Функции, права и обязанности бухгалтера-аналитика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции, права и обязанности бухгалтера-аналитика



Разработка и осуществление управленческих решений в предпринимательской деятельности базируется на плановой, нормативной, технологической, учетной и аналитической информации. Такие функции управления как контроль и регулирование реализуются на основе сопоставления фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности с плановыми (нормативными) в системе бухгалтерского управленческого учета. Оценка результатов управленческих решений и ответственность за их исполнение производится по данным внутренней (управленческой) отчетности.

Система управления может эффективно функционировать только при наличии информационного обеспечения. Система информации представляет собой организованную совокупность данных о внутренних и внешних условиях производства и об их желаемом состоянии. Система информации должна отвечать следующим условиям:

- располагать минимальным и достаточным объемом информации для выработки управленческих решений;

- обладать достоверностью информации на всех стадиях ее движения;

- проходить минимум уровней управления и структурных подразделений;

- частота поступлений и срочность обработки информации должны соответствовать частоте и скорости изменения состояния соответствующего элемента производства;

- соответствовать системе управленческих функций;

- содержать, по возможности, только сведения об отклонениях от нормального состояния;

- чем выше уровень управления, тем реже поступление информации по одному и тому же вопросу, тем выше степень укрупнения показателей и шире номенклатура оцениваемых параметров объекта;

- независимо от уровня управления и специализации подразделений, все органы управления должны располагать минимумом информации о главной цели предприятия;

- представлять информацию в наглядном виде;

- затраты на сбор и обработку информации не должны превышать ее полезность (требование рациональности).

Информационная система призвана удовлетворять информационные потребности управления. Этапы получения информации связаны с ее сбором, передачей, хранением, отбором, обработкой, выдачей и представлением.

Основным организационным вопросом в управленческом учете является разработка форм внутренней отчетности и требований к ее содержанию. Организация управленческого учета и отчетности - внутреннее дело каждого предприятия. Управленческая (внутренняя) отчетность является также важнейшим инструментом контроля. Стандартный набор управленческих отчетов может включать:

- отчет о продажах;

- отчет о запасах готовой продукции;

- отчет по незавершенному производству;

- отчет о запасах материалов и комплектующих;

- отчет о дебиторской и кредиторской задолженности;

- отчет о товарообменных операциях;

- отчет о движении денежных средств и т.п.

В зависимости от целей управленческая отчетность подразделяется на три типа:

1) информационная отчетность – чаще всего составляется по запросу и информирует руководителей о происходящих событиях;

2) отчетность об экономических результатах – предназначена для оценки деятельности подразделений организации, необходима для обеспечения коммуникационных связей между отделами, цехами;

3) результативная отчетность о персональной деятельности – направлена на обеспечение информацией о фактических результатах, планируемых показателях, а также о причинах отклонений ожидаемых показателей от фактических.

В процессе принятия управленческих решений можно выделить определенные этапы[2].

Схема принятия управленческого решения

1. Возникновение проблемы

2. Определение альтернативных курсов действий

 

3. Анализ влияния каждой альтернативы на хозяйственные операции

4. Принятие решения: выбор наилучшей альтернативы

5. Анализ последствий решений (обратная связь)

 

6. Нет необходимости дальнейших действий

 

Когда существует много альтернатив, процесс принятия решения становится очень сложным. К тому же принятие решений осуществляется в ситуации неопределенности, когда прошлый опыт не может быть принят за основу действий. В этом случае строят модель принятия решения – числовое или символьное выражение переменных (контролируемых управляющей системой) и параметров (не контролируемых системой факторов и условий), влияющих на данное решение.

Бухгалтер–аналитик – это бухгалтер, наделенный управленческими функциями. Функции бухгалтера-аналитика в области управленческого учета:

1. Координация целей и планов подразделений и предприятия в целом.

2. Содействие руководству в достижении поставленных целей.

3. Организация работы по созданию и ведению управленческого учета.

4. Бесперебойное осуществление процессов планирования и контроля экономических результатов деятельности предприятия.

5. Обеспечение прозрачности в отношении затрат и результатов по предприятию в целом, а также по отдельным подразделениям и продуктам.

6. Создание методической и инструментальной базы по управлению рентабельностью и ликвидностью предприятия.

7. Разработка материалов для принятия управленческих решений и представление их руководству предприятия.

8. Консультирование руководителей по вопросам выбора наиболее эффективных вариантов действий, помощь в управлении затратами и результатами.

Для выполнения своих функций бухгалтер-аналитик должен обладать определенными правами:

- получать любую необходимую ему информацию (в том числе конфиденциальную);

- иметь собственное мнение с аналитически обоснованными оговорками;

- требовать от участников хозяйственного процесса исполнения своих обязанностей по подготовке и своевременному представлению отчетов для их аналитической обработки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.008 с.)