Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «регулирование», различие регулирования и управления. Виды регулирования. Регулирование в системе управления предприятием.

Поиск

 

Тема 13. Руководство: власть и партнерство (ПК-25).

Отношения власти в менеджменте: понятие и типология власти; власть и авторитет менеджера; признаки, факторы и проявления неуправляемости; источники власти в управлении организацией; партнерство в процессах менеджмента.

Содержание функции руководства. Роли руководителя по Г. Минцбергу. Теории управления человеком: автократично-либеральный континиум стилей руководства, характеристика теорий Х и Y Д.Макгрегора, их развитие в теориях A и Z (В.Оучи), стили лидерства Р.Лайкерта, «управленческая решетка» Дж.Моутона и Р.Блейка.

Лидерство и стиль управления: процессы формирования и основные составляющие лидерства, формальные и неформальные факторы лидерства, проявление лидерства в стиле управления, тенденция развития стиля управления.

Теория лидерских черт или теории «великого человека». Ситуационные теории лидерства: модель В.Врума – П.Йеттона, «теория жизненного цикла» П.Херси и К.Бланшара, «континиум лидерского поведения» Танненбаума-Шмидта, «теория случайностей» Ф.Фидлера, мотивационные теории лидерства (теория «путь-цель» Р.Хауса и Т.Митчелла).

Тема 14. Коммуникационный менеджмент (ПК-34).

Интеграционные процессы в менеджменте. Роль обмена информацией в организации. Закономерность извлечения информации из сообщений (физический, семантический, прагматический шумы). Классификация информации: непрерывная и дискретная, внешняя и внутренняя и т.д.

Управление коммуникациями: роль коммуникаций в деятельности организации, классификация коммуникаций, уровни и виды коммуникаций, принципы управления коммуникациями.

Понятие «коммуникационный процесс». Элементы коммуникационного процесса. Процесс обмена информацией как система с обратной связью. Обмен информацией и структура организации. Организация распространения информации. Невербальные коммуникации. Совершенствование коммуникаций в организациях. Деловое общение. Элементы процесса общения.

 

Тема 15. Моделирование ситуаций и разработка решений (ПК-26)

Разработка управленческих решений: понятие и классификация управленческих решений, основополагающие элементы деятельности, условия и критерии принятия решений, процесс и модели принятия управленческих решений, реализация управленческих решений.

Управление как процесс принятия управленческих решений, элементы процесса и его характеристика. Решения на уровне организации и на уровне индивида. Виды управленческих решений: по сроку действия последствий решений, по частоте принятия, по ширине охвата, по форме подготовки, по сложности, по жесткости регламентации. Программируемые и непрограммируемые решения.

Основные подходы к принятию решений: централизованный и децентрализованный, групповой и индивидуальный, системы участия и неучастия, демократический и совещательный подходы. Этапы и процедуры процесса принятия решений: определение проблемы, установка целей, разработка альтернативных решений, выбор альтернативы, принятие и реализация решений, оценка результатов (обратная связь).

Модели и методы процесса принятия решений. Неформальные (эвристические), коллективные, метод Дельфы, количественные методы. Дерево решений. Принцип безубыточности. Типы условий при принятии решений: состояния уверенности, полной неуверенности, условие риска.

Индивидуальные стили принятия решений: решения уравновешенного типа, импульсивные решения, инертные решения, рискованные решения, решения осторожного типа. Условия эффективности управленческих решений.

 

Тема 16. Методы управления (ПК-34).

Понятие «метод управления». Классификация методов управления, их направленность. Организационно-административные, экономические, социально- психологические методы управления.

 

Тема 17. Социофакторы и этика менеджмента (ПК-25).

Групповая динамика и конфликты: роль группы в поведении и деятельности человека, формирование групп, взаимодействия в группе и в организации; возникновение, проявление и разновидности конфликтов, влияние конфликтов на управление.

Группы и их значимость. Формальные и неформальные группы. Развитие неформальных организаций и их характеристики. Управление неформальной организацией. Факторы, влияющие на эффективность работы группы: размер, состав, групповые нормы, сплоченность, конфликтность, статус и роли членов группы. Управление человеком и управление группой.

Определение понятия «конфликт». Типы конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой конфликт. Причины конфликтов: различия в целях, распределение ресурсов, взаимозависимость задач, различия в представлениях и ценностях и др. Модель конфликта как процесса и его последствия. Управление конфликтной ситуацией: структурные и межличностные способы.

Роль бизнеса в обществе. Социальная ответственность менеджмента перед обществом. Противоречия между экономической эффективностью и социальной ответственностью. Социальные цели организации. Ценности организации. Социально-ответственное поведение. Этика менеджмента.

 

Тема 18. Факторы эффективности менеджмента (ПК-25).

Понятие эффективности управления. Особенности управленческой деятельности. Методы оценки эффективности управления. Подходы к оценке управленческой деятельности. Оценка эффективности деятельности объекта управления. Оценка уровня личной работы руководителя. Пути повышения эффективности управления предприятиями.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Баринов В. А. Теория менеджмента: учебник / В.А. Баринов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 207 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=356857 документ ЭБС)

2. Грибов В. Д. Теория менеджмента: учеб. пособие / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 357 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=426925 документ ЭБС)

3. Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=443056 документ ЭБС)

4. Семенов А. К. Теория менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 492 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513017 документ ЭБС)

5. Хохлова Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: Учебник / Т.П. Хохлова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=397344 документ ЭБС)

 

Дисциплина Стратегический менеджмент

Раздел 1. Концепция стратегического управления

Тема 1.2 Система стратегического управления (ПК-15).

Стратегия и стратегический менеджмент. Пять «П» стратегии. Отличительные черты и концептуальные положения стратегии.

Пять задач стратегического менеджмента. Разработка стратегического видения и постановка целей. Уровни формирования стратегии. Оценка деятельности, отслеживание среды, внесение корректировок. Реализация стратегии. Подходы к разработке стратегии.

 

Раздел 2. Стратегический анализ

Тема 2.1. Миссия и стратегические цели (ПК-15).

Три составляющие стратегического видения. Миссия фирмы. Формулирование миссии. Причины формулирования миссии. Постановка целей организации. Иерархия стратегических целей предприятия. Классификация целей.

Тема 2.2. Анализ внешней среды (ПК-15, ПК-27, ПК-30, ПК-46).

Оценка влияния внешней среды на выбор стратегии. Модели описания внешней среды. Макросреда. Микросреда. Отраслевая среда. Рыночная среда. Сложность, предсказуемость, агрессивность и подвижность внешней среды. Методы анализа внешней среды.

Понятие «отрасль» с точки зрения стратегического управления. Основные экономические характеристики отрасли. Модели описания конкуренции на отраслевых рынках. Модель «пяти сил конкуренции» М. Портера. Карта стратегических групп конкурентов. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.

Сегментация рынка. Оценка рыночных сегментов. Этапы принятия решений по рыночным сегментам. Определение типа стратегии в сегменте.

Тема 2.3. Анализ внутренней среды (ПК-15).

Цели анализа потенциальных возможностей предприятия: выявление сильных и слабых сторон; выявление проблем; оценка возможностей ресурсного потенциала. Определение стратегических проблем. Классификация проблем. Выявление ключевых проблем.

Классификация стратегических ресурсов. Основные ресурсные ограничения. Оценка достаточности ресурсного потенциала для достижения целей стратегии. Ключевые компетенции.

Система McKincey. «Цепочка ценности» М.Портера. Концепция организационного потенциала И.Ансоффа. Подход Омаэ.

Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ). Выделение СЗХ. Управление набором СЗХ. Предназначение инструментов портфельного анализа.

Теоретические концепции, положенные в основу матрицы бостонской консультационной группы (БКГ). Преимущества и недостатки модели БКГ. Условия применения. Модель GE/McKincey. Модель Shell. Модель ADL-LC.

Раздел 3 Стратегический выбор

Тема 3.1 Стратегия: понятие и виды (ПК-9, ПК-10, ПК-13, ПК-24, ПК-43).

Пирамида стратегий диверсифицированной компании. Корпоративная стратегия. Бизнес-стратегия. Функциональная стратегия. Базовые стратегии организации. Модель Ансоффа «продукт – рынок». Разновидности стратегии диверсификации.

Базовые стратегии конкуренции. Стратегии низких издержек. Стратегии дифференциации. Стратегия оптимальных издержек. Сфокусированные (нишевые) стратегии. Стратегии конкуренции в эпоху глобализации.

Система функциональных стратегий и последовательность их разработки. Стратегии маркетинга и ценообразования. Производственная стратегия. Инновационная стратегия. Стратегия управления персоналом. Финансово-инвестиционная стратегия.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 365 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=253142 документ ЭБС)

2. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 192 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=230506 документ ЭБС)

3. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=398643 документ ЭБС)

4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=237339 документ ЭБС)

5. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская - М.: НИЦ ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 246 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=398611 документ ЭБС)

 

Дисциплина Корпоративная социальная ответственность

Тема 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности(ПК-16, ПК-28).

Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО). Понятие социальной политики. Модель А. Кэррола. Концепции социально-ответственного бизнеса: теория корпоративного эгоизма, теория корпоративного альтруизма, теория разумного эгоизма.Корпоративная социальная ответственность в стратегическом управлении.

Составляющие корпоративной социальной ответственности: отношения с местным сообществом, экономическая ответственность, экологическая ответственность, ответственность перед персоналом, права человека.

Принципы корпоративной социальной ответственности. Уровни корпоративной социальной ответственности.

Модели корпоративной социальной ответственности. Открытая форма корпоративной социальной ответственности. Американская модель. Скрытая форма корпоративной социальной ответственности. Континентальная европейская модель. Смешанная форма корпоративной социальной ответственности. Британская модель. Российская модель корпоративной социальной ответственности.

Государство как фактор корпоративной социальной политики – создание условий для развития социальной политики предприятий. Идеология промышленного патернализма. Типология режимов социального государства (Г.Эспинг-Андерсен).

Понятие, модели социального партнерства.

Преимущества реализации корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.

Тема 6. Оценка и эффективность корпоративной социальной политики. Социальный аудит и отчетность (ПК-44).

Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.

Социально ответственные инвестиции. Источники и направления финансирования социальной политики компании.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Благов, Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Ю. Е. Благов; Высшая школа менеджмента СПбГУ.— 2-е изд. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 272 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=492721 документ ЭБС)

2. Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=398723 документ ЭБС)

3. Новичков, А. В. Социальная ответственность бизнеса в системе рыночных отношений [Электронный ресурс]: Монография / А. В. Новичков, А. А. Сарафанников. - М.: Дашков и К, 2012. - 184 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=450892 документ ЭБС)

4. Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие/В.В.Бондаренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=478432 документ ЭБС)

5. Силласте Г. Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. (код доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=241575 документ ЭБС)

 

Дисциплина Инновационный менеджмент

Раздел 2 Инновационный процесс как объект управленческой деятельности

Тема 2.1. Основные виды инноваций и проблема их динамической согласованности (ПК-21).

Нововведения как объект инновационного управления. Классификация инноваций по Й.Шумпетеру. Базисные и улучшающие, производственные и управленческие, продуктовые и процессные, стратегические инновации.

Тема 2.2. Содержание и структура инновационных процессов (ПК-21).

Инновационный процесс. Стадии инновационного цикла. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

Тема 2.3. Модели инновационных процессов. Развитие системного подхода к управлению инновационной деятельностью (ПК-21).

Инновационная цепь. Кибернетическая модель инновационного процесса. Открытые и закрытые модели инновационной деятельности. Типы компаний, придерживающихся открытой инновационной модели.

Раздел 3 Интеллектуальная собственность в системе инновационного менеджмента

Тема 3.1. Интеллектуальная собственность как объект международного права (ПК-21).

Интеллектуальная собственность. Международное сотрудничество в области интеллектуальной собственности. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Классификация объектов интеллектуальной собственности.

Тема 3.2. Особенности правовой охраны объектов авторского и смежного права (ПК-21).

Объекты авторского и смежного права. Объективные формы представления произведений. Права автора. Особенности правовой охраны топологий интегральных микросхем, программ для ЭВМ и баз данных.

Тема 3.3. Охрана объектов промышленной собственности (ПК-21).

Объекты промышленной собственности. Изобретения. Ноу-хау. Полезные модели. Промышленные образцы. Товарные знаки и знаки обслуживания. Фирменные наименования. Наименования места происхождения товара. Пресечение недобросовестной конкуренции. Роль патентных поверенных в защите промышленной собственности.

 

Раздел 4 Рынок научно-технической продукции

Тема 4.1. Формы передачи технологий на рынке научно-технической продукции. Патентно-лицензионная торговля (ПК-21).

Научно-техническая продукция и ее виды. Характеристика рынка научно-технической продукции. Передача технологий (патентно-лицензионная торговля).

Тема 4.2. Виды лицензионных договоров (ПК-21).

Классификации лицензионных договоров. Содержание лицензионного договора.

Тема 4.3. Особенности ценообразования на научно-техническую продукцию (ПК-21).

Формы лицензионных платежей. Методы определения роялти. Оценка стоимости объектов промышленной собственности.

Раздел 5 Институты инновационной инфраструктуры и их взаимосвязь

Тема 5.1. Технологическая инфраструктура как основа инновационной деятельности (ПК-21).

Функции и роль инновационной инфраструктуры. Основные типы технопарковых структур. Информационно-технологические системы. Интеграция элементов инновационной инфраструктуры.

Тема 5.2. Финансовые институты инновационной инфраструктуры (ПК-21).

Принципы финансового регулирования инновационной деятельности. Принципы государственного финансирования инновационной деятельности. Формы привлечения инновационными организациями средств инвесторов. Функционирование венчурных фондов.

Тема 5.3. Развитие кооперационных связей между субъектами инновационной системы (ПК-21).

Формы стратегического партнерства вузов и инновационных компаний. «Мягкие» и «жесткие» формы интеграции науки и образования. Кооперация инновационных компаний.

 

Раздел 6 Особенности управления инновационной организацией

Тема 6.1. Инновационная организация – предприятие ХХ1 века (ПК-48).

Современные условия функционирования и развития инновационных организаций. Сущность инноваций и особенности управления процессами создания инноваций в обновляющихся компаниях. Факторы успеха нововведений. Источники инноваций. Поведение инновационных организаций на рынке.

Тема 6.2. Технологический аудит как метод повышения инновационности организации (ПК-48).

Характеристика этапов технологического аудита. Анализ технологических эталонов или бэнчмаркинг. Виды бэнчмаркинга. Анализ технологического портфеля организации. Создание благоприятных условий нововведений. Восприимчивость организации к нововведениям.

Тема 6.3. Особенности стратегического управления инновационными организациями (ПК-48).

Инновационный менеджмент и стратегическое управление. Элементы и уровни стратегического управления в организации. Отличительные черты стратегии. Инновационный потенциал организации. Оценка инновационного климата. Виды инновационных стратегий.

 

Раздел 7 Управление инновационными проектами

Тема 7.1. Подходы к оценке и отбору инновационных проектов (ПК-48).

Разработка программ и проектов нововведений. Особенности управления инновационными проектами. Качественные критерии отбора проектов. Методы оценки проектов. Экономическая оценка проектов.

Тема 7.2. Организационный инструментарий управления проектом (ПК-48).

Методы планирования и координации крупномасштабных проектов. Управление риском. Формы финансирования проектов. Проблемы проектного менеджмента.

Тема 7.3. Этапы разработки нового продукта (ПК-48).

Характеристика этапов разработки нового продукта. Содержание маркетинга на каждом этапе. Содержание бизнес-плана.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Базилевич, А. И. Инновационный менеджмент предприятия [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А. И. Базилевич; под ред. В. Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 231 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=391214 документ ЭБС)

2. Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В.Бобков; Под ред. В.Я.Горфинкеля, Т.Г.Попадюк - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 461 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=305807 документ ЭБС)

3. Грибов В.Д., Никитина Л.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 311 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=372362 документ ЭБС)

4. Дармилова, Ж. Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / Ж. Д. Дармилова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 168 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=415583 документ ЭБС)

5. Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления (080100) / С. Д. Ильенкова; под ред. С. Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 335 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=391217 документ ЭБС)

 

 

Дисциплина Организационное проектирование

Тема 2. Производственный процесс и типы производства в промышленности (ПК-22, 36).

Понятие о производственном процессе, его состав и принципы построения: специализации, параллельность, непрерывность, пропорциональность, прямоточность, автоматичность, ритмичность. Типы производства и их технико-экономическая характеристика: массовый, крупносерийный, серийный, единичный.

Тема 12. Описание потоков информации в системе управления (ПК-22, 36).

Описание информационного потока на основе его сетевой модели. Графоаналогический метод исследования потоков информации. Матричный метод описания потоков информации. Описание потоков информации графом типа «дерево».

Тема 13. Проектирование задач (ПК-22, 36).

Структура оперограммы. Построение оперограммы. Анализ оперограммы.

Тема 14. Распределение задач в системе управления (ПК-22, 36).

Назначение линейной карты распределения ответственности. Структура линейных карт. Построение линейной карты. Анализ линейной карты.

Список рекомендуемой литературы

1. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=369915 документ ЭБС)

2. Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник / Баринов В. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=492911 документ ЭБС)

3. Фаррахов А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=421666 документ ЭБС)

 

Дисциплина Управление качеством

 

Раздел 2 Методологические аспекты и основы построения системы менеджмента качества

Тема 6. Методологические аспекты менеджмента качества (ПК–23).

Фундаментальные принципы менеджмента качества; модели процессного и системного подходов к управлению качеством; концепции менеджмента качества в контексте международных стандартов ISO 9000 версии 1994-96 г. и 2000-2001 гг.; модель жизненного цикла продукции; концептуальная модель системы менеджмента качества, построенная на принципах системного и процессного подхода.

Тема 7. Основы построения системы менеджмента качества (ПК–23).

Цели системной деятельности в области качества; структурно-функциональная модель системы менеджмента качества; документирование системной деятельности; структура и функции системы менеджмента качества.

Раздел 3 Методы, функции и организация управления качеством

Тема 9. Ответственность руководства организации в области качества (ПК–23).

Функции высшего руководства организации в области управления качеством; прогнозирование потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации; политика в области качества и разработка стратегических целей в области качества; анализ и оценка деятельности в области качества со стороны руководства; модели самооценки и вознаграждения в области качества.

Тема 10. Планирование качества продукции (ПК–23).

Планирование качества продукции как путь преобразования требований потребителя в продукцию в контексте методология QFD «Развертывание функции качества», разработанную компанией Toyota; методы достижения соответствия между требованиями потребителя и возможностями производителя; приемы (матрицы) оценки соответствия характеристик продукции конкурентов требованиям рынка; подходы к оценке стоимости соответствия характеристик продукции требованиям; алгоритм построение диаграммы планирования качества продукции.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 239 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=492911 документ ЭБС)

2. Герасимов Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 304 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=232584 документ ЭБС)

3. Магер В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=229103 документ ЭБС)

4. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 532 с. (код доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=336613 документ ЭБС)

5. Фрейдина Е.В. Управление качеством: учеб. пособие/ Е.В. Фрейдина. – М.: Омега-Л, 2012. – 189 с.

Дисциплина Исследование систем управления

Раздел 4 Системный анализ управления организацией

Тема 8. Методология системного анализа, классы и свойства систем, целевая модель (ПК-32).

Классы систем, их характеристика и особенности; отношение между классами и моделями исследования систем; основные свойства систем: свойство как категория, свойство и численные его характеристики (параметры), состояние системы - как совокупность параметров; целевая модель системы управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.01 с.)