Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения



Знать:

основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы.

Уметь:

планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;

участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры.

Владеть:

оценками состояния общественного здоровья.

Пропедевтика внутренних болезней

Знать:

методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику).

Уметь:

определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа.

Владеть:

методами общеклинического обследования;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.

Факультетская терапия

Знать:

этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний.

Уметь:

оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.).

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.

Госпитальная терапия

Знать:

методы лечения и показания к их применению.

Уметь:

сформулировать клинический диагноз;

разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения.

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.

Клиническая фармакология

Знать:

клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства.

Уметь:

сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

применять различные способы введения лекарственных препаратов;

выписать рецепт.

Владеть:

Алгоритмом выбора метода медикаментозного лечения при терапии основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.

Внутрипредметные связи.

Для освоения материала необходимы знания, полученные при изучении тем: «Первичная медико-санитарная помощь как основа системы организации медицинской помощи», «Концепция и значение медицины, основанной на доказательствах - доказательная медицина», «Анализ ЭКГ в норме и патологии. Основные ЭКГ признаки нарушений проводимости, ритма сердца, гипертрофий различных отделов», «Интерпретация ЭКГ при различных заболеваниях и состояниях», «Интерпретация общего анализа крови в амбулаторной практике с выделением основных синдромов и постановкой предварительного диагноза», «Интерпретация общего анализа мочи. Мочевой синдром в практике врача поликлиники».

 

 

5. Вопросы для подготовки к занятию, основные термины и определения

Вопросы

1. Определение синдрома артериальной гипертензии (АГ).

2. Классификация артериальной гипертонии по патогенезу.

3. Определение степени повышения АД.

4. Определение стадии АГ.

5. Определение факторов риска АГ.

6. Определение поражения органов-мишеней.

7. Определение ассоцированных клинических состояний.

8. Определение дополнительного сердечно-сосудистого риска.

9. Формулировка диагноза при АГ.

10. Обязательные методы для диагностики АГ.

11. Дифференциальный диагноз симптоматических артериальных гипертензий.

12. Общие принципы терапии АГ.

13. Основные группы препаратов для медикаментозной терапии артериальной гипертонии.

14. Выбор тактики медикаментозного лечения АГ

15. Гипертонический криз: определение, современная клиническая классификация, тактика лечения в зависимости от варианта.

16. Изменения в полости рта при приёме гипотензивных препаратов.

Основные термины и определения, краткое содержание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.008 с.)