Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7: анализ финансового состояния территориальных бюджетов.

Поиск

1.Цели и задачи бюджетного анализа.

2.Виды бюджетного анализа.

3.Применение существующих методов бюджетного анализа на практике (на примере муниципального образования).

В первой главе раскрыть основные цели бюджетного анализа: оценка результатов составления и исполнения бюджетов, обоснование финансово-бюджетной политики администрации территорий, обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации доходов, определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов и др.

Во второй главе охарактеризовать методы и инструментарий бюджетного анализа. Раскрыть сущность метода сравнения, группировки, цепных подстановок. Подробно охарактеризовать горизонтальный, вертикальный, трендовый, факторный анализы бюджетов. Раскрыть сущность коэффициентного анализа.

В третьей главе применить изложенные во второй главе методы бюджетного анализа к анализу финансовой устойчивости бюджета муниципального образования.

Тема 8: Основы планирования и прогнозирования бюджетов.

1.Анализ существующих методов планирования бюджетных доходов и расходов.

2.Цели, задачи и методы прогнозирования развития бюджета.

3.Применение на практике существующих методов прогнозирования развития бюджета в современных условиях (на примере муниципального образования, субъекта РФ).

В первой главе раскрыть сущность программно-целевого и нормативного метода планирования расходов, формирования региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм. Раскрыть особенности планирования доходной базы бюджетов всех уровней.

Во второй главе дать понятие прогноза развития бюджета территорий. Подробно охарактеризовать цели бюджетного прогнозирования: на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Дать характеристику методам, используемым при разработке прогноза развития бюджета: экстраполяции, экспертных оценок, возможности применения метода дисконтированных денежных потоков.

В третьей главе на примере одного из муниципальных образований применить изложенные во второй главе методы и проанализировать полученные результаты.

В качестве альтернативы вышеприведенных тем студенты могут выбрать следующие темы курсовых работ по дисциплине «Бюджетная система РФ».

История развития территориальных финансов и определение закономерности: «Чем выше уровень концентрации средств в центральном бюджете, тем ниже уровень экономического и социального развития государства».

Характеристика неналоговых доходов и сборов бюджета и пути увеличения роли неналоговых доходов в современных условиях.

Реализация «бюджетирования, ориентированного на результат» в сфере образования.

Принципиальные модели организации здравоохранения в мировой практике.

Реализация «бюджетирования, ориентированного на результат» в сфере здравоохранения.

Схема финансирования здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования в России, ее недостатки и пути совершенствования.

Регулирование и пути сокращение расходов на содержание аппарата управления.

Роль казначейства в исполнении бюджетов.

Планирование и прогнозирование отдельных видов налоговых доходов в бюджет (налог на прибыль, имущество, НДС, акцизы и пр.)

Управление государственным долгом.

Обеспечение финансирования расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в современных условиях.

Особенности тарифной политики в сфере коммунальных услуг.

История развития, основные принципы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Система стандартизации в области жилищно-коммунального хозяйства, роль и значение.

Организация системы социальной защиты населения на оплату жилья и коммунальных услуг.

Бюджетное финансирование средств массовой информации в современных условиях становления и развития бюджетной системы РФ.

Бюджетное финансирование библиотечных учреждений на современном этапе, проблемы и пути решения.

Бюджетное финансирование клубов ип дворцов культуры.

Возможности использования многоканальной модели финансирования объектов учреждений культуры, различных видов культурной активности.

Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Реализация «бюджетирования, ориентированного на результат» в области культуры.

Развитие программных методов осуществления культурных проектов.

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине

«Бюджетная система России».

 

1. Роль бюджета в макроэкономическом регулировании. Понятие бюджета, его экономическое значение.

2. Бюджетная система России, этапы ее становления в соответствии с государственным и территориально-административным устройством РФ.

3. Принципы построения бюджетной системы РФ, их характеристика. Понятие бюджетного федерализма.

4. Межбюджетные отношения как форма перераспределения бюджетных доходов. Формы бюджетного регулирования.

5. Понятие собственных, регулирующих, закрепленных доходов бюджета.

6. Федеральные фонды финансовой помощи субъектам РФ, их характеристика и назначение.

7. Сущность и значение бюджетной классификации.

8. Доходы бюджета, их экономическое содержание.

9. Налоговая система РФ на современном этапе. Состав налогов РФ в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и Бюджетным Кодексом РФ.

10. Методы планирования поступлений налоговых доходов.

11. Планирование налоговых доходов на современном этапе.

12.Понятие и классификация бюджетных рисков.

13.Инструментарий оценки рисков бюджета.

14.Финансовое обеспечениеминимальных социальных стандартов. Текущие и капитальные расходы бюджета.

15.Типы и виды учреждений образования. Номенклатура учреждений образования и основные производственные показатели, применяемые при планировании.

16. Методика расчета показателей деятельности образовательных учреждений.

17.Нормы расходов, применяемы при планировании ассигнований учреждений образования. Планирование расходов на содержание учреждений образования.

18.Нормативный порядок финансирования расходов на образование.

19.Финансовое обеспечение расходов на культуру. Порядок финансирования учреждений культуры.

20.Источники финансирования здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования. Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения.

21.Планирование целевых и экономических статей расходов учреждений здравоохранения.

22.Характеристика основных направлений социальной политики. Типы учреждений социального обеспечения. Основные показатели деятельности учреждений социального обеспечения.

23.Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика».

24. Понятие дефицита бюджета. Состав и структура государственного долга. Факторы, влияющие на его величину. Источники погашения государственного долга: их состав и структура. Оптимизации бюджетных расходов, связанных с обслуживанием государственного и муниципального долга.

25.Правовые основы и порядок формирования бюджетов.

26. Исполнение доходной части бюджета. Методы и порядок финансирования расходов бюджета. Системы исполнения бюджетов. Системы исполнения бюджетов.

27.Содержание, задачи и значение бюджетного контроля. Формы и методы его проведения. Ревизия как ведущая форма бюджетного контроля. Проблемы бюджетного контроля на современном этапе. Органы бюджетного контроля, их задачи и функции.

28.Проблемы и пути оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы на современном этапе, бюджетироваие, ориентированное на результат.

29.Экономический анализ бюджетных показателей. Источники и цели анализа финансового состояния бюджетов. Виды бюджетного анализа.

30.Методики оценки финансовой устойчивости бюджетов.

 

Библиографический список

Основная литература

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части пер­вая, вторая и третья.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

5. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ "О вве­дении в действие части первой Налогового кодекса Российс­кой Федерации".

6. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счет­ной палате Российской Федерации".

7. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

8. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представи­тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

9. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ "О внесе­нии изменений и дополнений в Федеральный закон "Об об­щих принципах организации представительных (законодатель­ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

11. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1003 "Об утверждении программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы".

12. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета".

13. Постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862 "О концепции реформирования межбюджетных отно­шений Российской Федерации в 1999-2001 годах".

14. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».

15. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".

16. Указ Президента РФ от 08 декабря 1992 г. № 1556«Офедеральном казначействе»

17. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации к местным бюджетам". |

18. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".

19. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 222 "О программе социальных реформ в Российской Фе­дерации на период 1996-2000 годов".

20. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обяза­тельного медицинского страхования";

21. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 729 "Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхова­ния".

22. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 "О фонде социального страхования Российской Феде­рации".

23. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 "Об образовании Пенсионного фонда РСФСР".

24. Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организа­ций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях на 2005 год (утверждены решением Российской трёхсторонней ко­миссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2004).

25. Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. № 1499-1 (ред. от 23.12.2003).

26. О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки: Постановление Правительства РФ от 14.10.92. №785.

27. О дополнительных мерах по упорядочению оплаты труда работников центрального аппарата органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 02.11.95. №1086.

28. Об образовании: Федеральный закон от 31.01.96. №12-ФЗ

29. Об оплате труда работников здравоохранения РФ: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24.02.98. №48.

30. Постановление Правительства РФ от 21.07.97. №912.Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов

31. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88. №710. Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий.

32. Письмо Минобразования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. № 96 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году".

33. Постановление Правительства Нижегородской области от 24.08.2005 г. № 195 «О повышении тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений»

34. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федера­ции на период до 2005 года".

 

Дополнительная и специальная литература

 

 

1. А.Вавилов А. Реформа местного самоуправления – особое мнение// Бюджет - апрель, 2004. – с. 23.

2. Андреев А. Г. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2001. № 1.

3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 1999

4. Балентей С.Д. Экономические проблемы становления российского федерализма. М.: Наука, 1999.

5. Баранова К. К. Бюджетный федерализм и местное само­управление в Германии. М.: Дело и сервис, 2000.

6. Бетин О. И. Бюджетный федерализм в России, пробле­мы регулирования и управления. М.: Изд-во МГУ, 1999.

7. Бирюков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности ре­гионов // Финансы. 2001. № 11.

8. Бутов В. И., Игнатов В. Н., Кетова Н. П. Основы региональ­ной экономики М.; Книжный дом: "Университет"; Ростов н/Д:

9. Бюджетная система России. Учебник под редакцией академика Г.Б. Поляка. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

10. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. М. В. Рома­новского. М.: Юрайт, 1999.

11. Бюджетная система Российской Федерации Учебник под редакцией П.И. Вахрина.- М., Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2003.

12. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник под редакцией A.M. Година, Н.С. Максимовой, И.В. Подпориной. Учебник. - М., Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003.

13. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник под редакцией О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М., Юрайт, 2003.

14. Валентей С. Д. Федерализм: российская история и рос­сийская реальность. М.: Институт экономики РАН, 1998.

15. Валентей С.Д. Экономические проблемы становления российского федерализма. М.: Наука, 1999.

16. Валлих К.М. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма. – 1993.

17. Гасанлы М.Х. Теория налогообложения. Спб., 1997. С.63.

18. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная сис­тема Российской Федерации. М.: ИТК «Дашков и К°», 2001.

19. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал. 2000. № 10.

20. Горский И.В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений// Финансы. 1999. - №6. – с.27-30.

21. Государственное регулирование рыночной экономики: / Учебник. Издание 2-е перераб. и доп. Кушлин В. И. / Под общ. ред. Мб Изд-во РАГС, 2002.

22. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2003.

23. Государственные и территориальные финансы / Под ред. Л. И. Сергеева. Калининград: Янтарный сказ, 2000.

24. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение: Учеб. посо­бие. М.: ИНФРА-М, 2001.

25. Землянин В. Н. Бюджетное право: Учеб. пособие. М.: Юрайт, 2002.

26. Ивановский Л.В., Рохнина В.Е. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб.: РАН ИСЭП, 1998.

27. Игудин А. Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов // Финансы. 2000. 12. С. 15-17.

28. Игудин А. Г. Региональная асимметрия в Российской Фе­дерации и межбюджетные отношения в свете требований бюджетного федерализма / НИИФИ Минфина России. М., 2001.Изд. центр "Мир Т", 2000.

29. Ильина Н.А., Кудряшов А.Я., Цирлин А.М., "Методика расчета оптимальной стоимости обслуживания и числа койко-мест для хозрасчетного лечебно-профилактического учреждения"/ Экономика здравоохранения, № 8, 2002 г. ИНФРА-М, 1999.

30. Кадыров Ф.Н., "О разработке стоимостных нормативов затрат на медикаменты, питание, мягкий инвентарь"/ Здравоохранение, № 4, 1998г.

31. Кирбасова Н.П., "Направления совершенствования системы планирования и финансирования медицинской помощи", ж-л "Здравоохранение", № 3, 2004г.

32. Колетова М.В., Бадаев Ф.И., "Методические подходы к оценке экономической эффективности работы отделений стационаров многопрофильных больниц"/Экономика здравоохранения, № 14, 2002г.

33. Кривошеев Г.Г., "Экономические аспекты профессиональной врачебной деятельности", / Здравоохранение", № 8, 2004г.

34. Кузнецова О. В. Региональные бюджеты: Регионы России в 1999 г. (Моск. Центр Карнеги), М.: Гендальф, 2001.

35. Лавров А. Развитие бюджетного федерализма // Федерализм. 2000. № 3.

36. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Тео­рия и практика государственного регулирования территори­ального развития. М., 1997.

37. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики. 1998. № 3.

38. Лермонтов Ю.М. Налоговый вестник. 2004. №6. с.14-17.

39. Лупей Н. А. Финансы: Учеб. пособие. М.: Деловая литера­тура, 2004.

40. Пансков В.Г. Организационные вопросы налоговой реформы// Финансы, 2000. - №1. – с.33-38;

41. Пеньков Б.Е. Государственное регулирование и оптимизация налогообложения// Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М.: РАГС, 1998.

42. Петров В. А. Основные направления бюджетной полити­ки до 2001 г. // Финансы. 1998. № 5.

43. Практикум по курсу Бюджетная система Российской Федерации /Под ред. М.В,Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.: Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999. 200с.

44. Регулирующие доходы бюджетов субъектов Федерации и их статус в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации// Финансы и кредит, 2004. - №28(166).

45. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики. 1998. № 3.

46. Умарова Н.Э. Регулирующие налоги в системе межбюджетных отношений// Финансы, 1999. - №10. – с.36-39.

47. Финансы бюджетных организаций. Учебное пособие под редакцией Г.Б.Поляка. - М., Вузовский учебник, 2004.

48. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004.

49. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Дробозиной. М.: Финансы, 2000.

50. Финансы: Учебник / Под ред. В. П. Литовченко. М.: ИТК «Дашков и У, 2004.

51. Христенко В. Б. Межбюджетные отношения и управле­ние региональными финансами. М.: Дело, 2002.

52. Экспертное заключение на проект федерального бюджета на 2006 год и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации. М.: сент. 2005.

53. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: эко­номическая теория и политика: Учебник для студентов ву­зов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям/ Гос. ун-т. Высш. шк. экономики. М.: ГУВШЭ, 2000.

 

Сайты в Интернете

1. Сайг «Бюджетная система РФ» — www. budjetrf. ru

2. Сайг МинистерстваРФ но на.югам и сборам —www. nalog. ru

3. Сайт Министерства финансои РФ — www. minfin. ru

4. Сайг Счетной палаты РФ www. ah. gov. ru

5. Сервер органов государственной власти РФ — www. gov. Ru

6. htto://www.budgetrf.ro

7. http://cmiki garant.ru

8. http://ecsocmaiLedu.ru

9. http://ric.cross-ipk.ru

10. http://ric.cross-ipk.ru

11. http://statedu.ru/

12. http://teacher.fio.ra

13. http://visioaauditorv.ro

14. povolgfo.consultant.ru


Надежда Игоревна Яшина

Светлана Дмитриевна Макарова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.01 с.)