Тема 1. Формирование бизнес-идеи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Формирование бизнес-идеи



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов разработаны для студентов специальности 220701.65 – «Менеджмент высоких технологий» очной формы обучения.

Подготовка специалистов квалификации «инженер-менеджер» в рамках направления 220700 – «Организация и управление наукоемкими производствами» по специальности 220701.65 «Менеджмент высоких технологий» осуществляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

ГОС ВПО предусматривает, что выпускник должен быть подготовлен к профессиональной деятельности в организациях, производящих и реализующих наукоемкую и высокотехнологичную продукцию, а также в организациях, выпускающих товары и услуги массового спроса. Одной из перечисленных в стандарте областей будущей профессиональной деятельности выпускника является предпринимательство в сфере наукоемкой и высокотехнологичной продукции. А это означает, что в процессе подготовки будущему инженеру-менеджеру необходимо приобретение профессиональных компетенций в области экономического обоснования принятия управленческих решений не только по текущей деятельности наукоемкого предприятия, но и при разработке стратегических программ, бизнес-проектов, а также для открытия собственного бизнеса в сфере высокотехнологичной продукции.

Данные методические указания содержат рекомендации по разработке бизнес-планов для предприятий наукоемких и высокотехнологичных отраслей специального машиностроения и приборостроения. Обобщен обширный материал по курсу, изложенный в современной учебно-методической литературе. Методические указания отличаются тем, что в них рассматриваются особенности процесса бизнес - планирования, характерные для наукоемких и высокотехнологичных машиностроительных производств. Уделено внимание специфике проведения маркетинговых исследований для разработки инноваций и их дальнейшей коммерциализации, поскольку нововведения предполагают значительные усилия производителя в области рекламы и формирования потребительского спроса.

Методические указания предназначены для систематизации и закрепления учебного материала, способствуют приобретению навыков разработки и экономического обоснования управленческих решений, направленных на создание, организацию и совершенствование деятельности предприятий, выпускающих наукоемкую высокотехнологичную продукцию.

Предлагаемые методические указания могут быть использованы преподавателем для организации активной работы студентов на практических занятиях, а также для выполнения самостоятельной работы и выполнения заданий по закреплению пройденного материала на лекционных и практических занятиях.

Структура методических указаний отражает последовательность изложения материала в лекционном курсе по основным темам дисциплины, каждая из которых включает задачи по темам, рассмотренным на лекционных занятиях. В конце методических указаний приведен список рекомендуемой литературы.


ТЕМА 3. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

Резюме проекта составляется в последнюю очередь, когда уже закончено описание основных разделов и завершен расчет основных показателей проекта. Оно должно отражать основные параметры и результаты проекта. Резюме это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Необходимо показать, в чем сущность проекта, привести обоснование отнесения проекта к категории «А», «Б», «В» или «Г», назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.

Резюме структурно должно состоять из трех частей:

- введение включает цели бизнес-плана, коротко выраженную суть проекта;

Цели могут рассматриваться как желаемые состояния, которые хотели бы достичь. Общие и конкретные цели устанавливаются на основе анализа проблем основных сфер бизнеса, которыми являются рынок, финансы, производство, люди, охрана окружающей среды и т.д. Установленные конкретные цели являются измерителями выполнения бизнес-плана, и используются для оценки его эффективности.

Следует отметить, что представляя бизнес-план инвестору, необходимо избегать излишней детализации целей, которая необходима для официального бизнес-плана. В этом случае очень важно сконцентрироваться на важнейших целях по каждой составляющей бизнеса: рынок, финансы, производство, люди, охрана окружающей среды (это могут быть определения только одной главной цели).

Приведя большое количество целей можно запутать изложение и увязнуть в деталях или произвести впечатление организации, которая собирается достичь слишком много, это нереально. Не следует устанавливать слишком высокие «планки» целей, инвестор может усомниться в возможностях их реализации.

- основное содержание - сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей: род деятельности, прогноз спроса, требования к помещению, условия его получения (собственное, арендованное, необходимо построить и т.д.), количество наемных работников, стоимость проекта, источники финансирования и т. д.;

- заключение суммирует факторы будущего успеха предпринимателя. Оно может включать описание основных способов действий предпринимателя.

Резюме должно быть кратким (обычно три-четыре страницы, но лучше на одной странице). Нужно учитывать, что степень концентрации внимания у будущих читателей плана, обычно весьма занятых и деловых людей, на одном из рассматриваемых документов не очень высока, ведь им ежедневно приходится работать с большим количеством деловых бумаг. Следовательно, прочитав одну - две страницы плана, они должны получить общее представление о нем. Резюме — это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. Иными словами, резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывать специфику деятельности и запросы потенциальных инвесторов.

Пример оформления резюме проекта:

Цель и описание проекта:

Актуальность проекта:

Наименование предприятия (организации, учреждения), на базе которого реализуется проект:

Юридический адрес:

Стоимость проекта (размер требуемых инвестиций): _____________тыс. руб.:

Первоначальные инвестиции (на регистрацию, лицензирование) – _____ тыс. руб.

Капитальные вложения (приобретение, доставка и монтаж оборудования) – _________ тыс. руб.

Оборотный капитал (производственные запасы, резерв заработной платы и арендной платы) – _____________ тыс. руб.

Предполагаемые источники инвестиций:

Средства учредителей предприятия (организации) – ________ тыс. руб.

Заемные средства – ______тыс. руб. на ______месяцев под ___% годовых

Другие источники _______________

Продолжительность проекта:

Требуемое оборудование:

Создание новых рабочих мест:

Реализация проекта позволит создать _____рабочих места, из них:

для рабочих основного производства- _______ рабочих мест;

для руководящего персонала и специалистов- _________рабочих мест

Требуемые производственные площади:

Производственная мощность:

Предполагаемый объем производства:

Ожидаемые результаты проекта:

- экономический эффект-________

- социальный эффект- ________

- технический эффект-________

- бюджетный эффект- ________

Оценка эффективности проекта:

При полной реализации проекта прогнозируемая прибыль за плановый период составит:

Показатель Годы
_____г. _____г. _____г.
Прибыль от реализации, руб.      
Чистая прибыль, руб.      

Срок окупаемости проекта

- простой срок окупаемости проекта: _________;

- дисконтированный срок окупаемости проекта: _______ (Ставка дисконтирования _____%, расчетный период ____ месяцев).

Индекс прибыльности (рентабельности инвестиций) за ____месяцев работы предприятия составит _____.

Сумма чистого дисконтированного дохода за ______года работы предприятия составит ________ тыс. руб.

Координатор проекта

наименование

адрес

тел.

email

Исполнитель проекта

 

ТЕМА 4. описание ПРОДУКТА

 

Описание продуктов (услуг) необходимо для того, чтобы и сам предприниматель, и его инвестор точно знали, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. Поэтому бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта, услуги), могут быть следующими:

- конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей;

— тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшаться, возможны ли новые способы его применения), будущее жизненного цикла;

- диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами, степень уникальности выбранного товара по сравнению с моделями конкурентов, потребности рынка (потребителей) в наличии уникальности, специфичности товара;

— уровень защиты товара (располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т. п.).

В описание товара должно входить не только перечисление его химических, физических, механических и других свойств (собственно свойств товара), но и его дизайн, упаковка. Необходимо объяснить, почему покупатели выберут именно данный товар, а не продукт (услугу) конкурентов, т. е. какие конкурентные преимущества применения имеет именно предлагаемый товар.

В этом разделе плана можно предложить приблизительное определение уровня цены, возможности послепродажного технического обслуживания.

 

ТЕМА 6. План маркетинга

 

Цель плана маркетинга: обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т. д.).

В данном разделе формируется собственная маркетинговая стратегия предприятия. Когда конкурентная стратегия выбрана, предприятию нужно решить следующие вопросы:

- оптимальный способ ее реализации;

- необходимость в осуществлении стратегии реорганизация структуры предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов и т. п.);

- финансовая структура, используемая для осуществления стратегии;

- необходимость ухода с традиционного рынка (если речь идет о уже действующем предприятии). Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться;

- возможность повышения прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы (это также является вопросом и для уже работающего предприятия).

Если предприятие всерьез решило изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, то оно должно предусмотреть возможные ответные действия конкурентов: степень вероятности ответных действий; их возможное воздействие на фирму; когда это может произойти; насколько агрессивными будут эти действия; есть ли возможность уклониться от особо агрессивных воздействий.

Ориентирами для составления плана маркетинга могут служить следующие вопросы:

1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории «А», мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории «Б», замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории «В», спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории «Г».

К категории «А» относятся проекты, обеспечивающие производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами.

К категории «Б» относятся проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов.

Категория «В» - проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен (70 процентов) на нее по сравнению с импортируемой.

Категория «Г» - проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.

Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.

Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.

Предприятие не может добиться рыночного успеха, если игнорирует запросы потребителей. Задача предприятия состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей определенного вида продукции выбрать такие более или менее однородные группы, которые при оптимальных условиях предприятия легче и быстрее по сравнению с другими группами станут актуальными покупателями предлагаемых товаров и услуг. После разделения рынка на отдельные сегменты решается задача выбора конкретного сегмента рынка. Критерии выбора рынка: высокий уровень текущего сбыта, высокие темпы роста, высокая норма прибыли, слабая конкуренция, несложные каналы распределения.

2. Организация сбыта. В этой части раздела дается описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта. Дается характеристика каналов распространения товара; обосновывается необходимость участия посредников и порядок их выбора, описываются используемые формы заинтересованности посредников.

Также необходимо изложить используемую предприятием систему товародвижения: разрабатывается комплекс целей товародвижения, описывается порядок обработки заказов, прорабатываются схемы транспортировки товара, приводится смета затрат на реализацию продукции.

Особое внимание при разработке данного раздела бизнес-плана необходимо уделить оценке удовлетворенности потребителей продукции, включающей в себя следующие этапы:

- планирование оценки удовлетворенности;

- распределение обязанностей и выделение ресурсов;

- процедура обзвона, опроса, рассылка анкет потребителям;

- подведение итоговой оценки удовлетворенности клиентов и оперативных действий при низкой оценке.

3. Обоснование цены на продукцию. В этой части раздела определяется оптовая цена товара исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации (табл. 3 Программа производства и реализации продукции).

ТЕМА 7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Производственный план готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Разработчики бизнес-плана должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

При написании плана производства главное правило состоит в том, что изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технических терминов, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования. Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование. Поэтому все главные компоненты производственной системы в бизнес-плане должны быть описаны.

Помимо технического описания, план производства должен включать экономические расчеты издержек производства. Также должны быть даны ответы на следующие вопросы:

— основные методы производства и технологии;

— общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара, достижимость преимущества в операциях. Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков;

 

— необходимое сырье и материалы, основные поставщики фирмы (указать их имена и адреса);

— выявление критических факторов (узких мест). Ими могут быть поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции, и т. д.;

— мощности, необходимые для организации производства, имеющиеся мощности, планы их расширения, затраты (издержки), связанные с расширением мощностей, и период расширения;

 

— возможности для реализации эффекта масштаба производства, предполагаемая структура издержек;

— частота случаев дублирования, непредвиденные обстоятельства при выполнении производственных операций;

 

— способы осуществления контроля качества;

— описание оборудования, как существующего, так и необходимого, каким образом осуществляется его выбор;

— расположение производства (требования к производству со стороны месторасположения и географических условий);

— рабочая сила, необходимая для ведения производства сегодня и в будущем, соответствие квалификации работников возможностям и специфике оборудования.

Ориентирами для составления плана производства могут служить следующие вопросы:

1. Программа производства и реализации продукции. Можно представить таблицу 3 «Программа производства и реализации продукции» и произвести расчет производственной мощности предприятия.

 

Таблица 4 - План производства и реализации (продукции) услуг

Показатели 20____г. 20_____г. 20_____г.
1. Объем производства в натуральном выражении      
       
       
2. Цена предприятия (без НДС), руб.      
       
       
3. Объем продаж, тыс. руб.      
       
       
В том числе по кварталам:      
- I      
- II      
- III      
- IV      

 

Таблица 5 - Расчет производственной мощности

Показатель Значение
1. Календарный фонд рабочего времени, дн  
2. Нерабочие дни, в том числе  
выходные  
праздничные  
3. Номинальный фонд рабочего времени  
4. Время на ППР, дн.  
5. Эффективный фонд, дн.  
6. Продолжительность рабочей смены, часы  
7. Количество смен в сутки  
8. Производительность оборудования, ___/час  
9. Производственная мощность __/год  
10. Производственная программа, ___/год  

Как видно из расчета, максимальный годовой выпуск ____________ при трехсменном режиме работы оборудования составит _______------ в год. С учетом рыночного спроса и наиболее полной загрузки мощностей предприятие планирует выпускать не менее _____________ в год.

2. Принятая технология производства. Требования к организации производства. Указывается тип производства (единичное, серийное, массовое), метод его организации, структура производственного цикла, может приводиться схема технологического процесса, которая наглядно показывает, откуда и куда будут поступать все виды сырья и комплектующих, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию.

В производственном плане дается оценка существующей технологии по следующим направлениям: соответствие технологии современным требованиям, уровень автоматизации производственного процесса, обеспечение гибкости процесса, возможность быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции.

В этом разделе отмечают основные направления совершенствования развития технологии, предусмотренные бизнес-планом. Если в будущем периоде изменяется технология производствапродукта, то в бизнес-плане отмечается, как предложенные изменения технологии отразятся на качестве продукции, уровне производственных затрат, цене изделия.

 

Таблица 6 - Этапы производственного процесса

Наименование этапа/операции Ответственные лица Оборудование, инструменты Время производства операции, на одно изделие
  Подготовительный этап
           
  Основные технологические стадии мебельного производства
           

 

3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.

 

Таблица 7 – Производственное оборудование

Наименование оборудования, технических средств Тип или модель Поставщик Срок поставки Цена за единицу, руб. Кол-во Стоимость оборудования, руб.
Основное производственное оборудование
               
Всего основного производственного оборудования  
Вспомогательное оборудование и инструменты
               
Всего вспомогательного оборудования и инструментов:  
Итого:  

 

ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Цельюорганизационного плана является формирование четкого представления о предприятии как об объекте инвестирования.Данные разделзнакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:

1. Общая информация. Дается представление о масштабе и сфере деятельности предприятия. В этом пункте необходимо указать следующую информацию: название предприятия, адрес, выпускаемая продукция или предоставляемые услуги.

2. Краткая характеристика текущего финансового состояния. Анализ финансовых показателей текущей деятельности предприятия проводится на основе финансовой отчетности (Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках») за последнюю отчетную дату и сравнение с показателями за аналогичный период прошлого года, либо с показателями на начало текущего года. По итогам анализа сделать аналитические выводы.

 

Таблица 17- Бухгалтерский баланс предприятия, тыс. руб.

Пояснения 1 Наименование показателя 2 На     На 31 декабря На 31 декабря
        г.3     г.4     г.5
  АКТИВ      
  I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Нематериальные активы      
  Результаты исследований и разработок      
  Нематериальные поисковые активы      
  Материальные поисковые активы      
  Основные средства      
  Доходные вложения в материальные ценности      
  Финансовые вложения      
  Отложенные налоговые активы      
  Прочие внеоборотные активы      
  Итого по разделу I      
  II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Запасы      
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям      
  Дебиторская задолженность      
  Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)      
  Денежные средства и денежные эквиваленты      
  Прочие оборотные активы      
  Итого по разделу II      
  БАЛАНС      
Пояснения 1 Наименование показателя 2 На     На 31 декабря На 31 декабря
        г.3     г.4     г.5
  ПАССИВ      
  III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6      
  Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)      
  Собственные акции, выкупленные у акционеров (   )7 (   ) (   )
  Переоценка внеоборотных активов      
  Добавочный капитал (без переоценки)      
  Резервный капитал      
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)      
  Итого по разделу III      
  IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Заемные средства      
  Отложенные налоговые обязательства      
  Оценочные обязательства      
  Прочие обязательства      
  Итого по разделу IV      
  V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Заемные средства      
  Кредиторская задолженность      
  Доходы будущих периодов      
  Оценочные обязательства      
  Прочие обязательства      
  Итого по разделу V      
  БАЛАНС      
                                   

Примечания:

1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанным Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

3. Указывается отчетная дата отчетного периода.

4. Указывается предыдущий год.

5. Указывается год, предшествующий предыдущему.

6. Некоммерческая организация именует указанный раздел "Целевое финансирование". Вместо показателей "Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)", "Собственные акции, выкупленные у акционеров", "Добавочный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" некоммерческая организация включает показатели "Паевой фонд", "Целевой капитал", "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества", "Резервный и иные целевые фонды" (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).

7. Здесь и в других формах отчетов вычитаемый или отрицательный показатель показывается в круглых скобках.

 

Таблица 18 – Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Пояснения 1 Наименование показателя 2 За     За    
        г.3     г.4
  Выручка 5    
  Себестоимость продаж (   ) (   )
  Валовая прибыль (убыток)    
  Коммерческие расходы (   ) (   )
  Управленческие расходы (   ) (   )
  Прибыль (убыток) от продаж    
  Доходы от участия в других организациях    
  Проценты к получению    
  Проценты к уплате (   ) (   )
  Прочие доходы    
  Прочие расходы (   ) (   )
  Прибыль (убыток) до налогообложения    
  Текущий налог на прибыль (   ) (   )
  в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)    
  Изменение отложенных налоговых обязательств    
  Изменение отложенных налоговых активов    
  Прочее    
  Чистая прибыль (убыток)    
  СПРАВОЧНО    
  Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода    
  Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода    
  Совокупный финансовый результат периода 6    
  Базовая прибыль (убыток) на акцию    
  Разводненная прибыль (убыток) на акцию    
                               

Примечания:

1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

3. Указывается отчетный период.

4. Указывается период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.

5. Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.

6. Совокупный финансовый результат периода определяется как сумма строк "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода".

 

Таблица19 - Оценка структуры баланса

Наименование показателей Значение Отклонение от норматива Норма коэффициента
На____ 20___г. На 31 декабря 20___г. На 31 декабря 20__г. На____ 20___г. На 31 декабря 20___г. На 31 декабря 20___г.
Коэффициент текущей ликвидности             не менее 2
Коэффициент обеспеченности собственными средствами             не менее 0,1
Коэффициент восстановления платежеспособности предприятия*              
Коэффициент утраты платежеспособности предприятия**              

<*> Рассчитывается в случае, если хотя бы один из коэффициентов К1, К2 принимает значение меньше критериального.

<**> Рассчитывается в случае, если оба коэффициента К1, К2 принимают значения не менее критериальных.

Методика расчета коэффициентов представлена в соответствии с Распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 12.08.94 N 31-р «Об утверждении методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».

Оценка структуры баланса предприятия проводится на основе показателей:

- коэффициента текущей ликвидности;

- коэффициента обеспеченности собственными средствами.

Коэффициент текущей ликви



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.087 с.)