Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование маржинального анализа для решения управленческих задач
Анализ «затраты-объем-прибыль» позволяет бухгалтеру-аналитику определить совокупный объем продаж, обеспечивающий предприятию получение желаемого финансового результата. Решение этой задачи может удовлетворить руководство организации, производящей однородную продукцию. Перед предприятием, имеющим дело с различными товарами, стоит задача выбора наиболее рентабельных групп продукции. Обоснование управленческого решения по ассортименту продукции (работ, услуг) также базируется на маржинальном анализе. Пример. Данные о затратах по видам продукции кондитерской фабрики
Среди выпускаемых видов продукции наиболее выгодно производство конфет-ассорти, затем – конфет пралине, далее – суфле, и наименее выгодно производить фрукты в шоколаде. Аналогичный подход руководство может применить для выбора наиболее перспективного сегмента бизнеса. Пример. Организация осуществляет два вида деятельности: автостоянка и техобслуживание автомобилей. Затраты и выручка для проведения маржинального анализа представлены в нижерасположенной таблице.
Важное значение для целей управления имеет ценовая информация. Изменение цен на продукцию предприятия может иметь различные последствия. Например, ценовая политика конкурентов или необходимость завоевать долю рынка может привести к необходимости снижения цен. И, наоборот, в период сезонного спроса или при росте цен на ресурсы может возникнуть потребность в росте цен. Пример. Под влиянием снижения цен конкурентов организация вынуждена пойти на снижение цен с 5,55 руб. до 2,5 руб.
В результате снижения цен организация получит убыток от продаж. Однако, расчет маржинального дохода позволяет заключить, что снижение цен не является убыточным, так как покрывает полностью переменные затраты и даже часть постоянных затрат, которые компания будет нести, независимо от объема продаж и ситуации на рынке. В этой связи управленческий учет оперирует двумя понятиями – долгосрочный и краткосрочный нижний предел цены. Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и продажу продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции (точка безубыточности). Краткосрочный нижний предел цены – это та цена, которая может покрыть переменную часть расходов. Этот предел соответствует сокращенной себестоимости. Недооценивание такого показателя может негативно сказаться на финансовых показателях деятельности компании. В некоторых случаях привлечение дополнительных заказов может быть оправдано при недостаточной загруженности производственных мощностей даже в ситуации, когда цена не покрывает полностью все издержки. Выполнение заказа будет выгодно до тех пор, пока оно обеспечивает положительный маржинальный доход. Принимая решение в отношении дополнительного заказа, предлагаемую цену следует сравнить с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции. РЕЗЮМЕ Одна из главных задач управленческого учета – сбор и обобщение информации, полезной для принятия руководством правильных управленческих решений. В настоящее время принимаемые решения по развитию организации производства и сбыта продукции в большей степени носят интуитивный характер и не подкрепляются соответствующими расчетами на базе учетной информации.
Процесс принятия решения начинается с постановки целей и задач, стоящих перед предприятием. От этого, в конечном счете, зависят отбор исходной информации и избранный алгоритм решения. Инструментарий управленческого учета позволяет обосновать выбор и отобрать наиболее привлекательную альтернативу. На базе управленческого учета решаются следующие оперативные задачи: - определение точки безубыточности в результате анализа «затраты-объем-прибыль»; - планирование ассортимента продукции; - выбор наиболее перспективного сегмента бизнеса; - отказ или привлечение дополнительного заказа; - принятие решений по ценообразованию. Ответ на поставленные вопросы имеет особое значение для предприятий в условиях конкурентной борьбы. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. В чем сущность анализа зависимости «затраты-объем-прибыль»? 2. Какие методы определения точки безубыточности можно использовать? 3. Каковы преимущества системы учета неполных (сокращенных) затрат в сравнении с системой учета полных затрат при оптимизации производственной программы? 4. Чему равны долгосрочный и краткосрочный нижние пределы цены? ГЛАВА 24. ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Цель – знакомство с основными подходами к планированию деятельности организации и получение знаний об использовании бюджетов для контроля и анализа. Задачи: - изучение сущности бюджетирования; - выделение особенностей составления финансовых и операционных бюджетов; - использование бюджетов для контроля или анализа деятельности организации.
Указания по самостоятельному изучению теоретической части дисциплины При изучении учебного материала темы «Планирование и бюджетирование» необходимо особое внимание уделить пониманию сущности планирования как функции управления, а также усвоению классификации бюджетов. Рассматривая вопрос технологии оперативного бюджетирования, обратите внимание на содержание бюджетов и последовательность их составления. Проанализируйте основные направления использования бюджетов для анализа и контроля деятельности организации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.009 с.) |