Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы.



Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.

Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента

Этапы бюджетного процесса: Составление>Рассмотрение>Утверждение>Исполнение

Для бюджетного процесса важно понятие финансового года. Финансовый год может совпадать с календарным (с 1 января по 31 декабря), но в целом ряде стран его начало сдвинуто на 1 марта или на 1 апреля.

Составление бюджета - начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.

Рассмотрение бюджета начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом.

В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам.

После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы, которая может обсуждать его в четырех чтениях.

В первом чтении (20 дней) Госдума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления налоговой и бюджетной политики.

При отклонении проекта в 1 чтении Госдума может передать проект в согласительную комиссию, вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству.

Во втором чтении (в течение 15 дней со дня принятия в 1 чтении) утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема федерального бюджета и размер ФФПР субъектов РФ. При отклонении проекта во 2 чтении Госдума может передать проект в согласительную комиссию.

В третьем чтении (в течение 15 дней со дня принятия во 2 чтении) утверждаются расходы федерального и рассматривается распределение средств федерального фонда финансовой поддержки целевых программ.

В четвертом чтении (в течение 15 дней со дня принятия в 3 чтении) внесение поправок не допускается. Законопроект голосуется в целом.

Исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов. Поскольку сам госбюджет ничего не тратит, а распределяет деньги между конкретными организациями — получателями бюджетных средств, то важно правильно распределить средства госбюджета. Исполнение бюджета распадается на два этапа: сбор доходов и осуществление расходов

 

8. Формирование федерального, регионального и местных бюджетов

Федеральный бюджет.

Федеральный бюджет - формируется для выполнения центральными органами власти их обязанностей и для финансового обеспечения общегос. Мероприятий. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

Доходы федерального бюджета:

1. налоговый доход (76%) 2. неналоговый доход (12%) 3. безвозмездные поступления (11%).

Расходы федерального бюджета

1. В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

• функционирование федеральной судебной системы; • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; • государственная поддержка атомной энергетики; • исследование и использование космического пространства; • проведение выборов и референдумов Российской Федерации; • федеральная инвестиционная программа;

Региональные бюджеты.

Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

Доходы региональных бюджетов формируются за счет:

I. Собственные доходы включают

1) региональные налоги и сборы:

2) неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

II. Регулирующие доходы включают

1) отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, 2) дотации, 3) субвенции, 4) субсидии 5) трансферты, полученных за счет средств федерального бюджета.

Расходы региональных бюджетов:

• обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации; • обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации; • проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации; • обеспечение реализации региональных целевых программ; • формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации; • осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации; • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации; • оказание финансовой помощи местным бюджетам; • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

Местные бюджеты.

Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Доходы местных бюджетов

I. Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов;

1) Местные налоги и сборы:2) Неналоговые доходы

II. Регулирующие доходы

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

• от НДС; • от акцизов; • от налога на прибыль (доход) предприятий; • от подоходного налога с физических лиц.

Расходы местных бюджетов

• содержание органов местного самоуправления; • формирование муниципальной собственности и управление ею; • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; • обеспечение противопожарной безопасности; • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; • обслуживание и погашение муниципального долга; • содержание муниципальных архивов; • проведение муниципальных выборов и местных референ­думов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.009 с.)