Область применения нормативных правовых актов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения нормативных правовых актов.



Полномочия органов государственной власти в части установления порядка составления Плана и Сметы.

План:

Порядок составления Плана устанавливает учредитель учреждения.

Смета:

Порядок составления Сметы устанавливает главный распорядитель средств федерального бюджета.

 

Цели составления Плана и Сметы:

ü Планирование общих объемов поступлений и выплат

ü Определение сбалансированности финансовых показателей

ü Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения

ü Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения

ü Управление доходами и расходами учреждения.

Составление сметы:

Бюджетная смета-документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Кроме этого - это основной методологический документ, опр доходы и расходы бюджетного учреждения с поквартальной разбивкой.

Бюджетную смету все казенные учреждения составляют в обязательном порадке.

…..имеет титульный лист, на кот указывается:

-наименование учреждения

-адрес

-бюджет из которого финансируется учреждение

-структура кода в бюджетной классификации

-сумма доходов и расходов цифрами и прописью.

Смета состоит з 2 частей:

1.доходы и поступления в кот д б отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета гос внебюдж фондов и от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, если таковая имеется

Кроме того учитываются доходы от оказания платных услуг и доходы, получаемые от использования гос и муниципальных собственности, закр-м за бюджетным учрежденияем на праве оперативного управления.

Ст 161

В этой части отр-ся напрвления соотв профилю учреждения, а также расходы на:

–оплату труда

–перечисление страх взносов в гос внебюдж фонды

–трансферты населению

–командировочные или компенсационные выплаты работникам

–оплата ТРУ

1.по гос(муниципальным)контрактам

2.в сответствии с учрежденными сметами.

…. С одной стороны имеет форму планов документов, с др стороны утв бюджетная смета явл-ся основой для расходования средств в казенных учреждениях.

Первоначальная смета составляется как бюджетная заявка на этапе составления проекта бюджета.

Получатель бюжетных средств (бюдж учр-е) получает от вышестоящего органа задание по объему предоставления гос(муниц)услуг.бюджетное учреждение рассчитывает потребность в бюджетных средсьвах на оснвое указанных заданий и нормативов фин затрат.

После утверждения бюджета все получатели бюджетных средств информируются о кол-ве выделенных им средств в форме уведомления.

В течении 10 дней после получения уведомлений казенные учр-я составляет бюдженую смету и предоставл ее на утверждение вышестоящему РБС.

После утв-я смета в течении одного дня подается в орган исполняющий бюджет и явл-ся документом на основании котороо производится расходование бюджетных средств.

В течении года в смету могут быть внесены изменения в части распределения расходов между статьями сметы.

Для этого бюджетного учреждения предоставляют матевированную заявку главному распорядителю который рассматривает и утверждает изменения.

Новый вариант сметы предоставляется в орган предоставляющий бюджет.

Изменения в приказ Минфина России № 112н:

1) Уточнение понятийного аппарата

2) Установление формы бюджетной сметы

3) Дополнение приказа положениями, касающимися определения показателей бюджетной сметы в части нормативных затрат на оказание учреждениями услуг (выполнение работ)

Содержание плана:

1. Заголовочная часть

2. Содержательная часть

3. Оформляющая часть

4. Приложения к Плану

Заголовочная часть:

- наименование учреждения – составителя Плана;

- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

- наименование документа;

- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);

- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

- наименование единиц измерения показателей, включаемых в План.

Содержательная часть
(содержательная часть состоит из текстовой и табличной части)

В текстовой части указываются:

- цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения;

- виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;

- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

- общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана в разрезе источников его формирования;

- общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

- иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Составление Плана (продолжение)

1. На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год составляется проект Плана, на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах:

- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

- целевых субсидий;

- бюджетных инвестиций;

- публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению

2. После утверждения закона (решения) о бюджете, проект Плана уточняется.

 

Нормативы затрат:

Выплаты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, формируются в соответствии с нормативами затрат, установленными для:

- федеральных бюджетных учреждений – Министерством финансов Российской Федерации;

- федеральных автономных учреждений – Министерством экономического развития Российской Федерации;

- учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) – в соответствии с предусмотренным пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядком высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).

Выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии осуществляются в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

Выплаты, источником которых являются поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), на платной основе, рассчитываются исходя из стоимости услуг (работ) на основании экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов

Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана

12. Основные показатели, характеризующие объем деятельности образовательных учреждений (школ). Порядок их определения.

Основными показателями по школе является число учащихся и количество классов.

Количество классов зависит от количества учащихся и наполняемости классов.

В настоящее время среднее наполнение классов 25 человек. Минимальная наполняемость 20 человек.

В регионах РФ, где небольшая плотность населения, создаются классы – комплекты, где обучаются дети разных возрастных групп.

Число учащихся и количество классов планируется по группам классов (1 – 4; 5-9; 10-11 классы) и в 3-х исчислениях:

1. На 1 Января планируемого года

2. На 1 Сентября планируемого года

3. В среднегодовом исчислении

Число учащихся на 1 Января планируемого года равно числу учащихся на 1 Сентябрся текущего года по отчет администрации, которая подается в выше стоящий орган управления образования.

Число учащихся на 1 сентября планируемого года определяется исходя из числа учащихся на 1 Января планируемого года с учетом выпуска учащихся из выпускных классов (9-11 классы) и приема в приёмные классы.

Средне годовое число учащихся и количество классов рассчитывается по формуле.

Кср=К1*8+К2*4/12=4(2*К1+К2)/12=2*К1+К2/3,

Где К1= контингент на 1 января планируемого года

К2= контингент на 1 сентября планируемого года

Среднегодовое число учащихся определяется в целых величинах, среднегодовое количество классов с точность до знака после запятой.

13. Новая система оплаты труда учителей, руководящих работников и других педагогических работников общеобразовательных школ.

Новые системы оплаты труда вводятся постепенно начиная с общеобразовательных школ. По мере их присоединения к реализации плотного проекта по развитию общего образования в г Москве. Реформирование финансирования общего образования, проводится в соответствии с постановлением правительства Москвы №86 ПП 2011г. Этим постановлением установлено, что каждая школа получает финансирование обучения детей, по количеству учеников в каждом классе.. Распространяется на школы с 6 дневной рабочей системой.

Фонд оплаты труда, определяется образовательным учреждением самостоятельно, при этом школа самостоятельно определяет в общем объеме долю средств на заработную плату работника и долю средств для образовательного процесса. Другими словами учреждение само решает сколько тратить на техническое обеспечение, а сколько на оплату труда.

Фонд оплаты труда из базовой и стимулирующей части. Значение симулирующей части школа рассчитывает самостоятельно в диапазоне от 20% до 40%. Кроме того стимулирующая часть фонда оплаты труда, может формироваться за счет следующих источников:

1. не менее 100% экономия по коммунальным платежам и по ФОТ,

2. экономии по материальным затратам, по согласованию с главным распределителем средств,

3. не менее 70% средств остающихся в распоряжении учреждения при осуществлении деятельности приносящих доход перечисляются в стимулирующий фонд (30%-в ЖКХ).

Базовый фонд оплаты труда обеспечивает гарантированную з/п работников школы:

1) педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс (Приблизительно 70%)

2) иной педагогический персонал (социальные педагоги, логопеды, психологи и др)

3) административно управленческий персонал(директор и его заместитель)

4) учебно-вспомогательный (бухгалтера, кассиры, библиотекари, секретарь, завхоз)

5) младший обслуживающий персонал (уборщицы, охранники)

2,3,4,5 – 30%

Фонд оплаты труда формируется учреждением самостоятельно с учетом следующих условий:

1) доля фонда оплаты труда учителей, устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий год,

2) доля ФОТ другого персонала, устанавливается не более фактического уровня за предыдущий год.

Базовая часть ФОТ педагогического персонала состоит из общей и специальной части. Общая часть ФОТ обеспечивает гарантийную оплату труда за проведенные учебные часы и за не аудиторную занятость. Рекомендуемое нормативное соотношение ФОТ аудиторской занятости (85%) и ФОТ неаудиторная занятость(15%). Для определения величины оплаты труда за аудиторную занятость, вводится условное единица, которая называется стоимость ученико-часа. Это стоимость одного расчета часа, с одним расчетным учеником. Стоимость ученико-часа определяется самостоятельно исходя из действующего на момент вхождения в пилотный проект ФОТ аудиторной занятости.

Неаудиторная занятость, включает в себя консультации и дополнительные занятия с учениками подготовка учеников к конференциям и смотрам, к олимпиаде. Осуществление функций классного руководителя. Иные формы работы с обучающимися и их родителями. Школа моет установить и свои формы неаудиторной занятости.

Специальная часть ФОТ имеет нормативное рекомендуемое значение 30%.
Включает в себя:

1. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством либо нормативными документами города Москвы. Составляет около 10% рекомендуемый норматив от ФОТ педагогического персонала.

2. Повышающие коэффициенты, за сложность и приоритетность предмета за квалификационную категорию работника. Рекомендуемый норматив 15%.

3. Доплата за наличие почетного звания государственных наград и иных званий и наград (5%).норматив не является жестким, он носит рекомендуемый характер.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета определяется школой в зависимости от школы и ее образовательной программы.
С учетом следующих условий:

1) включение предмета в итоговую государственную аттестацию ЕГА,

2) дополнительная нагрузка учителя по проверке тетрадей, методической работы в кабинете, большая нормативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, необходимость подготовки лабораторного оборудования,

3) неблагоприятные условия для работы учителя, возрастные особенности учащихся,

4) специфика образования образовательной программы конкретного учр-ия.

Школа вправе ввести дополнительный коэффициент, коррекционные классы, деление классов на группы. Повышающий коэф. По предмету 1,15 – русский, математика, литература, иностранный 1 класс начальной школы,

1,10 – история, обществ, географ, биология, информатика, физика, химия 2-4 класс.

1,05 – право, экономика, технология,

1 – на все остальные, астрономия, ОБЖ, черчение, физкультура, музыка.

Оклад учителя определяется по формуле:

Оклад = Ст-ть ученико-часа * Число часов ауд.знач. * Кол-во учеников * Коэффициент квалификационной категории учителя * Коэффициент сложности и приоритетности предмета + Доплата за неаудиторную занятость.

Повышающие коэффициенты квалификационной категории (К кв.). Они могут быть установлены самой школой. Рекомендуемые значения Правительством Москвы:

Для первой – 1,10

Для второй -1,05

Для высшей категории – 1,15

Если учитель ведет несколько предметов в разных классах, то его предмет рассчитывается, как сумма оплаты труда, по каждому предмету и классу. Если учитель осуществляет индивидуальное обучение на дому, то з/п так же рассчитывается отдельно, при этом в качестве количества учеников берется не 1 ученик надомник, а среднее кол-во детей в классе по той параллели, к которой относится ученик. Если учитель ведет предмет с делением класса на группы, то количество учеников берется равным кол-ву детей в классе, а не в группе.

Учителю также положены стимулирующие и компенсационные выплаты, они составляют специальную часть зарплаты. Специальная часть определяется в каждой школе в соответствии с локальными актами. Стимулирующая часть рассчитывается в соответствии с положением премирования по школе. Основанием премирования для учителей являются следующие показатели: 1.достижение учащимися более высоких показателей по сравнению с предыдущим периодом. 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности. 3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя, снижение кол-ва учащихся состоящих на учете в комнате милиции. Снижение пропусков уроков учениками без уважительной причины, снижение частоты коэффициента ситуаций и высокий уровень их решения. 4. Участие в городских мероприятиях и проектов.

Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, могут быть премированы: за качественную орг-ции пред профильного и профильного обучения, за высокие показатели реализации программы школы, за хорошую орг-цию и проведение ЕГЭ, за сохранение контингента обучающихся, за поддержание благоприятного психологического климата в коллективе и другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.148 (0.049 с.)