Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Развитие менеджмента в прошлом и настоящем (ПК-1).↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость управления при осуществлении коллективных действий (руководство строительством пирамид в Древнем Египте и военными действиями во все времена; управление государством, предприятиями, организациями и территориальными образованиями). Этапы развития управления: зарождение письменности; регистрация фактов; появление законов; создание Александром Македонским штаба; единоначалие; двойная бухгалтерия Луки Паччоли; учет издержек производства; специализация в промышленности; контроль качества; стандартизация операций; меры поощрения рабочих; возникновение научного менеджмента. Увеличение масштаба коллективных действий и количества одновременно работающих людей. Усложнение создаваемой продукции и самого производства. Расширение осваиваемой территории. Появление научных знаний и их влияние на экономическую деятельность. Повышение образованности людей. Школа научного управления и ее современные модели. Возникновение тейлоризма и его сущность. Развитие менеджмента в трудах последователей Тейлора (Ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсон, Г. Ганнт). Основные положения фордизма. Административная (классическая) школа менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, М. Вебер). Сущность и принципы «теории администрации». Функции управления и профессиональные требования к менеджменту. Идеальная бюрократическая модель М. Вебера. Школа человеческих отношений и ее развитие (М. Фоллетт, Э. Мейо, А. Маслоу). Возникновение «неоклассической» школы. «Хоторнские эксперименты» Э. Мейо. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Бихевиористское направление в менеджменте А. Маслоу. Новые школы в управлении (управление с позиции организационного поведения, количественный подход в управлении). Современные научные подходы к управлению: процессный, системный и ситуационный, их содержание и отличительные особенности. Разнообразие моделей менеджмента и влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Характеристика американской модели менеджмента. Работы П.Друкера. Опыт управления корпорациями «Форд», «Крайслер», «Дженерал Моторс», «Дженерал Электрик» и др. Содержание японской модели: достижение общего согласия по разрешению проблем, пожизненный найм работников, концепция формирования коллектива как единой семьи и т.д. Опыт управления корпорацией «Сони». Особенности европейской модели управления. Опыт управления корпорациями «Фиат», «БМВ» и др. Развитие управления в России. Отечественное предпринимательство дореволюционной России: Демидовы, Морозовы, Рябушинские, Н.И. Путилов и др. Организационно-управленческая деятельность С.Ю.Витте. Методика рационализации трудовых движений. Законы К.Адамецкого. Развитие управленческое мысли в 20-30-е годы ХХ века. Организационно-технические концепции управления: «концепция организационного управления» А.Богданова (Малиновского), «физиологический оптимум» О.Ерманского, «теория узкой базы» А.Гастева, «производственная трактовка» Е.Розмировича. Социальные концепции управления: «концепция организационной деятельности» П.Керженцева, «социально-трудовая концепция управления производством» Н.Витке, «теория административной емкости» Ф.Дунаевского. Управление социально-экономическими системами в военный и послевоенный периоды. Кибернетика и дискуссии о науке управления. Развитие количественных методов управления. Управленческая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики. Изменения в управлении организациями. Перспективы менеджмента. Изменение представлений о действительности: общество, человек, производство, менеджмент. Новые реалии: резкое снижение рождаемости в развитых странах; изменения в распределении располагаемого дохода; изменение определения эффективности; глобализация рынка; растущее противоречие между экономической глобализацией и политической разобщенностью. Организации-лидеры перемен: политика создания будущего; поиск и прогнозирование изменений; политика, позволяющая уравновесить изменения и стабильность. Главная цель менеджмента в XXI веке – повышение производительности работников умственного труда.
Тема 3. Методологические основы менеджмента (ОК-5). Основные понятия: «система», «информация», «модель». Система как упорядоченное множество. Отношения элементов в системе. Понятия, характеризующие функционирование системы: состояние, поведение, равновесие, устойчивость, развитие. Системный подход – основа теории управления. Классификация систем по Ст.Биру: детерминированные и вероятностные системы; простые, сложные и очень сложные. Виды систем: открытые и закрытые системы, гомогенные и гетерогенные, статические и динамические системы. Свойства систем. Понятие «элементарная система», ее составляющие: вход, процесс, выход.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.008 с.) |