защищенности патентами; прогноз цен и затрат на производство.

7. Определение затрат. Определение произв. процессов, перечень производственных операций; описание сырья и перечень условий их поставки; учитываются оборудование, здания, сооружения, затраты на производство.

8. Организация работ и финансирование. Организац. план деятельности, установление формы собственности на объекты; дается перечень источников финансирования; определяется величина полученных средств и дается обоснование полного возврата этих средств и получение доходов.

9. Рынок сбыта. Дается характеристика положения дел в отрасли, содержит характеристику потенциальных потребителей и рын. конъюнктуры.

10. Определение доходов. Виды производства; себестоимость работ, условия ценообразования и налогообложения; получение валового и чистого дохода с учетом инфляции.

11. Фин. план. Прогноз объема реализации; план доходов и расходов; баланс движения денежных средств.

12. Оценка экон., коммер. и соц. эффективности. Расчет. показатели и их интерпретация; сроки окупаемости затрат; рентабельность инвестиций; точка безубыточности проекта.

13. Страхование коммер. риска. Типы рисков, условия их возникновения и возможный ущерб; перспективы появления новых технологий; меры ограничения рисков и программа страхования рисков.

11. Организационный план.

ИНВЕСТ. ПРОЕКТ. 1) Предполагаемая форма собственности, сведения о владельцах предприятия и деловых партнерах, 2) Организационная структура управления инвест. проектом, 3) Принципы оценки руководителей, специалистов и произв. персонала.

ИННОВАЦ. ПРОЕКТ. Определяется состав участников проекта, планируется их деятельность и предлагается организ. структура, соответствующая наиболее эффект. достижению цели проекта. Можно разделить на 3 группы: 1) Организ. структура – состав и схема взаимодействия участников проекта. Включает планирование системы, а также комплекс документационного обеспечения предприятия. 2) Раб. сила. К этому разделу относятся вопросы относительно потребности в специалистах по профессиям, уровень з/п, системы стимулирования труда, обучение и повышение квалификации и т.д. 3) Вопросы, связанные с административно-управленческим персоналом, т.е. потребность и квалификация управленческого персонала, система персональной ответственности.

12. Показатели бизнес-планирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.7 (0.019 с.)