Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Развитие менеджмента в прошлом и настоящем (ПК-1).

Поиск

Необходимость управления при осуществлении коллективных действий (руководство строительством пирамид в Древнем Египте и военными действиями во все времена; управление государством, предприятиями, организациями и территориальными образованиями).

Этапы развития управления: зарождение письменности; регистрация фактов; появление законов; создание Александром Македонским штаба; единоначалие; двойная бухгалтерия Луки Паччоли; учет издержек производства; специализация в промышленности; контроль качества; стандартизация операций; меры поощрения рабочих; возникновение научного менеджмента.

Увеличение масштаба коллективных действий и количества одновременно работающих людей. Усложнение создаваемой продукции и самого производства. Расширение осваиваемой территории. Появление научных знаний и их влияние на экономическую деятельность. Повышение образованности людей.

Школа научного управления и ее современные модели. Возникновение тейлоризма и его сущность. Развитие менеджмента в трудах последователей Тейлора (Ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсон, Г. Ганнт). Основные положения фордизма.

Административная (классическая) школа менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, М. Вебер). Сущность и принципы «теории администрации». Функции управления и профессиональные требования к менеджменту. Идеальная бюрократическая модель М. Вебера.

Школа человеческих отношений и ее развитие (М. Фоллетт, Э. Мейо, А. Маслоу). Возникновение «неоклассической» школы. «Хоторнские эксперименты» Э. Мейо. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Бихевиористское направление в менеджменте А. Маслоу.

Новые школы в управлении (управление с позиции организационного поведения, количественный подход в управлении).

Современные научные подходы к управлению: процессный, системный и ситуационный, их содержание и отличительные особенности.

Разнообразие моделей менеджмента и влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Характеристика американской модели менеджмента. Работы П.Друкера. Опыт управления корпорациями «Форд», «Крайслер», «Дженерал Моторс», «Дженерал Электрик» и др.

Содержание японской модели: достижение общего согласия по разрешению проблем, пожизненный найм работников, концепция формирования коллектива как единой семьи и т.д. Опыт управления корпорацией «Сони».

Особенности европейской модели управления. Опыт управления корпорациями «Фиат», «БМВ» и др.

Развитие управления в России. Отечественное предпринимательство дореволюционной России: Демидовы, Морозовы, Рябушинские, Н.И. Путилов и др. Организационно-управленческая деятельность С.Ю.Витте. Методика рационализации трудовых движений. Законы К.Адамецкого.

Развитие управленческое мысли в 20-30-е годы ХХ века. Организационно-технические концепции управления: «концепция организационного управления» А.Богданова (Малиновского), «физиологический оптимум» О.Ерманского, «теория узкой базы» А.Гастева, «производственная трактовка» Е.Розмировича. Социальные концепции управления: «концепция организационной деятельности» П.Керженцева, «социально-трудовая концепция управления производством» Н.Витке, «теория административной емкости» Ф.Дунаевского.

Управление социально-экономическими системами в военный и послевоенный периоды. Кибернетика и дискуссии о науке управления. Развитие количественных методов управления.

Управленческая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики. Изменения в управлении организациями.

Перспективы менеджмента. Изменение представлений о действительности: общество, человек, производство, менеджмент. Новые реалии: резкое снижение рождаемости в развитых странах; изменения в распределении располагаемого дохода; изменение определения эффективности; глобализация рынка; растущее противоречие между экономической глобализацией и политической разобщенностью. Организации-лидеры перемен: политика создания будущего; поиск и прогнозирование изменений; политика, позволяющая уравновесить изменения и стабильность. Главная цель менеджмента в XXI веке – повышение производительности работников умственного труда.

 

Тема 3. Методологические основы менеджмента (ОК-5).

Основные понятия: «система», «информация», «модель». Система как упорядоченное множество. Отношения элементов в системе. Понятия, характеризующие функционирование системы: состояние, поведение, равновесие, устойчивость, развитие. Системный подход – основа теории управления. Классификация систем по Ст.Биру: детерминированные и вероятностные системы; простые, сложные и очень сложные. Виды систем: открытые и закрытые системы, гомогенные и гетерогенные, статические и динамические системы. Свойства систем. Понятие «элементарная система», ее составляющие: вход, процесс, выход.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.008 с.)