Тема 22. Мониторинг устойчивости бюджетного потенциала территорий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 22. Мониторинг устойчивости бюджетного потенциала территорий.



22.1. Цели и задачи проведения мониторинга бюджетов территорий.

22.2. Формирование системы показателей оценки устойчивости бюджетного потенциала территорий.

22.3. Анализ методик оценки устойчивости бюджетного потенциала территорий.

 

Тесты по разделу общей теории государственных финансов дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации»

1. Необходимость государственного бюджета обусловлена:

1) личными потребностями граждан;

2) общими потребностями граждан;

3) общими потребностями и товарно-денежными отношениями;

4) товарно-денежным механизмом рыночной экономики.

2. Методика изучения бюджетной системы представляет собой совокупность:

1) практических навыков изучения финансовых проблем;

2) научных и практических приемов изучения государственных финансов;

3) методов апробирования теоретических положений государственного бюджета;

4) методов проведения финансовой работы.

3. Методология бюджетной системы — это:

1) совокупность методов апробирования теоретических поло­жений бюджетной системы;

2) совокупность принципов, форм и способов познания бюд­жетной системы;

3) научная система познания бюджетной системы;

4) механизм изучения бюджетной системы.

4. Бюджетная система выражает:

1) финансы исходного и главного субъекта общества;

2) финансы основного звена экономики страны;

3) финансы главного звена — государства;

4) финансы субъектов общества.

5. Бюджет является:

1) экономической категорией;

2) экономической категорией и субъективным стоимостным инструментом;

3) субъективным финансовым инструментом рыночной экономики;

4) субъективным методом экономического хозяйствования.

6. Как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу:

1) планомерного формирования и использования фондов де­нежных ресурсов экономических субъектов;

2) формирования и использования фондов денежных средств;

3) обращения денежных ресурсов;

4) функционирования ссудного капитала.

7. Бюджет как субъективный финансовый инструмент представляет собой:

1) денежный фонд экономических субъектов;

2) план доходов и расходов экономических субъектов;

3) механизм формирования и использования денежного фонда;

4) согласованный процесс функционирования государственно­го денежного фонда.

8. Бюджет – это:

1) форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

2) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

3) доходы государства

4) финансовые ресурсы страны

9. Исходным бюджетом в стране с рыночной экономикой является:

1) бюджет предприятий;

2) бюджет административно-территориальных образований;

3) федеральный бюджет;

10. Дефицит бюджета означает:

1) превышение доходов бюджета над расходами;

2) превышение расходов бюджета над доходами;

3) недополучение доходов бюджета;

4) перерасход бюджетных расходов.

Дайте правильный ответ

1) Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году.

2) Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

3) Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

12. Государственный бюджет выражает отношения между:

1) государственными органами и экономическими субъектами по поводу формирования и использования государственных финансовых ресурсов;

2) экономическими субъектами по поводу использования государственных финансовых ресурсов;

3) экономическими субъектами по поводу формирования и использования денежных фондов;

4) экономическими субъектами по поводу формирования го­сударственных финансовых ресурсов.

13. Функцией государственного бюджета не является:

1) перераспределение денежных средств между экономически­ми субъектами;

2) контроль формирования и использования государственных денежных средств;

3) стимулирование различных сфер жизнедеятельности общества;

4) учет государственных финансовых ресурсов.

14. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:

1) объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;

2) уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года).

3) ставка рефинансирования.

4) валовая прибыль.

15. Бюджетная система РФ - это:

1) совокупность федерального, субъектных, местных бюджетов,

а также государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и юридических нормах;

2) совокупность бюджетов административно-территориальных

образований РФ, основанная на экономических и юридических нормах;

3) конкретная форма реализации государственного бюджета РФ;

4) совокупность консолидированных бюджетов страны.

16. К функциям бюджетной системы не относится:

1) обеспечение своевременного поступления доходов и полного финансирования государственных функций;

2) обеспечение связи и перераспределения средств между бюджетами различных административно-территориальных образований;

3) обеспечение повсеместного контроля формирования и использования бюджетных средств;

4) обеспечение бездефицитного исполнения бюджета РФ.

17. Бюджетная система РФ не включает:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты экономических субъектов;

3) бюджеты субъектов РФ;

4) местные бюджеты.

18. Главным требованием к бюджетной политике является:

1) обеспечение необходимого уровня жизни для нетрудоспособного населения;

2) обеспечение минимума жизненных благ для существования

и воспроизводства рабочей силы;

3) обеспечение условий для расширенного воспроизводства;

4) повышение жизненного уровня всего населения страны.

19. Главное направление бюджетной реформы в РФ - это:

1) последовательная реализация Бюджетного кодекса РФ;

2) решение проблемы бюджетного федерализма;

3) обеспечение самостоятельности бюджетов;
4) обеспечение бездефицитного бюджета.

20. Субвенция -это:

1) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

2) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

21. Субсидия - это:

1) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

2) средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

22. Межбюджетные трансферты - это:

1) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

2) средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

23. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

2) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты

24. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1) классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

2) функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

3) экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

6) классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

7) классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;

8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

25. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является:

1) группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

2) группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.

26. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является:

1) группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

3) группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.

 

 

27. Трансферты населению - это:

1) бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

2) бюджетные средства на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

3) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; 4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством

28. Капитальные расходы бюджетов – это:

1) часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2) часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

29. Дайте правильный ответ: Бюджетное учреждение – это:

1) организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

2) организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия

30. Текущие расходы бюджетов – это:

1) часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2) часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

31. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

32. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

1) Президент Российской Федерации;

2) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

3) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

4) Правительство Российской Федерации;

5) Министерство финансов Российской Федерации;

6) Федеральное казначейство;

7) органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

8) Банк России;

9) Счетная палата Российской Федерации;

10) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

11) государственные внебюджетные фонды;

12) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

33. Под бюджетным устройством понимается:

1) организация и принципы построения бюджетной системы РФ;

2) организация построения бюджетной системы;

3) бюджетный механизм РФ;

механизм составления и исполнения бюджета.
34. Консолидированный бюджет — это:

1) свод бюджетов нижестоящих административно-территориальных образований и бюджета соответствующего административно-территориального образования;

2) свод всех возможных бюджетов страны;

3) совокупность бюджетов нижестоящих административно-территориальных образований;

4) совокупность бюджетных и внебюджетных фондов.

 

Контрольные вопросы по разделу общей теории государственных финансов дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации»

1. Дайте определение бюджета и назовите его виды.

2. Перечислите важнейшие характеристики бюджета и раскройте их содержание.

3. Почему госбюджет выступает в качестве основного финансово­го плана страны?

4. Что представляют собой бюджетный дефицит и профицит и каково их значение?

5. Охарактеризуйте перераспределительный механизм государственного бюджета.

6. Чем бюджет унитарного государства отличается от бюджета фе­деративного государства?

7. Из каких звеньев состоит бюджетная система РФ?

8. Из каких бюджетов складывается бюджет субъекта РФ?

9. В чем единство и различие бюджетов бюджетной системы?

10. Дайте определения политики и финансовой политики.

11. Чем обусловливаются бюджетные реформы периода перехода от

административно-командной экономики к рыночной?

12. Каковы взаимоотношения бюджетной политики федерального, субъектного и местного уровней власти?

13. Назовите основные направления преобразования бюджетных отношений в РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.074 с.)