Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Организация как объект управления (ок-5).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление как система. Субъект (органы управления) и объект управления (управляемая система). Информационная природа управления. Понятие обратной связи. Типы систем управления: разомкнутые, замкнутые и комбинированные системы управления, их характеристика, условия. Понятия «организация», «социально-экономическая система». Характеристика и свойства социально-экономических систем. Управление социально-экономическими системами (организациями), специфические принципы управления: ориентация на достижение целей, перспективный подход, оптимальный подход, социально-психологический подход и т.д. Инфраструктура менеджмента. Внутренняя среда организации. Системная модель внутренних переменных. Внешняя среда в управлении. Характеристика внешней среды: сложность, подвижность, неопределенность и т.д. Факторы прямого и косвенного воздействия.
Тема 5. Принципы управления (ОК-5). Закономерности и принципы управления: субъективные и объективные факторы в управлении; закономерности управления, соотносительность субъекта и объекта управления, соответствие целей управления целям организации; классификация принципов управления. Кибернетические (общие) принципы управления: принцип обратной связи, закон необходимого разнообразия, принцип преобразования информации, принцип внешнего дополнения и т.д. Закономерности управления различными системами.
Тема 6. Целенаправленность в управлении (ОК-5). Понятие «цель» и значение постановки целей в управлении. Миссия как основа для выработки целей организации. Значение и примеры миссий. Разнообразие целей в управлении, классификации целей: по содержанию, измеримости, повторяемости, периоду установления и т.д. Свойства целей: иерархичность, соподчиненность, разворачиваемость. Этапы целеполагания. Общие правила постановки и требования к формулированию целей. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации. Примеры постановки целей для организаций. Значение метода управления по целям. Тема 7. Природа и состав функций менеджмента (ПК-1). Определение понятия «функции управления». Природа и состав функций управления. Общие функции управления: планирование, организация и координация, контроль и регулирование, мотивация. Специальные функции. Примеры специальных функций управления. Сущность и значение маркетинга и инноваций в развитии организации. Цикл управления.
Тема 8. Организационные структуры управления (ПК-1). Понятие «структура управления». Элементы, характеризующие организационную структуру управления: звенья, уровни, связи. Значение организационной структуры управления в организации. Виды организационных структур и их сравнительная характеристика. Виды (линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, дивизиональная, проектная, матричная, адхократическая и др.), преимущества и недостатки, условия эффективного применения. Принципы формирования организационной структуры управления. Методы проектирования организационных структур управления.
Тема 9. Функция планирования (ПК-1). Перспективный подход в управлении, его сущность и необходимость. Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: схемы, процедуры, различия. Стратегический менеджмент. Стратегия, основные типы стратегий, процесс формирования стратегии. Анализ внешней и внутренней среды. Методы анализа: PEST-анализ, профиль среды, метод «5х5», SNW-анализ, оценка конкурентоспособности, SWOT-анализ и др. Сущность планирования, его цель и задачи. Специфические черты планирования по Р.Акоффу. Элементы планирования. Принципы планирования: принцип единства; принцип непрерывности; принцип гибкости; обоснованность планов. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Основной подход к планированию – «сверху-вниз». Методы планирования: программно-целевой метод, балансовый метод, метод нормативных и технико-экономических расчетов и т.д. Особенности внутрифирменного планирования.
Тема 10. Функция организации и координации (ПК-1). Централизация и децентрализация управления: полномочия и факторы их распределения; делегирование полномочий в процессах управления, функциональное содержание полномочий; выбор и регулирование степени централизации управления. Формы организации системы менеджмента. Разделение труда и специализация. Департаментизация и ее типы. Масштаб управляемости. Дифференциация и интеграционные процессы в менеджменте. Влияние факторов внешней среды, технологии, выбранной стратегии развития на выбор структуры управления. Организационные отношения в системе менеджмента. Современные концепции организации. Факторы усложнения организационных взаимодействий. Способы координации по Г.Минцбергу.
Тема 11. Функция мотивации (ПК-1). Мотивация деятельности в менеджменте: мотивы деятельности человека и их роль в управлении, основные понятия и логика процесса мотивации, факторы формирования мотивов труда; использование мотивации в практике менеджмента; факторы эффективности мотивации; современные концепции мотивации. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А.Маслоу, теория ERG Альдерфера, двухфакторая теория Ф.Герцберга, Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий (В.Врума), теория постановки целей (Э.Лока), теория справедливости (или теория равенства С.Адамса), модель Портера-Лоулера.
Тема 12. Функция контроля (ПК-1). Сущность, задачи и функции контроля в менеджменте. Объекты контроля. Составляющие процесса контроля и уровни его применения. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Этапы контроля. Характеристики эффективного контроля. Оценка эффективности контроля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.006 с.) |