Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая и контрольная работа финорганов по доходам и расходам бюджета.
Бюджетный контроль - составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств. Итак, задачами бюджетного контроля являются: обеспечение правильности составления и исполнения бюджета; соблюдение налогового и бюджетного законодательства; контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности; проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней; контроль за реализацией системы межбюджетных отношений; проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях; контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов; пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам; выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам; проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины. Основными методами бюджетного контроля являются: 1. Документальная проверка. Проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутствии должностных лиц. 2. Камеральная проверка. Проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов. 3. Обследование. Заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово - хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. 4. Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета всех уровней. Его роль в управлении государственными финансами и финансами субъектов хозяйствования, а также в регулировании социально - экономических процессов в обществе значительно возрастает. Научно обоснованный комплексный анализ служит основой для выработки долгосрочной бюджетной политики в Российской Федерации, позволяет использовать бюджет как активный инструмент государственного регулирования производственных процессов.
13. Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов. Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач. Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и расходы, включаемые в бюджет развития. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, средств массовой информации и иные расходы, включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, иные расходы на расширенное воспроизводство. Состав расходов может быть классифицирован по нескольким признакам: 1. По экономическому назначению. В зависимости от возможного воздействия на экономику страны, все расходы делятся на текущие и капитальные, а также на погашение кредитов. 2. По функциональному признаку. Определяет состав расходов по отдельным отраслям экономической и социальной сферы. 3. По ведомствам – получателям средств. Состав расходов по отдельным распорядителям.
В РФ происходит также распределение расходов по территориальному признаку между отдельными видами бюджета: федеральным, региональными и местными бюджетами. Финансирование бюджетных расходов осуществляется двумя способами. Первый способ, основной – это бюджетное финансирование. На его основе осуществляется выдача до 90% всех бюджетных ресурсов бюджетополучателям. Главное назначение всех звеньев бюджетной системы — финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов. Расходы · Государственное и муниципальное управление · Национальная оборона · Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности · Осуществление международной деятельности · Поддержка отраслей сферы материального производства · Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу · Содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения · Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов · Обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование. Основные методы планирования бюджетных расходов: • программно-целевой, • нормативный. 14. Методология планирования бюджетных расходов, порядок их финансирования. Финансирование бюджетных расходов осуществляется двумя способами: Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование. Методы планирования бюджетных расходов: 1. Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. В основе нормативного метода лежат минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы в расчете на одного жителя и численность населения. На основе натуральных показателей и финансовых норм составляются сметы расходов бюджетных учреждений, на основе которых составляется минимальный бюджета территории. 2.Программно-целевой метод планирования бюджетных средств. Реформирование бюджетного процесса предусматривает переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Это позволит обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с приоритетами государственной политики. В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования, программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и количественно измеримых результатов деятельности получателей бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей. В последнее время в нашей стране этот метод бюджетного планирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных, региональных и муниципальных целевых программ и инвестиционных программ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.009 с.) |